Перейти к содержимому


Фотография

Для чего датчик в трамблёре


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 21 June 2012 - 14:21

Искал искал по схемам, так толком и не нашёл.

 

В общем суть такая, в трамблёре 8-ми цилиндрового движка есть индуктивный датчик с одним зубом. (рестайловые движки М116 и М117 4,2 5,0)
Плюс имеется подпружиненный грузик, смещающий этот один зуб на небольшой угол. Вот сам и вопрос, для чего этот датчик, куда с него поступает сигнал и для чего. Сигнал получается один на два оборота коленвала, плюс смещение при увеличении числа оборотов..

 

Датчик типа ДПКВ считывает положения с планшайбы (там 4-ре больших зуба). Сигнал поступает на коммутатор, который в свою очередь формирует сигнал TD.
Положение ВМТ считывается датчиком на лобовине, который ориентирован на шпинёк на шкиве. провода выходят на диагностический разъём.


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#2 ОФФЛАЙН   4ekist

4ekist

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 293
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W 126 560 SEC

Отправлено 22 June 2012 - 06:43

Искал искал по схемам, так толком и не нашёл.

 

В общем суть такая, в трамблёре 8-ми цилиндрового движка есть индуктивный датчик с одним зубом. (рестайловые движки М116 и М117 4,2 5,0)
Плюс имеется подпружиненный грузик, смещающий этот один зуб на небольшой угол. Вот сам и вопрос, для чего этот датчик, куда с него поступает сигнал и для чего. Сигнал получается один на два оборота коленвала, плюс смещение при увеличении числа оборотов..

 

Датчик типа ДПКВ считывает положения с планшайбы (там 4-ре больших зуба). Сигнал поступает на коммутатор, который в свою очередь формирует сигнал TD.
Положение ВМТ считывается датчиком на лобовине, который ориентирован на шпинёк на шкиве. провода выходят на диагностический разъём.

Датчик холла, если мне не изменяет...))


С126 560 SEC 89г


#3 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 22 June 2012 - 07:54

Датчик холла, если мне не изменяет...))

 

Дык то что датчик Холла это так, для чего он там. Куда сигнал идёт, вот что самое интересное :)


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#4 ОФФЛАЙН   FreeZZZ

FreeZZZ

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 496
  • Город:Россия, г.Воткинск
  • Автомобиль:
    190E W201 1987

Отправлено 22 June 2012 - 08:04

А не на коммутатор?..если он на машинах с КЕ есть)))..датчик холла вроде для изменения угла опережения зажигания нужен


Сообщение отредактировал FreeZZZ: 22 June 2012 - 08:11

ЗАЗ 966 горбач. учился ездить :) ушел в утиль
МВ 190е w201 102 2,3л черный 87г стромберг солекс 21083))) продан


#5 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 June 2012 - 10:36

В общем суть такая, в трамблёре 8-ми цилиндрового движка есть индуктивный датчик с одним зубом.

для чего этот датчик, куда с него поступает сигнал и для чего.

На коммутатор, толстый зеленый провод. Впоследствии этот датчик перенесли на маховик и обозвали ДПКВ. :redface: :)

Плюс имеется подпружиненный грузик, смещающий этот один зуб на небольшой угол.

Центробежный регулятор опережения зажигания.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 22 June 2012 - 11:34

На коммутатор, толстый зеленый провод. Впоследствии этот датчик перенесли на маховик и обозвали ДПКВ. :redface: :)

 

Центробежный регулятор опережения зажигания.
Удачи !

 

Похоже читаем не внимательно!

 

Датчик ДПКВ стоит и считывает импульсы с планшайбы (маховик по-вашему). Там есть специально четыре площадки.

 

В трамблёре стоит такой же датчик, как в предыдущих дорестайловых трамблёрах, но имеет один зуб, против восьми!

 

Чтоб лучше думалось, сегодня добавлю фото этого негодяя.. :mrgreen:

 

Вот вам сам датчик.. для затравки :twisted:
Соответственно снята крышка распределителя, бегунок и пылезащитная крышка.

 

 

 


Сообщение отредактировал Leop: 22 June 2012 - 14:12

W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#7 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 22 June 2012 - 13:12

Похоже читаем не внимательно!

 

Датчик ДПКВ стоит и считывает импульсы с планшайбы (маховик по-вашему). Там есть специально четыре площадки.

 

В трамблёре стоит такой же датчик, как в предыдущих дорестайловых трамблёрах, но имеет один зуб, против восьми!

 

Чтоб лучше думалось, сегодня добавлю фото этого негодяя.. :twisted:

 

А куды ведёт проводок от этого твоего датчика?


Сообщение отредактировал mikle43-2008: 22 June 2012 - 13:13

W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#8 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 22 June 2012 - 14:22

А куды ведёт проводок от этого твоего датчика?

 

Самому интересно, куда, и для чего.
Всю косу вынимать и вскрывать желания нету...

 

Чтоб не было неправильных вариантов гипотез - вот вам датчики которые имеются:

 

Вот датчик дающий импульсы для системы зажигания, смотрит на планшайбу. (на нём не хватает люминиевого колпачка, но на суть это не влияет)

 

 

Это датчик ВМТ имеет чёрный экранированный провод, который идёт в колодку диагностики.

 

 

Вот этот разъём подключается к интересующему нас датчику в трамблёре.

 


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#9 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 22 June 2012 - 14:35

Тады,давай так:собери всё взад и вынь разъём из своего датчика в трамблёре.Заводи.Что работать перестало?


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#10 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 June 2012 - 14:41

Похоже читаем не внимательно!

Чтоб лучше думалось

Чтоб не было неправильных вариантов гипотез

Эээээээээээээ, сам подбирай колор, и сам крась, да ? :gigi:

Вот этот разъём подключается к интересующему нас датчику в трамблёре.

Не нас, а вас (с)... :gigi:
Видимо, система дублирования импульсов для коммутатора - и там и там зеленый экранированный провод... :mrgreen:
Ну а ежели без шуток : какие переделки были с авто ?
116 двигатель в 1991 году разве ставился (из твоей подписи) ? Или была замена движка ?
Сдерни провод с трамблера - что изменится ?

разобран, реставрируется неспешно

Ничего не изменится... :mrgreen:
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#11 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 22 June 2012 - 14:45

Тады,давай так:собери всё взад и вынь разъём из своего датчика в трамблёре.Заводи.Что работать перестало?

 

Э .. погоди.. машина собирается не так быстро :)

 

Двиг готов к сборке, но всё равно не так быстро.

 

Что было ранее.. стоял добитый М116.965 собранный кривыми руками (а может и ногами) и без применения головы (в которой по умолчанию должно быть серое вещество)

 

На этом двигателе стоял трамблёр от восьмёрки (V8) с К-джетроником (то бишь в трамблёре был датчик для коммутатора зажигания), но он никуда не был подключен.

 

Датчик на зажигание стоял штатный и был подключен. Разъём, который показан на последней фотке болтался.

 

Машина ехала, но на мёртвом двиге было не понять, чего ему не хватает, жрал бензин и шуршал, стало жалко - разобрал и сделал памятником.. :biggrin:

 

 

Причина: задиры в цилиндрах.
На фото еще не домыт, ну осталось стекло и колёсики.. будет столик, куда можно пиво стаканчик поставить :rolleyes:


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#12 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 22 June 2012 - 14:49

116 двигатель в 1991 году разве ставился (из твоей подписи) ? Или была замена движка ?

 

Двиг менялся, сколько раз до меня мне неизвестно, мне достался убитый, вот и меняю... родной когда-то был М117.965, от того что ставлю отличается объёмом и лошадками, более ничем..

 

Так что метод проб и экспериментов не пройдёт, либо ломать голову, либо кромсать косу... :moderator:


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#13 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 22 June 2012 - 14:52

Подозреваю,что у тебя как у меня,-датчик и на маховике есть и на трамблёре.Тот,который на трамблёре-резервный(на всякий пожарный случай).В таком случае, проводок должен вести на коммутатор так-же как от датчика маховика(тока не подключен).Пошукай получше рядом с коммутатором,мож и найдётся конец! :biggrin:


Сообщение отредактировал mikle43-2008: 22 June 2012 - 15:05

W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#14 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 22 June 2012 - 15:48

Подозреваю,что у тебя как у меня,-датчик и на маховике есть и на трамблёре.Тот,который на трамблёре-резервный(на всякий пожарный случай). :biggrin:

 

Ну а как тогда, по твоему, по одному импульсу за два оборота коленвала можно что-то отсчитать? датчик системы зажигания даёт столько импульсов за два оборота, сколько цилиндров у двигателя, то есть 4-ре за один оборот, 8-мь за полных два оборота. На коммутатор подведён вакуум, и он сам высчитывает, когда дать искру.

 

Датчик в трамблёре выставлен на 15-20* до ВМТ первого цилиндра. угол опережения примерно +5мм (в градусах не знаю, но наверно больше чем в пиве).

 

:neutral:

 

П.С. подозреваю что у вас воткнули трамблёр от К-джетроника, как и у меня, потому у вас стало два конца :mrgreen: , один действующий, второй резервный... :lol:


Сообщение отредактировал Leop: 22 June 2012 - 15:54

W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#15 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 26 June 2012 - 10:23

Видимо пока этого никто не знает... :neutral:


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#16 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 26 June 2012 - 12:56

В трамблёре стоит такой же датчик, как в предыдущих дорестайловых трамблёрах, но имеет один зуб, против восьми!

Это датчик положения (определения) первого цилиндра для корректной работы сис-мы AKR (антидетанационная сис-ма, интегрирована в сис-му EZL/AKR).
Принцип работы индуктивного (не холла) датчика такой же, как и на автомобилях с TSZ, но статор и ротор определяют положение только для первого цилиндра.
Датчик подключается к 5 (-) и 7 (+) контактам 8-контакного гнезда А электронного блока управления EZL/AKR.


Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#17 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 26 June 2012 - 13:41

Это датчик положения (определения) первого цилиндра для корректной работы сис-мы AKR (антидетанационная сис-ма, интегрирована в сис-му EZL/AKR).
Принцип работы индуктивного (не холла) датчика такой же, как и на автомобилях с TSZ, но статор и ротор определяют положение только для первого цилиндра.
Датчик подключается к 5 (-) и 7 (+) контактам 8-контакного гнезда А электронного блока управления EZL/AKR.

 

Ух ты.. интересно :) А просвятить можете, как детонация тогда определяется?

 

Одно не сходится.. у меня вроде как 4-ёх контактные разъёмы на коммутаторе..

 

На коммутаторах с разъёмами побольше видел что есть датчики детонации.. у меня их вроде нет. Может конечно уже всё повырезали и поменяли...


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#18 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 26 June 2012 - 14:03

Ух ты.. интересно :) А просвятить можете, как детонация тогда определяется?

С помощью датчиков детонации.

 

Одно не сходится.. у меня вроде как 4-ёх контактные разъёмы на коммутаторе..
На коммутаторах с разъёмами побольше видел что есть датчики детонации.. у меня их вроде нет. Может конечно уже всё повырезали и поменяли...

VIN?


Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#19 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 26 June 2012 - 14:45

VIN?

 

WDB126037A590615

 

Ещё попутный вопрос, на датчике зажем опережение угла предусмотрено? и с какого года появилась такая система антидетонации?


Сообщение отредактировал Leop: 26 June 2012 - 14:45

W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#20 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 26 June 2012 - 14:54

WDB126037A590615

 

Ещё попутный вопрос, на датчике зажем опережение угла предусмотрено? и с какого года появилась такая система антидетонации?

На Вашем автомобиле должна быть сис-ма зажигания EZL/AKR.
EZL/AKR с 09/1987 г.


Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных