И еще вот.
Ремонт прыгающего дворника на W124 и W201
1)Снимаем собственно щётку, затем пластиковую крышку узкую на вылете черепахи (не сдираем, а сдвигаем её в сторону вылета.
2)Снимаем резиновые уплотнители капота.
3)Снимаем лепестки (лев. и прав.) внизу лобового стекла. Просто вверх, не применяя титаничских усилий - иначе можно вырвать с прикипевшими защёлками, что я и сделал. Но легко ставятся на место, при помощи пистолета заклепочного и заклепки.
4)Из-под резиновых уплотнителей снимаем фиксаторы в местах стыков (типа скобок) и откручиваем пластиковые фишки шумоизоляции 4 шт, что по центру. Шумоизоляцию снимаем, если мешает. Хотя мешают имно фишки, держащие остальное.
5)Там, где сняли лепестки лобового стекла, наблюдаем саморезы, держащие водоотливы. Выкручиваем их. Можно только с правой стороны, если речь идет о дворнике. Водоотливы снимаем спокойно, не выдирая!! Не забываем снять кожух за аккумулятором, ничем собственно, не привинченный.
6)Проводку из фишек можно тоже отодвинуть, дабы не мешала. Снимаем пластиковый воротник из-под черепашки. Наблюдаем открывшуюся картину. Что ещё может мешать?. (Может и я чё упустил из мелочи.)
7)Теперь снимаем вверх всю центральную пластиковую накладку, ту, что с решётками воздухозаборников, изогнутую до невозможности. Решётки не ломать!!!. Это я чуть не сделал 3 года назад. Теперь видим весь механизм черепахи. Дальше должно быть всё и так видно.
Откручиваем три (вроде) гайки эл.привода и по бокам черепахи две гайки с её лап. И все это просто снимаем целиком вместе с рычагом не отделяя электропривод.
9)Теперь сама черепаха: Тут разные модели могут попасться. На штоке прыгающем под крышкой выкручиваем стопорный винт (он один там), переворачиваем её и тут 3 винта, вкрученные в силуминовое тело, ближе к попе черепахиной - два покрупней - по сторонам, и один поменьше. ЭТО И ЕСТЬ САМЫЙ СЛУЧАЙ, когда надо приложиться и применять правильный инструмент, т.к. они прикипают напрочь!!! (почему не под головку, а крест??)
10) Далее, в моём случае, под резинкой-кожухом, выкручиваем маленькие винтики по контуру (перпендикулярные винтам в п.9). Без них не надо стараться вскрыть черепаху!!!
11)Теперь очень осторожно вскрываем "панцирь". Осторожно т.к. выкрутив винтики (пункт 10) мы освобождаем зубчатые сегменты (2 шт.), по которым она и ходит по полусфере, и они могут улететь далеко и безвозвратно.
12) Ну собственнно и всё. Ничего не потеряв промываем всю грязь и высохшую смазку и смазываем ПРАВИЛЬНОЙ силиконовой-гелевой смазкой фирмы CASTROL (или аналогичной) и собираем обратно в том же порядке, обращая внимание на закрытие черепашки - на то, чтобы не перекосило махонькую прокладочку (она бывает отклеившейся) и из-за которой сохнет и загрязняется смазка.
--------------------------------------------------------------------------------
Автор сообщения: PIT
W124, 94г., Е220, М111, вишневый металлик, МКПП5, кондёр, ЦЗ, иммобилайзер-пульт, Тдиски