Перейти к содержимому


Фотография

Замена подшипников передней ступицы W123


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5

#1 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 28 January 2013 - 21:50

Продолжение темы Замена подшипников задней ступицы W123.

 

Для замены передних подшипников, в добавок к тому что было в прошлой теме, будет нужен ключ на 30 или разводной и шестигранник толи на 5, толи на 6. И для каждой ступицы понадобится по 15 грамм смазки с мерсодопуском 265.1 (я такую и в задние подшипники замазывал всместо 267.0).

 

Разборка.

 

Снимаем колесо, откручиваем суппорт, подвешиваем его куда-нибудь. Сбиваем колпачёк. В центр ступицы должна вставляться какая-то пластина, не знаю зачем, тут её уже нет, продаётся с хорошими комплектами подшипников вместе с колпачком.
SAM_1625.jpg

 

Откручиваем болт.
SAM_1627.jpg

 

Гайку на 30.
SAM_1628.jpg
SAM_1629.jpg

 

Стягиваем ступицу, возможно надо будет по ней постучать.
SAM_1630.JPG

 

Выбиваем внутренний подшипник с сальником.
SAM_1631.jpg
SAM_1632.jpg

 

Вытягиваем внутренние обоймы подшипников.
Внешнего.
SAM_1634.JPG
SAM_1639.jpg

 

Внутреннего.
SAM_1642.jpg


Велик colnago  :wub:


#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 January 2013 - 22:03

В центр ступицы должна вставляться какая-то пластина, не знаю зачем, тут её уже нет, продаётся с хорошими комплектами подшипников вместе с колпачком.

Называется сия пластина "подавитель радиопомех" :shock: откель в подшипнике радиопомехи - нет инфы... :)
Обычно всегда сломана (эта пластина). По началу - ставил, потом - перестал. На скорость не влияет, радио работает. :gigi:
Ждем продолжения. :) Тормозной диск менять будешь ? - сильно я потрахался с его окручиванием...
Ну и ключик на 30 для откручивания ступичной гайки протри чем нибудь от ржавчины. :) особливо для сборки узла.
Спасибо !
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 28 January 2013 - 22:19

Сборка.

 

Чистим.
SAM_1643.jpg

 

Старым подшипником забиваем новый внутренний.
SAM_1645.jpg
SAM_1646.jpg
SAM_1647.jpg

 

И сальник туда же, они разные под ступицы с абс и без, сами подшипники одинаковые.
SAM_1650.jpg
SAM_1651.jpg

 

Внешний подшипник тоже забиваем и мазюкаем мазюку.
SAM_1653.jpg
SAM_1654.jpg

 

Чистим рычаг, одеваем ступицу. Все подшипники должны садиться плотно, без проворачивания.
SAM_1655.jpg
SAM_1656.jpg

 

Вставляем внешний подшипник.
SAM_1657.jpg

 

Закручиваем гайку.
SAM_1658.jpg

 

Прикручиваем указометр, выставляем зазор 0.01-0.02 мм и зажимаем гайку болтом.
SAM_1660.jpg

 

Заполняем колпачёк остатками смазки и забиваем его наместо.
SAM_1661.jpg
SAM_1662.jpg

 

Прикручиваем суппорт и колесо. Надо было конечно и диск этот тормозной заменить или хотябы проточить, но не получилось.


Сообщение отредактировал persona_non_grata: 28 January 2013 - 22:21

Велик colnago  :wub:


#4 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 28 January 2013 - 22:28

Называется сия пластина "подавитель радиопомех" :shock: откель в подшипнике радиопомехи - нет инфы... :) Обычно всегда сломана (эта пластина). По началу - ставил, потом - перестал. На скорость не влияет, радио работает. :gigi:

Вот и я не знаю, что там за радиопомехи. Думал в русской книжке фигню перевели, но в висе так же написано.

 

Тормозной диск менять будешь ? - сильно я потрахался с его окручиванием...

Ударная отвёртка для этого есть, откручивается легко, но в этот раз не менял. Не обратил внимания преред заменой подшипников, а заказывать ещё и диски было некогда.

 

Ну и ключик на 30 для откручивания ступичной гайки протри чем нибудь от ржавчины. :)

Весь инструмент стерилен. :mrgreen:


Велик colnago  :wub:


#5 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 January 2013 - 23:13

Ударная отвёртка для этого есть, откручивается легко, но в этот раз не менял.

Мну в итоге (как свернул пару- тройку) фирменных шестигранников (или просто сломал) , отпилил короткий шестигранник, вставил в болт, одел головку, и, таки да, ударным способом со звуком "хрясь" :) отвернул. :)
Ставить взад луше с герметиком резьбы.

Не обратил внимания преред заменой подшипников, а заказывать ещё и диски было некогда.

А ведь это снова та же процедура... :( :smile: По крайней мере с заменой сальника, отмывке подшипников, нанесение новой смазки. Лучше совместить.
В мемориз.
Спасибо за фотоотчет ! :)
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 January 2013 - 23:35

Да, еще вспомнил - по книжке можно затянуть подшипник и без люфтомера.
Если правильно помню, затянуть гайку ключом на 30, чтобы руками ступица почти не проворачивалась.
Далее откручиваем гайку ступицы назад на 90 градусов, закручиваем контрящий болт.
В этом положении :
http://www.oldmerin....c...t&id=128196
оборачиваем гайку чистой неворсистой тряпкой, и через деревянную проставку пару раз ударяем кувалдометром по гайке в торец, чтобы ослабить натяжение подшипника. После чего руками проверяем легкость вращения ступицы. Ставим колпачок ступицы взад (колпачок тоже набивается смазкой).
Одеваем колесо, крутим колесо руками - от руки колесо должно совершить несколько оборотов (без посторонних звуков).
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных