Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт сорванной резьбы в ГБЦ под болты крепления опоры коромысел (Фототчет)


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   user717

user717

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 427
  • Город:Усть-Каменогорск
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 26 June 2013 - 08:39

Предыстория:
Занялся я как-то заменой МСК, ранее не разу не лазил под крышку ГБЦ, по этому о состоянии её содержимого ничего не знал. В процессе ремонта выяснилось что в ГБЦ куча отверстий под болты где сорвана резьба. Изначально вышли из положения используя подручные материалы - шпильки и болты чуть большей длинны, в надежде зацепиться за остатки резьбы. Так я отъездил пару недель. Спустя какое-то время появился стрекочущий звук в районе 4ого цилиндра, я уже предполагал, что болты по всей видимости ослабли или "дорвали" остатки резьбы и стучит гидрик, за день до ремонта я решил погонять, выкручивая до 5500об/мин, после чего звук еще сильнее усилился, отъездил я так до вечера и решил посмотреть что "там".
После снятия крышки я был в шоке. Опора 4ого цилиндра держалась на 2х болтах, два других (со стороны впуск. клапана) просто напросто вылезли на 1-2 см, пятак что между гидриком и ножкой клапана вообще лежал рядом, на ножке клапана уже виднелись небольшие набоины от гидрика. на 3ем цилиндре я без каких либо усилий , пальцами выкрутил 2 болта, на 3ем один, на первом слава богу все еще более менее держалось.
Пришлось оставить машину и податься в поиски шпилек для ремонта, либо искать готовые, либо заказывать у токаря.

 

Ремонт:
Резьба была сорвана в 6 отверстиях ГБЦ из 16.
После выяснилось, что это больная тема ГБЦ мерседесов на M102-M103 двигателях.

 

Изображение

 

Изображение

 

Для ремонта нужно было найти ремонтные, переходные шпильки с М9 на М8 или М10 на М8, которые можно было поискать на авторынке или заказать у токаря, а также метчик под М10 для нарезки резьбы.
В течении дня нашел информацию по шпилькам и даже чертеж для токаря (взят был с соседнего сайта), к которому и поехали с другом в обеденное время. Токарь отправил искать болты для переделки из нормального материала, по этому отправились на авторынок, на котором чисто случайно нашли уже готовые, нужные шпильки М10х1,5 на М8х1 длинной около 90-95мм (шпильки во всей видимости ремонтные с помпы ГАЗели), были еще М10х1,5 на М8х1,25, что конечно для меня было бы лучше, но их было всего 6 штук, а хотелось бы с запасом взять.
В итоге взял 8 штук М10х1,5 на М8х1 с запасом.

 

Забегу немного вперед - шпильки оказались просто идеальным вариантом, по цене всего 250тг/шт (50руб/шт), длинна резьбы на м10 оказалась идеальной, т.к. в опорах коромысел имеются направляющие втулки, которые запрессовываются в отверстие ГБЦ, если бы резьба была чуть выше, и шпилька вкручивалось не до конца, то резьба бы помешала втулке, ибо её диаметр меньше чем 10мм и не вошла бы на своё место. Резьба под м8 достаточной длинны, после установки я отрезал порядка 7мм сверху при этом её хватило без проблем притянуть опоры (остаток резьбы для затяжки составлял примерно 3-4 мм).

 

Изображение

 

(в интернет магазинах тоже находил подобные шпильки тут и тут)

 

Теперь приступаем непосредственно к ремонту, нам нужно рассверлить старые отверстия, нарезать резьбу и ввернуть шпильки.
Для рассверливания использовали сверло диаметром 8,2мм, при работах ГБЦ накрывали тряпками, чтобы минимизировать попадание стружки, а саму стружку, после работы, удаляли пылесосом.

 

1) Рассверливаем старое отверстие. Предварительно замерив глубину, т.к. глубина по диагонали у болтов отличается.
Изображение

 

Изображение

 

2) Нарезаем резьбу метчиком, предварительно мокнув его кончик в масло которое было в ГБЦ. Само неудобно нарезать резьбу в крайних болтах, что ближе к лобовому стеклу, т.к. рукоятки метчика упираются в стенку, предварительно, также были выкручены шпильки крепления крышки ГБЦ, чтобы не мешались.

 

Изображение

 

3) Резьба готова:

 

Изображение

 

Изображение

 

4) Ставим шпильку. Первая готова

 

Изображение

 

Аналогично поступаем с оставшимися:

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Вкручиваем шпильки.

 

Изображение

 

Ставим опоры и протягиваем с нормальным усилием:

 

Изображение

 

Снова закрываем все тряпкой и срезаем лишнее с шпилек, т.к. они упираются в сапун, что закреплен на крышке ГБЦ с внутренней стороны.

 

Изображение

 

Подрезать пришлось 2 раза, т.к. после первого раза оказалось мало, нужно чтобы шпилька от гайки выходила не больше 2мм.
Подрезка после первого раза:

 

Изображение

 

Вторая подрезка была аналогично первой. Фотки к сожалению нет.

 

Все, ремонт окончен. Ставим крышку ГБЦ, заводим и радуемся тихой работе двигателя.
P.s. у меня даже давление масла выросло с примерно с 2,1 до 2,3.

 

По времени ремонт занял 5 часов, не торопясь, в двоем.

 

Надеюсь кому-то будет полезна информация.


Сообщение отредактировал user717: 26 June 2013 - 08:44

  • Уэф_, Дмитрий 11979 и Romel это нравится

w201, 1989г.в, 102.962 2.0л, Ke-Jetronic , 4МКПП я на drive2.ru
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных