Перейти к содержимому


Фотография

Тест-план на ТНВД с "красной шапочкой".


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 131

#1 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 April 2013 - 09:31

Ребята, где найти тест-план на ТНВД с "красной крышечкой"? Поделитесь информацией или ссылкой.


W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#2 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 April 2013 - 18:24

Ребята, где найти тест-план на ТНВД с "красной крышечкой"? Поделитесь информацией или ссылкой.

 

ТНВД тип PES4M 55C320 RS60
еще есть цифры
72419117
0400 11/4 071

 

Какие в нём есть регулировки?


W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#3 ОФФЛАЙН   Китаец1

Китаец1

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 84
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W140, TD300, 1997

Отправлено 08 April 2013 - 20:43

Здесь спроси.


Изображение
140.135 TD300, 1997
606.961 OM 606 D30 LA; DIESEL ENGINE WITH EXHAUST GAS TURBOCHARGER
722.608 W 5 A 330; AUTOMATIC FIVE-SPEED TRANSMISSION WITH CONVERTER
WDB1401351A381462


#4 ОФФЛАЙН   ZoomBigZu

ZoomBigZu

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 200
  • Город:Беларусь

Отправлено 09 April 2013 - 09:48

ТНВД тип PES4M 55C320 RS60
еще есть цифры
72419117
0400 11/4 071

 

Какие в нём есть регулировки?

 

регулировки все те же что и в других рядных ТНВД Bosch, нам нужны точные цифры так называемого налива или цикловой подачи. Присоединись к просьбе ТС. На себе проверено, что 21 единица (единица чего?), для 2,0 много - коптит черным, расход 10. Мастер по ТНВД только смог выравнять подачу по цилиндрам, но какая должна быть - он не знает. Сказал работы много, а денег мало - больше без тест-плана не приходи.
Вакуумного привода у него нет, рейку двигать только в ручную. Регулировал на ХХ.


W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W124 300E черный, W124 300TE серый на запчасти ....


#5 ОФФЛАЙН   ZoomBigZu

ZoomBigZu

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 200
  • Город:Беларусь

Отправлено 09 April 2013 - 09:51

/


Сообщение отредактировал ZoomBigZu: 09 April 2013 - 09:53

W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W124 300E черный, W124 300TE серый на запчасти ....


#6 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 09 April 2013 - 22:27

регулировки все те же что и в других рядных ТНВД Bosch, нам нужны точные цифры так называемого налива или цикловой подачи. Присоединись к просьбе ТС. На себе проверено, что 21 единица (единица чего?), для 2,0 много - коптит черным, расход 10. Мастер по ТНВД только смог выравнять подачу по цилиндрам, но какая должна быть - он не знает. Сказал работы много, а денег мало - больше без тест-плана не приходи.
Вакуумного привода у него нет, рейку двигать только в ручную. Регулировал на ХХ.

 

Мой ТНВД тоже регулировали выравнивая подачу. Со слов бывшего хозяина:"Подкорректировали идин плунжер".
Будем верить, что это так.

 

Но вот кажется он(ТНВД) много льет на холостых.
Кажется, потому что:
На холостых оборотах дросельную заслонку закрываю полностью, но двигатель не глохнет.
При этом если тянуть тросил глушилки, то двигатель вначале работает мягче, затем обороты уменьшаются,
а затем аж глохнет. Расход ...10ти литрам я был бы рад.

 

Значить нужно как то ограничить подачу ДТ на холостых.

 

Разобрал ТНВД со стороны мембраны.
Предполагаю, что регулировочный "болт"(который находится сзади и контрится гайкой на 19)
ограничивает рейку в направлении "плюс" , то есть максимальную цикловую подачу топлива.

 

Предполагаю что рычаг, к которому идет тяга, воздействуя эксцентриком на своей оси, ограничивает рейку в направлении "минус" .
Причём когда он в верхнем положении(дросельная заслонка полностью открыта), рейка может больше "заходить в минус",
чем когда рычаг в нижнем положении. (коряво выразился, но не могу подобрать слов)

 

Под большой пружиной, которая упирается в мембрану есть регулировочные шайбы. Подбирая эти шайбы можно изменять усилие пружины на мембрану.
У меня есть еще такой же ТНВД разукомплектованный. Сравнил пружины- внешне разной длинны, но при сжатии до одного размера, развивают
почти одинаковое усилие. Думаю, где то должно указываться усилие пружины при определенной длинне.

 

Если будет кому интересно пофоткаю ТНВД изнутри.

 

Поскольку в моем ТНВД, на мой взгляд, рейку на холостых оборотах нужно сместить в минус, задумался:"Как это сделать?"
Пока ничего лучшего не придумал, кроме как, вырезать потолще(3мм) прокладку, которая стоИт между корпусом рычага(с тягой) и задней частью ТНВД.

 

Поставил, собрал, выставил "зажигание".

 

Теперь, при закрытом дроселе глохнет - пришлось приоткрывать.
Теперь, чтобы заглушить двигатель, нужно меньше за глушилку тянуть.
Думаю нужно прокладку еще толще сделать.

 

Форумчане, подскажите пожалуйста, верны ли мои предположения?
Кто может рассказать подробно, что за что отвечает?

 

В индивидуальные настройки плунжерных пар не лезу. Тогда дорога только на стенд.
Спасибо.


Сообщение отредактировал Serg1024: 09 April 2013 - 22:32

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#7 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1959
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 09 April 2013 - 23:00

Если владеешь языком иноземным, то вот тебе ссыль на бусурманский сайт:
http://www.superturb...thread-189.html


MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе................

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

 


#8 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 09 April 2013 - 23:11

Если владеешь языком иноземным, то вот тебе ссыль на бусурманский сайт:
http://www.superturb...thread-189.html

Спасибо! Бусурманским не владею, но уже легче.

 

К сожалению это другой тип ТНВД. :(


Сообщение отредактировал Serg1024: 09 April 2013 - 23:19

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#9 ОФФЛАЙН   ZoomBigZu

ZoomBigZu

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 200
  • Город:Беларусь

Отправлено 10 April 2013 - 09:24

Serg1024

 

Фотографируй. У меня то же есть насос для экспериментов. Будем разбирать и думать.
Может додумаемся и не придется мне ставить насос нового типа.


W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W124 300E черный, W124 300TE серый на запчасти ....


#10 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 10 April 2013 - 13:09

Serg1024 Фотографируй. У меня то же есть насос для экспериментов. Будем разбирать и думать. Может додумаемся и не придется мне ставить насос нового типа.

 

_______________________________________________.JPG

 

Стрелками выделены:

 

зеленым цветом - болт ограничения движения рейки в сторону большей подачи
синим цветом - рычаг, на оси которого есть упор, ограничивающий движение рейки в сторону меньшей подачи
красным цветом - та самая самодельная прокладка, о которой речь в посте выше.

 

 

_________________________________________.JPG

 

коричневой стрелкой выделен упор, который ограничивает рейку.

 

По мере поднятия рычажка(и открытия дросельной заслонки), упор дает возможность двигаться

 

рейке в сторону более меньшей подачи.

 

Если откинуть тягу от этого рытяжка, то двигатель будет очень сильно дымить.

 

 

Еще до того как разобрал ТНВД, хотел проверить на герметичность воздушную полость ТНВД. Для этого снял со стороны дросельной заслонки

 

шланг и ртом пытался создать "вакуум". "Вакуум" быстро пропадал. В работе это может быть и не сказывалось, так как сечение шланги достаточное для поддержания разрежения.

 

Но все же заподозревал мембрану.

 

А виновником оказались резиновые колечки, уплотняющие ось рычажка.

 

Вот разобранная часть самой задней части ТНВД:

 

 

 

Заменил колечки новыми:

 

 

 

Теперь "вакуум" держится.

Прикрепленные изображения

  • _______.JPG
  • _____________.JPG

Сообщение отредактировал Serg1024: 10 April 2013 - 13:40

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#11 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 10 April 2013 - 13:55

Вырезал и поставил сегодня еще одну прокладку.

 

Добавил холостые обороты открытием дросельной заслонки.

 

Теперь на холостом ходу двигатель работает мягко. Если отсоединить рычаг(тот, что на последнем фото) и тянуть вверх, то обороты падают,

 

появляется рокот, подрастают обороты и опять падают. Такой вот колебательный процесс. Думаю, это то что надо.

 


При движении тяга не ухудшилась.

 

Зато теперь, при движении накатом, нет рокота двигателя, а появляется рокот лишь при нажатии газа.

 

Раньше рокот был всегда.

 

Теперь хочу добиться, чтобы зона между "рокота нет" и "максимальная подача" был пошире.

 

Надо будет поиграться с жесткостью пружины.


Сообщение отредактировал Serg1024: 10 April 2013 - 13:56

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#12 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 10 April 2013 - 14:00

..


Сообщение отредактировал Serg1024: 07 June 2013 - 16:47

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#13 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 12 April 2013 - 18:28

Здесь спроси.

Там помогли.

 

homich750 прислал тест-план

 

выкладываю:

 

Прикрепленный файл  mbenz.pdf   194.1К   438 скачиваний

 

Вот только это тест-план для ОМ-616го двигателя.
Если у кого-нибудь есть для 615го с таким типом ТНВД- поделитесь.


Сообщение отредактировал Serg1024: 21 April 2013 - 21:46

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#14 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 16 April 2013 - 07:48

В результате манипуляций расход по городу снизился с 15 до 10л/100км.
Думаю это не предел. :)


W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#15 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 22 April 2013 - 17:27

Там помогли.

 

homich750 прислал тест-план

 

выкладываю:

 

Прикрепленный файл  mbenz.pdf   194.1К   438 скачиваний

 

Вот только это тест-план для ОМ-616го двигателя.
Если у кого-нибудь есть для 615го с таким типом ТНВД- поделитесь.

 

Опять "Там" помогли. :rolleyes:

 

homich750 еще прислал тест-планы

 

выкладываю здесь:Прикрепленный файл  mbenz50.PDF..PDF   409.91К   271 скачиваний

 

Сегодня примерял старый ТНВД к токарному станку...


W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#16 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 24 April 2013 - 20:28

Сравнил тест-планы.

 

Делаю выводы(возможно ошибочные), что подбором регулировочной шайбы, находящейся под большой пружиной мембраны, ограничиваются максимальные обороты двигателя.

 

Жесткость пружины разная для разных ТНВД. Для ОМ-616 двигателя пружина более жесткая, и её длинна в свободном состоянии меньше чем для двигателя ОМ-615.

 

Усилие пружины в сжатом, монтажном положении приблизительно одинаковое для всех пружин и составляет примерно 1,140 кг (+-0,1кг).

 

Толщиной прокладки, которую я добавил(в предыдущих сообщениях), регулируется подача топлива на холостом ходу.

 

Болтом в задней части ТНВД, регулируется ограничение хода рейки в сторону максимальной подачи.

 

Выкручивание этого болта, увеличивает подачу топлива при разгоне.

 

Один оборот болта смещает упор рейки на 1,25мм.

 

Если выкрутить болт больше нормы, то будет дымить черным при разгоне.

 

Если болт закрутить больше нормы, то будет вялый разгон. Зимой будет хуже заводиться на холодную.

 

У себя выкрутил этот болт аж на 1,5 оборота. Теперь при вьезде на крутой подьем на 2й передаче при разгоне есть дым. Если не разгоняться, то дыма нет.

 

При движении по прямой дыма не наблюдаю.

 

Понаблюдаю за расходом. Сейчас расход в городе 10л/100км.


Сообщение отредактировал Serg1024: 09 June 2013 - 10:29

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#17 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 24 April 2013 - 21:15

Теперь хочу добиться, чтобы зона между "рокота нет" и "максимальная подача" был пошире.

 

...

 

У себя выкрутил этот болт аж на 1,5 оборота. ...

Вот теперь диапазон регулировки тяги двигателя педалью газа стал пошире.


Сообщение отредактировал Serg1024: 09 June 2013 - 10:30

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#18 ОФФЛАЙН   ГриДобри

ГриДобри

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1710
  • Город:Саратов
  • Автомобиль:
    W123 230E

Отправлено 24 April 2013 - 22:02

Могу тебе помочь только добрым словом. Круто у тебя здесь!



#19 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 03 May 2013 - 19:57


 

У себя выкрутил этот болт аж на 1,5 оборота. Теперь при вьезде на крутой подьем на 2й передаче при разгоне есть дым. Если не разгоняться, то дыма нет.

 

При движении по прямой дыма не наблюдаю.

 

Понаблюдаю за расходом. Сейчас расход в городе 10л/100км.

 

 

Расход не изменился - 10л/100км в городском режиме. Но зато двигатель стал резвее.

 

Заказал китайские распытители Hans Pries по 7$ за штуку. Как прийдут, посмотрю на расход с ними.


W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#20 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 24 May 2013 - 00:54

Расход не изменился - 10л/100км в городском режиме. Но зато двигатель стал резвее.

 

Заказал китайские распытители Hans Pries по 7$ за штуку. Как прийдут, посмотрю на расход с ними.

Распылители ещё с Китая не пришли.

 

Сделал крепление для ТНВД к токарному станку. Закрепил на станке ТНВД.

 

Форсунки подсоединил родные.

 

Не буду выкладывать все данные проверки тест-плана, выложу только вцелом.

 

Цикловая подача при 1000 об/мин и разрежении 135мм вод. ст. должна быть в пределах прибл. 29-32 см3/1000цикл.

 

____________________________1ц-2ц-3ц-4ц

 

У меня было по цилиндрам _____39-40-35-41

 

При меньшем положении рейки _22-24-16-24.5

 

Перемена местами форсунок 3го и 4го цилиндров картины не изменяло.

 

Снял боковую крышку ТНВД.

 

Смещением поводка 3го цилиндра добавил подачу. Другие не трогал, хотя на 1м то же нужно бы добавить.

 

Отрегулировал цикловую подачу при 1000об и 135мм.в.ст равным 31 +-1см3

 

Собрал все на машину.

 

Теперь непрогретый двигатель работает ровнее.

 

Тяга стала меньше(общую подачу ведь убрал).

 

Дыма под горку нет.

 

Расход по городу не изменился.

 

Сьездил на ЮБК(800км в одну сторону). Средний расход за поездку 7,2л/100км.

 

Скорость движения по трассе за фурой 75-80км/ч. Иногда(до следующей фуры) до 110км/ч. Около 200км по горам 1-2-иногда 3я. скорости.

 

Дождусь распылителей с Китая, посмотрю, что будет с ними.


Сообщение отредактировал Serg1024: 09 June 2013 - 10:34

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных