Много тем про это знаю, но конкретики нигде не нашел.
Предистория:
Началось все с ремонта КПП, пока искал замену своей дефицитной коротковальной 4МКПП прошло около 1,5 зимних месяца.После внедрения ее в а/м, последний напрочь отказался заводится (хлопки в глушитель и пр. прелести), в общем ибо цепь на холодную стучала,из-под прокладки ГБЦ было масляное запотевание (все для ее замены лежало в запасе-ждал теплых месяцев), да и вообще в целях профилактики в виде замены маслосъемных (как-никак 300000 км не шутка),снял ГБЦ. Результат скажем так порадовал наполовину."Низ" в хорошем,можно сказать в отличном состоянии: ни ступенек на зеркале,ни тем более задиров-только идеальный хон. Ну его я трогать и не собирался в общем ,ибо масло особо не ел (только из-за запотевания вышеуказанного ну и колпачков,которые впоследствии оказались почти деревянными).Блок вытащил из моторного отсека с целью отмыть его от "вековой грязи" и сменить все уплотнения на новые.
Почему я все же начала подумывать о замене:
Затем приступил к разбору ГБЦ, а вот тут результатом был не совсем удовлетворен, точнее совсем не удовлетворен: кулачки распредвала, а точнее их поверхностный слой начал выкрашиваться=>вал под замену, а где вал, там и коромысла вместе с их осями и гидрики,если уж по-хорошему относится к своему а/м (а по-другому я не умею).Бюджет оригинала в районе 30000,если SWAG-в районе 20000 + делать так делать свозить ГБЦ на проверку плоскости+намыть ее до состояния новой, в общем возьмут за это как за ремонт 6000.+цепь с натяжителем+комплекты прокладок на "верх" и "низ" еще около 5000+жидкости. В общем соизмеримо с контрактным мотором.
Я и ранее задумывался о том,что впоследствии хочу что-то внедрить помощнее да с кондеем,но ибо владею а/м только год (а это только начало) не было повода всерьез поразмыслить. Почему именно внедрить,а не взять донора или что-то готовое? Слишком хорош кузов: не варен,не бит и даже не крашен ни разу,только крылья пер.заменить для эстетики.А искал я оч.долго и трудно уже найти такие кузова без вмешательства.
Суть вопроса вот в чем:интересен вопрос замены 102.982 мотора на другой. Понятно много переделок (трансмиссия,электрика,приборка,возможно подвеска и пр.), главное,чтобы не трогать моторный отсек (не расширять его и пр.).Что четко встанет по подушкам,влезет по длине и высоте?.В порядке убывания мне самому интересны варианты: М104,М111,М103.