Перейти к содержимому


Фотография

Замена подшипников задней ступицы W123


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 14

#1 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 26 January 2013 - 23:35

Для начала нам понадобятся следующие штуки.
Ключ корончатый. Silin Mike, как-то давно выкладывал чертёж, продублирую тут.
6_033.jpg

 

Себе делал немного другой конструкции, вместо шестигранника под головку - дырка под вороток. Сделал так чтобы можно было стопорить ключ об рычаг, а крутить непосредственно ступицу ломом через отверстие в колёсном диске. Так нагрузка на ключ минимальная и места для хорошего рычага снуружи больше, а рычаг там надо ого-го.
Вот он, ключ.
SAM_1500.jpg

 

Ещё понадобится индикатор часового типа для настройки осевого люфта в 0.04-0.06 мм. На глаз его выставить нереально. У себя затягивал на глаз, руками люфт уже на чувствовался, а потом, когда померял, оказалось 10-12 соток, то есть в 2 раза больше.
Вот оно, кронштейн соорудил из старых амортов, отпилив штоки.
SAM_1502.jpg

 

В каждую ступицу также понадобится по 50 грамм смазки с мерсодопуском 267.0.
Весь инструмент который понадобился.
SAM_1503.jpg

 

Разборка

 

Откручиваем центральный болт шруса на 13.
SAM_1538.jpg

 

Выбиваем шрус.
SAM_1540.jpg
SAM_1541.jpg

 

Выковыриваем его и подвешиваем чтоб не мешал. Откручиваем и вешаем суппорт, 2 болта на 19. Должен быть ещё стабилизатор, тут нет, но он вроде мешать не должен.
SAM_1542.jpg
SAM_1543.jpg

 

Расконтриваем гайку ступицы, как видно крутили её уже много раз. Досталось и обойме вокруг гайки, через неё ступица уплотняется сальником, поэтому её надо будет заменить.
SAM_1551.jpg

 

Дальше самое сложное - это открутить гайку. В этот раз открутилась от руки, но это скорее исключение. Обычно, какой бы ключ хороший ни был, надо сначала хорошенько обстучать гайку и зубилом подолбить в разные стороны. Дальше одеваем ключ, притягиваем его болтом через ступицу, чтоб не болтался, стопорим воротком об рычаг, одеваем колесо и ломом откручиваем.
SAM_1554.jpg
SAM_15541.jpg

 

Дальше вынимаем/выбиваем ступицу.
SAM_1555.jpg

 

Гайку выкидываем. Обойма, в которой она находится и об которую трётся салник, как видно, разкурочена в хлам, тоже меняем на другую. Подшипник ставил какой-то дешёвый, не думал что индикатор найду и соберу всё как надо. В комплекте гайки и обоймы не было, пришлось искать с других ступиц живые.
SAM_1556.jpg


  • JeaTacy это нравится

Велик colnago  :wub:


#2 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 26 January 2013 - 23:50

Продолжение разборки

 

Отковыриваем внешний и внутренний сальники, желательно по-аккуратнее, ими будем забивать новые.
Внешний.
SAM_1573.jpg
SAM_1574.jpg

 

Внутренний.
SAM_1577.jpg
SAM_1578.jpg

 

Вытягиваем обоймы подшипников.
Внешняя.
SAM_1579.jpg

 

Внутренняя.
SAM_1582.jpg

 

Потом всё помоем.
SAM_1584.jpg
SAM_1585.jpg

 

Снимаем распорную втулку со ступицы.
SAM_1559.jpg

 

Вот так придётся сплющить новую, поэтому и нужен хороший ключ.
SAM_1560.jpg

 

Очень аккуратно :mrgreen: снимаем подшипник со ступицы.
Распиливаем сепаратор роликов.
SAM_1564.jpg

 

Ообйму подшипника тоже пилим и сбиваем.
SAM_1567.jpg


Сообщение отредактировал persona_non_grata: 26 January 2013 - 23:52

Велик colnago  :wub:


#3 ОФФЛАЙН   haligali123

haligali123

    Мерсовладелец

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8912
  • Город:Столица нашей родины, Самара:)
  • Автомобиль:
    w123, w126

Отправлено 26 January 2013 - 23:51

Бедный колесный диск. :redface:
Зачем-же так вандальски?


Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно...
П.С. Вот зараза, видимо важно! - Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

 


#4 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 26 January 2013 - 23:54

Бедный колесный диск. :redface:
Зачем-же так вандальски?

Это запаска.


Велик colnago  :wub:


#5 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 27 January 2013 - 00:15

Сборка

 

Моем рычаг.
SAM_1586.jpg

 

Вставляем и забиваем новую обойму внешнего подшипника с помощью старой, попутно всё мазюкая смазкой.
SAM_1587.jpg
SAM_1588.jpg

 

Тоже сомое с внешним сальником.
SAM_1589.jpg
SAM_1590.jpg
SAM_1591.jpg

 

Аналогично забиваем внутренний подшипник.
SAM_1592.jpg
SAM_1593.jpg

 

И вставляем в него ролики.
SAM_1594.jpg

 

Забиваем новый внутренний сальник старым.
SAM_1595.jpg
SAM_1596.jpg
SAM_1597.jpg

 

Намазываем смазки внутрь, всего надо 50 грамм, но я не заморачивался с весами.
SAM_1601.jpg


Сообщение отредактировал persona_non_grata: 27 January 2013 - 00:16

Велик colnago  :wub:


#6 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 27 January 2013 - 00:40

Собираем ступицу

 

Моем ступицу. Они бывают разных типов. Нижняя часть, в которую упирается подшипник, бывает прямоугольная старого образца, и новая с закруглением как у меня. Соответственно, подшипники тоже разные и заменяемые только в одну сторону.
SAM_1570.jpg

 

Одеваем подшипник, забивая его через старый.
SAM_1571.jpg
SAM_1572.jpg

 

Одеваем распорную втулку и замазываем смазкой. Следует обратить внимание на место, куда упирается втулка, там не должно быть большой выработка, а то может так получиться, что до сминания втулки не дойдёт, а подшипники уже упруться, такую ступицу надо выкидывать.
SAM_1598.jpg
SAM_1599.jpg
SAM_1600.jpg

 

Вставляем ступицу.
SAM_1602.jpg
SAM_1603.jpg

 

Новая старая обойма гайки и сама гайка. Вставляем обойму и, постукивая через неё по внутреннему подшипнику, вставляем ступицу в рычаг по-глубже, чтобы можо было накрутить гайку.
SAM_1604.jpg
SAM_1605.jpg
SAM_1606.jpg

 

Настраиваем

 

Закручиваем гайку от руки, закрепляем ключ болтом через ступицу, стопорим воротком.
SAM_1607.jpg

 

Дальше затяжка - самое ответственное. Нужно выбрать люфт 4-6 сотых миллиметра. Если прежать, придётся вынимать ступицу и менять распорную втулку на новую, поэтому всё делаем по чуть-чуть и очень аккуратно.

 

Одеваем колесо и заворачиваем до небольшого люфта, попутно подтягивая болт, держащий ключ.
SAM_1608.jpg

 

Снимаем колесо и замеряем люфт, толкая ступицу внутрь и вытягивая наружу.
SAM_1609.jpg

 

Одеваем колесо, подтягиваем, снимаем, замеряем и так раз 10 до нужных цифр, главное не пережать. Если пережали, разбираем и меняем распорную втулку. :bangheat:

 

Но если не спешить, всё получится. Законтриваем гайку.
SAM_1611.jpg

 

Вставляем шрус, прикручиваем его. Новая шайба для болта шруса идёт в хороших комплектах подшипников.
SAM_1612.jpg
SAM_1613.jpg

 

Прикручиваем суппорт. И всё тоже самое с другой стороны.


Сообщение отредактировал persona_non_grata: 27 January 2013 - 00:46

Велик colnago  :wub:


#7 ОФФЛАЙН   haligali123

haligali123

    Мерсовладелец

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8912
  • Город:Столица нашей родины, Самара:)
  • Автомобиль:
    w123, w126

Отправлено 27 January 2013 - 00:46

Молодец.
А забыл спросить, сколько ушло по времени даже учитывая, что есть инструмент, чтобы народ знал.


Сообщение отредактировал haligali123: 27 January 2013 - 00:47

Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно...
П.С. Вот зараза, видимо важно! - Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

 


#8 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 27 January 2013 - 01:07

А забыл спросить, сколько ушло по времени даже учитывая, что есть инструмент, чтобы народ знал.

Восемь часов на задние и четыре на предние. Но это с фотканьем.


Велик colnago  :wub:


#9 ОФФЛАЙН   ily9570

ily9570

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10930
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль:
    W123 1984

Отправлено 27 January 2013 - 01:10

Молодец.

:applause: :applause: :applause: хороший отчет


МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102


#10 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 27 January 2013 - 01:21

Писать больше устал, завтра по передним сделаю.


Велик colnago  :wub:


#11 ОФФЛАЙН   mixxxxail

mixxxxail

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1970
  • Город:москва ВАО Выхино
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 27 January 2013 - 03:38

Лишняя спасибка за очень грамотный ,полный отчет. Нужно в архив перенести.


В наличие . ,Волга.ВАЗ-08, Пэжо 200 шесть.


#12 ОФФЛАЙН   grishcenya

grishcenya

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 290

Отправлено 27 January 2013 - 10:56

Лишняя спасибка за очень грамотный ,полный отчет. Нужно в архив перенести.

не в архив, а в фотоотчёт. молодца, спасибо. :up:


W123 D2.4 OM616 4 МКПП


#13 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1907
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 27 January 2013 - 11:20

Познавательно. А вот без резанья обоймы подшипника никак нельзя? Может сбивается как-то.



#14 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 27 January 2013 - 12:44

Познавательно. А вот без резанья обоймы подшипника никак нельзя? Может сбивается как-то.

Можно подцепить наверное только вот таким съёмником.
4e13275f4b5fa.jpg
Только зачем?


Велик colnago  :wub:


#15 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1907
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 27 January 2013 - 12:48

На всякий случай спросил.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных