Перейти к содержимому


Фотография

Замена МСК без снятие ДВС,одному в полевых условиях. для чайников


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   Виктор_SEC500

Виктор_SEC500

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 957
  • Город:Sharjah, UAE
  • Автомобиль:
    w126 SEC500 1986

Отправлено 10 July 2013 - 14:22

Всем доброго времени суток, дорогие, уважаемые Форумчане!

 

Прежде всего хочу от всего сердца выразить свою благодарность нашему форму, а в особенности

 

TyumenEVG, ZenderDB, ЗоМеР! Без Ваших подсказов и подробных советов, замена МСК была бы невозможна.! СПАСИБО!

 

На своём примере постараюсь рассказать Вам (кому это интересно) как поменять маслосьёмные колпачки( далее МСК) в полевых условиях, не снимая двигателя с машины, одному.
Обьёкт: двигатель 117.963 1991г. объём -5.6, V8.

 

Подготовка.
Что нам для этого понадобиться:
1) Желание. Точнее море желания, потому что будет очень сложно. Лично я менял на общей парковке, где нет циркуляции воздуха, +45 вечером, влажность 75%. Если бы я знал что будет так сложно то даже и не начинал бы.

 

2) Место. Желательно закрытое, хорошо вентилируемое и охлаждаемое место с ХОРОШИМ освещением.

 

3) Полотенца, тряпки, салфетки, маркер, огнетушитель(по желанию), вата и йод( порезов на руках будет немерянно), удлинитель с магнитом, полностью заряженный АКК на машине, фонарик. Фонарик идеально купить шахтерский, иначе замучаетесь держать обычный фонарик в зубах. Именно в зубах. Так как даже 2-х рук будет хватать с трудом.

 

4) Головки на: 10, 11, 21(свечной ключ с карданом),27(короткая!) , удлинитель для головки не больше и не меньше 150мм и ключ трещётка под эти головки,

 

5) Инструмент: пассатижи (или спец щипцы для снятия МСК), плоская небольшая отвертка, щипцы обычные, бельевая веревка., разводной ключ на 10, отвертка крестик.

 

6) РАССУХАРИВАТЕЛЬ. Рассухариватель говорят подойдет и жигулёвский. Или универсальный но с такой доработкой (поперечный болт с гайкой на ножках), так как ножки у него будут разьёзжаться при попытки надавить на пружину.
Вот пример самодельного рассухаривателя с щипцами для снятия МСК
Изображение

 

7) Запчасти.
-МСК 2 комплекта. Mercedes №А117 050 03 67 (около 3000 р за 2 комплекта(16шт)
Изображение

 

-2 прокладки гбц. A 116 016 14 21 и A 116 016 13 21. (около 1000 за пару)
-Новые свечи BOSCH W7DC (8 штук).

 

8) время. Примерно 12 часов с перекуром. У меня это заняло примерно так: Первый цилиндр 4.5 часа, 2 цилиндр 3.5 часа, 3+4 цилиндр - 2 часа, 5+6+7+8 цилиндры – 2 часа :D.

 

Готовы? Поехали.
1. Снимаем воздушный фильтр. Отключаем реле бензонасоса, откручиваем 8 свечей, ключом свечным на 21 с карданом. Маркером маркируем бронепровода свечей..

 

2. Снимаем вискомуфту(пропеллер). Там 4 болта под 10-й ключ. Обязательно, после снятие пропеллера вискомуфты, заверните пару болтов обратно.

 

3. Головкой на 10 откручиваем левую крышку ГБЦ ( если смотреть на двигатель спереди). После того как закончите менять МСК в левой части двигателя (далее ДВС) перейдете на правую часть.
Перед Вами откроется такая картина:
Изображение

 

 

4. Снимаем масленую трубку отверткой плоской. Аккуратно не повредите пластиковые части. Просто приподымите отверткой один конец трубки и «отщелкните « остальные места крепления.(см. фото выше).

 

Обкладываем всё тряпками!!! Каждую щель! Чтобы ничего не уронить в двигатель.

 

5. Ставим рассухариватель таким образом как указано на фото снизу. Нажимаем на него. Вытаскиваем рокер и направляющее с 2-х клапанов 1-го цилиндра. На каждом цилиндре(их 8) по 2 клапана(на впуск и выпуск). ВАЖНО(!) на каждый рокер идет своя направляющая!! Ни в коем случае их не путайте!
Изображение
Изображение
Изображение

 

 

6. Вставляем ключ с головкой на 27 в шкиф коленвала и проворачиваем по часовой(!) стрелке. До того как не совпадут метки (см. фото выше)..
Изображение
Изображение

 

 

7. Заталкиваем бельевую веревку в свечное отверстие на 30 см. можно помочь ей отверткой.
Изображение

 

Теперь штоки 2-х клапанов находятся в верхней мертвой точке (далее ВМТ). Теперь нам надо надавить на пружину сверху чтобы «оголить» шток и вытащить сухарики которые держат конструкцию. Так как клапан, при попытке надавить на пружину, упрется в веревку которую мы затолкали. То он останется стоять на месте а пружина сожмется.

 

8. Немного объяснительных фото, с подробным объяснением внизу:
Изображение

 

Изображение

 

Изображение
Теперь надо надавить на пружину рассухаривателем и вытащить магнитом 2 сухарика. Затем убрать рассухариватель и вытащить пружины.
Изображение

 

 

9. Щипцами или пассатижами вытаскиваем старый МСК и ставим новый, предварительно смазав его маслом. Вытаскивать не легко. Ставить тоже трудно. Устанавливая новый МСК на место будьте аккуратны. Не повредите его. Можно надавить сверху звёздочкой ключа на 10 или 11. Обязательно чтобы он сел на место до конца!
Изображение

 

Изображение

 

10. Теперь самое интересное. Собрать всё обратно. Если вы делаете это впервые и рядом дети, то уведите их подальше , так как лично у меня без сквернословия не получалось. В первый раз я собирал обратно 1 клапан 2 часа примерно. Тут главное самому понять специфику. Иначе не объяснишь.

 

Главная суть вот в чем.
Ставите пружины на место. Одеваете крышку на пружину. Устанавливаете рассухариватель. И! старайтесь надавить и сжать пружину так чтобы всё село на шток клапана. Затем опускаете вниз. Держите!!! Застыли в таком положении. Второй рукой щипцами аккуратно берете 1 сухарик, кладете на его место и каким то предметом стараетесь уложить его на своё [цензура ] место. Потом второй также. Не знаю как у вас но у меня впервые появилось желание на этом этапе продать машину к чертям:D :bangheat: :moderator: но сейчас не об этом. Фото внизу.
Изображение
Прошли испытание? Поздравляю!! Теперь осталось еще 15!! Дерзаем дальше!

 

Закончив так с 2-мя клапанами 1-го цилиндра, убираем веревку, проворачиваем немного шкиф коленвала, одеваем обратно рокера с направляющими. Переходим к следующему цилиндру.

 

Помните метки на коленвале? Они тогда обозначали ВМТ для первых двух клапанов с первого цилиндра. Всё! Лафа кончилась! Теперь будем ловить его сами.

 

Принцип такой:
Переходим на 2-й цилиндр. Снимаем Рокера с 2-х клапанов. Ставим сверху рассухариватель. Проворачиваем шкиф коленвала на 1/5 оборота. Нажимаем на рассухариватель. Если пружина уходит, а шкиф клапана остается на месте. Значит Вы угадали! Теперь как и раньше. Заталкиваем веревку, рассухариваем,меняем МСК, засухариваем, ставим рокер. И так дальше.
Закончив ставим масло трубки обратно, меняем прокладку ГБЦ, закручиваем всё на место, одеваем вискомуфту. Без реле бензонасоса и без вкрученных свечей зажигания проворачиваем пару раз стартером двигатель чтобы смазать всё маслом. Затем ставим всё обратно. Молимся чтобы всё было хорошо. Радуемся. Поставив последний сухарик на 16-м клапане вы примрно будете выглядеть так:

 

Изображение

 

 

 

Также пригодитсья подробная цитата от TyumenEVG

 

Задача №1:
для того, чтобы сжать пружину клапана и высвободить сухари надо, чтобы клапан оказался подпёрт снизу.
Для этого необходимо подвести поршень в цилиндре в верхнюю мёртвую точку.
Это достигается путём вращения коленвала. Т.е. необходимо снять вентилятор и вискомуфту вместе, открутив 3 болтика на шкиве помпы, 4-й болтик можно оставить,он будет центрировать шкив на помпе.
В глубине шкива коленвала, внизу, есть головка болта примерно на головку размером 24 или 26. Вставляеш головку с маленьким удлинителем в шкив и вращяеш коленвал строго по часовой стрелке.
Перед этим выкручиваеш все свечи, убераеш высоковольтные провода, чтобы не мешали.
Снимаешь клапанные крышки, начинаем с правой головы по ходу машины.
Задача №2
Ловим верхнюю мертвую точку (ВМТ) для первого цилиндра. Путём вращения коленвала совмещяем метку-штырь на блоке двигателя и точку О (ноль) на шкиве коленвала. При этом должна совпасть метка-прорезь на распредвалу и риска на пастеле этого вала. Смотрим на кулачки распредвала: для первого цилиндра они должны смотреть вверх по углом, а клапана полность должны быть отпущены. Запомни примерно положение кулачков распредвала для ВМТ, это пригодится для следующих цилиндров. Можно через свечное отверстие медной или аллюминиевой проволочкой проверить, что поршень действительно вверху.

 

Еще раз спасибо форуму! В Особенности, TyumenEVG, ZenderDB, ЗоМеР, ! :applause:


Сообщение отредактировал Виктор_SEC500: 10 July 2013 - 14:32

Mercedes-Benz SEC500 1986 v8, двигатель 5.6 (1991), w126, КЕ-Jtronic

 

WDB1260441A268285





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных