В большинстве комплектаций W124 отсутствует дополнительный (третий) стоп сигнал. В наше время интенсивного ДД очень актуальна максимальная информативность. Стоимость комплекта оригинального дополнительного сигнала (вместе с проводкой, креплениями) составляет несколько тысяч рублей. Не найдя б. у. фонаря (что осложняется множеством цветов в зависимости от отделки салона), я стал рассматривать другие варианты. У Hella есть фонарь похожий на оригинальный :
Но его качество мне не понравилось ( для примера, вот отчет http://www.drive2.ru...230376152484004 об установки такого фонаря). И я обратил внимание на светодиодный вариант. Его номер 2DA 007 592-101. Стоимость около 1000 руб. Вот фото комплекта:
В комплекте должны быть три пары крепежных элементов (для трех диапазонов углов наклона заднего стекла). В моем случае отсутствовала одна пара элементов как раз наиболее подходящих для угла наклона заднего стекла W124, но так как каждая пара допускает еще и более точное изменение угла наклона, то поставив среднюю крепежную пару в крайнее положение, удалось добиться правильного угла установки. Будьте внимательны при проверке комплектности.
Следующая большая сложность оказалась в приклеивании крепежных элементов к самому стеклу. Уже заранее почитав случайно сообщение Димастый (за что ему спасибо), в котором он жаловался на непригодность прилагающегося клея, я предварительно испытал его. Возможно срок годности клея истек, но он действительно совершенно не приклеивал. Тогда пришлось провести изыскания чем же приклеить. Решение было принято в пользу двухсторонней клеющейся ленты 3M VHB. Это лучшая лента из линейки 3M. Эти ленты бывают разных цветов (нужна прозрачная или серая). А вот толщину желательно 1-2 мм, т. к. практика показала, что толщины 0.5 мм недостаточно, чтобы компенсировать неровности привалочных плоскостей (крепежные элементы и стекло). Ширина же нужна 15 мм (как раз в ширину крепежных элементов). Вот внешний вид ленты (свернута):
Сложностей в приклеивании нет. Сама лента имеет защитную пленку только с одной стороны, поэтому надо аккуратно ее держать, чтобы не нарушить клеющие свойства. Конечно, обезжирить стекло и крепежные элементы. Разметить место установки легко. По вертикали помогают нагревательные полосы (между двумя нижними), а по горизонтали отмерить середину сантиметром. Сначала приклеть ленту на крепежные элементы, а потом уже приклеивать их к стеклу плотно прижав. Приклеивать лучше защелкнув крепежные элементы к самому фонарю, чтобы не ошибиться с расстоянием между к. э. Или можно использовать прилагающийся шаблон.
Теперь электрическая часть. Во-первых, скажу, что система контроля исправности освещения не реагирует на параллельное подключение этого фонаря к одной из ламп задних фонарей, поэтому никакие дополнительные вмешательства в электрику не требуются. Теперь переходим к самой коммутации. Для начала, надо протащить под задней полкой провод фонаря и вывести его в левую нишу багажника. Для этого необходимо снять обшивку багажника. Длины провода вполне хватает, даже остается запас. Далее зачищаем концы проводов, вынимаем разъем левого фонаря, открываем корпус разъема и просто накручиваем оголенные концы в верхний разрез контактов 2 (земля, коричневый) и 5 (плюс, черно-красный). Конечно, важно соблюсти полярность и не помешает отдельно протестировать сам фонарь. Вставляем обратно контакты в корпус разъма и защелкивам его. Паять ничего не надо, все садится очень плотно, а посадочные места контактов в корпусе разъема исключают замыкание.
Аккуратно проложив провод в нише багажника, по необходимости закрепляем его стяжками.
Вот фото того, как все это получилось:
Сообщение отредактировал Alexander IV: 11 January 2013 - 14:26