Уважаемый All,
Хочу поделиться наблюдением.
190E KE-Jet
Некоторое время назад (2-3 года) обратил внимание на нестабильность холостого хода (ну, плавает немного).
А тут как раз событие - установил себе газовую систему.
И вот стою на газу и вижу:
давление масло случайно-закономерным образом начинает прыгать от 2 до 1 атм и обратно, а с ними и обороты.
Надо сказать, что на бензине это происходит, но в значительно меньших пределах.
Из этого был сделан вывод, что проблема, скорее всего, в районе цепи или натяжителя. Ибо в случае недержания обратного клапана натяжителя есть славный шанс иметь "плавающий" угол в газораспределительном механизме. Тоже при растяжении или перескоке цепи.
Задумано - полезли за подтверждениями.
Если предположить, что проворачивая коленвал цепь натянется в рабочей зоне, то обратив внимание на метки получим ответ на вопрос о перескоке цепи. А если еще и заглянем на метки в крышке трамблера, то и ответ на вопрос растянутости-перескока.
Подходов к досмотру было два:
оба проводились одинаково: снимаем крышку маслозаливной горловины, берем ключ на хз-сколько и крутим до попадания метки распредвала на свое законное место. Далее смотрим на метку ОТ коленвала.
Результат дня X: Радостно хлопаем в ладоши, обнаружено опоздание на 10 градусов. Трамблер совпадает с коленвалом.
значит перескочила! (А теперь чешем репу, и как оно вообще ездило)
Подтаскиваем пару свидетелей с просьбой проверить замер (ну вдруг окосел). Оба подтвердили.
Результат дня Х+N ( где N~1-2 дня): повторяем операцию (явно с желанием снять клапанную крышку и поставить цепь на место), но б...
МЕТКИ СТОЯТ РОВНО НА СВОИХ МЕСТАХ!
Конечно же снова приглашены теже свидетели, которые немало были удивлены таким раскладом.
Разумеется, ремонт отложен до расстановки вопросов на свои места.
Натяжитель не менял, но есть жгучее подозрение на его гнусные проделки.
У кого-нибудь были подобные приколы?
Буду весьма признателен за идеи.