Двигатель М123.920 еще до разборки обратил внимание что маслосьемные колпачки не одеты на втулку, а только касаются ее как фторопластовые так и резиновые из фторкаучука.
- ну ясное дело, ремонтировали а одеть нормально забыли.
но все оказалось намного хуже (в М123 это вобще частое явление при ремонте)
по пока не понятной причине колпачки испортили посадочное на втулке и это еще одна из причин для замены, направляющих на новые.
это в двух разных головок, наиболее яркие представители.
Выпуск, клапан с ножкой 11мм, для вращения клапана дополнительных приспособлений нет.
сложность первая
оказалось что отмаркированный SM 88-1088 не поставляет ни кто, вообще продукция SM представлена только для ВАЗа
хотя делают они весь перечень, но в России даже инет магазина нет.
вторая
родная втулка с номинальным посадочным размером 14.044-14.051мм и номером № A1230501324 имеет цену в 760 руб, и на 6 цилиндров это дает 4500 рублей, что несколько дороговато для достаточно простой детали, впуск же стоит обычные 130-180 руб.
попутно выяснилось что втулки были
двух разных вариантов, не понятно чем определялось
НО это требуется разных Выпускных маслосьемных колпачков.
(кто не в теме, выпуск слева, он ниже и толще)
поиски вариантов замен привели к М110 мотору, у которого тоже были 11мм клапана на выпуске
просадочное тоже самое Но высота больше на 10 мм (54, вместо 45 у родных М123)
номер A1100503424 и цена уже 130-180 руб (хотя оригинал мерседесовский по прежнему 930 руб\шт)
тк чертежа нет сказать сейчас можно ли использовать A1100503424 вместо A1230501324, не представляется возможным.
пока не будет произведен замер на образце.
образцом как клапана так и направляющей будут от Freccia (FRECCIA R4188RCR, Freccia G3082)
ps к колпачки блин уже едут, а возможно придется презаказывать от М110