Предисловие.
Кто-то может не согласиться, но я считаю систему регулировки напряжения на своей машине несовершенной! А еще и после введения "постоянно включенных фар" с утра в холодное время я имею как минимум:
- подогрев воздуха во впускном коллекторе;
- обогрев лопухов (зеркал);
- ближний свет.
Когда подогрев воздуха во впускном коллекторе отключается, начинает работать термокомпенсация (тем более, что таблетка стоит у штанов) и в итоге имею 13.0 В, что в условиях холода и коротких поездок не хрена не подзарядит аккумулятор.
После того, как у меня неожиданно сдохла таблетка в дороге (было дело однажды), заказал себе на Ebay цифровой напряжометр в прикуриватель.
Ближе к делу. (работы на 15-30 минут)
Решил обмануть таблетку диодом 10А10. Установка диода в измерительную цепь таблетки заставляет думать регулятор, что напряжение ниже, чем на самом деле. Диод 10А10 крадет где-то 0.7-0.8 В, следовательно напряжение в сети подкидывается на эту же величину.
Мне показалось, что проще пильнуть минус. (оторвать "D-" от массы и воткнуть в разрыв диод)
Я:
1. взял треугольный напильник и надпилил две канавки (не до конца, чуть-чуть, чтобы потом отломать);
2. затем высверлил "тройкой" крепление таблетки к щеточному узлу (только одно, которое крепит массу) и;
3. восстановил высверленное крепление болтиком 3 х 20, подцепив провод;
4. отломал все по канавкам от напильника;
5. приклеил суперклеем обратно оставшуюся шайбу (чтобы не нарушать геометрию);
Усё!
Было куплено:
1. Диод 10А10 3шт - 8 х 3 = 24 руб (три шт. на всякий пожарный);
Фишки: 3 папы, 2 мамы, одна под болт; провода, колодка - это все валялось. Собрал все так, чтобы легким движением руки можно было быстро включить напрямую (только на заглушенном моторе). Непарный папа был рассверлен тройкой для подсоединения контакта "крепление корпуса таблетки".
Теперь напряжометр показывает 14,0 - 14,3.
//диод включаем в цепь так, чтобы анод смотрел в плюс, а катод смотрел в минус. Нас интересуют выпрямительные диоды средней мощности, выдерживающие 10А.
Сообщение отредактировал Zopuh_: 05 December 2012 - 09:38