Немного предыстории. Из того, что было и что сделано. Началось с того, что мотор стал греться . Особенно в пробках или при включении кондиционера. Заметил капли масла в расширителе. При сливе антифриза с последними литрами получил приличную масляную пленку в корыте. Проверил теплообменник воздухом (5 бар). Безрезультатно. На СТО сняли голову, отвез на опрессовку. Диагноз - целая . Прокладка без видимых нарушений. Состояние цилиндров , судя по тому, что ГРМ (со слов СТОшника) выставили "как было", не проверялось, т.к. вал не проворачивался. Хотя и просил проверить метки (расход 11-12 по городу, 9 по трассе) . По отсутствии диагноза - заменил и теплообменник. Оставлял промывку для системы охлаждения. Со слов моториста - промывали. Вискомуфта была не рабочей. Заменил. На сегодня - тяга движка уменьшилась, прибавилось копоти . Позднее зажигание ? Подьем стрелки датчика температуры начинается со второй-третеьей минуты работы на Х.Х. Ранее для этого нужно было проехать пару кварталов. Через семь минут превышает рабочую. При включении кондиционера - еще быстрее. На верхнем пределе стрелка когда скачет вверх-вниз, когда плавно поднимается. Проверил термостат. При 90-95 открыт полностью (по спиртовому и ртутному термометрам) . Заменил на всякий случай. Аналогично. Иногда нижний патрубок мог быть при этом холодным. ????? Проверил еще раз новый термостат. Четко открывается и закрывается. Кроме того - снял и промыл изнутри и снаружи водой радиатор. При сливе жидкости есть очень небольшое количество мелких хлопьев (видать остатки ). Сегодня ездил после проверки термостата. Нижний патрубок радиатора теплый. Температура так же поднимается. Порой даже не спасает включенная на полную печка.
Последнее. Что интересно. Старый термостат расклинивал , вставляя проволоку 2,5 мм2. Температура выше 70 (примерно) не поднималась.
Прочел в соседней ветке про включение электровентилятора кондея. Завтра проверю.
Уровень масла не поднимается. О.Ж на одном уровне.
На данный момент вопросы следующие: на 605 двигателе
- который из двух датчиков на ГБЦ сзади слева показывает температуру на панели? Как опознать визуально? Если двухконтактный с направляющей - то его сломали при опрессовке. Поставлен новый.
- где находится датчик управления вентиляторами , чтобы проверить их включение?
- действительно ли двигатель может перегреваться, если сбили ГРМ и позднее зажигание ? (была такая версия)
- обнаружил, что обломлены лепестки у соска на радиаторе для шланга к расширителю.Уже после промывки и установки радиатора. При промывке радиатора их не увидел . Могут ли они попасть дальше радиатора?
- каково значение промежуточного деления на приборе между 80 и 120 град С? 100 ? Или чисто номинально?
- как проверить помпу?
- в чем еще искать причины?
Опрессовку ГБЦ проводил тот еще "работничек", судя по отношению . Полной уверенности в диагнозе нет. Как и другого места, где это делают.
P.S. Сильно не пинайте. Знаний ближе к "0". Хороших СТО по дизелю найти проблема. Нашел одну. Ждать 3 недели. Работа встала. Пока пробую своими силами. Тем более , в одном месте комплексно работы не выполняют. Узкая специализация.
-
Сообщение отредактировал Капитошка: 20 July 2013 - 21:10