Вообщем на улице зима холодно и подогрев ОЖ работающего от сети 220В тема актуальна я думаю,на рынке сейчас много всяких девайсов на эту тему,но за все нужно платить,может кто делал сам,из подручных средств,расскажите,предложите свои варианты.
У меня стоял подогрев ОЖ включив его я забыл включить доп насос,вообщем он приказал долго жить,а без него(подогрева)в -25 дизель запустить сложновато,разобрав сгоревший подогрев и поняв что реанимировать его уже не получится решил сколхозить его сам,ведь по сути там ни чего из разряда космических технологий нет.
Вообщем мысль такова, что если взять трубу диаметром ~6-7 сантиметров длиной сантиметров ~20- 25 в варить заглушки с обеих сторон предварительно в одну из заглушек вмонтировать кипятильник или подходящий тен на 2-2.5 КВ
и в эти же заглушки опять же в варить соски под патрубки ОЖ,вывести провода,аккуратно прикрутить в подходящее место под капотом и подогрев готов.Согласен - колхоз,сильно не пинайте, но дешёвый и работающий,у кого какие мысли и мнения по данному поводу? Р.S люблю кулибничать)))
Подогрев ОЖ 220В своими силами
#1 ОФФЛАЙН
Отправлено 28 December 2012 - 00:33
МБ 124 1991 г.в 602ой двигатель,объем 2.5литра.универсал,механическая коробка.
МБ 201 1992 г.в 601ый двигатель,объем 2 литра седан,механическая коробка
Вазовское чудо под номером 8,LEGO
#2 ОФФЛАЙН
Отправлено 28 December 2012 - 00:40
все верно, никаких нано-технологий там не надо. с подручных средств реализовать - ноупроблем. вещь нужная, однозначноР.S люблю кулибничать)))
#3 ОФФЛАЙН
Отправлено 28 December 2012 - 00:44
Значит стоит попробовать?все верно, никаких нано-технологий там не надо. с подручных средств реализовать - ноупроблем. вещь нужная, однозначно
МБ 124 1991 г.в 602ой двигатель,объем 2.5литра.универсал,механическая коробка.
МБ 201 1992 г.в 601ый двигатель,объем 2 литра седан,механическая коробка
Вазовское чудо под номером 8,LEGO
#4 ОФФЛАЙН
Отправлено 28 December 2012 - 00:51
- безусловно !Значит стоит попробовать?
#5 ОФФЛАЙН
Отправлено 28 December 2012 - 01:56
Только про электропожаробезопасность забывать не стоит. На ТЕН 220 подавать будете, а вокруг все на 12 вольт. Я бы защиту какую поставил кроме стандартного предохранителя (они любят сгорать последними, когда вокруг уже никого живых).
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе................
TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве
#6 ОФФЛАЙН
Отправлено 28 December 2012 - 11:03
Ну это ессстественно!!!Только про электропожаробезопасность забывать не стоит. На ТЕН 220 подавать будете, а вокруг все на 12 вольт. Я бы защиту какую поставил кроме стандартного предохранителя (они любят сгорать последними, когда вокруг уже никого живых).
МБ 124 1991 г.в 602ой двигатель,объем 2.5литра.универсал,механическая коробка.
МБ 201 1992 г.в 601ый двигатель,объем 2 литра седан,механическая коробка
Вазовское чудо под номером 8,LEGO
#7 ОФФЛАЙН
Отправлено 28 December 2012 - 11:22
Ребят у кого еще есть какие рекомендации? и моменты которые стоит учесть?
МБ 124 1991 г.в 602ой двигатель,объем 2.5литра.универсал,механическая коробка.
МБ 201 1992 г.в 601ый двигатель,объем 2 литра седан,механическая коробка
Вазовское чудо под номером 8,LEGO
#8 ОФФЛАЙН
Отправлено 28 December 2012 - 11:23
Ребят у кого еще есть какие рекомендации? и моменты которые стоит учесть?
МБ 124 1991 г.в 602ой двигатель,объем 2.5литра.универсал,механическая коробка.
МБ 201 1992 г.в 601ый двигатель,объем 2 литра седан,механическая коробка
Вазовское чудо под номером 8,LEGO
#9 ОФФЛАЙН
Отправлено 28 December 2012 - 23:23
на 2-2.5 многовато будет.ставь 1.5- в самый раз.время прогрева почти одинаковое,а нагрузка на сеть(розетка,удлинитель и тп)меньше.имхо.
Автомобиль:: w123 ,280е. crown gs151 1g-fe.,додж гранд караван v 2010год.
#10 ОФФЛАЙН
Отправлено 28 December 2012 - 23:27
Чет я опять не понимаю. Установочный комплект фабричного изготовления стоит у нас на рынке от 1900 до 2300 рублей. Неужто гемморой с непредсказуемым результатом стоит дешевле?
В действительности, потом, все оказалось не так как на самом деле...
W 123 200D 1984 г.в. ЦЗ, 4 ЭСП, кожа, кондиционер (лежит на балконе в к-кте)!
#11 ОФФЛАЙН
Отправлено 30 December 2012 - 15:10
У меня стоял 3х КВ, в -20 температура в двигателе поднималась до 40-45 градусов по датчику,время 15-20 минут.на 2-2.5 многовато будет.ставь 1.5- в самый раз.время прогрева почти одинаковое,а нагрузка на сеть(розетка,удлинитель и тп)меньше.имхо.
МБ 124 1991 г.в 602ой двигатель,объем 2.5литра.универсал,механическая коробка.
МБ 201 1992 г.в 601ый двигатель,объем 2 литра седан,механическая коробка
Вазовское чудо под номером 8,LEGO
#12 ОФФЛАЙН
Отправлено 30 December 2012 - 15:22
В любом случае дешевле,математика проста, обрезок трубы - даром(можно найти в гараже например), тен(ы)-2000тысячи тенге(400 рублей),провод с вилкой в том же гараже т.е -даром,наличие сварочного аппарата и час полтора времени,или услуга сварщика 1000 теньге,(200 рублей), изолента,и фффсе!!! итого МАХ 3000 тыс тенге или 600 рублей, есть разница???и результат вполне предсказуем если руки не крюки))))Чет я опять не понимаю. Установочный комплект фабричного изготовления стоит у нас на рынке от 1900 до 2300 рублей. Неужто гемморой с непредсказуемым результатом стоит дешевле?
МБ 124 1991 г.в 602ой двигатель,объем 2.5литра.универсал,механическая коробка.
МБ 201 1992 г.в 601ый двигатель,объем 2 литра седан,механическая коробка
Вазовское чудо под номером 8,LEGO
#13 ОФФЛАЙН
Отправлено 30 December 2012 - 16:51
а что за ТН такой, который влезет в трубу диаметром 6-7 см? просто не видел таких узких, видел только U-образные, ну еще как-то по хитрому изогнутые..... но чтоб всунуть в такой диаметр - таких вроде небывает?Вообщем мысль такова, что если взять трубу диаметром ~6-7 сантиметров длиной сантиметров ~20- 25 в варить заглушки с обеих сторон предварительно в одну из заглушек вмонтировать кипятильник или подходящий тен на 2-2.5 КВ
и в эти же заглушки опять же в варить соски под патрубки ОЖ,вывести провода,аккуратно прикрутить в подходящее место под капотом и подогрев готов.Согласен - колхоз,сильно не пинайте, но дешёвый и работающий,у кого какие мысли и мнения по данному поводу? Р.S люблю кулибничать)))
Штуцер под патрубок ОЖ вварить получится только в 1-ин флянец, во втором будет вмонтирован ТЭН, там уже места скорей всего не останется для патрубка, его придется сбоку трубы приваривать. Чтоб ТЭНЫ вкрутить, не забудь сверло на 20 (вроде). я когда делал, такого большого не нашел у себя, пришлось отверстия вручную круглым напильником шарошить
Хотя бы один из флянцев подогревателя хорошо бы сделать съемным, чтоб можнобыло тэн поменять если че....
2,5 кВт многовато будет, у меня заводской "Северс" на 1.5. греет 615-й дизель за полчаса. вчера поставил на 617-й такой же Северс на 2.0кВт, на днях испытаю. Вообще-то для грузовика его покупал, но решил на грузовике тоже сделать что-то самопальное-интересное из проточного водонагревателя. там два режима работы 3 и 5 кВт.
Вобщем реально все и тема электроподогрева актуальна. За пару дней можно самому сделать не спеша.
w123 240D 1980 АКПП.
восстанавливаю w123 T-mod.
MB 309D 1986
Fiat Ducato автодом 1991
#14 ОФФЛАЙН
Отправлено 30 December 2012 - 18:06
Я и думаю что U-образные тэны самый оптимальный вариант,я как то видел на хоз рынке такие тэны длинна примерно 10-15 см,а ширина примерно 5-6см,но мощность их мне не известна,думаю что не большая.Позже попробую нарисовать на компе примерный экскиз .а что за ТН такой, который влезет в трубу диаметром 6-7 см? просто не видел таких узких, видел только U-образные, ну еще как-то по хитрому изогнутые..... но чтоб всунуть в такой диаметр - таких вроде небывает?
Штуцер под патрубок ОЖ вварить получится только в 1-ин флянец, во втором будет вмонтирован ТЭН, там уже места скорей всего не останется для патрубка, его придется сбоку трубы приваривать. Чтоб ТЭНЫ вкрутить, не забудь сверло на 20 (вроде). я когда делал, такого большого не нашел у себя, пришлось отверстия вручную круглым напильником шарошить
Хотя бы один из флянцев подогревателя хорошо бы сделать съемным, чтоб можнобыло тэн поменять если че....
2,5 кВт многовато будет, у меня заводской "Северс" на 1.5. греет 615-й дизель за полчаса. вчера поставил на 617-й такой же Северс на 2.0кВт, на днях испытаю. Вообще-то для грузовика его покупал, но решил на грузовике тоже сделать что-то самопальное-интересное из проточного водонагревателя. там два режима работы 3 и 5 кВт.
Вобщем реально все и тема электроподогрева актуальна. За пару дней можно самому сделать не спеша.
МБ 124 1991 г.в 602ой двигатель,объем 2.5литра.универсал,механическая коробка.
МБ 201 1992 г.в 601ый двигатель,объем 2 литра седан,механическая коробка
Вазовское чудо под номером 8,LEGO
#15 ОФФЛАЙН
Отправлено 30 December 2012 - 18:43
у мну лежат U-образные на 1, 2 кВт. у них длина см так под 25 а ширина явно больше чем 6-7.... ну где-то почти 10см.
Хотя не исключаю что бывают и маленьких размеров но большой мощности. Скорее всего они медными должны быть.
w123 240D 1980 АКПП.
восстанавливаю w123 T-mod.
MB 309D 1986
Fiat Ducato автодом 1991
#16 ОФФЛАЙН
Отправлено 30 December 2012 - 19:23
Берешь трубу нержавейку, с одной стороны ввариваешь дно, а с другой гайку под такой тен .
Примеряешь по месту , где будет стоять ( у меня вертикально), отмечаешь и привариваешь патрубки под шланги снизу и сверху. Сверлишь отверстия в патрубках (уже приваренных). Тен закручиваешь на ленту фум.
Дальше "рисовать картину " ?
Работает без нареканий 6 лет, иногда перегорает термостат (который сверху), высверливаешь в термостате заклепки, чистишь контакты биметал. пластины и сажаешь на винты с гайками (вечный дв-ль).
Один раз сгорал тэн, в магазине стоит 200рэ (вместе с термостатом) и меняется быстро. желательно брать на 1,5 кW (хватит вполне, у меня 1,3 )
В -30-35 за пол часа 50 град., там есть регулятор 40-60-80гр., всегда на 80, но по желанию, если есть вопросы - в личку.
Сообщение отредактировал vlad190: 30 December 2012 - 20:02
190 1983 102921 мех5, зеленый, карб Strom175 , WDB20102210015895 , газ-бензин
#17 ОФФЛАЙН
Отправлено 30 December 2012 - 19:55
Картина маслом-все понятно,спасибо)Берешь трубу нержавейку, с одной стороны ввариваешь дно, а с другой гайку под такой тен .
Примеряешь по месту , где будет стоять ( у меня вертикально), отмечаешь и привариваешь патрубки под шланги снизу и сверху. Сверлишь отверстия в патрубках (уже приваренных).
Дальше "рисовать картину " ?
Работает без нареканий 6 лет, иногда перегорает термостат (который сверху), высверливаепшь в термостате заклепки, чистишь контакты биметал. пластины и сажаешь на винты с гайками (вечный дв-ль).
Один раз сгорал тэн, в магазине стоит 200рэ (вместе с термостатом) и меняется быстро. желательно брать на 1,5 кW.
В -30-35 за пол часа 50 град., там есть регулятор 40-60-80гр., всегда на 80, но по желанию, если есть вопросы - в личку.
МБ 124 1991 г.в 602ой двигатель,объем 2.5литра.универсал,механическая коробка.
МБ 201 1992 г.в 601ый двигатель,объем 2 литра седан,механическая коробка
Вазовское чудо под номером 8,LEGO
#18 ОФФЛАЙН
#19 ОФФЛАЙН
#20 ОФФЛАЙН
Отправлено 30 December 2012 - 20:04
Вообщем как то так.или токого
МБ 124 1991 г.в 602ой двигатель,объем 2.5литра.универсал,механическая коробка.
МБ 201 1992 г.в 601ый двигатель,объем 2 литра седан,механическая коробка
Вазовское чудо под номером 8,LEGO
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных