Перейти к содержимому


Фотография

Помогите с Solex 4a1 M110


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 ОФФЛАЙН   wolf-1

wolf-1

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    TLC 200, TLC 120

Отправлено 24 March 2013 - 00:56

Здравствуйте! Писал в другой теме, чтоб не плодить, наверно ее уже не читает ни кто(
Может ли мне кто нить подсказать по вакуумной трубке, я снимал SOLEX 4A1 со 110го мотора, долго руки не доходили поставить после переборки, теперь не могу понять и найти куда идет трубка, слева под бачком омывателя стоит некий электропневмоклапан(на последнем фото), от него идут две трубки, одна зеленая с красной полосой на карб, вторая прозрачная с зеленой полосой заканчивается "рогаткой", раздваивается, все пересмотрел, ну не найду куда подсоединить "рогатку", может кто нить у себя посмотрит и ответит, куда подключать это разветвление, на фото выделил клапан и сам трубопровод с рогаткой, помогите пожалуйста...
DSC_2619.JPG
DSC_2621.JPG
DSC_2623.JPG


w123 280 1979г. продан
TLC 200, TLC 120


#2 ОФФЛАЙН   wolf-1

wolf-1

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    TLC 200, TLC 120

Отправлено 07 April 2013 - 19:45

Всем здравствуйте! У кого есть 123й 280 с solex 4a1 в Москве? Посмотреть подключение вакуумной трубки. Спасибо Николаю (Kolokol), но на 126ом система подключена несколько иначе, нужен именно 123й....
Хелп!


w123 280 1979г. продан
TLC 200, TLC 120


#3 ОФФЛАЙН   FRAM.AMG

FRAM.AMG

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 1
  • Город:Н.Новгород
  • Автомобиль:
    E250 W123

Отправлено 21 December 2017 - 20:09

Ребята у кого проблемы с солексом 4а1 решил проблему искривления верхней крышки. Кому интересно могу поделиться.
  • Nanser и Artur_E23 это нравится

#4 ОФФЛАЙН   heroes2000

heroes2000

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Павлодар
  • Автомобиль:
    w123, e250, 1980

Отправлено 28 December 2017 - 20:30

Ребята у кого проблемы с солексом 4а1 решил проблему искривления верхней крышки. Кому интересно могу поделиться.

я думаю всем будет это интересно) делись)



#5 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 17 September 2019 - 20:47

Давно про 4А1 не писали))) Подниму тему)
Достал из закрамов четыре разобранных и разукомплектованных Солекса с желанием собрать пару нормальных))) самому смешно...
Что имею - все кривые, интересен опыт как кто их правит. Все разные - это пипец..., приливы, каналы, шутера - о чем там немцы думали... Нет ни одного нормального мануала, одна пурга, причём и немцы и наши её несут)))
На сегодня коробление корпусов решил фрезировкой, посмотрим как будет работать.
Ещё заслонки на 54 мм сделал, так как на одном карбе были расплавленные, видимо выстрелом во впуск.

Сообщение отредактировал SD: 17 September 2019 - 20:50

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#6 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3153
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 18 September 2019 - 11:09

Реально НЕкривых Солексов почти не осталось, возраст, особенности конструкции (неравномерный обжим крышки и корпуса). В какой то момент эта кривизна принципиально не позволит настроить карб (даже при условии идеального мотора что само по себе фантастично), с какими то косяками по его работе все равно придется смириться. 

*

Самый "веселы" случай помню был такой - карб норм заводил, прогревал и ехал, НО - при первой же кочке или ямке на дороге, а также резком повороте, мотор тут же глох. Потом с педалью заводился и ехал до следующей кочки. Кривизна корпуса\крышки Солекса была, надо сказать, не чрезмерная на вид, скорее даже казавшейся "приемлемой". Прокладка стояла оригинальная с надпилью Солекс, не рваная нигде. Вывихнув себе моск и угрохав день на поиски отходящего контакта в проводке зажигания, распотрошил ремкомплект PIMAX и поставил новую прокладку под крышку карба, а у Пимакса она толстая, заметно толще оригинала и... бяка прекратилась. Кривой корпус при каждом встряхивании просто захлестывал бензин из попл. камеры прямиком в коллектор и заливал свечи, мотор глох. Повторю - стояла родная прокладка в очень хорошем состоянии, но уже не прилегала плотно, снаружи карба этого не видно было.

*

Беда в том, что то Пимакс я раздобыл лет 10 назад и то случайно, перекупил из рук, а сейчас их просто НЕТ, нигде нет. Другие же изготовители делают прокладки из очень тонкого и жесткого материала, уплотнения не получается, только зря выброшены деньги, причем под видом "оригинала" на заказ присылают все ту же хрень Нонэйм, тонкую и не годную в ремонт. Остается разве что клеить слоеный бутерброд из двух-трех тонких самоделок (что не гут), или как угодно искать вообще не кривой карб, что тоже малореально. Не так давно я подстраивал такой кривоватый Солекс на 110\126, как ни вертелся я, все равно где то воздух просасывался, новые прокладки (тонкие) только ухудшали работу, пришлось поставить оригинал б\у, естественно мотор на холостых работал не очень ровно, да и режим прогрева оставлял желать лучшего. Недавно владелец машины звонил, хотел заехать на подстройку, а я вот и не знаю чем ему помочь еще - карб кривой, толстую прокладку взять негде, предложить ему заказать новый карб значит произнести черный юмор, а я человек не злой вовсе...


Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#7 ОФФЛАЙН   Игорьь

Игорьь

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 379
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    Unimog 404
Гараж Мой гараж

Отправлено 18 September 2019 - 12:13

Есть два варианта лечения: построить коллектор под два простых карба или поставить январь и аналоги.

Сообщение отредактировал Игорьь: 18 September 2019 - 12:16


#8 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 18 September 2019 - 14:30

Есть два варианта лечения: построить коллектор под два простых карба или поставить январь и аналоги.

На машине у меня карб стоит вполне хороший с поправкой на возраст.

Просто хочется поэкспериментировать с хламом, вдруг что хорошее получится. Корпус уже отфрезировал, прокладку вырезать не проблема, материал только подобрать надо. Толщиной прокладки скомпенсировать снятый металл. Вакуумники может остались живые.


W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#9 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3153
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 18 September 2019 - 14:30

Есть два варианта лечения: построить коллектор под два простых карба или поставить январь и аналоги.

2 карба это .... (непечатное слово), когда они новые еще туда-сюда, но возрастные сделают жизнь владельца еще веселее. Хороший вариант - Солекс от старого Форда, от V6 2.3 или 2.8, он в разы проще и надежнее, ставился на Таунусы-Гранады-Сьерры, только переходную панель под него вырезать и Ок.


Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#10 ОФФЛАЙН   IgorK

IgorK

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 634
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    все продал :(

Отправлено 18 September 2019 - 16:26

Есть два варианта лечения: построить коллектор под два простых карба или поставить январь и аналоги.

Есть еще kit от Weber - вполне себе замечательное решение.


W210, E240, АКПП, 2000, Avantgarde - продал.
W210, E230, АКПП, 1996 - продал :(
Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 - Кузя жены - продали :(
Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП - продано, возможно зря :(
W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте - не пошло, продал. ;-(

#11 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3153
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 18 September 2019 - 19:07

Есть еще kit от Weber - вполне себе замечательное решение.

Решение действительно хорошее, читал я когда то эту тему, но на сегодняшний курс

рубля стоимость с пересылом выйдет примерно в 45000р или около того. А так да,

новый карб есть новый


Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#12 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1907
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 18 September 2019 - 19:35

Корпус уже отфрезировал,

как фрезеровали, там же трубки и выливка для смесительной трубки и жиклеров.



#13 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 18 September 2019 - 22:05

как фрезеровали, там же трубки и выливка для смесительной трубки и жиклеров.

Торцевой фрезой.
Что-то разбирал, что-то обходили. На уплотнительные валики, естественно, забил. Сняли примерно 0,7-0,8 мм с каждой плоскости.
Можно было, конечно, для красоты, на ЧПУ сделать, но уж больно канительно чертёж рисовать, чтобы все красиво обойти.
Вопрос.
На одном карбе отсутствуют иглы первичных камер с поршнем. И втулки под иглы тоже. Побывал вставить втулки от другого карба - ничего не вышло, отверстия в литье больше на 0,2мм - не запрессовываются, не держатся. Поршень привода игл не вставляется, видимо отверстие в литье не обработано, отверстия под вакуум тоже нет.
Что за исполнение такое?

Сообщение отредактировал SD: 18 September 2019 - 22:07

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#14 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1907
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 18 September 2019 - 22:35

Что за исполнение такое?

Были такие, без системы обогащения смеси на нагрузках. Они очень много разных вариантов делали, а сам когда видел разные карбы - удивлялся, сколько разных исполнений бывает. Сейчас сам хочу один нормальный собрать на свой 123.920, всего у меня 4 карба.



#15 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 21 September 2019 - 13:19

Были такие, без системы обогащения смеси на нагрузках.

А что в этих колодцах стоять должно вместо игл?


Сейчас сам хочу один нормальный собрать на свой 123.920
Если что, на 920-й есть корпус дроссельных заслонок и впускной коллектор)))
W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#16 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 24 September 2019 - 22:32

Подниму)
W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#17 ОФФЛАЙН   voronoy

voronoy

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1907
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Отправлено 27 September 2019 - 14:33

Вообще больше интересует  выпускной коллектор, т.к. ухи там ломаются у всех почти. 



#18 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 27 September 2019 - 15:58

Вообще больше интересует  выпускной коллектор, т.к. ухи там ломаются у всех почти. 

Шансов найти выпускной коллектор на 1-3 цилиндр с целым ухом почти ноль. У всех одно и тоже ухо трескается.


W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#19 ОФФЛАЙН   Obelix

Obelix

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 132
  • Город:Днепропетровск
  • Автомобиль:
    W 116
Гараж Мой гараж

Отправлено 27 September 2019 - 21:34

Нужно глянуть, вроде бы с ухом все норм.

Менял коллектор 4-6 цилиндра, так как была трещина на соединении каналов 5 и6 цилиндра. Заварил. Не сифонил. Но потом нашел целый и поменял. 

Кстати, заебала меня рогатка. Постоянно там воздушная пробка, нет циркуляции ОЖ, рогатка часто (особенно зимой) открыта  или полуоткрыта, отсель повышенные обороты и жор бенза. Детом закрывается просто из-за жары под капотом )

Спускаю воздух, циркуляция норм, все становится ровно. 

Да, еще один трабл с рогаткой. При Т +2-10 после пуска, от холодного  бензина, через время обмерзает инеем щель рогатки. 

И замена рогатки на другую не меняет картины ))

Куда бечь, что рыть, кто знает ? )))



#20 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3153
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 28 September 2019 - 10:30

Нужно глянуть, вроде бы с ухом все норм.

Менял коллектор 4-6 цилиндра, так как была трещина на соединении каналов 5 и6 цилиндра. Заварил. Не сифонил. Но потом нашел целый и поменял. 

Кстати, заебала меня рогатка. Постоянно там воздушная пробка, нет циркуляции ОЖ, рогатка часто (особенно зимой) открыта  или полуоткрыта, отсель повышенные обороты и жор бенза. Детом закрывается просто из-за жары под капотом )

Спускаю воздух, циркуляция норм, все становится ровно. 

Да, еще один трабл с рогаткой. При Т +2-10 после пуска, от холодного  бензина, через время обмерзает инеем щель рогатки. 

И замена рогатки на другую не меняет картины ))

Куда бечь, что рыть, кто знает ? )))

по идее, в карб на холоде должен подаваться подогретый воздух через фланец на выпускном коллекторе, это препятствует обмерзанию, коллектор нагревается достаточно быстро. Еще, конечно, осаждение инея сильно зависит от влажности воздуха, если она высока - ситуация ухудшается.

*

Слабая прокачка ОЖ через карб иногда бывает и на других моторах Мерседес, например на 102м, там это как то связано с недостатками помпы. У моторов 6цил частенько засоряются подающий и отводящий патрубки, если там засор то прокачка заметно снижена., а на самом карбе - засоряется проходной канал над биметаллической пружиной привода воздушной заслонки. Да и вообще, сам этот клапан добавочной смеси (рогатка) теряет со временем работоспособность, ход его внутреннего поршня сильно уменьшается, поэтому она и не открывается полностью на холодном и не закрывается на горячем моторе, это возраст.


Сообщение отредактировал mrTakker: 28 September 2019 - 10:36

Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных