Кто-нибудь ставил реле свечей накала от 124 на 123? Проводка отличается? Датчик температуры дополнительный нужен?
Моё глючит что-то, если уж менять то думаю на 124-е, чтоб грело после запуска и свечи диагностировало.
Отправлено 18 September 2012 - 18:19
Кто-нибудь ставил реле свечей накала от 124 на 123? Проводка отличается? Датчик температуры дополнительный нужен?
Моё глючит что-то, если уж менять то думаю на 124-е, чтоб грело после запуска и свечи диагностировало.
Велик colnago
Отправлено 18 September 2012 - 20:09
Там тока датчик температуры наружный. Если и отличается то однин разьем.
У меня на 124 стоит реле от 123, нормально работает, свечи диагностирует. Может переделаю под внешний датчик температуры, чтобы на горячий двигатель свечи не грел напрасно.
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе................
TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве
Отправлено 19 September 2012 - 07:50
От 123 и диагностирует? А что за номер на ней написан?
Велик colnago
Отправлено 19 September 2012 - 14:01
Вот такое реле стоит. Если перегорает первая свеча или более одной из остальных, то лампочка на приборке не загорается.
Это фото внутреностей реле. Может кому интересно.
Синим обведен датчик температуры. Это реле включает свечи на время зависящее от наружной температуры, а не о температуры мотора.
Красным обведен собственно узел отвечающий за включение лампочки и диагностику исправности свечей. Это обычный геркон. Тонкий намотаный на него провод идет на первую свечу, а толстой шиной запитаны оставшиеся четыре. Когда все свечи исправны, ток протекая по тонкому проводу и шине создает магнитное поле, которое включает геркон, а тот в свою очередь зажигает лампочку. Как только свечи нагрелись, ток уменьшился (примерно напополам) и магнитное поле ослабло, геркон выключился, лампочка погасла, но свечи продолжают греть, т.к. время их работы зависит от температуры воздуха.
Если у нас неисправна первая свеча или больше чем одна из остальных магнитного поля изначально не хватит чтобы сработал геркон и лампочка свечей на панели не загорится, давая понять, что непорядок со свечами.
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе................
TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве
Отправлено 19 September 2012 - 17:14
Очень доходчиво расписаноСиним обведен датчик температуры. Это реле включает свечи на время зависящее от наружной температуры, а не о температуры мотора.
Красным обведен собственно узел отвечающий за включение лампочки и диагностику исправности свечей. Это обычный геркон. Тонкий намотаный на него провод идет на первую свечу, а толстой шиной запитаны оставшиеся четыре. Когда все свечи исправны, ток протекая по тонкому проводу и шине создает магнитное поле, которое включает геркон, а тот в свою очередь зажигает лампочку. Как только свечи нагрелись, ток уменьшился (примерно напополам) и магнитное поле ослабло, геркон выключился, лампочка погасла, но свечи продолжают греть, т.к. время их работы зависит от температуры воздуха.
Если у нас неисправна первая свеча или больше чем одна из остальных магнитного поля изначально не хватит чтобы сработал геркон и лампочка свечей на панели не загорится, давая понять, что непорядок со свечами.
Отправлено 19 September 2012 - 17:51
Зимой свечи греют секунд 30-40, летом 10-15. Не думаю что больше минуты будет греть. Чтобы ответить точно на вопрос надо провести эксперимент.
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе................
TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве
Отправлено 19 September 2012 - 18:07
На сколько я помню, геркон срабатывает от разницы магнитного поля между 1 и 2+3+4+5 свечами, там намотка меди идёт в разные стороны, когда всё нормально магнитное поле компенсируется.Если у нас неисправна первая свеча или больше чем одна из остальных магнитного поля изначально не хватит чтобы сработал геркон и лампочка свечей на панели не загорится, давая понять, что непорядок со свечами.
Сообщение отредактировал ilyxa_SPB: 19 September 2012 - 18:11
W124 300D 87
W123 M110.984 1978 -> OM617.912 -> восстанавливаю кузов http://vk.com/album459358_150463159 и http://vk.com/album459358_158076657 и https://vk.com/album459358_262057918 ход работ
W123 M115.938 1979 -> разобран
Отправлено 19 September 2012 - 18:59
Геркон может сработать только от наличия магнитного поля. Если магнитные поля компенсируются значит результирующее поле должно быть равно 0. А если магнитное поле равно 0, то геркон не сработает.На сколько я помню, геркон срабатывает от разницы магнитного поля между 1 и 2+3+4+5 свечами, там намотка меди идёт в разные стороны, когда всё нормально магнитное поле компенсируется.
Когда лампочка гаснет - можно заводить машину, но свечи ещё будут греть, всего при 25С - 23 сек, температура влияет
Сообщение отредактировал smouk: 19 September 2012 - 19:08
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе................
TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве
Отправлено 19 September 2012 - 20:22
У меня такое же, только на 4 цилиндра (001 545 97 32). И диагностика тоже точно так же работает, первая свеча или две/три из остальных. Сейчас у меня с другой машины реле стоит (глюченое), а на моём с таким же номером, помню, скидывал провод с первой свечи и с других тоже - изменений никаких не было. Видимо диагностика там сломалась, хотя может что-то не то скидывал. Потом как-нибудь проверю.Вот такое реле стоит. Если перегорает первая свеча или более одной из остальных, то лампочка на приборке не загорается.
Велик colnago
Отправлено 19 September 2012 - 20:34
Нет, выше всё правильно написали про разное направление магнитных полей, правило буравчика и всё такое.На фотографии видно, что + обоих катушек находится справа, а минус слева. Чтобы они создали разные магнитные поля, одна из них должна быть включена наоборот.
Велик colnago
Отправлено 19 September 2012 - 23:14
Если внимательно посмотреть на фото, то видно, что направление намотки обоих катушек совпадает.Нет, выше всё правильно написали про разное направление магнитных полей, правило буравчика и всё такое.
Катушки в разную сторону накручены и получается, если плюс на твоей фотке справа, то индукция внутри катушки на первую свечу будет направлена слева направо, а внутри катушки на остальные свечи справа налево.
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе................
TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве
Отправлено 21 September 2012 - 20:06
Всё-таки в разные, даже своё опять разобрал чтоб убедиться. Фоткать не стал, залито компаундом - на фотке не будет понятно всё равно.
Если смотреть справа налево на твоей фотке, получается, что пластина медная закручена по часовой стрелке, проволока - против.
Велик colnago
Отправлено 21 September 2012 - 21:17
надо попробовать диагностирует ли у меня и греет ли оно после погасания лампочки (будем ждать морозов или как?). я где-то месяц назад накидывал тестер и напряжение переставало подаваться после погасания лампочки
W123 3.0D 4МКПП
http://vkontakte.ru/id68366886
РБ-РФ
Отправлено 21 September 2012 - 21:41
Не, тут что-то не то, после погасания лампочки свечи продолжают греть или до ещё одного щелчка реле или до включения стартера.
Велик colnago
Отправлено 22 September 2012 - 10:06
у меня после погасания перестают греть, а щелчка надо ждать еще сек.30Не, тут что-то не то, после погасания лампочки свечи продолжают греть или до ещё одного щелчка реле или до включения стартера.
W123 3.0D 4МКПП
http://vkontakte.ru/id68366886
РБ-РФ
Отправлено 22 September 2012 - 10:15
всё верно свечи на 123 будут греть после того как лампа погаснет, до определенного времени или пока не повернуть ключ на стартер. а датчика тепературы в реле вроде нет.
W126. OM617. 4МКПП
Отправлено 22 September 2012 - 14:40
Датчик температуры - терморезистор, smouk его обвёл на фотке.
Почитал книжку, оказывается на 124 до 89 года было реле без подогрева после запуска и диагностика такая же как и на 123, то есть первой свечи или двух из остальных.
А с 89 добавился ещё один контакт на датчик температуры, диагностика каждой свечи отдельно (+ при неисправной свече лампочка после запуска загорается), ну и подогрев после запуска.
Велик colnago
Отправлено 22 September 2012 - 15:19
Все верно, обмотки имеют встречное (противоположное друг другу) направление.Нет, выше всё правильно написали про разное направление магнитных полей, правило буравчика и всё такое.
Катушки в разную сторону накручены и получается, если плюс на твоей фотке справа, то индукция внутри катушки на первую свечу будет направлена слева направо, а внутри катушки на остальные свечи справа налево.
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
Отправлено 22 September 2012 - 15:41
Для мотора 603 6. свеча накаливания имеет отдельное подключение, и в случае выхода ее из строя, также будет диагностироваться ошибка.На сколько я помню, геркон срабатывает от разницы магнитного поля между 1 и 2+3+4+5 свечами
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
Отправлено 22 September 2012 - 17:12
Это не датчик наружной температуры, а датчик температуры самого реле.Очень доходчиво расписано
Подскажите пожалуйста, что произойдет чисто теоретически если в этом реле умирает датчик наружной температуры(ну т.е обведенный синим)? Я так понимаю, и зимой и летом реле будет гонять свечи одинаковое время, вопрос в том какое?
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных