Перейти к содержимому


Фотография

Регулировка КЕ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 ОФФЛАЙН   greatdoozer

greatdoozer

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:Республика Коми, г. Ухта
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 15 September 2012 - 12:17

Решил поделиться личным опытом по настройке КЕ (может кому и пригодится),регулировал его в конце июля.Заранее прошу прошу прощения за сухость изложенного, ну не писатель я :biggrin:undefined если что-то непонятно или интересует-спрашивайте.
Причиной к разборке и чистке КЕ стала замена прокладки ГБЦ и прочитанные статьи форумчан, в общем решил почистить,так до кучи (скажу сразу,я об этом ни капли не пожалел).Ну и забегая немного вперед озвучу цену зап.частей-порядка 8-8.5 килорублей включая прокладки гбц, коллекторов,форсунок и прочих.
Набор необходимых инструментов и приспособ указан на фото 1,исключая стандартный набор ключей,головок и прочего,включая болгарку,которая понадобилась для доработки одного из шестигранников. Очень бы не помешал комплект новых трубок от распределителя до форсунок, но в связи с их отсутствием пришлось испытывать судьбу со старыми.
Процесс разборки сильно описывать не буду,сложного в этом ничего нет,кроме неудобного расположения некоторых болтов.Ну и процесс сборки тоже.
Остановлюсь непосредственно на регулировке. Основная тонкость была в регулировке количества налива на канал, которую из-за нехватки информации пришлось делать 2 раза.
Старые форсунки пришлось выкинуть,т.к. они не держали давления, да и распыл как таковой отсутствовал. Поставил новые форсунки и замерил налив при полном нажатии тарелки. Из статей форумчан выясни, что налив должен быть 180 мл на канал. Регулировка осуществляется посредством выкручивания заглушек 2 (фото 2)(вот под эти заглушки и приходится с помощью болгарки доработать шестигранник 4 мм примерно до 3.5мм) и вращением регулировочных болтиков 1 (фото 3),вращение по часовой уменьшает налив против часовой увеличивает. Лично я полностью их закрутил и постепенно выкручивал в процессе регулировки добившись налива в 178-180 мл на всех форсунках собрал все обратно и попытался завести,вот тут то и пришло самое большое на тот момент разочарование,машина тупо не завелась,не проявила никаких признаков жизни. В поисках причин такого поведения машины провел 3 дня,перебрал все,начиная с проверки ВМТ, трамблера, подачи бензина,ВВ проводов,проводки,правильности подключения вакуумных трубочек и прочей трехомудии, но все усилия оказались тщетными. Уже собирался было отчаяться, как в голову пришла светлая мысль, ведь при разборке КЕ я крутил регулировочный болт ЭГД 1 (фото 2). Решил действовать от противного,вспомнил,что болт был выкручен на 3.5 оборота (что по итогам 1.5 месячной эксплуатации оказалось много,надо уменьшить на 1/4 оборота) выставил его так же как было и по новой отрегулировал налив на форсунки и вуаля, машина завелась, дальнейшая регулировка CO и CH была уже делом техники (вот статья Misha190E http://www.oldmerin....howtopic=23842), да на фото 2 под цифрой 1 обозначена заглушка регулировочного болта ЭГД, а уже под ним регулировочный болт под шестигранник 2мм. Поворот болта на 1/2 оборота против часовой стрелки увеличивает,а по часовой уменьшает на 25-30 мл общую подачу топлива на форсунки.(влияет на работу на малом и среднем газу). Регулировку и чистку считаю удачной ибо после всех манипуляций пропала тупость машины на отзыв педали газа,возникло ощущение,что вернулись гулявшие до этого примерно 30-40 лошадей, выровнялся ХХ.
Заключение: надо делать!!! Ничего сложного в этом нет.

Прикрепленные изображения

  • CAM00144_3.jpg
  • CAM00175_1.jpg
  • CAM00145_2.jpg

W124, 102, 230e, Ke-Jet, 4АКПП, 89 г.в. wdb1240231b109102
Изображение
Изображение
блог


#2 ОФФЛАЙН   peremaz

peremaz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1689
  • Город:Казахстан, Караганда
  • Автомобиль:
    SKODA Yeti / 1.8 TSI / 2013

Отправлено 15 September 2012 - 18:58

да на фото 2 под цифрой 1 обозначена заглушка регулировочного болта ЭГД, а уже под ним регулировочный болт под шестигранник 2мм. Поворот болта на 1/2 оборота против часовой стрелки увеличивает,а по часовой уменьшает на 25-30 мл общую подачу топлива на форсунки.(влияет на работу на малом и среднем газу). Регулировку и чистку считаю удачной ибо после всех манипуляций пропала тупость машины на отзыв педали газа,возникло ощущение,что вернулись гулявшие до этого примерно 30-40 лошадей, выровнялся ХХ.
Заключение: надо делать!!! Ничего сложного в этом нет.

Нельзя ремонтировать КЕ на эмоциях, первый инструмент - это качественный МАНОМЕТР.
Нельзя крутить этот винтик ЭГРД под заглушкой...не осознавая его надобности.
Кручение этого винта влияет на работу мотора косвенно, но его главное назначение совсем в другом (видимо плохо форум читал).
Лошади может и вернулись, но притащили за собой пару верблюдов, которые будут сосать бензин с бензобака - ведрами, и деньги с кошелька - пачками...
Данный материал нельзя расценивать как призыв к действию. Считаю, что автор просто удачно отделался, это единственное, в чем с ним соглашусь.
Заключение; Так делать нельзя !!! Все гораздо сложнее, не стоит обольщаться и ремонтировать КЕ сквозь розовые очки...
P.S. Пока народ тупо крутит винт ЭГРД туда-сюда - мастера по КЕ не останутся без куска хлеба.


Сообщение отредактировал peremaz: 15 September 2012 - 23:05

SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

 

Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

 

Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

 

Казахстан, Караганда... тел. +7 702 127 3598 (K-Cell) или +7 771 312 0212 (Beeline).
e-mail: peremaz@rambler.ru


#3 ОФФЛАЙН   KOTYARA

KOTYARA

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4523
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Отправлено 15 September 2012 - 19:15

P.S. Пока народ тупо крутит винт ЭГРД туда-сюда - мастера по КЕ не останутся без куска хлеба.
[/quote]
плюс сто ! :rolleyes:undefined


регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41


#4 ОФФЛАЙН   greatdoozer

greatdoozer

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:Республика Коми, г. Ухта
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 16 September 2012 - 13:58

Бесспорно, я бы крутил болт ЭГРД более осмысленно,если бы нашел на форуме хоть какие либо данные по его регулировке,помимо тех которые привел. :mad2:


W124, 102, 230e, Ke-Jet, 4АКПП, 89 г.в. wdb1240231b109102
Изображение
Изображение
блог


#5 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 16 September 2012 - 14:11

Бесспорно, я бы крутил болт ЭГРД более осмысленно,если бы нашел на форуме хоть какие либо данные по его регулировке,помимо тех которые привел. :mad2:

В ЭГРД выставленны стандартные значения, часто путают проблемы и начинают крутить не то, потом на эвакуаторе тянут к Докторам


Мерседес-Бенц клуб Беларуси
w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 - продан
w201 190D 1986г. 2,0 - продан
w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 - распилен
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 - продан
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан

w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

 

Изображение

 

+3754четыре74восемь653пять
Изображение
Виктор - еслиЧо! (с) :-)


#6 ОФФЛАЙН   peremaz

peremaz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1689
  • Город:Казахстан, Караганда
  • Автомобиль:
    SKODA Yeti / 1.8 TSI / 2013

Отправлено 16 September 2012 - 19:51

Бесспорно, я бы крутил болт ЭГРД более осмысленно,если бы нашел на форуме хоть какие либо данные по его регулировке,помимо тех которые привел. :mad2:

 

РЕГУЛИРОВКА ЭГРД (ПОЛНАЯ)

 

1. Ток ЭГРД на нормально работающем моторе, на холостом ходу должен бегать вокруг 0 мА, с отклонениями в плюс или минус от 0.1 до 0.5 мА, на ХХ, на прогретом моторе.
2. При уходе тока в "-" смесь богатая, в "+" бедная. Проверка осуществляется мультиметром в режиме измерения силы тока на пределе 200 мА. Прибор подключается в «разрыв» цепи ЭГРД (между фишкой и разъемом) на любой из проводов. Правильность подключения по полярности проверяется при включении зажигания, в момент которого ток ЭГРД должен зашкалить за 18-20 мА со знаком «плюс»… Если наоборот, то поменяйте полярность подключения мультиметра. При сбросе оборотов ток отсечки ХХ на ЭГРД должен составить 55...60 мА со знаком «минус» по команде ЭБУ, который кратковременно сменит полярность тока на разъеме ЭГРД.
3. Оптимальной работа двигателя считается, если отрегулированный на ХХ ток (см п. 1) при очень плавном подъеме оборотов до 2500-3000 не изменяется (около 0 мА), а при резком обогащается в «плюс».
4. Категорически нельзя менять налив или регулировать смесь при помощи вращения регулировочного винта ЭГРД. Этот винт не для этого предназначен и в задачу ЭГРД эта функция вообще не входит. Задача ЭГРД – механически обеспечить дифференциальный перепад по камерам дозатора в пределах 0.4 Bar., а так же осуществлять управление давлением нижней камеры при изменении режимов работы мотора по сигналам ЭБУ.
5. Дифференциальное давление (механическая разность давлений) задается положением шестигранного винта на 2 мм на обратной стороне ЭГРД. Винт находится под заглушкой "шлиц". Базовое значение положения винта определяется как глубина от плоскости ЭГРД до винта и составляет примерно 6,6 мм (средняя величина).
6. На холодную ЭГРД обогащает смесь по команде ЭБУ от датчика температуры, пока температура двигателя меньше 60 градусов. Под нагрузкой или на повышенных оборотах ХХ (около 2500 об/мин) при температуре свыше 80 градусов ЭГРД НЕ УЧАСТВУЕТ в обогащении смеси, если обороты двигателя стабильны, и ток его будет равен нулю. При разгоне ЭБУ вырабатывает команды для ЭГРД на увеличение подачи топлива на основе сигнала напряжения от ПНД, величина которого пропорциональна смещению напорного диска расходомера, происходит кратковременное изменение тока ЭГРД со знаком "+" и затем снова возврат к "0". При резком открытии ДЗ воздушный поток кратковременно отклоняет напорный диск и плунжер, перемещаясь вверх, максимально открывает топливные каналы буксы дозатора. На холостом ходу ЭБУ вырабатывает сигнал для ЭГРД на основании сигнала от лямбда-зонда и ДТОЖ.
7. ЭГРД обогащает смесь при любой температуре двигателя, если сработал концевик дросселя в положении максимальной нагрузки.
8. Давление в нижнюю камеру дозатора поступает только через ЭГРД и ниоткуда больше, ЭГРД работает только по командам ЭБУ.

 

Отредактировано: peremaz


SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

 

Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

 

Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

 

Казахстан, Караганда... тел. +7 702 127 3598 (K-Cell) или +7 771 312 0212 (Beeline).
e-mail: peremaz@rambler.ru


#7 ОФФЛАЙН   KOTYARA

KOTYARA

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4523
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Отправлено 16 September 2012 - 22:58

РЕГУЛИРОВКА ЭГРД (ПОЛНАЯ)

 

1. Ток ЭГРД на нормально работающем моторе, на холостом ходу должен бегать вокруг 0 мА, с отклонениями в плюс или минус от 0.1 до 0.5 мА, на ХХ, на прогретом моторе.
2. При уходе тока в "-" смесь богатая, в "+" бедная. Проверка осуществляется мультиметром в режиме измерения силы тока на пределе 200 мА. Прибор подключается в «разрыв» цепи ЭГРД (между фишкой и разъемом) на любой из проводов. Правильность подключения по полярности проверяется при включении зажигания, в момент которого ток ЭГРД должен зашкалить за 18-20 мА со знаком «плюс»… Если наоборот, то поменяйте полярность подключения мультиметра. При сбросе оборотов ток отсечки ХХ на ЭГРД должен составить 55...60 мА со знаком «минус» по команде ЭБУ, который кратковременно сменит полярность тока на разъеме ЭГРД.
3. Оптимальной работа двигателя считается, если отрегулированный на ХХ ток (см п. 1) при очень плавном подъеме оборотов до 2500-3000 не изменяется (около 0 мА), а при резком обогащается в «плюс».
4. Категорически нельзя менять налив или регулировать смесь при помощи вращения регулировочного винта ЭГРД. Этот винт не для этого предназначен и в задачу ЭГРД эта функция вообще не входит. Задача ЭГРД – механически обеспечить дифференциальный перепад по камерам дозатора в пределах 0.4 Bar., а так же осуществлять управление давлением нижней камеры при изменении режимов работы мотора по сигналам ЭБУ.
5. Дифференциальное давление (механическая разность давлений) задается положением шестигранного винта на 2 мм на обратной стороне ЭГРД. Винт находится под заглушкой "шлиц". Базовое значение положения винта определяется как глубина от плоскости ЭГРД до винта и составляет примерно 6,6 мм (средняя величина).
6. На холодную ЭГРД обогащает смесь по команде ЭБУ от датчика температуры, пока температура двигателя меньше 60 градусов. Под нагрузкой или на повышенных оборотах ХХ (около 2500 об/мин) при температуре свыше 80 градусов ЭГРД НЕ УЧАСТВУЕТ в обогащении смеси, если обороты двигателя стабильны, и ток его будет равен нулю. При разгоне ЭБУ вырабатывает команды для ЭГРД на увеличение подачи топлива на основе сигнала напряжения от ПНД, величина которого пропорциональна смещению напорного диска расходомера, происходит кратковременное изменение тока ЭГРД со знаком "+" и затем снова возврат к "0". При резком открытии ДЗ воздушный поток кратковременно отклоняет напорный диск и плунжер, перемещаясь вверх, максимально открывает топливные каналы буксы дозатора. На холостом ходу ЭБУ вырабатывает сигнал для ЭГРД на основании сигнала от лямбда-зонда и ДТОЖ.
7. ЭГРД обогащает смесь при любой температуре двигателя, если сработал концевик дросселя в положении максимальной нагрузки.
8. Давление в нижнюю камеру дозатора поступает только через ЭГРД и ниоткуда больше, ЭГРД работает только по командам ЭБУ.

 

Отредактировано: peremaz

внесу свои три копейки - ток будет бегать около ноля если - исправна и правильно настроена вся топливная (чистый дозатор + отсутствие подсосов там где они не нужны , исправна лямда, не забит катализатор и двигатель не жрет масло .
так что не спешите крутить винт эргд даже при наличии манометра и тестера ...


Сообщение отредактировал KOTYARA: 16 September 2012 - 22:59

регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41


#8 ОФФЛАЙН   greatdoozer

greatdoozer

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:Республика Коми, г. Ухта
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 17 September 2012 - 00:27

Спасибо за развернутый ответ,есть повод задуматься и по новои все отрегулировать,благо опыт и необходимый инструментарий присутствует :smile:


W124, 102, 230e, Ke-Jet, 4АКПП, 89 г.в. wdb1240231b109102
Изображение
Изображение
блог





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных