по случаю приобрел мотор за символические деньги. Человек освобождал гараж под продажу. Со слов мотор рабочий, АКПП тоже.
Решил сделать ревизию. где находиться натяжитель, чем его открутить чтобы снять постель и валы? Может есть какие нюансы?
Дальше- все нашел на форуме.
разбираю 110 мотор
#1 ОФФЛАЙН
Отправлено 20 May 2013 - 10:46
#2 ОФФЛАЙН
Отправлено 20 May 2013 - 15:35
Нафига!Со слов мотор рабочий, АКПП тоже.
Решил сделать ревизию.
Руки чешуться?
Если нет опыта (а его скорее всего нет), то будет ещё минус один мотор.
Замерь компрессию (для этого не надо даже устанавливать двигатель, нужен только аккумулятор и компрессометр), это поможет как-то оценить состояние двигателя. Ещё лучше собери простейший стапель (стенд) и, если есть всё навесное, попытайся завести дигатель. Разобрать всегда успеешь, а вот собрать, особенно деньги на запчасти, не всегда.
Справа по ходу над генератором открути пробку, шестигранником круглую гайку и вытолкни натяжитель отверткой нажимая на цепь (обычно вылазит). Если не удалось - выкручиваешь форсунку натяжителя, вместо него вкручиваешь съемник или шток обратного молотка и вынимаешь. Не забудь снять верхний успакоитель (между звездочками распредвалов), иначе не разберёшь.где находиться натяжитель, чем его открутить чтобы снять постель и валы? Может есть какие нюансы?
Всё описано в букваре и в интернете, скачай.
Из ньюансов: нужен хороший инструмент и обратный молоток.
Если всё нашёл, зачем спрашиваешь?Дальше- все нашел на форуме.
W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.
#3 ОФФЛАЙН
Отправлено 20 May 2013 - 16:01
Во-первых спасибо! Не понятно было только с натяжителем. Про успокоитель напомнили тоже вовремя. Как разбирать дальше -все нашел.
Просто 110 никогда не разбирал. А так опыт некоторый имеется. Движок забрал со снятым навесным,\ трамблер отсутствовал.\ остальное все в коробках. По этой причине хочу сделать ревизию. Не спеша переберу ГБЦ, и.т.д. Компрессию к сожелению не измерить. Стапель купил в финляндии как раз для зтой цели, т.к. помимо МБ 116 имею 2 вольво семидисятых годов.
#4 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 13:25
Освободив натяжитель цепи, снять ее со звездочек все равно не получится. Надо снять задние крышки постели распредвалов, открутить болты звездочек и через деревяшку выбивать валы. Потом еще маленькую шестерню снять надо, там втулка в корой отверстие резьбовое, вытаскивается обратным молотком.
w126 m110 механика 1985г.
#5 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 14:22
Освободив натяжитель цепи, снять ее со звездочек все равно не получится. Надо снять задние крышки постели распредвалов, открутить болты звездочек и через деревяшку выбивать валы. Потом еще маленькую шестерню снять надо, там втулка в корой отверстие резьбовое, вытаскивается обратным молотком.
Товарищ! не пишите ерунды! Чтобы снять звезды с распредвалов 110 никаких задних крышек снимать не надо.
Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00
#6 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 16:15
спасибо за подсказки! Возникла проблема со снятием успокоителя цепи. Одну втулку удалил\обрат. молоток\ Во второй был заломан болт. Рассверлил,но резьбу "подкосячил" . Метчиком прошел \М6\ , но шпилька в резьбе теперь болтается.Боюсь при ударе выскочит.может кто сталкивался с этим?
Пилить полотном ножовочным изнутри у звездочек не хочется. Может можно глубже просверлить и нарезать резьбу подлиннее? Жду совета.
что за маленькая шестерня? Где она находиться?
Сообщение отредактировал Darknzz: 21 May 2013 - 16:19
#7 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 21:02
вопрос решил. может кому пригодться--просверлил отверстие поглубже и нарезал резьбу М6. ТАКЖЕ обратным молотком извлек 2 направляющую.
Всеже- что за шестерня?
#8 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 21:33
Маленькая шестерня- под впускным валом находится, снимать её не обязательно, достаточно рассоединить цепь, на ней для этого имеется замок.
Также нужно изготовить приспособление для снятия-установки рокеров, его вид есть в любой книжке по 123му.
Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.
#9 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 21:43
А валы вынемать вообще не надо? Состояние, элипсность проверить... Я ж не умничаю, просто буквально 3 месяца назад через все это проходил и по человечески советую как сделать.Товарищ! не пишите ерунды! Чтобы снять звезды с распредвалов 110 никаких задних крышек снимать не надо.
Сообщение отредактировал burmpavel: 21 May 2013 - 22:03
w126 m110 механика 1985г.
#10 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 21:54
А ничего что родная заводская цепь без замка идет, как вариант конечно можно и раскурочить))) об этом в любой мерсокниге по 110 мотору написано (сам лично разбирал 2 мотора, в первый раз с товарищем пол часа искали этот замок) , и вообще если замок есть то зачем весь этот гемор со снятием звездочек когда можно ее просто расцепить. Для снятия рокеров нужен товарищ и что нибудь типа отвертки покрепче, один на тарелку клапана нажимает а другой рокер вынимает, если один то можно монтажкой-упираешь ее в распредвал а лапкой на тарелку и вытаскиваешь спокойно.Маленькая шестерня- под впускным валом находится, снимать её не обязательно, достаточно рассоединить цепь, на ней для этого имеется замок.
Также нужно изготовить приспособление для снятия-установки рокеров, его вид есть в любой книжке по 123му.
Сообщение отредактировал burmpavel: 21 May 2013 - 22:11
w126 m110 механика 1985г.
#11 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 22:11
Разобрал уже 3 мотора, на всех цепи с замком, производитель вроде ивис (П.С. моторы правда были 72-75 годов). Недавно заказал оригинальный замок для цепи, может это вариант исполнения? Со снятыми звездами и расцепленной цепью удобнее на мой взгляд, особенно сборка, да и не надо будет снимать верхний успокоитель (у меня были проблемы извлечением его штифтов). Зачем вдвоем рокера снимать, когда приблуду делать 15 минут при помощи минимального набора слесарных инструментов и сварки.
Сообщение отредактировал gazovod: 21 May 2013 - 22:13
Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.
#12 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 22:20
Еще величайший гемор снять башмак успокоителя цепи, надо шкив передний снимать чтобы втулку вытащить, ох и тяжело же он снимается... Пол дня убил, съемник может понадобиться, хотя это как повезет. Мне пришлось газовой горелкой греть, только после этого поддался.
w126 m110 механика 1985г.
#13 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 22:25
Вот тут спорить не буду, если есть сварка и инструмент хороший это приятно. На моих цепях на каждом звене выбита буква M - думаю это и есть оригинал, в книге конкретно написано что с завода идет неразборная цепь.Разобрал уже 3 мотора, на всех цепи с замком, производитель вроде ивис (П.С. моторы правда были 72-75 годов). Недавно заказал оригинальный замок для цепи, может это вариант исполнения? Со снятыми звездами и расцепленной цепью удобнее на мой взгляд, особенно сборка, да и не надо будет снимать верхний успокоитель (у меня были проблемы извлечением его штифтов). Зачем вдвоем рокера снимать, когда приблуду делать 15 минут при помощи минимального набора слесарных инструментов и сварки.
w126 m110 механика 1985г.
#14 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 22:32
спасибо,понял.Завтра сниму рокера и валы.Для этого и разбираю, чтоб убедиться в состоянии валов,постелей МСК и.т.д. Кулачки и похоже рокера в хорошем состоянии,а вот постель и шейки -неизвестно. Цепь проверну по кругу посмотрю есть замок или нет.если есть- значит цепь меняли или снималиА ничего что родная заводская цепь без замка идет, как вариант конечно можно и раскурочить))) об этом в любой мерсокниге по 110 мотору написано (сам лично разбирал 2 мотора, в первый раз с товарищем пол часа искали этот замок) , и вообще если замок есть то зачем весь этот гемор со снятием звездочек когда можно ее просто расцепить. Для снятия рокеров нужен товарищ и что нибудь типа отвертки покрепче, один на тарелку клапана нажимает а другой рокер вынимает, если один то можно монтажкой-упираешь ее в распредвал а лапкой на тарелку и вытаскиваешь спокойно.
#15 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 22:34
в экзисте да и в других интернет магазинах нашел только феби 9 т.р цепь вместе со звездами и всеми успокоителями в комплекте. Себе оставил родную и взял 2 ремонтных шпонки для звезд со смещением на 2 градуса.
w126 m110 механика 1985г.
#16 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 22:35
А валы вынемать вообще не надо? Состояние, элипсность проверить... Я ж не умничаю, просто буквально 3 месяца назад через все это проходил и по человечески советую как сделать.
Состояние опор распредвалов проверяется на установленных валах посредством щупов.
Если ты так делал , то не значит, что все должны так делать.
Рокера снимать и ставить очень удобно при помощи титанового прутка 12 мм длиной 500-600 мм.
Оригинальная цепь всегда клепается. Ивис с замком.
Оригинальная цепь A 000 997 69 94 стоит 2500 руб., Febi 09240- 1600руб. Откуда такие цены?
Ремкомплект Феби-деньги на ветер.
Сообщение отредактировал zenderdb: 21 May 2013 - 22:42
Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00
#17 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 22:40
Почитай вот тему мою, может желание пропадет))) http://www.oldmerin....howtopic=138859спасибо,понял.Завтра сниму рокера и валы.Для этого и разбираю, чтоб убедиться в состоянии валов,постелей МСК и.т.д. Кулачки и похоже рокера в хорошем состоянии,а вот постель и шейки -неизвестно. Цепь проверну по кругу посмотрю есть замок или нет.если есть- значит цепь меняли или снимали
w126 m110 механика 1985г.
#18 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 22:42
Натяжитель я снял. Башмак натяжителя обязательно надо снимать? А для этого и шкив снимать надо, я правильно понял?
блин,насколько проще разбирать-собирать моторы Вольво серии240!
Сообщение отредактировал Darknzz: 21 May 2013 - 23:12
#19 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 22:47
Для снятия постели валов и гбц башмак натяжителя снимать необязательно.
Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.
#20 ОФФЛАЙН
Отправлено 21 May 2013 - 22:54
Каких нафиг щупов, там зазор максимальный допуск-0.097. Щупов таких нет, да и интересно посмотреть как щуп размером даже 0.08 туда пихать, он же широкий и очень тонкий. Я не новые валы брал а свои восстанавливал с зазором 0,05 и могу заверить что в зазор этот ничего впихнуть не получится.Состояние опор распредвалов проверяется на установленных валах посредством щупов.
Если ты так делал , то не значит, что все должны так делать.
Рокера снимать и ставить очень удобно при помощи титанового прутка 12 мм длиной 500-600 мм.
Оригинальная цепь всегда клепается. Ивис с замком.
Оригинальная цепь A 000 997 69 94 стоит 2500 руб., Febi 09240- 1600руб. Откуда такие цены?
Ремкомплект Феби-деньги на ветер.
Я кстати тоже удивлен что есть такие позиции и с такими ценами, когда себе искал такого не было. На цепи кроить точно не стал бы...
w126 m110 механика 1985г.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных