Перейти к содержимому


Фотография

Тремблеры и зажигание EZL и TSZ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#1 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 19 February 2007 - 13:51

Планирую менять свой 102 двигатель 2.0 на 2.3 (2.3 уже куплен в полной комплектности)
Базовый 2.0 укомплектован зажиганием EZL, двигатель 2.3 зажиганием TSZ (с датчиком Хола).
Подскажите, обязательно ли переставлять блоки зажигания? (соответственно и проводку) или тремблеры этих двигателей взаимозаменяемы?
При взаимозаменяемости можно все решить очень просто перестановкой тремблеров между двигателями с одновременным сохранением проводки и базового блока зажигания EZL.
С блоком EZL мне проще, требует меньше обслуги.


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#2 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13904
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 19 February 2007 - 14:50

электронный блок EZL и TSZ есс-но не взаимозаменяемы...
тебе придется коммутатор TSZ поставить и все, он копеечный...

 

ЗЫ: там не датчик Холла, а индуктивный датчик :)


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#3 ОФФЛАЙН   vova102924

vova102924

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 434
  • Город:Москва (м. РВ)

Отправлено 19 February 2007 - 17:42

коммутатор TSZ поставить и все, он копеечный

Из новых неоригиналов самый дешевый
Huco 138019 1160р


W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
"Мурзик жил, жив и будет жить!" М.Б. Мурзик


#4 ОФФЛАЙН   vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1938
  • Город:Москва

Отправлено 19 February 2007 - 18:04

из неоригинала самый дешевый от волги с баластным сопротивлением впаяным ! 250 рублей :!:


w116 350 мкпп


#5 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 20 February 2007 - 12:30

У меня и тот и этот блок зажигания есть, просто на авто стоит EZL (имеется аналогичный запасной) и проводка под него. При замене мотора мне намного проще просто переставить тремблеры, если они взаимозаменяемы.
Если нет, то........ и проводку переставлять, и блок зажигания и примочки для регулировки УОЗ т.п. и мало-ли с чем столкнусь еще
Хочется знать проблему, чем потом возле авто танцевать..


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#6 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 20 February 2007 - 12:34

кстати разьемы и проводка EZL и TSZ по базовому разьему совпадают, просто на EZL доп. введены управляющие сигналы (второй разьем) + вакуум от впускного, чего нет на TSZ, так что вместо ЕЗЛ можно втулить ТСЗ с учетом обеспечения регулировки УОЗ по вакууму (одновременной заменой тремблера и установки приблуд по вакууму) - это чисто по теории, на практике не пробовал.


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#7 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13904
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 20 February 2007 - 12:46

Юра, проводка совеметсима :)
тебе нуна тока двигло воткнуть, и вместо старого EZL прикрутить коммутатор TSZ, воткнуть в него 4-х контактный разъем (питалово + катушка) а вместо ДПКВ воткнуть разъем от датчика в трамлере...
никакиз переделок ваще...
а если оставлять шттаный EZL то нуна маховик менять, и втыкать ДПКВ что малореаьлно...


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#8 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 20 February 2007 - 14:13

Я понял так по замене двигателя:
Установить в головку двигателя вакуумдиод регулировки УОЗ при прогреве
Отбрость за ненадобностью второй разьем EZL
Установить блок TSZ
Подключить вакуумтрубки к впускному
Заменить катушку зажигания (несколько отличаются по параметрам)
Все должно заработать.

 

В чем тонкость - на обоих двигателях имеется сигнал ТД (установлены тахометры). Насколько помню сигнал ТД и есть сигнал ДПКВ, просто на TSZ сигнал для управления берется от тремблера (провод, аналогичный проводу сигнала на EZL, что по цвету, что по подключению).
Поэтому и думаю, что ДПКВ установлен и можно ненапрягаясь подключть EZL, но при этом заменить треблеры, если они конструктивно одинаковы в плане подключения к двигателю. В этом случае маховик менять не прийдется.
Сигнал ТД берется от ДПКВ???


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#9 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13904
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 20 February 2007 - 14:43

Юра, сигнал TD формируется обоими блоками и он поэтому стоит отдельным выводом, просто потому что это чистый цифровой сигнал (по форме и содержанию аналогичен сигналу ДХ), так что все будет нормально...
катушку мона и не трогать....


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#10 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 20 February 2007 - 16:43

Я извиняюсь, просто не разбирался....
Считал, что сигнал ТД формирует датчик ДПКВ, а не блок зажигания.
Обязательно просмотрю цепь формирования ТД.


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#11 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13904
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 20 February 2007 - 17:08

у меня валяется коммутатор TSZ от 123-его со 102-ым мотором, так ишо там этот TD был выведен отдельной ножкой...
абсолютно не важно кто является задающим датчиком - ДПКВ или индуктивный в трамлере, там сигнал TD это по сути копия сигнала на катушку, т.е. когда катушку садит на массу, то TD тоже меняет уровень с 12В до 0В, потом когда коммутатор обесточивает катушку (момент искры), уровень сигнала TD так же меняется с 0В до 12В...


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#12 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 21 February 2007 - 11:14

В электронике разбираюсь, поэтому очень важен источник сигнала и его мощность.
Я просто считал, то ТД идет по зеленому отдельному проводу на блок зажигания (или с тремблера или от ДПКВ) - тогда они взаимозаменяемы, если ТД формируется коммутатором - это другой подход.
С катушки сигнал ТД браться не может, так как обратные всплески напруги на 12 вольтовой шине катушки достигают до 400В (первичная обмотка). Незря при наличии искрогасящих конденсаторов, их напряжение обычно до 1000 - 1500В
Буду разбираться с источником сигнала ТД, который используется на тахометр и реле бензонасоса (а возможно и коммутатора)

 

Спасибо за помощь в данном вопросе, так как через недельку-другую начну переставлять двигатель. Очень не хочется связываться с проводкой......


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#13 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13904
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 21 February 2007 - 11:16

я не говорю что TD берется с катушки, просто в коммутаторе микросхема которая управляет силовым транзистором катушки сразу же и вторым транзюком управляет, который тебе TD формирует


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#14 ОФФЛАЙН   kolob_ok

kolob_ok

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 253
  • Город:МО г.Ногинск <---> Ульяновск
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 23 March 2007 - 10:46

Юра, а отписаться не желаешь как прошла перестановка двигателя?


W123 230Е М102.980 К-Jet АКПП 722.122, родился: по тех.паспорту 1979 г. - продано

 

Toyota Corolla new sedan АКПП 12.2007 г.в. - продано
Volkswagen Passat 1.8 TSI 06.2008 г.в
BMW 116i 2010 г.в. - продаю


#15 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 12 July 2011 - 18:18

перестановка прошла успешно.
Нюансы
Замена подушек мотора - старые были слабы и новый мотор их "порвал". НЕ ПОКУПАТЬ НА РЫНКЕ!!! менял не раз, в итоге б/у от 2.0 ходят успешно.
Угробил блок зажигания ТСЗ (был к этому мотору) - настраивал - настраивал - до отказа, чет не так пошло. В итоге поставил все свое - ЕЗЛ. Датчик маховика чуть приподнимал, маховик 2.3. больше и касался датчика. Хотелось ТСЗ для регулировки УОЗ, но....... ЕЗЛ при S и 92 бензе - стука клапанов нет.
Менял прокладку впускного, чистил под ним, а также подшлифовывал
Поймал дурку с проводкой - ЭБУ отрубался после пуска. Замена ЭБУ не помогла. Заменил слабые концы моторной к исполнительным элементам КЕ - все заработало.
Пружины передние менять не пришлось, авто практически не "село"
Прибавка 15 л.с. ощутима - авто бегает что груженое что без примерно одинаково (нагружение ощущается намного меньше)
Расход возрос на 7-9%, проявляется в основном в пробках. Трассовый практически без изменений и даже меньше.
Рекомендации - мотор 2,3 требует большего радиатора, 2.0 его еле тянет, особенно в жару, хотя радиаторы 2.0 и 2.3. говорят идентичны.
В общем при замене особых проблем нет. Все становится на УРА.
Авто ездит лучше, активнее, приятнее то тяговитости.
Можно занижать расход путем забеднения смеси, мотор тянет, проблема лезет в нагреве мотора.


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#16 ОФФЛАЙН   PowerGhost

PowerGhost

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 494
  • Город:г. Барнаул
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 13 July 2011 - 19:41

перестановка прошла успешно.
Нюансы
Замена подушек мотора - старые были слабы и новый мотор их "порвал". НЕ ПОКУПАТЬ НА РЫНКЕ!!! менял не раз, в итоге б/у от 2.0 ходят успешно.
Угробил блок зажигания ТСЗ (был к этому мотору) - настраивал - настраивал - до отказа, чет не так пошло. В итоге поставил все свое - ЕЗЛ. Датчик маховика чуть приподнимал, маховик 2.3. больше и касался датчика. Хотелось ТСЗ для регулировки УОЗ, но....... ЕЗЛ при S и 92 бензе - стука клапанов нет.
Менял прокладку впускного, чистил под ним, а также подшлифовывал
Поймал дурку с проводкой - ЭБУ отрубался после пуска. Замена ЭБУ не помогла. Заменил слабые концы моторной к исполнительным элементам КЕ - все заработало.
Пружины передние менять не пришлось, авто практически не "село"
Прибавка 15 л.с. ощутима - авто бегает что груженое что без примерно одинаково (нагружение ощущается намного меньше)
Расход возрос на 7-9%, проявляется в основном в пробках. Трассовый практически без изменений и даже меньше.
Рекомендации - мотор 2,3 требует большего радиатора, 2.0 его еле тянет, особенно в жару, хотя радиаторы 2.0 и 2.3. говорят идентичны.
В общем при замене особых проблем нет. Все становится на УРА.
Авто ездит лучше, активнее, приятнее то тяговитости.
Можно занижать расход путем забеднения смеси, мотор тянет, проблема лезет в нагреве мотора.

 

Вообще на W123 вроде один радиатор стоял что на 102 что на 110 моторе. А если 110 хватало радиатора, то на 2.3 должно хватать с запасом. На 201 вроде такой же радиатор стоит. Может его помыть надо? Если круглые трубки, то можно разобрать его, из трубок вытащить спиральки, промыть трубки и собрать. Снаружи кархером дунуть. Проделывал я такую операцию - столько говна внутри было... удивляюсь что он вообще чтото охлаждал.

 

ПС Клапана одинаковые на 2 и 2.3? В книжке не нашел данных...


стал W123 двиг 102, 2.3 литра, карб, 4МКПП, 80г. (кузов МВ 280Е)
был W123, двиг 102, 2 литра, карб, 4МКПП, 83г.


#17 ОФФЛАЙН   user717

user717

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 427
  • Город:Усть-Каменогорск
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 14 July 2011 - 10:44

[hide]

перестановка прошла успешно.
Нюансы
Замена подушек мотора - старые были слабы и новый мотор их "порвал". НЕ ПОКУПАТЬ НА РЫНКЕ!!! менял не раз, в итоге б/у от 2.0 ходят успешно.
Угробил блок зажигания ТСЗ (был к этому мотору) - настраивал - настраивал - до отказа, чет не так пошло. В итоге поставил все свое - ЕЗЛ. Датчик маховика чуть приподнимал, маховик 2.3. больше и касался датчика. Хотелось ТСЗ для регулировки УОЗ, но....... ЕЗЛ при S и 92 бензе - стука клапанов нет.
Менял прокладку впускного, чистил под ним, а также подшлифовывал
Поймал дурку с проводкой - ЭБУ отрубался после пуска. Замена ЭБУ не помогла. Заменил слабые концы моторной к исполнительным элементам КЕ - все заработало.
Пружины передние менять не пришлось, авто практически не "село"
Прибавка 15 л.с. ощутима - авто бегает что груженое что без примерно одинаково (нагружение ощущается намного меньше)
Расход возрос на 7-9%, проявляется в основном в пробках. Трассовый практически без изменений и даже меньше.
Рекомендации - мотор 2,3 требует большего радиатора, 2.0 его еле тянет, особенно в жару, хотя радиаторы 2.0 и 2.3. говорят идентичны.
В общем при замене особых проблем нет. Все становится на УРА.
Авто ездит лучше, активнее, приятнее то тяговитости.
Можно занижать расход путем забеднения смеси, мотор тянет, проблема лезет в нагреве мотора.

[/hide]
TSZ собирали на проводке от EZL ? Там всё подходит?


Сообщение отредактировал user717: 14 July 2011 - 10:45

w201, 1989г.в, 102.962 2.0л, Ke-Jetronic , 4МКПП я на drive2.ru
Изображение


#18 ОФФЛАЙН   user717

user717

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 427
  • Город:Усть-Каменогорск
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 22 July 2011 - 14:20

В общем немного вкурил тему, по узнавал, люди подсказали и тут и тут. Но еще есть вопросы на которые не могу найти ответы, а также немного информации к размышлению.
Как собрать систему впрыска и зажигания TSZ на следующем наборе:
Имеется проводка от ЭБУ от w124 EZL.
(постараюсь сделать фотографии, в интернете найти ничего не могу по этому поводу)
ЭБУ VDO 0085459932 . хотелось бы знать какая к нему идет схема распиновки т.к. их куча, а какя именно х/з?
Изображение

 

Реле бензонасоса 0035451905
ИзображениеИзображение

 

Датчики температуры которые имеются:
1)Изображение
2)Изображение
3)Изображение
4)Изображение

 

Ко всему этому РХХ который располагается в резиновом держателе между 3и4 впуск. коллектором, 2х контактный.
+Датчик воздуха в "воздухане" имеется.
+Лямбда пока нет, но отверстие для него имеется и нужен ли он вообще в данной схеме.
+ имеется подогрев впуска (пластина между блоком и впуск. коллектором) нужна ли она или нет, если да, то шпильки нужно менять на подлиннее.
+Трамблёр с датчиком холла от TSZ.
-Не хватает катушки и коммутатора с этим понятно что куда только не понятно какие модели и номера лучше брать.

 

Судя по проводке там выходы есть на приборную понель (часы, тахометр и прочее), там не понятно что куда, а также некоторые разъёмы которые не совсем понятно под какие датчики.

 

Взял схему ЕЗЛ , но она мне кажется немного не подходит, и дорисовал приметрную адаптацию под TSZ.
Изображение

 

Может здесь кто подскажет по вопросам.

 

p.s. кто не вкурсе зачем, почему, для чего и на**я отвечу - есть вот это всё и нет отверстия в блоке под ДПКВ. Сверлить блок = стоимости полного переходана TSZ. Выход совместить эту систему с ТСЗ.


Сообщение отредактировал user717: 22 July 2011 - 14:37

w201, 1989г.в, 102.962 2.0л, Ke-Jetronic , 4МКПП я на drive2.ru
Изображение


#19 ОФФЛАЙН   ubazza

ubazza

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 900

Отправлено 22 July 2011 - 14:49

ну науа тебе все это. ломаешь голову себе и людям. возьми ты уже жигулевское зажигание....


W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ - экспериментальный болид.
керамический блок


#20 ОФФЛАЙН   user717

user717

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 427
  • Город:Усть-Каменогорск
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 22 July 2011 - 18:42

ну науа тебе все это. ломаешь голову себе и людям. возьми ты уже жигулевское зажигание....

опа.. теперь еще и жигулёвское зажигаение... а это как?


w201, 1989г.в, 102.962 2.0л, Ke-Jetronic , 4МКПП я на drive2.ru
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных