можно отсюда по подробнее
![:rolleyes:](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Система ниппель
Включением второй скорости вентилятора командует (через блок управления) датчик температуры, висящий на движке. Бывают разные исполнения - отдельный датчик, спаренный с датчиком приборки или хз чего, но суть одна. Этот дачик - это терморезистор, меняющий свое сопротивление при изменении температуры.
Соотв - если есть такая необходимость, то присоединением к этому терморезистору дополнительного сопротивления можно изменить сопротивление в цепи, чтобы блок управления вентилятором начал думать, что температура движка больше, чем на самом деле. Ув. великий Зоомер подскажет - какая там характеристика на 103-м моторе, но предположу, что типовая - при росте температуры сопротивление датчика снижается.
Т.е. если мы хотим, чтобы вентилятор врубался раньше - мы должны сделать так, чтобы сопротивление в цепи стало ниже, и для этого мы подвешиваем дополнительный резистор параллельно контактам терморезистора.
Т.е. допустим фактически на движке t = 100 градусов, штатно вентилятор врубается при 105 градосах, а мы резистором заставляем думать блок управления, что уже 105 и пора срабатывать.
Но соглашусь с ув. Сергеем - надо бороться не со следствием, а с причиной. Когда у человека диарея - его правильно лечить от диареи, а не зашивать ему жёпу мелкими стежками
У меня на 111.960 с исправным радиатором и т.п. в жару под 34 градуса (выше не бывало) температура по стрелке стоит менее ста градусов в любой пробке, с штатной конструкцией и без какого-либо колхозинга.
Сообщение отредактировал Kon_An: 03 July 2013 - 12:50