я все еще верю в 21 век, и думаю, что комп должен быть способен вычислить фазу и без датчика фаз.
допустим есть 4-тактынй 1-цилиндровый мотор без дф, но настроен на фазовый впрыск .
крутим стартер, но комп не знает, в каком положении находился до старта распред, и выбирает момент зажигания на удачу по принципу "один вариант точно правильный из всего двух возможных". это удача всегда предполагает, что мотор до старта находился на незавершенном 4 такте.
с дф или без, мотор может завестись после первого 1оборота, если повезло, и мотор изначально находился по заложеному предположению перед 1-2 тактом, или если не повезло, то после 2го оборота колена, если мотор изначально находился перед 3-4 тактом, но поскольку мотор перед этим остановился в произвольном порядке, то реально после еще однго предварительног неполного оборота, всего ~ 3х оборотов.
те, от 1 градуса до 359 градусов нужно для достижения исходной позиции начала такта, получения первого импульса от реперного диска, начала движения воздуха и тп, назовем его для сокращения 0,5 оборота + далее, или 1*360, или 2*360 градусов для 2 или 4 такта = всего мин 2 , макс 3 оборота колена для абсолютно любого двигателя, от 19 до 21 века.
комп всегда предполагает на удачу, что мотор после "0,5" оборота находится в положении начала 1 такта, и после 1 оборота колена дает искру.
далее развитие событий всего два- комп либо угадал положение распреда и мотор завелся, или не угадал и мотор на 2 оборот не завелся. Если завелся, то после оборотов стартером 60-100 об/мин, они резко взлетают даже на несиправном моторе , хотя бы в 4 раза, а значит комп способен зафиксировать резкое увеличение скорости вращения коленвала по реперному диску. Вот это резко составляет минимум 1 оборот.
таким образом на обороты 0,5стратовый+1 на такт+1 проверочный комп может определить угадал он фазы или нет, если угадал, то предположение о начальном положении распреда комп не меняет и мотор просто продалжает работать, а если не угадал, то моментально фиксирует ошибку выбора "одного из двух возможных", и меняет свой выбор. проверочный оборот - он же составлет 2 такта цилиндра, и если комп ошибся начальным выбором, то очевидно этот проверочный оборт был 1-2 тактом, и уже нужно было давть искру, но в этот нужный момент комп только получает показания датчика и фиксирует ошибку, и следовательно может изменить свой выбор "одного из двух" после того, как начался 3-4 такт, те теперь ему потребуется сделать еще 2 оборота колнена для 3-4 и 1-2 такта., итого 0,5+1+1+2 = ~5 оборотов колена (округлим для худшего варианта).
тут начинаются оценочные суждения, 5 оборотов- это много или мало. если допустим стартер крутит 60об/мин= 1об/сек, то 5 оборотов -это 5 секунд, впринципе можно успеть залить свечи. Я рискну предположить, что всеже двиг обладает инертностью, и следовательно на 3 обороте комп в живых условиях не сможет определить, запустился двиг или нет, поскольку ключевой посыл для всех моих рассуждений - это запуск двигателя по признаку резкого увеличения оборотов мотора.
НО!
это были рассуждения для 1 цилиндрового мотора, а для 4 цилиндрового вместе с цилиндром работает еще один в противофазе, те у нас все время делится попалам с учетом парного цилиндра, описаный выше цикл сохраняется, но применять смену выборо "одного из двух" нужно к парному цилиндру, получаем 2,5 секунды на диагностику, и лишние 2 оборота в случе ошибки выбора не нужны.
но опять но, поскольку из-за инертности время для для определения резкого ускорения вращения колена может не хватить, то смену выбора нужно применить к другим парным цилиндрам, ( те условно, если мы ориентировались на 1 цил, то смену выбора можно назначить на поджиг 2 или 4 цилиндра, очевиднее на 4) и тогда у нас получается или 3,15 или 3,45 секунды, что достаточно и для выбора компом, и недолго для запуска двига.
если ктонить из кулхакеров могбы заложить такой алгоритм, то можно былоб выкинуть трамблер и получить фазированый впрыск. ну дополнить кнопку для перехода в аварийный попарный режим, на случай затрудненного старта, или при прошивке закладывать скоорость смены ошибочного выбора индивидуально под конкретный мотор. лично яб предпочел крутить стартером лишнюю секунду за возможность получить фазированый без лишнего датчика.