Перейти к содержимому


Фотография

как сделать принудительный запуск вентилятора на M103(3.0)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 ОФФЛАЙН   t_rex.kz

t_rex.kz

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 341
  • Город:Казахстан,Алматы
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 03 July 2013 - 10:10

сегодня искал толкового радиаторщика, но не нашел
вдруг температура поднялась до 110 потом побоялся дальше ехать , со включенной печкой вернулся домой но температура ниже 100 так и не опустилась

 

вдруг я вспомнил что стоят доп вентиляторы , а что если сделать принудительный запуск вентилятора через кнопку с салона

 

теперь вопрос к электрикам как это сделать ? :confused: :redface: :confused:

 

Мужики есть ли у кого то схема или нарисуйте на пайнте :neutral:

 

порылся по простором интернета но нашел всего пару схем и то на лады

Прикрепленные изображения

  • ___.jpg

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg
  • 3.jpg

Мерседес 124 М103/3.0 1991-1992
Жизнь - игра. Задумана хреново, но графика обалденная!


#2 ОФФЛАЙН   t_rex.kz

t_rex.kz

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 341
  • Город:Казахстан,Алматы
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 03 July 2013 - 10:18

на всех схемах которые нашел на интернете + берут с аккумулятора так можно разве ,
1) откуда еще можно взять плюс
2)какое реле взять просто на рынке у нас от 20А до 80А
3)минус на кузов
4)как сделать чтобы вентиляторы работали и от датчика и от кнопки просто иногда забываешь включать кнопку :redface:


Сообщение отредактировал t_rex.kz: 03 July 2013 - 10:25

Мерседес 124 М103/3.0 1991-1992
Жизнь - игра. Задумана хреново, но графика обалденная!


#3 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 July 2013 - 11:06

Тему нафига новую плодил ? Тебе же ответили :
http://www.oldmerin....howtopic=142830
Смотри реле вентиляторов.
A0015429619 - зеленое такое с 30-амперным предохранителем.
Блок реле находится сразу за блоком предохранителей. Надо открутить крышку на 4-х винтиках.

 

Это реле имеет контакты 30 и 87. 30 - входящий плюс, 87 - плюс на вентиляторы (когда сработало реле).
Вот к этим контактам реле и приколхаживайся. :gigi: Т.е. берешь подобное реле, 30 подключаешь к 30 через предохранитель, 87 к 87.
Останутся две ноги приколхаживаемого реле : 85 и 86. Одну из этих ног - на массу, на вторую ногу надо подать 12 вольт от колхозной кнопки.
Т. о. ты приколхозишься к штатной проводке.
В "электрику" переношу.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#4 ОФФЛАЙН   t_rex.kz

t_rex.kz

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 341
  • Город:Казахстан,Алматы
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 03 July 2013 - 11:21

Тему нафига новую плодил ? Тебе же ответили :
http://www.oldmerin....howtopic=142830
Смотри реле вентиляторов.
A0015429619 - зеленое такое с 30-амперным предохранителем.
Блок реле находится сразу за блоком предохранителей. Надо открутить крышку на 4-х винтиках.

 

Это реле имеет контакты 30 и 87. 30 - входящий плюс, 87 - плюс на вентиляторы (когда сработало реле).
Вот к этим контактам реле и приколхаживайся. :gigi: Т.е. берешь подобное реле, 30 подключаешь к 30 через предохранитель, 87 к 87.
Останутся две ноги приколхаживаемого реле : 85 и 86. Одну из этих ног - на массу, на вторую ногу надо подать 12 вольт от колхозной кнопки.
Т. о. ты приколхозишься к штатной проводке.
В "электрику" переношу.
Удачи !

 

вот именно что нету там не зеленого не синего реле есть эти :bangheat:

Прикрепленные изображения

  • r6.jpg
  • r3.jpg
  • r1.jpg

Мерседес 124 М103/3.0 1991-1992
Жизнь - игра. Задумана хреново, но графика обалденная!


#5 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 03 July 2013 - 11:22

Тему нафига новую плодил ? Тебе же ответили :
http://www.oldmerin....howtopic=142830
Смотри реле вентиляторов.
A0015429619 - зеленое такое с 30-амперным предохранителем.
Блок реле находится сразу за блоком предохранителей. Надо открутить крышку на 4-х винтиках.

 

Это реле имеет контакты 30 и 87. 30 - входящий плюс, 87 - плюс на вентиляторы (когда сработало реле).
Вот к этим контактам реле и приколхаживайся. :gigi: Т.е. берешь подобное реле, 30 подключаешь к 30 через предохранитель, 87 к 87.
Останутся две ноги приколхаживаемого реле : 85 и 86. Одну из этих ног - на массу, на вторую ногу надо подать 12 вольт от колхозной кнопки.
Т. о. ты приколхозишься к штатной проводке.
В "электрику" переношу.
Удачи !

 

Зачем мудрить, если можно тупо повесить тумблер-шунт на датчик включения первой или второй скорости вентилятора?


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#6 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 03 July 2013 - 11:26

Кстати, уже обсуждалось: можно параллельно контактам датчика температуры, который висит на движке и командует включением второй скорости - повесить параллельно переменный резистор, и подобрать его таким образом, чтобы снизить начало срабатывания второй скорости до нужной температуры.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#7 ОФФЛАЙН   t_rex.kz

t_rex.kz

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 341
  • Город:Казахстан,Алматы
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 03 July 2013 - 11:32

Зачем мудрить, если можно тупо повесить тумблер-шунт на датчик включения первой или второй скорости вентилятора?

можно отсюда по подробнее :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:


Мерседес 124 М103/3.0 1991-1992
Жизнь - игра. Задумана хреново, но графика обалденная!


#8 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 July 2013 - 11:34

нету там не зеленого не синего реле есть эти

Серебристое - кажись реле стеклоподъемников.
Черное имеет внутренний предохранитель - не оно ? Сдерни реле, без него вентиляторы работать не будут.
Если так, то это реле вентиляторов.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#9 ОФФЛАЙН   t_rex.kz

t_rex.kz

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 341
  • Город:Казахстан,Алматы
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 03 July 2013 - 11:40

только что искал эти реле в итоге нашел вот такие релюшки вместо синего и зеленого реле стоят эти ( на фотке видно)
если честно сам офигел похоже китай , но на черном стоит дата октябрь 91 го

 

первой скорости не было со дня покупки был только вой ,похоже что сразу вторая скорость
если убрать черное реле и завести машине вентиляторы молчат , а если воткнуть то доп вентиляторы начинают орать

Прикрепленные изображения

  • r3.jpg
  • r6.jpg

Мерседес 124 М103/3.0 1991-1992
Жизнь - игра. Задумана хреново, но графика обалденная!


#10 ОФФЛАЙН   t_rex.kz

t_rex.kz

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 341
  • Город:Казахстан,Алматы
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 03 July 2013 - 11:41

снял датчик Д/Вентилятора цвет синий на нем номер 0085424517 и надпись 91М09 и В( I или 3)Th

 

надпись температуры не нашел

 

от какой другой машины они подходят или есть ли такие датчики только на 85 или 90 градусов

Прикрепленные изображения

  • d1.jpg

Мерседес 124 М103/3.0 1991-1992
Жизнь - игра. Задумана хреново, но графика обалденная!


#11 ОФФЛАЙН   t_rex.kz

t_rex.kz

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 341
  • Город:Казахстан,Алматы
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 03 July 2013 - 11:45

не мой сегодня день :bangheat: если много пишу извините :biggrin:
плюс к этой проблеме добавились еще трещины на крыле и на стойках :neutral:


Мерседес 124 М103/3.0 1991-1992
Жизнь - игра. Задумана хреново, но графика обалденная!


#12 ОФФЛАЙН   sergey152

sergey152

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2111
  • Город:Вятка Сити
  • Автомобиль:
    Mercedes

Отправлено 03 July 2013 - 11:56

Я знаю, что тебе поможет.... :mrgreen:
Фары для начала замени... :mrgreen: авто сразу выздоровеет.
А так советую тебе почитать форум.
Для начала ветку про доп оборудование, там дофигища тем про вентиляторы и их 1ю скорость.
Ты в курсе что первая скорость без рабочего кондера не включится???
И мой тебе совет, не колхозь никакие нафиг тумблеры и релюхи, исправь чтоб штатно все работало.


W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый--- передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки...
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать... ну не Гелик и все тут
т. 89229109897

   89536763163

Сергей predinsergey@list.ru


#13 ОФФЛАЙН   ванятка

ванятка

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9018
  • Город:деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

Отправлено 03 July 2013 - 12:03

t_rex.kz
А может правда - найти сначала причину перегрева?
а потом уже пускаться во все тяжкие..?


W124 двиг 602.912 - умер в таксишных муках
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 961 613 80 0три

#14 ОФФЛАЙН   t_rex.kz

t_rex.kz

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 341
  • Город:Казахстан,Алматы
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 03 July 2013 - 12:07

Я знаю, что тебе поможет.... :mrgreen:
Фары для начала замени... :mrgreen: авто сразу выздоровеет.
А так советую тебе почитать форум.
Для начала ветку про доп оборудование, там дофигища тем про вентиляторы и их 1ю скорость.
Ты в курсе что первая скорость без рабочего кондера не включится???
И мой тебе совет, не колхозь никакие нафиг тумблеры и релюхи, исправь чтоб штатно все работало.

 

я уже привык к таким коментом про фары :mrgreen:
переехал за город хотя не поймешь наш акимат дома через дорогу город а мы область
и дороги такие что плакать хочется
родная китайская проводка на этой фаре сгорела через месяц
после ремонта стоят корректора бош и очень хорошие провода , а про танцы танцы с бубном вспоминать не хочу(регулировка фары)

 

на ответ почему такие фары мой ответ очень прост
за 20 летние фары платит 200 уе это перебор
а родных фар у нас нету 20 летние не светят не фига
ставил депо под оригинал и Китай(Турция или Дубай ) шлак полнейший


Мерседес 124 М103/3.0 1991-1992
Жизнь - игра. Задумана хреново, но графика обалденная!


#15 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 03 July 2013 - 12:14

можно отсюда по подробнее :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

 

Система ниппель :smoke: Включением второй скорости вентилятора командует (через блок управления) датчик температуры, висящий на движке. Бывают разные исполнения - отдельный датчик, спаренный с датчиком приборки или хз чего, но суть одна. Этот дачик - это терморезистор, меняющий свое сопротивление при изменении температуры.

 

Соотв - если есть такая необходимость, то присоединением к этому терморезистору дополнительного сопротивления можно изменить сопротивление в цепи, чтобы блок управления вентилятором начал думать, что температура движка больше, чем на самом деле. Ув. великий Зоомер подскажет - какая там характеристика на 103-м моторе, но предположу, что типовая - при росте температуры сопротивление датчика снижается.

 

Т.е. если мы хотим, чтобы вентилятор врубался раньше - мы должны сделать так, чтобы сопротивление в цепи стало ниже, и для этого мы подвешиваем дополнительный резистор параллельно контактам терморезистора. :smoke: Т.е. допустим фактически на движке t = 100 градусов, штатно вентилятор врубается при 105 градосах, а мы резистором заставляем думать блок управления, что уже 105 и пора срабатывать.

 

Но соглашусь с ув. Сергеем - надо бороться не со следствием, а с причиной. Когда у человека диарея - его правильно лечить от диареи, а не зашивать ему жёпу мелкими стежками :gigi: У меня на 111.960 с исправным радиатором и т.п. в жару под 34 градуса (выше не бывало) температура по стрелке стоит менее ста градусов в любой пробке, с штатной конструкцией и без какого-либо колхозинга.


Сообщение отредактировал Kon_An: 03 July 2013 - 12:50

E220C C124 93 г. АКПП кондей


#16 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 03 July 2013 - 12:36

Зачем мудрить, если можно тупо повесить тумблер-шунт на датчик включения первой или второй скорости вентилятора?

 

+1, куда уж подробнее. н6у а далее к неисправностьм охлаждени ядобавится изношеный вентилятор


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#17 ОФФЛАЙН   zero911

zero911

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 137
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль:
    w201

Отправлено 03 July 2013 - 13:25

Я знаю, что тебе поможет.... :mrgreen:
Фары для начала замени... :mrgreen: авто сразу выздоровеет.

:D та-же первая мысль была) Я бы лучше депо поставил..по это дело хозяйское.
Машина греться не должна! Если греется ищи причину и чини! Эта скрутка колхозная в итоге перерастет в уколхоженную насмерть проводку, в лучшем случае...
Могу ошибаться, но доп вентиляторы должны сами включаться при перегреве без всякой кнопки.


W201 190Е M103.942; Ke-Jet; 5МКПП; 1990 г.в. Полуночная синева


#18 ОФФЛАЙН   ///AMG

///AMG

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 280
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 03 July 2013 - 13:50

Конечно глупый вопрос но при работающем моторе если снять фишку с датчика (тот что на головке мотора) и поставить перемыку, вентики должны закрутиться?


W124 300Е 92-93 (год) 103 (мотор) АКПП


#19 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4408
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 03 July 2013 - 14:00

Конечно глупый вопрос но при работающем моторе если снять фишку с датчика (тот что на головке мотора) и поставить перемыку, вентики должны закрутиться?

 

Должны закрутиться без перемычки. Обрыв, уход в аварийный режим - вторая скорость на постоянку.


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#20 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 03 July 2013 - 14:19

на м103 кажется такого нет


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных