Перейти к содержимому


Фотография

От Москвы - до теплого до моря...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 ОФФЛАЙН   free'n'murz

free'n'murz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1053
  • Город:Москва, СЗАО/ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W202 C280 M104 АКПП

Отправлено 02 January 2013 - 21:35

В минувшем году мы с друзьями дважды мотались в Крым на авто - на серебристом 210-ом моего товарища. Долго у меня не доходили руки описать эти поездки - и вот, наконец-то, дело тронулось с мертвой точки. Надеюсь, моя "писанина" поможет тем, кто собирается в будущем отправиться на своем авто в Крым - и несколько развлечет тех, кто сейчас впал в праздничную новогоднюю зимнюю спячку. А я... я немного поностальгирую, снова вспомнив Трассу, Море и Горы... Путевой очерк, как водится, разобью на части, которые будут появляться по мере написания. Итак, "назад в будущее" - в прошедшее лето :)

 

I. Автобросок в Феодосию на выходные. Маленькое динамичное безумие

 

Дорога на Крым (М4/М2)
Вот так вот взяли — и решили сгонять на море. На авто. Конечно, это - не самый рациональный поступок, когда в запасе всего трое с половиной суток. С учетом того, что расчетное время в дороге составляло около 20 часов плюс непредвиденные задержки в пути, на пребывание в Феодосии нам оставалось максимум 48 часов… Но очень хотелось на море – и поздним вечером четверга мы двинулись в путь.

 

Выехали в составе четырех человек: трое парней и девушка. Уже темнело, стартовать по плану — часов в 6 вечера — не удалось, но мы надеялись компенсировать потерянное время на трассе. Памятуя об узкой и малоприятной в плане обгонов трассе М2 «Крым», о которой я уже писал, от Москвы решили ехать с небольшим крюком - по М4, через Воронеж и Старый Оскол, далее - на Белгород, а оттуда уже - по М2 вполне очевидным маршрутом (Харьков-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Феодосия). Отрезок до Воронежа прошли достаточно спокойно, часов за 6 – с тремя остановками: заправка, перекус, штраф. Последний – следствие подстегивающей «притопить» М4 плюс наша забывчивость: редар-детектор остался в моей машине…

 

От Воронежа — по объездной — и на Е38, на Курск. На этом участки пути главное — не пропустить поворот на Белгород, на Р-190, которая идет в обход Старого Оскола, а в Губкине уйти на Р-189 — и далее, через Корочу, следовать в направлении последнего перед границей города на территории России. Этот участок трассы прошли часа за 2, с одной остановкой за превышение скорости в населенном пункте. К слову, за рулем сменялись трое, я сел за руль уже в Белгороде, в который мы въехали к утру, на дорогах уже было порядочно машин. Сделали последнюю перед въездом на Украину заправку — и тронулись в путь, гадая, какой величины очередью на проезд встретит нас КПП «Нехотеевка».

 

…утро в Белгороде. Ночь, проведененая почти без сна, дает о себе знать: состояние «ватное», голова тяжелая. Глотнув на заправке крепкого кофе, подстраиваю под себя сидение — моя очередь вести авто. Стоит только сесть за руль — и все проходит: усталость, сонливость, и «мутность сознания», остается только уходящая под колеса трасса, на которую бесконечно нацелен трехлучевой «прицел» посередине длинного серебристого капота. Двухлитровый мотор не слишком охотно разгоняет авто, полный пассажиров и груза, но после 80 км/ч открывается «второе дыхание» - и мы мчим дальше на юг...

 

Повезло: на границе потеряли не более часа, машин было не много. С оформлением документов тоже задержек не возникло — и уже через полчаса мы шли по объездной Харькова. Здесь автомобилистам, отправляющимся в Крым, нужно помнить, что новый участок трассы Е105 на Симферополь - магистраль со скоростным ограничением 110 км/ч - начинается не от самого Харькова, а в 10 км от объездной дороги на трассе Харьков-Киев, так что уходить с объездной нужно на указатель «Киев», а не «Симферополь». Магистраль действительно хороша: ставишь круиз-контроль на 140-150 км/ч — и летишь по почти пустой двухполосной трассе с хорошим качеством дорожного покрытия. Главное — не заснуть: ровная дорога, минимум попутных машин, полное отсутствие населенных пунктов, ровные украинские зеленые луга вокруг — и ослепительное солнце на голубом небе над головой, выжигающее краску на дорожных знаках. Я упорно боролся со сном за рулем, пока весь экипаж серебристого W210 мирно спал под ровный гул шин и «чистый» звук 111-ого мотора.

 

Пробуждение произошло внезапно: стоило нам въехать на территорию Днепропетровской области — как, не доезжая до Новомосковска, хорошая дорога кончилась. Строго говоря, вообще дорога кончилась: осталась двухполоска без разделительной полосы с огромными буграми вздыбившися плит, которые дорожники просто заливали асфальтом, чтобы они не стали непреодолимым препятствием для обычных дорожных машин. Получились такие радикальные «лежачие полицейские»... В этот момент Макс, хозяин авто, проснувшийся то дикой тряски, радовался, что послушал нас и не одел перед поездкой 18-е «катки». Каково же было наше удивление, когда через некоторое время в процессе «преодоления преград» нас обошел 911-ый Porshe на здоровенных дисках с низкопрофильной резиной — и начал потихоньку удаляться, гордо неся на крыше своей крытый автобагажник типа «Thule»...

 

Так, матерясь и охая, со скоростью не выше 80 км/ч, докатили до еще одного куска хорошей трассы — Днепропетровск-Донецк, по которой через 18 км ушли на старую «Симферопольку». Отсюда дорога идет уже по большей части двухполосная, никаких зеленых знаков магистрали, качество асфальта балансирует между «так себе» и «хреновато будет». Правда, с недостроенным участком перед Новомосковском ничто не сравнится, но все же средняя скорость движения неумолимо падает.

 

Больше того — далее трасса идет по всем населенным пунктам, включая крупные города, без объездных. В одном только Запорожье, где мы ненадолго вернулись в 90-е годы, став клиентами настырных мальчишек, моющих лобовые стекла машин на светофорах, было потеряно чуть ли не полчаса в небольших пробках.

 

...смотришь на карту — и видишь, что после Запорожья трасса местами идет очень близко к Каховскому водохранилищу, которого с трассы практически не видно. А ты — несешься вперед, сжимая руль, тебе почти некогда смотреть по сторонам, ты все считаешь отставание от «графика», прикидывая, когда уже, наконец-то, увидишь море — и успеешь ли искупаться в нем, пока не сядет солнце...

 

В Васильевке обогнули знаменитый пост ДАI в виде «летающей тарелки» - и двинулись дальше. Следующий крупный город — Мелитополь, проехали быстрее, но тоже с потерей времени. В нем трасса поворачивает направо, главное — не пропустить указатели на Симферополь. Пейзаж и растительность становятся все более южными, вокруг — степь да степь. И вот, после Новоалексеевки, трасса выходит к озеру Сиваш - «гнилому морю», и по края дороги начинают, наконец, мелькать соленые пространства воды...

 

При въезде на территорию Автономной Республики Крым — монументы Великой Отечественной Войны. Низкоролсые деревья и каменистая почва недвусмысленно говорят о том, что мы вступили на древнюю античную землю, обильно политую в последние века русской кровью. От каменистой земли, скупой на растительность, идет жар. На одной из заправок мы переодеваем летнюю «униформу средней полосы» - джинсы и футболки — на «правильную курортную одежду», шорты и легкие рубашечки. Макс меняет меня за рулем, желая самостоятельно въехать на родную землю. И едем дальше — на Джанкой, в котором уходим с Симферопольской трассы на Е97, на Феодосию. До места назначения нам остается час-полтора езды.

 

Изображение

 

Изображение
Макс

 

Изображение

 

Изображение
На подъезде к Феодосии

 

Практически вся трасса от Джанкоя идет вдоль каналов, прокопанных в советсвое время в сухой почве Крыма для орошения земли. Солнце жарит вовсю. Мы, уже поррядком утомленные преодоленными 1600 километрами, жадно всматриваемся в дорогу впереди. И вот, после 90-градусного поворота во Владиславовке, трасса выходит на финишную прямую, справа впереди вырастают горы, а ветер начинает доносить запахи моря. Позади 19 часов пути. Мы на месте...

 

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал free'n'murz: 05 January 2013 - 22:58


#2 ОФФЛАЙН   free'n'murz

free'n'murz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1053
  • Город:Москва, СЗАО/ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W202 C280 M104 АКПП

Отправлено 03 January 2013 - 23:47

Феодосия: первое знакомство
Крым — земля героическая, с большой историей. Феодосия — не исключение. В этом, когда-то принадлежавшем грекам, генуэзцам и османам древнем городе Каффа (Кефе), я был впервые. По моим первым впечатлениям — типичный пост-советский курортный городок, с соответствующей архитектурой, инфраструктурой и публикой. Множество машин с российскими номерами. Практически все местные говорят по-русски. Ощущение, что я перенесся в детство, в середину 80-х годов...

 

Первым делом, мы поменяли деньги — и рванули на пляж, чтобы купнуться с дороги, снять с себя усталость 19-часового броска на юг. А потом отправились в гостеприимный частный дом родителей Макса, в котором мы и гостили. Отужинав, отправляемся на гору, нависающую над Феодосией с юго-запада — посмотреть на вечерний город. 210-ый упорно тянет нас вверх по узкой каменистой дороге между по-южному низкорослых кустарников. Сверху город, постепенно расцвечивающийся курортными огнями, красив и загадочен...

 

Изображение
Макс и Рома

 

Изображение
Ваш Непокорный

 

Изображение
Спускаемся с горы

 

Изображение

 

Поздним вечером, конечно же, идем знакомиться с набережной, которая, как и в других курортных городах, является основным центром города и источником всяческой «движухи». Я так давно не был на отечественных курортах, что испытал на набережной Феодосии сильнейший прилив ностальгии, прямо-таки растрогался. Все сверхтрадиционно: подвыпившие счастливые парочки «на расслабоне», потоки молодежи, ищущей новых знакомст и новых впечатлений, грохот разнообразной танцевальной музыки (как правило — весьма топорной) из всевозможных кафе и дискотек, оценивающие взгляды и полупьяные улыбки... В общем, ОК. «Отдыхаем» :)

 

И все же, у Феодосии есть свою «нюансы», особенности. Одна часть города поднимается по склону горы, а вторая простирается на равнине, вдоль Керченского шоссе. Бродить днем по рельефным центральным улицам города, обильно поросшим деревьями, по-кайфу. Узкие тротуары, покрытые старым растрескавшимся асфальтом, близко стоящие к дороге, низкие, зачастую — частные — дома, относительно небольшое количество машин — все это создает ощущение уюта и покоя, ощущение, что ты — дома.

 

А вот купаться в черте города не очень здорово: узкие полоски небольших по площади пляжей всегда забитые отдыхающими, а вдоль центрального пляжа и вовсе идет... железнодорожная ветка! И время от времени прямо за спинами валяющихся на лежаках загорающих с громкими гудками проползает очередной состав — то пассажирский, то товарный, направляющийся в расположенный неподалеку грузовой порт. В общем, купаться надо ехать в пригород, в сторону Берегового, например — на Золотой пляж, где у «местного» Макса, конечно, не могли не обнаружиться знакомые. Несмотря на близость Керченского шоссе, дороги там почти не слышно, и сводобное место найти не так сложно.

 

Пригороды Феодосии: Орджоникидзе
Увы, в первую поездку погода нас подвела: в субботу, на второй день нашего пребывания, с самого утра небо затянулось тучами, периодически накрапывал дождик. Макс предложил скататься в Орджоникидзе — небольшой поселок городского типа на мысе южнее Феодосии. До него — буквально полчаса неспешной езды, одна из главных его достопримечательностей — полуразрушенная дорога по краю мыса, ведущая к ныне неработающему торпедному заводу. Рядом с ней есть площадка, с которой открывается великолепный вид на близлежащее побережье Крыма. Увы, погода быстро погнала нас дальше, снова начал накрапывать дождик.

 

Изображение
Орджоникидзе. Вид с мыса Киик-Атлама на Коктебельский залив — и сам поселок Коктебель

 

Изображение
А это — вид на сам Орджоникидзе

 

Изображение
Макс с сыном Михаилом указует перстом

 

Изображение
Ваш Непокорный.

 

Изображение
Полуразрушенная дорога к торпедному заводу

 

Изображение

 

Из Орджоникидзе двинулись в Коктебель — немного горной дороги, и вот мы уже в одной из знаменитых крымских точек виноделия. Зашли в заводской магазинчик, купили «родного» вина и вполне приятного недорогого одноименного коньяка. Увы, в сам поселок не заехали — помешала погода, но этот недостаток мы компенсировали в свою следующую поездку. А в этот раз мы вернулись домой, где отсыпались до самого вечера, и уже совсем поздно — в ночь — снова двинулись в город.

 

Продолжение следует...



#3 ОФФЛАЙН   free'n'murz

free'n'murz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1053
  • Город:Москва, СЗАО/ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W202 C280 M104 АКПП

Отправлено 05 January 2013 - 21:42

...за спиной — Черноморская набережная с корпусами-аппартаментами в несколько этажей, передо мной — тихое предутреннее море, и только-только начинающее светлеть небо. Я — на песке пустынного пляжа, среди навязчивых грибков-зонтиков, одежда уже сброшена. Ко входу на пляж подкатывает серебристый 210-ый с ребятами, отъезжавшими в магазин. Разбег — и я окунаюсь в темные, теплые воды предрассветного Черного моря, любимого с детства. Выпитый за ночь коньяк выветривается, становится свежо и радостно, когда выходишь из воды на берег, где кроме своих — ни-ко-го. Уже через пару-тройку часов пляж начнет наводняться отдыхающими — и заполнится до отказа их телами и звуками. А сейчас вокруг — ти-ши-на, и лишь охранник территории пляжа на всякий случай демонстрирует свое присутствие, тут же исчезая. Это лето. Это Феодосия. Слева над горизонтом восходит солнце...

 

Вечер начался с того, что я тепло посидел под приятный местный коньяк «Коктебель» с хозяином гостеприимного дома, где мы остановились, батей Макса, Валерием Николаевичем. Опустошив с ним незаметно бутылочку под добродушное покачивание головой его супруги — Людмилы Михайловны, я опять погрузился в 210-ый, в наш верный спутник-перевозчик, и мы с Максом и Ромой отправились поужинать в самую престижную гостиницу города Алые Паруса. В ресторане под открытым небом уже практически никого не было, кресла и столики были мокрыми после дождя. Мы нашли место посуше — и присели в тишине. Которая, к моему удивлению, была недолгой: в непосредственной близости от территории гостиницы, между ней и морем, медленно продефилировал поезд. Если бы Айвазовский, который, как говорят, был причастен к строительству железной дороги, сидел в этот вечер с нами, думаю, он бы попросил изменить место прокладки путей :)

 

Потом мы всю ночь катались по городу, снова поднимались на гору, пытаясь в темноте доехать до маяка, а под утро приехали на набережную, где я и купался радостно на фоне светлеющего неба. В этот день нам уже предстояло стартовать в Москву, а мы еще даже не ложились...

 

Домой
Таков «побочный эффект» смелого броска «на море на уик-энд за рулем»: только начнешь знакомиться с городом, а уже пора домой. Это ощущение прекрасно знакомо мне по дальним командировкам, но если там тебя ждет самолет, в который садишься — и преспокойно спишь хоть весь полет, то здесь нам предстояло снова преодолеть 1600 с лишним километров, сменяя друг друга за рулем. И быть, по возможности, «в тонусе».

 

Естественно, отоспаться как следует было нереально. Перед отъездом хотелось еще раз попасть на пляж — и через несколько часов относительного сна мы снова были на ногах. Макс закинул меня на Золотой пляж — и укатил по своим делам, а я успел-таки провести пару часов с морем. Погода смиловалась, солнце все настырнее вылезало из-за редких облаков, грея кожу, обдавая меня животворящим своим теплом. На этом песчаном пляже хорошо все, кроме входа в море, на дне которого лежат обломки бетонных плит — старой дороги вдоль побережья, разбомбленной, как говорят, Красной Армией в 41-ом году во время отступления.

 

Изображение
«Золотой пляж»

 

Где-то в пятом часу за мной заехал Макс — и мы, отобедав у родителей и поблагодарив их за приют, отправились в путь. На выезде из города заправились, сделали несколько фотографий на фоне города — и рванули, рванули на север... Без остановок проскочили Джанкой и выехали из Крыма; на одном из прилегающих рыбных рынков прикупив красной икры, двинулись в сторону Мелитополя. Солнце неумолимо шло к закату.

 

Изображение
На выезде из Феодосии. Макс и Рома

 

Изображение

 

Изображение
Ваш Непокорный и Рома.

 

Изображение
Дорога домой

 

Изображение
Разливы Сиваша на выезде из Крыма

 

Изображение

 

В Мелитополе, уже почти в полной темноте, сидевший за рулем Макс поучил местных «гайцев» жизни, и дальше мы похали достаточно быстро, совершив небольшой привал «на перекус» на одной из заправок. Я сел за руль уже на магистрали, после Новомосковска. В ночи проехали Харьков, под утро были на таможне, которую прошли тоже без особых хлопот. Еще одна заправка сразу после границы — и еще один «привал на перекус». После которого весь «экипаж» довольно уснул, а я вел 210-ый в объезд через Белгород, в сторону Воронежа. Пришлось-таки приложиться к энергетику, т.к. усталость, накопившаяся за выходные, проведенные с минимум сна, начала сказываться. Около Старого Оскола немного поплутали из-за невнятных указателей, но по теряли не более 15 минут.

 

Изображение
М4, утро. Дорога, и небо.

 

Воронеж проходили уже с утренними пробками, выскочили на М4 — и вот он, финальный отрезок! Через какое-то время меня сменил Рома, радостно разогнавшийся на одном из участков — и снова попавший под контроль ГИБДД. Отделались легким испугом, в Москву въехали в районе часа дня — т.е. путь снова занял около 19 часов. Я заскочил домой, сбросил вещи, сел в свой 202-ой, извинившись, что поехал в дальнюю поездку не на нем — и отправился на работу, как ни в чем ни бывало. На смену «маленькому динамичному безумию» уик-энда, проведенного с морем, шли обычные рабочие будни. Тогда я так и не записал свои впечатления — исправляюсь только сейчас. И в качестве коды — еще один маленький штришок, о котором я забыл в первой части, фрагмент из первого вечера в Феодосии.

 

...гостиница-ресторан на Золотом пляже, множество столиков на открытом воздухе, укрытых сверху навесами. Тучи комаров: позади нас, через дорогу — болотистая земля... Мы — в гостях управляющего Золотым пляжем Димы, товарища Макса. Хорошая кухня, коньяк, воспоминания о километрах, оставленных позади. Воспоминания приятные, ибо мы — здесь, у моря, и об отъезде думать грех. Я встаю — и ухожу к морю, темнеющему перед нами. Залезаю на камни прямо у воды, смотрю вдаль, общаюсь с Черным пространством соленой воды. Я знаю его с детства, мне комфортно с ним. И пусть я в первый раз в этом городе, до самого своего отъезда меня не покидает ощущение, что я — дома...

 

P.S. Разумеется, столь короткого знакомства с Феодосией мне было мало — и ровно через два месяца мы отправились туда снова, имея в запасе уже несколько больше времени. Так что — продолжение следует! И фото в нем будет больше.


Сообщение отредактировал free'n'murz: 06 January 2013 - 11:55


#4 ОФФЛАЙН   Алекс Быченков

Алекс Быченков

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 17 March 2013 - 16:37

Душевный рассказ, спасибо)



#5 ОФФЛАЙН   free'n'murz

free'n'murz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1053
  • Город:Москва, СЗАО/ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W202 C280 M104 АКПП

Отправлено 05 May 2013 - 12:00

Ну вот, наконец-то дошли руки и до второй части повествования :) На сей раз речь пойдет о сентябрьской поездке в Крым с базированием в Феодосии и визитом на 5-ый крымский Мерсослет ;)

 

II. Бархатный сезон в Крыму

 

Продлеваем лето. Снова на юг!
Отматываю время назад. Отматываю километры… Километры по горячему – все еще отдающему жар летнего солнца – асфальту. Начало сентября. Мы снова едем в Феодосию, уже знакомой дорогой… Выезд в ночь, еще затемно проходим Воронеж, по дороге на Белгород начинает светать. Едем вдвоем. Я пытаюсь заснуть на большом заднем сиденье 210-ого, ибо предыдущий день был для меня рабочим, выспаться не удалось. Не удается и сейчас: рваный темп, в котором мы едем, постоянно вырывает меня из сна. Мне привычнее за рулем, даже в усталом состоянии… И – как и в прошлый раз – на заправке в Белгороде я пересаживаюсь на водительское место. И на утреннем солнце веду авто через город на харьковскую трассу.

 

На таможне было на удивление много машин - для утра с понедельника на вторник. Народ все еще ехал в Крым на бархатный сезон… Прошли таможню за час, Макс задремал, а я подзабыл, что на магистраль Харьков-Днепропетровск надо уходить через киевскую трассу – и по указателям на Симферополь попал на старую «Симферопольку». Немного потолкались на ее светофорах – и на одной из развязок вернулись на нужную трассу. И снова знакомая и приятная глазу картина: зелень лугов, синева неба, почти пустая магистраль с цифрами «110» на зеленых дорожных знаках. Выгоревших за лето на жарком украинском солнце знаках…

 

Хоть и ехали мы вдвоем, и старались делать остановок поменьше – и все равно время в пути остановилось на заколдованной цифре «19 часов». При этом общение с украинской дорожной полицией было по пути только один раз: когда я выезжал с заправки и не заметил знака ограничения скорости перед нерегулируемым перекрестком, а бравый «даец», только того и ждавший, «зафиксировал» нарушение на старый «пистолет». Общались недолго и благожелательно, по результатам - поделились «настоящим жигулевским» в банках, которое Макс вез с собой. Все довольные, разошлись.

 

Феодосия встретила все еще жарким солнцем днем, слегка прохладными вечерами – и большим количеством молодежи, старавшейся урвать последние кусочки лета у нашей безжалостной северной земли. Пока Макс мыл машину, я отправился на пляж "Динамо", поздороваться с морем. Все еще теплым, все еще летним морем. Черным морем, знакомым с детства...

 

На сей раз мы ехали почти на неделю, поэтому программа была достаточно насыщенной. Но для начала - нужно было как следует "пообщаться" с морем, и на следующий день мы поехали на «Песчанку» - "дикий" пляж в пригороде Феодосии. Именно на таких пляжах, в удалении от городской суеты и в стороне от дорог, можно лучше всего насладиться морем, воздухом, видом горизонта... Но пусть лучше за меня все скажут фотографии.

 

Изображение
Так выглядит "Песчанка": небольшой грунтовый обрыв, прикрывающий пляж с берега, полоска песка, линия горизонта... Вид на северо-восток

 

Изображение
Вид на юго-запад, в сторону Феодосии и мыса Святого Ильи.

 

Изображение
В сентябре в Крыму все еще полно народу. Количество машин на "Песчанке" красноречиво свидетельствует об этом.

 

Изображение
Макс со своим конем, который второй раз без приключений довез нас до Феодосии

 

Изображение
Солнце палило неумолимо. Закрываем авто солнечным экраном

 

Изображение
Ваш Непокорный наслаждается продлением лета

 

Изображение
Катаемся по "Песчанке"

 

Продолжение следует...



#6 ОФФЛАЙН   free'n'murz

free'n'murz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1053
  • Город:Москва, СЗАО/ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W202 C280 M104 АКПП

Отправлено 06 May 2013 - 16:38

На стенах генуэзской крепости
О чем вам говорит эта фотография? Да ни о чем, наверное. Коротко стриженый парняга наклонился за сандалиями, справа видна задняя дверь 210-ого – и что?! А для меня это фото наполнено символами и знаками. Яркое солнце, нагретая им плитка мостовой, я только что вышел с песчаного пляжа «Sunrise» - босиком, конечно, поэтому сандалии еще не одеты, на мне тонкая летняя рубашка с коротким рукавом, загар… Лето! Кайф!!

 

Изображение

 

Впрочем, не будем заострять внимание на частностях. Вечером предыдущего дня ко мне на самолете неожиданно прилетела жена (не нашедшая в себе сил оставить меня на море одного, гы) – и на следующий день, после традиционной пляжной «интродукции в отдых», мы отправились кататься по юго-западным окраинам Феодосии. Начали с генуэзской крепости – пожалуй, самой древней постройке города и его окраин.

 

Изображение

 

Сохранившиеся стены и башни генуэзской крепости расположены в юго-западной части Феодосийской бухты, на самой окраине города. Крепость пострадала во время Великой отечественной войны – и до сих пор является скорее «визуальным» туристическим объектом, бродить там особенно негде. Тем более, что пространство внутри стен уже частично застроено частными домами… Однако мы-таки забрались в один из проломов в башне и походили по стене крепости.

 

Изображение
Вид стены цитадели со стороны дороги

 

Изображение
«Провал» в башне крепости, через который можно пробраться внутрь

 

Изображение
Вид в сторону моря

 

Изображение
Вид из «провала» в стене наружу. Стены очень толстые!

 

Изображение
Башня изнутри

 

Изображение
На стене цитадели. Вид в сторону моря

 

Изображение
На стене цитадели. Вид в сторону гор

 

Изображение

 

Изображение

 

У подножия стены находятся церковь Иоанна Предтечи и… памятник Афанасию Никитину, проезжавшему через город в 1474 году во время возвращения из Индии. Было удивительно увидеть его здесь, на южных границах Руси, ибо впервые я фотографировал памятник знаменитому купцу и путешественнику в 2011 году… на набережной Волги в северной Твери!

 

Изображение

 

Изображение
Слева виден памятник Афанасию Никитну

 

Изображение
Афанасий Никитин твердой поступью шагает по странам и континентам, русский пассионарий

 

Изображение
А еще у подножия… нас ждет карета, чтобы ехать дальше, на самый край мыса Святого Ильи, вблизи от которого и расположена генуэзская крепость...

 

Продолжение следует...



#7 ОФФЛАЙН   free'n'murz

free'n'murz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1053
  • Город:Москва, СЗАО/ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W202 C280 M104 АКПП

Отправлено 07 May 2013 - 17:34

Карантин и мыс Святого Ильи
За церковью Иоанна Предтечи до самого мыса Святого Ильи начинается территория, которая еще со времен генуэзцев носит название «Карантин». В те времена здесь стояли на проверке «подозрительные» корабли с «живым товаром» - рабами, которые могли принести болезнь в город. Каффа, как называлась в те времена Феодосия, была одним из крупнейших рынков работорговли…

 

Сейчас эта территория занята украинской пограничной частью и частью ВМФ РФ, а небольшая территория отдана под частную зону с прибрежными строениями, оборудованными лодочными гаражами и эллингами. На эту территорию, не взирая на шлагбаум, мы заехали и посидели у небольшого пирса, посмотрели на вечернее море…

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

А затем двинулись по горной дороге на край мыса Святого Ильи. Вечерело. Виды с мыса на море открывались просто изумительные… Движимые чувством ответственности за качественную фотофиксацию нашего верного коня, который возил нас по всем этим красотам, мы провели небольшую фотосессию. В общем, серебристому W210 E200 АКПП дорестайл посвящается!

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Ну, а дальше… мы попали на место, где «во времена недавние» стояли прибрежные оборонительные сооружения, задачей которых была защита города от нападения с моря. Громоздкие бетонные строения, бункеры, врезанные в гору… Когда-то сюда нельзя было ни пройти, ни проехать обычным людям, туристам. Теперь же некие «предприимчивые» господа решили построить здесь очередной частный сектор с эллингами и спусками к морю. Кругом же «мир во всем мире», зачем нужны оборонительные сооружения на границе…

 

Решили, да так и не закончили начатое. Часть оборонительных сооружений разрушено, срезано. Часть – все еще стоят на горно-бетонных подставках, нелепые, возвышаются над морем, то ли напоминая о былом, то ли являя собой «сюрреализм во плоти»… И мы, конечно, по ним полазали, пока солнце окончательно не скрылось за горизонтом – и тьма не накрыла собой это странное место, а с ним - и горную дорогу, по которой нам еще предстояло выбираться назад. В общем, дальше… дальше начинается настоящая вечерняя прибрежная медитация. Пусть это будет фотомедитация…

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Постскриптумом к этому длинному и наполненному впечатлениями дню стала поздне-вечерняя поездка в Коктебель – с толканием в толпах вокруг джазового фестиваля (помню, пел Макаревич – странная джаз-звезда), гулянием вдоль всей набережной поселка, распитием «всяких разных алкогольных напитков» на причале у моря… Был прохладно, дул легкий ветерок. Я стоял спиной к морю, темному, как всегда – манящему, смотрел на возвышающиеся над поселком горы, загадочные и чарующие в темноте. Впитывал виды и запахи Крыма… На следующий день нам предстояла поездка в Южную его часть.

 

Продолжение следует.



#8 ОФФЛАЙН   free'n'murz

free'n'murz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1053
  • Город:Москва, СЗАО/ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W202 C280 M104 АКПП

Отправлено 08 May 2013 - 16:09

Симферополь и Южный берег Крыма
От Феодосии до Симферополя, «столицы Крыма» - чуть более 100 км, доехать в спокойном режиме можно часа за полтора. Довольно-таки живописная трасса в-основном идет по равнине с небольшими холмами, лишь местами попадая во владения гор с серьезными подъемами и спусками. Населенных пунктов не много, но они есть, поэтому «плотно разогнаться» не получается.

 

Изображение
Дорога из Феодосии на Симферополь

 

В Симферополе мы пробыли не долго, ничего особого в архитектурном плане заметить мы не успели: типичный «южный» город советской, преимущественно, застройки, много панельных домов средне-высокой этажности. И довольно приличный трафик, что не удивительно: основной пассажирский аэропорт Крыма находится именно здесь, да и большинство поездов идет через Симферополь.

 

Из Симферополя ушли на Е105, наш путь лежал в Ялту. Здесь дорога становится еще живописнее и интереснее, а ближе к Алуште появляются классические «серпантины» и горные перевалы. Тяжелый 210-ый с четырьмя взрослыми пассажирами и ребенком на удивление спокойно переносил эту дорогу, двигатель уверенно вытягивал на подъемах, а тормоза не перегревались на спусках. Солнце, зеленые склоны гор, голубое небо, близость моря… красота!

 

Спустились к Алуште, проехали развязку с дорогой, уходящей в город – и опять вверх, на Ялту! Все это время мы ехали вдоль троллейбусных проводов – ведь именно здесь пролегает самый длинный в мире троллейбусный маршрут, Симферополь-Ялта. Естественно, порой эти троллейбусы приходилось обгонять в не самых простых ситуациях :) . 80 км от Симферополя до конечной точки маршрута мы прошли несколько долее, чем от Феодосии до Симферополя, зато эмоций дорога дарит куда больше! Въехали в город по центральной – Московской – улице, парканулись в непосредственной близости от набережной. И пошли бродить по «столице крымских курортов».

 

Изображение

 

Изображение

Изображение

 

Изображение
В этом городе есть деньги, причем во-многом – деньги российские. Значит, должен быть и Сбербанк.

 

Ялта-Ялта… Это уже совсем «другой расклад». :) Толпы отдыхающих на набережной, яхты у причалов, массовая торговля безделушками, качели-карусели и куча других «мелких праздных удовольствий». Макс, как мог, развлекал сына, мы бродили среди народа вдоль моря. Солнце садилось за нависающие над городом горы, мне вспоминался вечерний Геленджик – счастливо-безумный, ищущий, шумный, суетливый, тусовочный, отрывной, необъяснимо дорогой, но горячий даже ночью – и притягивающий к себе раз за разом… Впрочем, несмотря на ассоциативную схожесть, это – совсем другая история. А в Ялте мы, погуляв по ветреной к вечеру набережной, зашли поужинать в кафе – и, уже в сгустившейся над городом тьме, тронулись назад в Феодосию, все так же – через Симферополь.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

По дороге назад вел авто я. 210-ый меня реально радовал. Сколько ни ездил я на авто в этом кузове – но не мог подумать, что двухлитрового движка вполне хватит для комфортного передвижения по горным дорогам с почти полной загрузкой авто. Но – факт, хватило. Я вел быстро и плавно, почти все в салоне уснули. За окнами в темноте возникали то равнины, но населенные пункты с низкими домиками, то вдруг отдаленные силуэты гор. Динамика. Новые виды. Летние запахи. Отдых… Это был настоящий отдых.

 

А на следующий день нас ждал другой город Крыма – Керчь. И Пятый Слет Мерсоводов в Крыму.

 

Продолжение следует.



#9 ОФФЛАЙН   free'n'murz

free'n'murz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1053
  • Город:Москва, СЗАО/ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W202 C280 M104 АКПП

Отправлено 13 May 2013 - 23:58

Пятый Крымский Мерсослет в Керчи
В нашей программе мероприятий во время «бархатного сезона 2012» в Крыму изначально стояло посещение Крымского «Мерсослета», который походил с 7 по 9 сентября в Керчи. Изначально я хотел поехать туда на своем авто, но так уж сложилось, что мы снова поехали в Феодосию на 210-ом. А от Феодосии до Керчи – всего 100 км… Как не заглянуть на мероприятие!

 

А по дороге в Керчь снова заехали на пляж «Песчанка», чтобы насладиться отличной погодой. И вдоволь порезвились!

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Тесты показали, что кабанчики отлично бегают даже на двух конечностях:
Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение
...и неплохо держатся на воде.

 

Изображение
Цвета!!

 

После поселка Приморский, где и расположен пляж "Песчанка", дорога на Керчь (увы!) уходит от моря - и дальше идет среди полей и равнин. Трасса не идеальная, по держать 120 км/ч можно спокойно, машин на трассе, как правило, не очень много, доехать за час – не проблема. По дороге мы начали созваниваться с местными «мерсоводами» с benzua.com, чтобы узнать, как проехать на место, где базировался Мерсослет. А заодно – узнать, где в Керчи можно поднять машинку на подъемник, ибо левое переднее колесо упрямо цепляло локер в арке. В результате, нас направили в сервис к организатору керченского слета с многозначительным ником Злюка! Там машинку посмотрели, подручными средствами закрепили злополучный локер (по «телефонному» настоянию хозяина – бесплатно!) – и мы поехали искать поселок Героевка, расположенный несколько в стороне от города, с южной его стороны.

 

Слегка поплутали по летней Керчи, выехали на нужное направление – и, в общем, довольно быстро нашли Героевку. А вот как подъехать к базе отдыха Dancing Village – месту базирования крымского слета – поняли не сразу. Но когда, наконец, нашли дорожку ко въезду на территорию "Танцевальной деревни", то быстро поняли, что прибыли по адресу: от самых ворот вся территория была уставлена Мерседесами, часть из которых была знакома нам еще по киевским фестивалям.

 

Каково же было мое удивление и радость, когда среди этих авто я углядел до боли знакомый 202-ой красный «сарай», увешанный наклейками «с ног до головы», а из-за одного из домиков появились столь же знакомые очертания крепкого бородатого дядьки, идущего нам на встречу и радостно нам улыбающегося. Океаныч! Я не видел его в списках участников Слета, и от того радость была еще сильнее. Обнялись, поговорили. И я отправился знакомиться с организатором мероприятия. Злюка, хоть и всячески старался поддерживать соответствующий нику имидж, на деле оказался весьма доброжелательным и гостеприимным дядькой, который тут же распорядился бесплатно накормить нас обедом. В столовой уже находилось множество народу, приехавшего с экскурсии, которая проходила в это день, подуставшего – но довольного! Было много знакомых по киевским слетам лиц. В общем, мы сразу почувствовали себя как дома! А я, поскольку был "без руля", позволил себе усилить это ощущение «беленькой» :).

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение
"Диковинка" на базе 123-его

 

Изображение
"Правильный авто", наклейка мерсослета на заднем стекле - и все это на фоне моря и танкеров на рейде... Что еще нужно?

 

Изображение
Корпуса в Dancing Village небольшие, но приятные. Внутри - вполне себе уютный минимализм.

 

Изображение
Вкусняшка :)

 

Изображение
Тот самый красный "сарай" Океаныча, который ни с чем нельзя спутать!

 

Dancing Village оказалась весьма приятным местечком. Длинные одноэтажные корпуса вмещают в себя множество «номеров» со всеми необходимыми удобствами, выходящих на обе стороны. Я представил, как приятно с утра просыпаться – выходить из номера на небольшую веранду – и смотреть на море… А сразу за верандой – небольшое пространство песка с танцевальной сценой (поэтому база активного отдыха, видимо, и получило такое название) – и пляж, уставленный лежаками. Красота! И вокруг – никаких толп и шума, поселок находится в стороне от города, в своего рода «тупике» поселка.

 

После обеда мы с Океанычем устроили небольшую фотосессию с клубными флагами, а потом отправились купаться. Уже начинало вечереть, было слегка прохладно – но радость встречи грела, приправленная алкоголем. Перед нами, через пролив виднелись российские берега, Таманский полуостров – мы купались с видом на Россию…

 

Изображение
На том берегу - Россия...

 

Изображение

 

Изображение
Фотосет с клубными флагами

 

Изображение

 

…и начинался совершенно феерический вечер. Темнело. Народ собирался за большим столом, общался, выпивал… А мы, не в силах оторваться от моря, сдвинули на берегу несколько лежаков – и собрали свою небольшую компанию из Океаныча и его жены, нашего прибалтийского товарища и капитана литовского Мерседес-Бенц клуба Гедиминаса, в какой-то момент к нам присоединился и сам Злюка. Выпивали, и снова купались в темноте, и снова общались… И вон оно, фото на память…

 

Изображение
Макс, Океаныч, Miralissa, Ваш Непокорный, Злюка, Гедиминас

 

А потом был вечерний банкет. Какие-то совершенно потрясающие и необычные явства, и тосты, и песни под гитару, и снова алкоголь… В общем, уезжали мы оттуда уже в ночь, «тепленькие» и довольные, подуставший Макс, который, конечно, не пил, вел в темноте авто в сторону Феодосии. Было тепло и радостно. И совсем не хотелось думать о том, что завтра нам предстоял путь домой…

 

Продолжение следует.



#10 ОФФЛАЙН   romario116

romario116

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 478
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    w176

Отправлено 16 May 2013 - 21:32

спасибо за отличные отчёты.как книгу хорошую прочитал.



#11 ОФФЛАЙН   free'n'murz

free'n'murz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1053
  • Город:Москва, СЗАО/ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W202 C280 M104 АКПП

Отправлено 21 May 2013 - 16:46

спасибо за отличные отчёты.как книгу хорошую прочитал.

Благодарю :) Воронежский Слет отвлек от написания последней части, но ей быть - однозначно :)



#12 ОФФЛАЙН   дементий

дементий

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1758
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    дизель
Гараж Мой гараж

Отправлено 23 May 2013 - 11:13

Великолепно!!! :applause: :applause: :applause:
жду продолжения ...


Дмитрий
Дизель 4х4 :super:
8-968 - пятьтриодин - О1- шесть2


#13 ОФФЛАЙН   Sergggg

Sergggg

    No fate

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1192
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    Рубль сорок
Гараж Мой гараж

Отправлено 24 May 2013 - 15:31

Отличный отчёт, так держать!)


Сергей
w140 S320l серебро 1997г. есть всё кроме холодильника и столешницы для пассажиров.
был w124 E320 цвет жемчуг 1994 г. АКПП, кондей, чёрная свинина, люк и т.д.


#14 ОФФЛАЙН   free'n'murz

free'n'murz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1053
  • Город:Москва, СЗАО/ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W202 C280 M104 АКПП

Отправлено 29 May 2013 - 11:45

дементий, Sergggg
Благодарю! Но пора заканчивать эту тему :) Впереди - еще много новых, даст Бог...


Сообщение отредактировал free'n'murz: 29 May 2013 - 11:47


#15 ОФФЛАЙН   free'n'murz

free'n'murz

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1053
  • Город:Москва, СЗАО/ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W202 C280 M104 АКПП

Отправлено 29 May 2013 - 11:45

Домой: порт Крым-порт Кавказ-Тамань-М4

 

Последний день на море всегда плюс-минус одинаков: пытаешься успеть сделать, увидеть, прочувствовать как можно больше, чтобы зафиксировать, сохранить в себе эти ощущения по приезду домой, оставить их с собой навсегда… И все это, как правило, на фоне легкой нервотрепки и суеты перед отъездом... Стартовать мы решили вечером, поэтому последний день был целиком в нашем распоряжении. И мы попытались использовать его сполна.

 

Сначала – конечно, море. Купание, водные скутеры, прогулка вдоль береговой линии по нескольким пляжам, визуальное наслаждение голубыми просторами, горизонтом – теми видами, которых так не хватает в нашей урбанистической форме существования…

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

А потом – прогулки по городу. По набережной, уже частично освобождающейся под конец сезона от ига ненасытных туристов, по небольшим уютным бульварам Феодосии, по узеньким улочкам, застроенным, в основном, частными домами, и снова – на Симферопольское шоссе, и в частный квартал, к точке базирования, к точке старта домой…

 

Изображение
Бульвары Феодосии

 

Изображение
Около набережной

 

Изображение
Городской пляж

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение
Тот самый «поезд Айвазовского», отрезающий набережную от всего остального города

 

Изображение
Музей Айвазовского

 

Изображение
Местные рекламные «фишки»

 

Изображение
Вот эта надпись очень согрела

 

Изображение
Тихие узкие улочки Феодосии. Бродить по ним – кайф!

 

Изображение
Почти у дома

 

Изображение
Пожилой собакин, которого несколько лет назад приютили родители Макса, провожает нас в дорогу

 

Ехать в Москву решили через Керченский пролив, паромом – и далее через Краснодар, по М4. Этот путь длиннее примерно на 100 км, но мы надеялись компенсировать это расстояние за счет более качественной трассы и более дешевого бензина. Плюс – прелюбопытно было переправиться на пароме из порта Крым в порт Кавказ, на Таманский полуостров, преодолеть символическое (!) расстояние между Россией и Украиной. По воде :)

 

Изображение
Дорога на Керчь, увы, недолго идет вдоль моря…

 

Изображение
Солнце садится за трассой.

 

До Порта Крым, который находится в самом конце Керчи, почти на самой восточной точке Крымского полуострова, мы доехали немногим более, чем за час. И уже на подъезде к порту уперлись в вереницу ожидающих парома… Предприимчивые «местные» практически сразу предложили нам «купить место в очереди поближе к порту»! Народ зарабатывает тем, что в летний сезон занимает очередь на своей старенькой продукции советского автопрома – а потом, когда очередь подходит ближе к таможне, продают ее! Цена была 3 000 рублей, если не ошибаюсь. Отказались. «Ну, как хотите. Простоите тут не менее пяти часов», - ответил нам местный «предприниматель». Такая перспектива нас не слишком устраивала, однако отсутствие опыта соблазняло понадеяться, что краски реальности несколько сгущены во имя успеха локального бизнеса.

 

Увы. «Продавец очереди» оказался прав. В очереди плюс прохождение таможни и посадка на паром мы потеряли шесть (!) часов. Конечно, на основных российско-украинских таможнях в разгар сезона можно потерять и больше времени, однако в середине сентября… В любом случае, это в наши планы не входило. Местным предпринимателям надо отдать должное: когда очередь одного из них уже подходила вплотную к таможне, а покупателя все не находилось, они снова предложили нам свои услугу – и ставка, в связи со срочностью, упала до тысячи рублей. К тому моменты мы пошли уже около половины очереди – и вновь отказались, уже скорее из упрямства. И позже пожалели о потерянном времени…

 

Переправа через Керченский пролив в ночное время доставила нам довольно-таки романтичные ощущения. В хорошую погоду плыть там всего-то минут 45, но достаточно много времени занимает погрузка/разгрузка. Позади удалялись огни порта Крым – и сам теплый, гостеприимный полуостров. Впереди приближались огни порта Кавказ, Россия…

 

На нашей таможне мы потратили не так много времени, пошли достаточно быстро. Надо заметить, что проверка тут несколько более тщательная, чем на «сухопутных» таможнях: лазили даже под капот, и осматривали все довольно-таки внимательно. Но где-то минут через 30, около двух-трех часов ночи, мы уже ехали по узкой длинной косе Чушка, ведущий на Тамань. Мчались меж двух морей, уезжали от них, и провожали нас многочисленные огни кораблей на рейде…

 

В Тамани за руль сел я. Дорога здесь оказалась на удивление хорошего качества, круговые развязки – несмотря на их множество – понятные и информативные. Я упорно вел авто по указателям на Краснодар, хотя несколько раз сердце так и подпрыгивало в груди: указатели направо, на Новороссийск и Анапу вызывали в памяти воспоминания о буйных временах былых, о множестве времени, проведенном на российском побережье Черного моря. «В другой раз, - успокаивал я себя, - в другой раз»…

 

Под утро были в Краснодаре. Объехали центр города через Западный обход – и выскочили на М4, на Ростов. Навстречу нам шел поток машин – после выходных люди торопились в город на работу, встречные фары утомляли глаза после бессонной ночи. Но рассвет близился, и – как я надеялся, - близилась стабильная «четырехполоска». Однако множество участков по-прежнему были в состоянии ремонта, и местами приходилось сильно снижать скорость, езда была несколько «рваная».

 

Изображение
Утро над М4

 

Изображение
Еще М4

 

Недалеко от Ростова, когда уже совсем рассвело, Макс проснулся – и стал проситься за руль. Из-за задержки в очереди на паром все мы не выспались, я отдал руль – и «вырубился» на заднем сиденье. Увы, Макс недооценил усталость: где-то посередине пути между Ростовом и Воронежом на мгновение потерял концентрацию, «залип» - и приложился левым бортом об отбойник. На техническом состоянии авто это, к счастью, не сказалось, но борт серебристого 210-ого красноречиво напомнил нам и всем другим, что с трассой шутки плохи, устал – спи… Чтобы немного «встряхнуться», сразу остановились в ближайшем поселке на «перекус».

 

Изображение
Последствия «залипания»

 

Изображение

 

Изображение

 

Под Воронежом я снова сменил Макса за рулем. Солнце уже жарило во всю. Пейзаж за окнами постепенно менялся, становился все более «северным», все чаще поля и луга сменялись лесами, небо меняло оттенок… Мы были все ближе к дому.

 

Изображение
Макс почивать изволит

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение
Подъезжаем к Москве.

 

В результате, в Москву мы въехали только под вечер, уже темнело. В пути мы провели 25 часов – многовато, но это - последствия очереди на паром. Не будь ее – по нашими прикидкам, мы бы доехали примерно за 20 часов, что сопоставимо с временем в пути по Симферопольке. Как бы то ни было, это была очень интересная и насыщенная поездка, подарившая нам множество ощущений и впечатлений, в конце концов – опыта. Так познается Дорога, так познаются земли нашей Родины – пусть не своими ногами, но все же в своего рода «седле» мы преодолели эти расстояния, увидели многое своими глазами, многое узнали об этом Пути.

 

И будем стремиться пройти его снова и снова.


Сообщение отредактировал free'n'murz: 29 May 2013 - 11:47





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных