Доброго времени суток, уважаемые. Вот что нашел. Взято отсюда
http://www.mb-info.r...n/HFM/hfm_1.htm
В процессе движения
управляет составом смеси , основываясь на показаниях расходомера и показаниях кислородного датчика ( в качестве обратной связи) ;
вычисляет и запоминает поправочный коэффициент на показания расходомера для режимов частичной нагрузки и полной нагрузки , используя для этого корректировку по показаниям кислородного датчика . Допустим , расходомер показал столько-то килограмм воздуха в час . Блок добавил законные 1 кг бензина на 14,7 кг/час воздуха . Но на выходе оказалось , например , что смесь оказалась слишком бедная . Проходит время , а ситуация не меняется – смесь все так же остается бедной . И блок добавляет топлива , увеличивая время открытия форсунок . Все ! Смесь стала нормальная . Путем обратных расчетов блок определяет , что показания расходомера надо скорректировать , помножив , например на коэффициент 1,15 . Эта величина запоминается и в дальнейшем участвует в расчете для приготовления рабочей смеси . Она и носит название «самоадаптация на режимах частичных нагрузок » или «самоадаптация на режимах полных нагрузок» и выражается в поправочном коэффициенте . Если коэффициент больше 1,0 – смесь бедная и наоборот .Самоадаптация может изменяться -25% до +25% от величины показаний расходомера , после чего вываливается ошибка , например 051 : «Предельная самоадаптация на режимах частичных нагрузок: смесь слишком бедная» , что означает , что блок как мог пытался заобогатить смесь , но она так и осталась бедной , при том как отпущенные ему полномочия обогащать смесь на 25% кончились , т.е. уперлись в ограничение максимально допустимого обогащения . Причем причин здесь может быть очень много : это и врущие расходомер , датчики температуры двигателя и всасываемого воздуха , подсос воздуха , износ двигателя , засорившиеся форсунки , некорректное давление топлива , некачественное топливо , наконец лживый кислородный датчик.
Делаю следующие выводы, основываясь на том как работает двигатель и что прочитал (может кто поправит).
Без лямбды БУ работает в аварийном режиме, коэффициент самоадаптации равен 1.
Коррекция по датчику кислорода нужна только для снижения вредных выбросов, а так как смесь становиться более точной, снижается и расход.
Без лямды( не беру в расчет неисправную) работает нормально, в отличии моторов некоторых других авто.
Возможно немного вырастет мощность.
Вообщем лью хороший 98 и не парюсь
Резать оригинал не стану ни за что, засмеют...