Перейти к содержимому


Фотография

Переборка моторной проводки м111 2.2 Hfm и проводки КЗ W124


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 277

#1 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1440
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 24 December 2012 - 11:14

Обновлено от 25.12.12

 

Здраствуйте дорогие друзья! На этот раз пришлось совершить переборку моторной проводки со 111 двигателя под управлением системы впрыска HFM. Проблема всем до боли знакомая - осыпающиея изоляция на проводах. Тема уже не первая, но процесс был подробнейшим образом отфотографирован, и надеюсь, что кому-нибудь из соконфетников окажется полезным.

 

Первый этап - демонтаж проводки с автомобиля. На 124 кузове снятие проводки обычно не вызывает трудностей.
Изображение

 

Извлекаем старый жгут из пластикового короба, отмываем их от маслянистых загрязнений
Изображение

 

Разматываем изоленту дабы извлечь из старого жгута экранированные кабели на индуктивные датчики, датчик температуры воздуха и детонации. Возле разъема ЭБУ обрезаем все провода кроме радиочастотных...
Изображение

 

...и расковыриваем заливку стараясь не повредить экранированные фидеры. Это необходимо чтобы их можно было заложить в новом жгуте с сохранением заводских размеров проводки.
Изображение

 

Срезаем разъемы со старой проводки и при помощи чистящего средства и зубной щетки приводим их к опрятному виду. Кстати ПВХ-трубку с указанным на ней номером проводки, если она в нормальном состоянии, желательно сохранить.
Изображение

 

Готовим материалы - припой, флюс, изолента, трубки гофрированные, термоусадку, контакты АМР, сальники, клей по пластику. Подбираем проводочки различных сечений. Я использовал провода следующих сечений - 4 кв.мм и 1,5 кв.мм для цепей катушек зажигания, для остальных цепей - 0,75 кв.мм.
Изображение
Изображение

 

По образу и подобию, ориентируясь на старую проводку, плетем две новые ветви. На этой фотографии представлена ветвь, включающая цепи форсунок и катушек зажигания.
Изображение

 

Обращаю внимание, что с завода в 3-х контактной вилке на коробе задействован 1-й и 3-й контакты с управляющими минусами катушек зажигания. Плюс на проводку катушек берется с левого брызговика и ведется дополнительным проводом. Можно упростить конструкцию проводки на КЗ заложив в моторную проводку плюсовую цепь катушек. Этот плюс я вывел на средний контакт 3-х пиновой вилки, который был не задейстован. Сравним как будет выглядеть проводка катушек в первом и втором случаях:
ИзображениеИзображение

 

Закладываем плюсовой провод увеличенного , при том что импульсный потребляемый составляет 2х12А. Под управляющие цепи каждой из катушек провод берется провод с запасом по току. Сечение провода - 1,5 кв.мм,

 

На катушки поступают импульсные сигналы с амплитудой до 12А. Для питания двух катушек (ток до 24А) закладываем провод с запасом по току. Я использовал с сечением в 4 кв.мм, (допусимый постоянный ток 32А). Для управляющих цепей взял провода сечением 1,5 квадрата (допустимый ток 16А).
Изображение

 

Отделяем первую ветвь жгута от старой
Изображение

 

и укладываем в термоусадочные трубки
Изображение

 

Плетем вторую ветвь (цепи педали газа, расходомера воздуха, ДТОЖ на ЭБУ)
Изображение
Изображение

 

На следующих пяти снимках показан принцип как проятнуть ветвь проводов через тонкую трубку на примере ветви ДМРВ. Думаю все без комментов понятно и вообще можно было не фоткать.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

 

Когда вторая ветвь будет окончательно сформирована, ее также следует разместить внутри пластикового короба. На фото ниже отображено место фиксации трех ветвей жгута. Ветви первоначально фиксируются пластиковой стяжкой, затем поверх обматываются матерчатой изолентой.
Изображение

 

Экранированный кабель на датчик детонации для опрятности и дополнительной защиты от перетирания убираем в гофрированную трубку диамтром 4,8 мм.
Изображение

 

Вот так вот ветви кабеля расположены внутри пластикового короба...
Изображение
Изображение

 

Готовимся к установке разъемов форсунок. Для этого из разъемов следует извлечь старые контакты, приготовить 8 сальников и 8 контактов марки АМР.
Изображение

 

Надеваем сальники на провода
Изображение

 

Обжимаем провода АПР-ками, опаиваем и вставляем контакты внутрь разъемов форс так, чтобы сальник находился заподлицо торцевой плоскости фишки
Изображение
Изображение
Изображение

 

Гофрошланги зафиксированы относительно друг друга при помощи пластикового хомута и матерчатой изоленты
Изображение

 

Скручиваем провода от плюсов форсунок и катушек зажигания. Клемму предварительно обжимаем на скрутке, затем опаиваем, защищаем лаковым покрытием и убираем в термоусадку. Так спокойнее
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

 

Готовая ветвь
Изображение
Изображение

 

Разъем на электронную педаль газа в разобранном виде...
Изображение
Изображение

 

Фишка 3-х контактного датчика температуры охлаждающей жидкости
Изображение
Изображение

 

И последняя литая фишка - разъем расходомера воздуха. Вот в таком состоянии была изоляция проводов на ДМРВ.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

 

Все разъемы распаяны кроме колодки под блок управления
Изображение


Сообщение отредактировал koster_05: 26 December 2012 - 10:22

  • Stevpymn это нравится

Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#2 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1440
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 24 December 2012 - 11:14

Далее маркируем провода под разъем ЭБУ, обжимаем и опаиваем контакты.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

 

Фаршируем разъем
Изображение

 

Проводка готова!
Изображение

 

Теперь еще маленькое дополнение - проводка катушек зажигания. Собираем провода сечением 1,5 кв.мм различных цветов. Я выбрал оранжевый и желтый (сигналы ЭБУ) и красне плюсовые.
Изображение

 

Размещаем провода в термоусадочных трубках
Изображение

 

Обжимаем клеммы
Изображение

 

Опаиваем
Изображение
Изображение

 

Защищаем пайку акриловым лаком и термоусадочной трубкой
Изображение

 

Проводка готова
Изображение

 

C уважением, Константин.


Сообщение отредактировал koster_05: 25 December 2012 - 15:37

  • sashacoy и Емилио это нравится

Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#3 ОФФЛАЙН   stasnw

stasnw

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 421
  • Город:Сыктывкар, УХТА, СПб
  • Автомобиль:
    w124 e-klasse

Отправлено 24 December 2012 - 12:56

Агонь! Какие разъемы покупать, какие разбирать? и в каком месте посмотреть, требуется ли перемотка проводки или нет?


wdb1240221C223080
sportline черный 150 кобыл - сперли


#4 ОФФЛАЙН   Sanchelo

Sanchelo

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 266
  • Город:Москва

Отправлено 24 December 2012 - 13:29

Качество исполнения растет :up:



#5 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1440
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 25 December 2012 - 15:42

Обновлено от 25.12.12


Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#6 ОФФЛАЙН   rusty_-

rusty_-

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Астана
  • Автомобиль:
    BMW E34M50B25

Отправлено 25 December 2012 - 19:34

Вот как узнать какой провод куда втыкать?
Изображение


W124E220 M111.960 МКПП 1993г. кондер, Мокрый асфальт (Продан)
BMW E34 M50B25 черный


#7 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1440
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 25 December 2012 - 20:21

[quote name='rusty_-' post='1561532' date='25.12.2012, 20:34']Вот как узнать какой провод куда втыкать?

 

Они же все отмаркированы. Делается таблицу с указанием нумерации контактов в колодке ЭБУ. По ней удобно ориентироваться при установке проводов внутрь разъема. Маркировку проводов производил термоусадочной трубкой.
Изображение


Сообщение отредактировал koster_05: 25 December 2012 - 20:21

Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#8 ОФФЛАЙН   rusty_-

rusty_-

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Астана
  • Автомобиль:
    BMW E34M50B25

Отправлено 26 December 2012 - 17:12

Константин все очень интерсно но можно поподробней описать какой провод от какой фишки и до ЭБУ???


W124E220 M111.960 МКПП 1993г. кондер, Мокрый асфальт (Продан)
BMW E34 M50B25 черный


#9 ОФФЛАЙН   rusty_-

rusty_-

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Астана
  • Автомобиль:
    BMW E34M50B25

Отправлено 27 December 2012 - 06:38

Костя можно теперь по подробней про твои таблицы?)


W124E220 M111.960 МКПП 1993г. кондер, Мокрый асфальт (Продан)
BMW E34 M50B25 черный


#10 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1440
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 27 December 2012 - 07:50

Можно конечно) Перед тем как резать страый кабель на куски, его нужно прозвонить и составить электрическую схему, какна фото ниже:
Изображение
Номера цепей, обозначенных на схеме цифрами, соответствуют номерам контактов ЭБУ. Маркировка проводов, подходящих к разъему блока управления производиться в соответствие с нумерацией цепей в схеме.

 

С уважением, Константин.


Сообщение отредактировал koster_05: 27 December 2012 - 12:01

Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#11 ОФФЛАЙН   rusty_-

rusty_-

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Астана
  • Автомобиль:
    BMW E34M50B25

Отправлено 27 December 2012 - 08:55

Костян спасиба еще б картинку по четче


W124E220 M111.960 МКПП 1993г. кондер, Мокрый асфальт (Продан)
BMW E34 M50B25 черный


#12 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1440
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 27 December 2012 - 12:08

Да это старая схема которую я делал по весне перебирая себе проводку. В ней некорректно даны названия некоторым фишкам. Могу дать новую версию схемы, которую корректриовал на днях, но она будет в акадом формате. Ссылка


Сообщение отредактировал koster_05: 27 December 2012 - 12:08

Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#13 ОФФЛАЙН   rusty_-

rusty_-

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Астана
  • Автомобиль:
    BMW E34M50B25

Отправлено 27 December 2012 - 16:42

Ништяк спасиба Костян


W124E220 M111.960 МКПП 1993г. кондер, Мокрый асфальт (Продан)
BMW E34 M50B25 черный


#14 ОФФЛАЙН   Sasha743

Sasha743

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 52
  • Город:105077, Москва, Измайлово, Сиреневый бульвар 46/35 к4 кв95 Деткову Александру Викторовичу

Отправлено 09 January 2013 - 17:34

Идею завести плюс на катушки через моторный жгут третьим контактом у меня упер??? А за патент платить кто будет? Фишка на датчик температуры ОЖ на мозги расколот неправильно, я бы сказал уничтожен. При подключении он развалится пополам. Очень жаль, что такие деятели уродуют именно ценные и редкие разъемы. Использовать гофру на моторе абсолютно недопустимо, она через пару месяцев превратится в труху. Исключение составляет термостойкая гофра с красной полоской. И термоусадка вместо масло-бензостойких трубок- полный KOLXOZ EDITION. Провода с Митинского базара фирма Mercedes не использует. Грязи повсюду дофига осталось. Лента похоже вообще ворсистая салонная, хотя на фото не разглядеть. Если ворсистая то она не годится. СОВСЕМ не годится. В общем, качество "растет"


W140 500 SEL 1993 (продан Даниле)
W202 C220 1995 (отцовские дрова)
W208 CLK 230 1998 kompressor (ждет зиму или хозяйку)
W171 SLK 200 2006 kompressor (сбывшаяся мечта)


#15 ОФФЛАЙН   АРТЕМ31RUS

АРТЕМ31RUS

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Город:БЕЛГОРОД
  • Автомобиль:
    220CE

Отправлено 09 January 2013 - 21:17

Красаучик....
Я такой же свой препаевал.....но не на таком высоком уровне



#16 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 January 2013 - 21:48

Идею завести плюс на катушки через моторный жгут третьим контактом у меня упер??? А за патент платить кто будет?

Номер патента ? Где и кем зарегистрирован ? :) Сколько фирм (стран, автозаводов) уже купило ?

Фишка на датчик температуры ОЖ на мозги расколот неправильно, я бы сказал уничтожен. При подключении он развалится пополам. Очень жаль, что такие деятели уродуют именно ценные и редкие разъемы.

Не слишком ли сложно объяснить "как правильно" ? Или опять - патент ? :gigi:

И термоусадка вместо масло-бензостойких трубок- полный KOLXOZ EDITION.

Образцы кембрика (один до, другой после термоусадки) были подвергнуты испытанию на бензостойкость. Трое суток в банке с подогретым до 50 С бензином не вызвали в них никаких заметных изменений, только небольшое потемнение, видимо от смолистых веществ, содержащихся в бензине.
http://www.niva-faq....it/drainage.htm

Провода с Митинского базара фирма Mercedes не использует.

Угу. Фирма мерседес использует платино-золочено-серебреные провода... :mrgreen: Еще и направленные...
А ты какие используешь ?
здесь :
http://www.oldmerin....h...122029&st=0
со всеми разобрался ?
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#17 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1440
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 10 January 2013 - 01:21

Зомер спасибо за поддержку. Саша, я знаю твою специфичную, оттягащенную манией величия манеру общения на форуме, если есть о чем поговорить - звони, телефон мой у тебя есть. Чем троллингом заниматься лучше сделал бы на форуме какую-нибудь полезную для пользователей статью с материалами из своей практики, только в плюс будет... Ну да совершенствуемся по тихоньку, от гофр на 95% отказался в пользу термоусадки а изоленту использую Tesa и то для фиксации ветвей...

термоусадка вместо масло-бензостойких трубок- полный KOLXOZ EDITION

Ну-ну, упаковки с термоусадками у тебя дома для красоты лежат? :grin: Видел твою работу на машине Артема Викинга, хорошо конечно сделано (не буду упомянать о том что от разъема ДЗ осталась только задняя часть), но про то что там применены маслобензостойки трубки я бы промолчал. В качестве аргумента при случае попрошу Артема сделать фотографии.

 

По поводу разъема ДТОЖ тоже разговор был. После откалывания передней части разъема и последующим разделением задней части на две (как у дроссельки) получаем ненадежную при сборке конструкцию - перед будет держаться только на клею, а радостного в этом мало.

 

Вот несколько последних работ
м104 w202 с продувкой и разъемом на педаль (х2)
Изображение

 

m111940 w124 PMS
Изображение

 

Комплект отремонтированной электрики на 202
Изображение


Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#18 ОФФЛАЙН   АРТЕМ31RUS

АРТЕМ31RUS

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Город:БЕЛГОРОД
  • Автомобиль:
    220CE

Отправлено 10 January 2013 - 22:49

Парни здорова ..
А реально проводку на дроселе переделать 111,960
Вопрос в первую очередь наверно к koster_05.
Машина в принципе работает нормально , но на диаг. у меня выдает часто ошибку др. заслонки.
А грешу я на то что при резком торможении иногда машину тянет вперед



#19 ОФФЛАЙН   koster_05

koster_05

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1440
  • Город:г.Королёв, Московская обл.
  • Автомобиль:
    +7(926)342-87-39

Отправлено 14 January 2013 - 12:47

Артем, проводка на заслонке несложно меняется, я даже фотоотчет делал в теме Булатика по ремонта электронной педали. Ну чтож, продублирую здесь фотографии, думаю лишнм не будет.

 

Обнаружить дефект осыпавшегося жгута можно немного надрезав оболочку внешней изоляции. Покажу как производилась замена проводки педали.
Изображение

 

Со снятой крышкой элекромеханического узла дроссельной заслонки видно что состояние проводов внутри тоже не айс
Изображение
Изображение

 

Выбиваем ось крепления промежуточной шестерни, через которую крутящий момент электродвигателя передается на плечо рейки привода заслонки
Изображение
Изображение

 

Чтобы снять жгутик потребуется осуществить 2 операции -
1) отпаять провода (не забудьте прозвонить какой куда был подключен)
2) выбить фиксирующую скобу
3) вятянуть кабель
Изображение

 

Делаем новый жгут. Набрал проводов 0,75 сечения и упаковал в термоусадку, затем проложил новый кабелек через проходное кольцо-втулку. Кольцо пришлось рассверливать, т.к. в оригинале примененные провода были меньшего сечения. И с фиксацией кабеля внутри втулки тоже произошли сложности. Единственное что пришло в голову - произвести внутреннюю и внешнюю фиксацию жгута при помощи ограничения его хода внутри втулки кабельными стяжками с последующей заливкой эпоксидкой. Это не самое оптимальное решение, потом более опытный товарищ подсказал что можно было применить в качетсве жгута патч-корд (!!!), у которого внешний диаметр кабеля и цвета проводов совпадают. А провода в отличие от обычных ethernet многожильные. Так-то.
Изображение

 

Разбираем разъем под педаль газа
Изображение
Изображение

 

После сборки и склеивания получается новый жгутик, который нам останется лишь распаять
Изображение

 

Маркриуем провода, отмеряем их длину, распаиваем и...
Изображение
Изображение

 

...собираем заслонку в обратной последовательности и... Вауля! Одним головняком с электронной педалью меньше.
Изображение

 

Хочу у себя на педали проверить состояние проводки, если она потребует замены, буду использовать уже готовый патч-корд, надеюсь что с его применением проблема фиксации кабеля в проходном-кольце втулке будет решена более оптимальным образом.


Мой автомобиль  w124 CE320

+7(926)342-87-39 Константин


#20 ОФФЛАЙН   Sasha743

Sasha743

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 52
  • Город:105077, Москва, Измайлово, Сиреневый бульвар 46/35 к4 кв95 Деткову Александру Викторовичу

Отправлено 20 January 2013 - 05:05

С дросселькой опять сделал с применением нетрадиционных материалов и методов, ладно уж открою очередной свой патент, просто жаль видеть как уродуют вещи.

 

Родную ударостойкую оплетку ни в коем случае не режем, диагностируем сыпанные провода сняв крышку у платы потенциометра. Хотя если дросселька не новая, они полюбому сыпанные.

 

0. Отмываем дроссельку от грязи очистителем Ликви-Молли.
1. Раскалываем разъем не срезая кабеля и отпаиваем контакты.
2. Отпаиваем сыпанные провода с потенциометра и мотора.
3. Не вынимая пластиковую запрессованную промвставку выдергиваем сыпанные провода вместе с капроновой веревочкой из оригинальной ударостойкой оплетки.
4. Припаиваем 8-ми жильный патчкорд обязательно с МНОГОЖИЛЬНЫМИ проводами к толстому проводу и с помощью него затаскиваем патчкорд в оригинальную ударостойкую оплетку. Цвет родной оплетки патчкорда- только серый, без родной ударостойкой оплетки выглядеть будет крайне неэстетично. Сечение проводов патчкорда немного меньше оригинала, но это не страшно, на моторчик их хватит вполне, а остальные провода- сигнальные.
5. Распаиваем по потенциометру и по контактам разъема, цвета проводов патчкорда почти совпадают с оригинальными цветами.
6. Склеиваем разъем термостойким циакриновым "моментом" и зажимаем на несколько часов в тиски.
7. Обрабатываем шов склейки напильничком и проверяем как склееный разъем втыкается в ответный.
8. Проверяем на стенде работу дроссельки, мотор, потенциометр на дребезг особенно в зоне регулировки ХХ и уверенное срабатывание концевика ХХ.
(ну это не для Вас, наверное)
9. Клеем наклеечку с гарантией на кабель, надеваем термостойкую резанную гофру и вешаем пластмассовый хомутик крепления кабеля.

 

Дросселька получается с кабелем в родной ударостойкой оплетке, если красиво склеить разъем никто даже не догадается что ее ремонтировали.

 

Капроновую веревочку можно использовать для связывания готовых моторных жгутов вместо черной изоленты, чтоб были как новый оригинал для продажи через магазины. Сыпанные провода сматываем на медь.

 

Кстати, еще один патент- тот же кабель патчкорда с многожильными жилами очень удобно использовать почти на всех типах моторных жгутов для цепи управления дроссельной заслонкой. И цвета проводов будут в масть :-)

 

УЧИСЬ, я скоро планирую уйти из этого бизнеса, так что на тебя вся надежда.


Сообщение отредактировал Sasha743: 20 January 2013 - 05:28

W140 500 SEL 1993 (продан Даниле)
W202 C220 1995 (отцовские дрова)
W208 CLK 230 1998 kompressor (ждет зиму или хозяйку)
W171 SLK 200 2006 kompressor (сбывшаяся мечта)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных