Перейти к содержимому


Фотография

Направляющие клапанов замена


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ОФФЛАЙН   Petrov_kamensk

Petrov_kamensk

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 179
  • Город:Каменск-Уральский
  • Автомобиль:
    Только моторы M123.92*, M180

Отправлено 18 March 2013 - 11:25

Так получилось что есть головка блока на которой можно тренироваться

 

вынул впуск маркировка SM 88-1087
выпуск ждет свой очереди.

 

для выпресовки использовалась оправка выточенная из пики для перфоратора, и фрезерный станок в качестве пресса.

 

вынул значит и сижу листаю каталог на предмет того а что заказывать.
и узнаю что направляющие бывают трех видов номинальный размер, ремонтный +0,156 и ремонтный два +0,349 (0,35)

 

Сразу возник вопрос а какие заказать ?
вариант правильный внять нутромер с пределом 10-19 и точностью 0,002 и измерить что там есть.
после этого открыть мануал и если все хорошо, то купить номинальный размер.
если плохо те необходимы натяг не обеспечивается то развертку в руки и вооруживший нутромером грызем потихоньку в первый ремонтный.

 

так ?

 

или все покупают номинальные и если не проваливаются со свистом то значит все хорошо.



#2 ОФФЛАЙН   ChebuRashka

ChebuRashka

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 218
  • Город:Курск
  • Автомобиль:
    W124 E200 Метан!

Отправлено 19 March 2013 - 16:58

Все будет зависить от целостности поверхности в теле ГБЦ после выпрессовки втулок. Нутромер нужен однозначно!
Я сделал винтовой пресс как у Травникова.

 

Из собственного опыта.

 

Заказывал все в экзисте 111й и 102.
АE, Febi наружний размер соответствует в пределах 0.005-0,007 мм (катаный калибр), внутренний не соответствие указанному размеру больше на 0.05мм за пределами максимального допуска.
Freccia, Metelli - наружний размер точен, так как это калиброваная катанная заготовка, внутренний отклонение от 0 до 0.02мм в (зависимости от партии).
Покупал до 3х комплектов у разных поставщиков, пока не попадались в размере.
Все что в каталоге, не соответствует реальным размерам!

 

По поводу тела в ГБЦ. В некоторых случаях можно установить стандарт, если натяг составляет 3-5 соток.
Если поверхность осталась рваная, то в идеале заказать винтовую развертку и прошлифовать ее в установленный размер. Я использовал винтовую регулируемую, но очень надо быть осторожным. Снимал ею за 3-4 прохода по .005-.01 мм и так до нужного размера. ЕЕ недостаток заключается в том, что она "пружинит" и режет только в месте где установлен шарик. За несколько проходов резцы притупляются и плохо врезаются в тело ГБЦ. Регулировку производил по 1\4-1\6 оборота. В общем на всю ГБЦ уходило по 2-3 часа. Но результат получался достойный.


Сообщение отредактировал ChebuRashka: 20 March 2013 - 20:25

W124 111й 2л на метане! едет 180 расход по городу 100руб - 100км по трассе 100руб - 150км.


#3 ОФФЛАЙН   Serbo

Serbo

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
  • Город:Вологодские мы
  • Автомобиль:
    w123.G230

Отправлено 21 March 2013 - 01:35

я брал направояющие TRV и клапана к ним новые Кс все встало очень хорошо..


W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
bob.sistem@mail.ru


#4 ОФФЛАЙН   Petrvictorovich

Petrvictorovich

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 154
  • Город:Москва-Тверь
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 22 December 2013 - 09:52

Поясните мне для повышения меры понимания.
Ремонтные размеры идут ведь внутреннего диаметра направляющих, под клапаны с ножкой рем. диаметра?
Разбиваются то направляющие изнутри ножками клапанов.
Почему же здесь ведется речь о состоянии тела головки в каналах под направляющие клапанов? Разве бывают направляющие ремонтных размеров по внешнему диаметру? Да и почему каналы под направляющий могут быть не в размер, если аккуратно вынимать направляющие?
Или я кого-то не так понял?


W123 240D МКПП Чёрный (был зелёным), год точно не установлен. Это тот мерс, который летом 2012 г. продавался на номерах 666 %)
Toyota Cami (Daihatsu Terios) 1993 г., 4X4 - самый маленький пятидверный джип!


#5 ОФФЛАЙН   Леонидыч

Леонидыч

    Запчасти и ремонт.

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7454
  • Город:Подольск
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Отправлено 22 December 2013 - 12:36

гбц крайне желательно нагревать перед процедурой замены направляюших


Ремонт и з/п 123/126/124/201/210/140/220

 

89OЗ7O8Ч2ОО

 


#6 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 22 December 2013 - 21:34

Поясните мне для повышения меры понимания.
Ремонтные размеры идут ведь внутреннего диаметра направляющих, под клапаны с ножкой рем. диаметра?
Разбиваются то направляющие изнутри ножками клапанов.
Почему же здесь ведется речь о состоянии тела головки в каналах под направляющие клапанов? Разве бывают направляющие ремонтных размеров по внешнему диаметру? Да и почему каналы под направляющий могут быть не в размер, если аккуратно вынимать направляющие?
Или я кого-то не так понял?

Нет . Ремонтные размеры по внешнему калибру .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#7 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 22 December 2013 - 21:37

Все будет зависить от целостности поверхности в теле ГБЦ после выпрессовки втулок. Нутромер нужен однозначно!
Я сделал винтовой пресс как у Травникова.

 

Из собственного опыта.

 

Заказывал все в экзисте 111й и 102.
АE, Febi наружний размер соответствует в пределах 0.005-0,007 мм (катаный калибр), внутренний не соответствие указанному размеру больше на 0.05мм за пределами максимального допуска.
Freccia, Metelli - наружний размер точен, так как это калиброваная катанная заготовка, внутренний отклонение от 0 до 0.02мм в (зависимости от партии).
Покупал до 3х комплектов у разных поставщиков, пока не попадались в размере.
Все что в каталоге, не соответствует реальным размерам!

 

По поводу тела в ГБЦ. В некоторых случаях можно установить стандарт, если натяг составляет 3-5 соток.
Если поверхность осталась рваная, то в идеале заказать винтовую развертку и прошлифовать ее в установленный размер. Я использовал винтовую регулируемую, но очень надо быть осторожным. Снимал ею за 3-4 прохода по .005-.01 мм и так до нужного размера. ЕЕ недостаток заключается в том, что она "пружинит" и режет только в месте где установлен шарик. За несколько проходов резцы притупляются и плохо врезаются в тело ГБЦ. Регулировку производил по 1\4-1\6 оборота. В общем на всю ГБЦ уходило по 2-3 часа. Но результат получался достойный.

Опыт в замене направляющих втулок большой . Можно и феби хорошо посадить , если иметь грамотную оправку и пресс , а не молоток с кувалдой . Хотя и ими тоже мне лично удалось себе заменить втулки , до сих пор всё тихо .
Ремонтные втулки для залеченных ГБЦ .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#8 ОФФЛАЙН   Лёхa

Лёхa

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82
  • Город:Курск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 25 December 2013 - 23:06

Я на 103-м менял направляющие клапанов так:
1. Выпресовал старые направляющие с помощью обточенной гайки накрученной на длинную шпильку и закручивая с другого конца гайки, желательно спаренные, иначе резьба быстро придет негодность, таким образом постепенно вырисовываем втулки.
2. Установка новых гораздо увлекательнее. Вначале надо раздобыть жидкий азот, я брал в племенном хозяйстве, он там используется в больших количествах в резервуарах для хранения… спермы быков. Термос на 1 литр был залит до краев, через два часа транспортировки там осталось где-то половина объема. Кстати азот вышел безвозмездно, тобиш даром, т.к. там его море.
Головку блока надо положить на какую-нибудь тумбу металлическую, так чтобы ей ничего не мешало расширяться. Далее берем горелку, желательно для ремонта кровли или опаливания свиней, она подключается к газовому баллону и ей очень удобно работать. Можно и паяльной лампой, но не так удобно будет. Вообщем голову надо нагреть до температуры чтобы при плевке на поверхность гбц жидкость закипала, следить надо постоянно, что бы не перегреть. Нагревать надо равномерно всю поверхность, т.е. водить плавно слева на право и обратно.
В то время пока происходит нагрев гбц надо держать наготове емкость с жидким азотом, например отрезанная часть пластиковой бутылки. Очень аккуратно наливаем азот из термоса, ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ, все что показывают в кино неправда, пальцы не станут хрупкими, но термический ожег обеспечен! Закидываем туда втулки, азот начинает кипеть, дожидаемся когда перестанет кипеть, это означает, что втулки достигли температуры примерно -196 градусов цельсия, а головка блока у нас где-то градусов +150 градусов цельсия. Такая разница температуры достаточна для того чтобы втулки легко и непринужденно влетели на свое место. Втулки необходимо брать пинцетом, можно и отверткой, только осторожно, я думаю, при некоторой сноровке можно и китайскими палочками.
Но есть одна засада: впускные клапана тоньше выпускных, следовательно отверстие во втулках впускных не дает металлу сжаться так же как выпускных, соответственно их приходиться немного подтолкнуть рукоятью молотка СРАЗУ как втулка попала в отверстие. Иначе придется выпресовывать и снова устанавливать на место.
После установки всех направляющих дать остыть гбц не применяя никаких жидкостей, пусть сама остынет, она не поведется, т.к. она свободно расширяется, а не закреплена на блоке или ещё где-нибудь жестко.
Методика ремонта немного сложная и требует некоторой сноровки, но я делал это без помощников и первый раз и все получилось хорошо. Потом я отдал гбц мотористам для того что бы зашарошить седла клапанов, т.к. набор для шарошения стоит дороже чем работа.
Методику нашел в интернете, плюс консультация со пропускании, которые не один движок перебрали.


MB W124 m103.940 260E 5-МКПП 1988
Изображение


#9 ОФФЛАЙН   *alien visitor*

*alien visitor*

    alien visitor

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6043
  • Город:Московская область
  • Автомобиль:
    w124 Е320

Отправлено 26 December 2013 - 04:17

феном если строительным греть , прокатит , не ?
мощным канешна. вместо открытого огня



#10 ОФФЛАЙН   ily9570

ily9570

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10975
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль:
    W123 1984

Отправлено 26 December 2013 - 04:33

феном если строительным греть , прокатит , не ?
мощным канешна. вместо открытого огня

То есть жидкий азот,без проблем? не хотите тока открытое пламя?


МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102


#11 ОФФЛАЙН   *alien visitor*

*alien visitor*

    alien visitor

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6043
  • Город:Московская область
  • Автомобиль:
    w124 Е320

Отправлено 26 December 2013 - 05:00

То есть жидкий азот,без проблем? не хотите тока открытое пламя?

мы , любопытствовать изволим . не более того

 

азот и пламя - без проблем , есичто///



#12 ОФФЛАЙН   ily9570

ily9570

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10975
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль:
    W123 1984

Отправлено 26 December 2013 - 05:36

азот и пламя - без проблем , есичто///

Здорово,а мне вот "рецепт"не подходит...азоту нема..вот и мерю по себе..


МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102


#13 ОФФЛАЙН   gazovod

gazovod

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2921
  • Город:Тульская обл.
  • Автомобиль:
    W123, W126
Гараж Мой гараж

Отправлено 26 December 2013 - 10:01

Я охлаждал втулки углекислотой и заталкивал их оправкой с легкими ударами по оной молотком в нагретую до 120-130 градусов голову. Результат хороший, всё залезло без повреждений.


Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.


#14 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 26 December 2013 - 10:43

1. до скольки можно греть снятую гбц?

 

2. что происходит в месте соприкосноваении горячего и холодного матреиала с разницей 300 градусов?

 

3. Можноли стучать по металу, охлажденному до минус 200?

 

4. нащет углекислоты, продаются балоны, например ликимолми, рублей по 150, в спрее, ими можно обойтись?

 

не знаю про перседес, но имхо на заводе втулки тупо пресом впихивают.


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#15 ОФФЛАЙН   Лёхa

Лёхa

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82
  • Город:Курск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 26 December 2013 - 12:26

1. до скольки можно греть снятую гбц?

 

2. что происходит в месте соприкосноваении горячего и холодного матреиала с разницей 300 градусов?

 

3. Можноли стучать по металу, охлажденному до минус 200?

 

4. нащет углекислоты, продаются балоны, например ликимолми, рублей по 150, в спрее, ими можно обойтись?

 

не знаю про перседес, но имхо на заводе втулки тупо пресом впихивают.

1. Температура плавления аллюминия 660 градусов цельсия, поэтому думаю максимум до 150, этого достаточно что бы отверстия расширились.
2. Происходит теплообмен, стремящийся выравнить температуры соприкосаемых поверхностей, т.к. оба материала достаточно пластичны, то трещин не будет, чугун например может треснуть.
3. Можно, ввиду его пластичности, опять же чугун замороженный в азоте расколется. Причем стучать там сильно не надо, там скорее поддтолкнуть необходимо.
4. Не могу сказать про баллоны ликимолми, думаю, что огнетушитель может помочь.
Вазовские точно запресовывают без охлаждения втулок, а голову подогревают.
Кстати, греть феном не очень удобно, у него маленькая площадь обхвата, он точечно греет.
Про технологию с азотом узнал здесь.


Сообщение отредактировал Лёхa: 26 December 2013 - 12:29

MB W124 m103.940 260E 5-МКПП 1988
Изображение


#16 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 26 December 2013 - 12:46

1. речь не о плавлении. головку вытачивают. насколько я помню, ее больше 112 греть нельзя, тк поведет.

 

4. огнетушитель - это помойка, не годится.


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#17 ОФФЛАЙН   индикатор

индикатор

    Марсианин

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3465
  • Город:Белорусская деревня Марс.
  • Автомобиль:
    ML-250

Отправлено 26 December 2013 - 12:57

наверно насмотрелись канала Дискавери,где показывали как собирают мотор Феррари,у нас для этого есть печка железная,положил на неё голову ,да полешки подбрасывай,никогда не грели до 150,шестёрку рядную ведёт на раз-два,грели максимум до 80 градусов,а потом ручным пресом ставили направляющие,и никаких танцев с бубном и азотом.


W-116 450 SEL USA 1979г.в
W-126 420SE USA 1991г.в.
W-109 300SEL/3.5 1969г.в.USA.
W-110 190Dc 1963г.в.
W-189 300 SE 1961 г.в.
Ищу W-100,последний бросок.
Изображение


#18 ОФФЛАЙН   Лёхa

Лёхa

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 82
  • Город:Курск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 26 December 2013 - 13:03

Жестко зафиксированную нельзя, т.к. металлу некуда расширяться, а свободно лежащую легко можно греть. Я после установки направляющих проверял ГБЦ на плоскость, т.к. отвозил на развертывание и шарошение. И нагрес должен быть равномерным и постепенным, что бы она вся равномерно расширялась, поэтому фен не очень хорошо использовать.


MB W124 m103.940 260E 5-МКПП 1988
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных