Перейти к содержимому


Фотография

Установка эл.вентилятора на М102


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 57

#1 ОФФЛАЙН   ivan162

ivan162

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Чувашия
  • Автомобиль:
    w124, 230Е, 1988

Отправлено 20 July 2013 - 21:23

Про силыч "борей" тут: http://silich.ru/bu-evso.html
Эл.вентлятор от ниссана, кожух переделан из ГАЗовского 406, радиатор охлаждения для блока силыча из крышки вискомуфты (чуть не написал сискомуфты :gigi: ) от W202.
img225.jpg
img226.jpg
img227.jpg
img230.jpg
100_1669.JPG
100_1670.JPG
100_1678.JPG
100_1679.JPG
100_1676.JPG
100_1674.JPG
Питание от аккумулятора, + через предохранитель 15А. Управляющий сигнал взят от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ( с датчиков температуры на ЭБУ и EZL система не работает), на ту же площадку прикручена клемма "измерительной массы". От датчика включения радиатора взят управляющий сигнал (+), который через реле дублирует силыч, т.е. если система не сработает, при повышении температуры сработает вентилятор, если предохранитель не сгорел. Кстати, от "дублера" блок и настраивается, четырежды сработав на пятый включается диагностика, работает несколько минут и все, можно пользоваться.
На холодном двигателе датчик температуры показывал 5,3В, штатный датчика включения вентилятора срабатывал при 2,1В, по инерции падал до 1,9В и начинал подниматься до (что то подзабыл) 3,2В вроде. После настройки силыч держит 2.3В, эл.вентилятор крутиться на малых оборотах, если капот закрыть вообще его не слышно. По трассе стрелка указателя стоит:
img237.jpg
по грунтовке, после поездки:
img242.jpg
выше этого не поднимается.
Фото окончательной сборки есть на фотоаппарате, но что то кард-ридер заглючил, и шнур микро USB куда то затерялся.
P.S. Штатная система охлаждения работала в штатном режиме, не перегревалась, но что-то слишком широк, этот режим, захотелось хоть в этом вопросе стабильности. Или считайте, что у автора были две тысячи лишних, несколько дней свободных в отпуске, и болезнь "чесотка рук" :gigi:

Прикрепленные изображения

  • img242.jpg

Сообщение отредактировал ivan162: 20 July 2013 - 21:25

w124 230Е 1988 г.в. 102.982 4мкпп


#2 ОФФЛАЙН   Аркадий 2011

Аркадий 2011

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 11167
  • Город:Ленинград - Каннельярви
  • Автомобиль:
    W124. E280, 1993

Отправлено 20 July 2013 - 22:20

Ну и зачем??


Изображение
921 573 82 84
Моя бибика http://www.oldmerin....howtopic=108087
гитары из Японии https://vk.com/club160987932

#3 ОФФЛАЙН   ivan162

ivan162

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Чувашия
  • Автомобиль:
    w124, 230Е, 1988

Отправлено 20 July 2013 - 22:42

напрягало, когда к предпоследнему делению подползало, а ты его в гараж и глушиш. зачем старику такие перепады, пускай в стабильности поездит. и чтоб не пофторять выражение про боржоми

Или считайте, что у автора были две тысячи лишних, несколько дней свободных в отпуске, и болезнь "чесотка рук"


w124 230Е 1988 г.в. 102.982 4мкпп


#4 ОФФЛАЙН   oldart

oldart

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1373
  • Город:Коста
  • Автомобиль:
    W124 , 250D , 1994 , АКПП

Отправлено 20 July 2013 - 23:56

Аркадий 2011 +1



#5 ОФФЛАЙН   timurali

timurali

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 129
  • Город:61 region
  • Автомобиль:
    w201

Отправлено 21 July 2013 - 04:02

Да родной пропелер и так нормально крутит) У меня никогда больше 90 не поднималась ) Зимой правда из за того что не выключить его температура низкая , приходилось картонку ставить если по трассе )


| Mercedes w201 Fritz-Ditz Январь 5,1-41|
Изображение


#6 ОФФЛАЙН   Сим

Сим

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17133
  • Город:Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:
    201

Отправлено 21 July 2013 - 09:32

Ну и зачем??

Аркаш ну нравитса людям колхозить нуи фик с ним, перенеси из тюнинга в тюненх-сиречь колхоз и пусть будет. Мну сам когда то морочилса этим вопросом. потом понял что проще муфту за 300 уплей поменять и датчик включения на 85 гр поставить Есть же места в нашейраше где бу зобчасте днем с огнем не сыщеш...........там этот отчот пригодитса.


201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена* 

 


#7 ОФФЛАЙН   Аркадий 2011

Аркадий 2011

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 11167
  • Город:Ленинград - Каннельярви
  • Автомобиль:
    W124. E280, 1993

Отправлено 21 July 2013 - 09:40

Аркаш ну нравитса людям колхозить нуи фик с ним, перенеси из тюнинга в тюненх-сиречь колхоз и пусть будет. Мну сам когда то морочилса этим вопросом. потом понял что проще муфту за 300 уплей поменять и датчик включения на 85 гр поставить Есть же места в нашейраше где бу зобчасте днем с огнем не сыщеш...........там этот отчот пригодитса.

 

Таки уже! :biggrin:


Изображение
921 573 82 84
Моя бибика http://www.oldmerin....howtopic=108087
гитары из Японии https://vk.com/club160987932

#8 ОФФЛАЙН   ivan162

ivan162

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Чувашия
  • Автомобиль:
    w124, 230Е, 1988

Отправлено 22 July 2013 - 23:37

Закончу таки тему, что в итоге получилось
100_1684.JPG
100_1681.JPG
100_1685.JPG
100_1687.JPG
100_1688.JPG
100_1692.JPG
И чего тут колхозного? Вы "Land Rover" еще не видели с сайта силыча
Boreas_Rover3.jpg
Boreas_Rover4.jpg

 

Да родной пропелер и так нормально крутит) У меня никогда больше 90 не поднималась ) Зимой правда из за того что не выключить его температура низкая , приходилось картонку ставить если по трассе )

Если вентилятор стоит, то он при 100 только включается, про вискомуфту не знаю. И почему он, пропеллер, не выключается? А картонка оригинал?

 

Аркаш ну нравитса людям колхозить нуи фик с ним, перенеси из тюнинга в тюненх-сиречь колхоз и пусть будет. Мну сам когда то морочилса этим вопросом. потом понял что проще муфту за 300 уплей поменять и датчик включения на 85 гр поставить Есть же места в нашейраше где бу зобчасте днем с огнем не сыщеш...........там этот отчот пригодитса.

А кто то поморочился и сделал, а не легким путем пошел, хоть, конечно, подороже и помуторней обошлось. Зото более продвинутая система получилась.

 

Есть же места в нашейраше где бу зобчасте днем с огнем не сыщеш...........там этот отчот пригодитса.

Если между строк читать: " Да ладно, Аркаш, чего с убогого "замкадыша" возьмешь, нехай колхозит :gigi: "

Штатная система охлаждения работала в штатном режиме, не перегревалась, но что-то слишком широк, этот режим, захотелось хоть в этом вопросе стабильности.

Я сразу писал, что не ремонтировал, а улучшал систему, так что давите до конца :fingal:


w124 230Е 1988 г.в. 102.982 4мкпп


#9 ОФФЛАЙН   oldart

oldart

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1373
  • Город:Коста
  • Автомобиль:
    W124 , 250D , 1994 , АКПП

Отправлено 23 July 2013 - 03:35

ivan162 Несомненно ты молодец что "занимаешься" автомобилем, но лучше сними это на*** и восстанови оригинал, который уже до тебя был продуман до мелочей и отлично охлаждал систему.

 

Не могу смотреть на эти желтые провода, стяжки, левые конструкции под капотом.

 

"силыч борей" - ты только вчитайся в ЭТО:

 

«Борей» предназначен для изменения скорости вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения в зависимости от текущей температуры двигателя таким образом, чтобы температура ДВС не уходила выше 1-2градусов от установленной точки включения электровентилятора. C этой задачей "Борей" справляется гораздо лучше, чем штатная релейная система.

 

здесь забыли добавить (*)

 

* - кроме системы MB

 

Да, собственно, для всех, где есть электровентилятор. От "Оки" и до "Чероки", от 0.5литров объема двигателя и до 5-8л, в том числе серийно устанавливаются на вездеходах АВТОРОС. В мощных машинах разумно просто использовать два электровентилятора с двумя «Бореями» даже там, где справился бы и один. В расчете на литр объема установка «Борея» на "Чероки" гораздо более дешевое мероприятие, чем на "Оку".

 

- че ж ты сразу два не "установил" на свой "Чероки" ?? :mrgreen:

 

А больше всего меня убивает слово "МЕРОПРИЯТИЕ" - хорошо что не проскакивает слова КОНСИЛИУМ, иначе бы все мерсоводы пошли на рынок за "силыч борэй" и установили дружно по 3 вентелятора, а самые крутые парни в свои "мощные Чероки E500" установили бы аж по 4, а то и больше Бореев :mrgreen: :mrgreen:


Сообщение отредактировал oldart: 23 July 2013 - 03:57


#10 ОФФЛАЙН   Сим

Сим

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17133
  • Город:Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:
    201

Отправлено 23 July 2013 - 08:01

А кто то поморочился и сделал, а не легким путем пошел, хоть, конечно, подороже и помуторней обошлось. Зото более продвинутая система получилась.

дело в том что как показывает практика-продвинутая система на отечественных компонентах ......................... как то так и работает :mrgreen:

Если между строк читать: " Да ладно, Аркаш, чего с убогого "замкадыша" возьмешь, нехай колхозит :gigi: "

этто комплексы :gigi:

Я сразу писал, что не ремонтировал, а улучшал систему, так что давите до конца :fingal:


вооо, я всегда подозревал что немецкие инженеры............... гораздо тупее чеем производители отечественных наносилычей :lol:


201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена* 

 


#11 ОФФЛАЙН   ivan162

ivan162

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Чувашия
  • Автомобиль:
    w124, 230Е, 1988

Отправлено 24 July 2013 - 00:55

странно, а ожидаемых гнилых помидор и дубовых табуреток не оказалось, уже позитив :mrgreen:

 

но лучше сними это на*** и восстанови оригинал, который уже до тебя был продуман до мелочей и отлично охлаждал систему.

если б сейчас видел, как стрелка показометра стоит - как приклеенная, а раньше постоянно болталась (в пределах разумного, конечно)

 

Не могу смотреть на эти желтые провода, стяжки, левые конструкции под капотом.

не повериш, ни одного желтого провода нет - есть красные и оранжевый, и то они в гофре. стяжка одна. а конструкции есть кончно, две, но радиатор в прошлой жизни был оригиналкорпус :gigi: а одинокий желтый провод и куча стяжек на лендровере, не у меня :gigi:

 

- че ж ты сразу два не "установил" на свой "Чероки" ?? :mrgreen:

не повериш, хотел, только красных не нашел, на лексус можно, а на мерс нельзя чтоль:
Fl_silich.jpg
а если серезно, когда знакомые узнают, что стоит движок 2.3 и такой маааленький радиатор, они тоже удивляются. мне и одного карлсона хватает.


w124 230Е 1988 г.в. 102.982 4мкпп


#12 ОФФЛАЙН   ivan162

ivan162

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Чувашия
  • Автомобиль:
    w124, 230Е, 1988

Отправлено 24 July 2013 - 00:56

дело в том что как показывает практика-продвинутая система на отечественных компонентах ......................... как то так и работает :mrgreen:

из отечественного только провода и кожух вентилятора, а в самом блоке управления тоже весь импорт, сейчас в раше даже зубочисток не делают, не то что транзисторы. если что, сразу напишу, покаюсь :redface:

 

вооо, я всегда подозревал что немецкие инженеры............... гораздо тупее чеем производители отечественных наносилычей :lol:

а разве нет? почему они тогда нам оптику головную светодиодную, индивидуальные катушки зажигания к платиновым свечам, восьмискоростную АКПП, тачскрина с голосовым управлением и блютуз и т.д. и т.п. не поставили? Сим, моей машине 25 лет, технологии и инженерия несколько поколений сменили. сейчас никто джетроники и трамблеры не ставит.
могу перечислить много обьективных достоинств переделки, а какие минусы, кроме "глумления" над продукцией немецкой иженерии и "художественного непотребства" ? :gigi:


w124 230Е 1988 г.в. 102.982 4мкпп


#13 ОФФЛАЙН   Salomon

Salomon

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9964
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W126
Гараж Мой гараж

Отправлено 24 July 2013 - 01:03

господи...зачем все это...там в машине стопудова мест куда руку приложить туева хуча а он вентиляторы пришпандоривает зачем то....


БомжЫ на АэмжЫ
ab222035.gif
Двигатель 110.989 12 013031
Трансмиссия 722.300 02 189155
Цвет кузова 473 брызги шампанского металлик
Отделка салона 933
Powered by Sheremet


#14 ОФФЛАЙН   Salomon

Salomon

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9964
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W126
Гараж Мой гараж

Отправлено 24 July 2013 - 01:05

из отечественного только провода и кожух вентилятора, а в самом блоке управления тоже весь импорт, сейчас в раше даже зубочисток не делают, не то что транзисторы. если что, сразу напишу, покаюсь :redface:
а разве нет? почему они тогда нам оптику головную светодиодную, индивидуальные катушки зажигания к платиновым свечам, восьмискоростную АКПП, тачскрина с голосовым управлением и блютуз и т.д. и т.п. не поставили? Сим, моей машине 25 лет, технологии и инженерия несколько поколений сменили. сейчас никто джетроники и трамблеры не ставит.
могу перечислить много обьективных достоинств переделки, а какие минусы, кроме "глумления" над продукцией немецкой иженерии и "художественного непотребства" ? :gigi:

уменя машина еще старее твоей на 7 лет и ничо в ней не перегревается и даже не пытается....и без всякой самодельной шляпы под капотом...надо просто родное чинить а не лепить фигню всякую


БомжЫ на АэмжЫ
ab222035.gif
Двигатель 110.989 12 013031
Трансмиссия 722.300 02 189155
Цвет кузова 473 брызги шампанского металлик
Отделка салона 933
Powered by Sheremet


#15 ОФФЛАЙН   oldart

oldart

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1373
  • Город:Коста
  • Автомобиль:
    W124 , 250D , 1994 , АКПП

Отправлено 24 July 2013 - 03:44

надо просто родное чинить а не лепить фигню всякую

 

у автора все и так работало )) просто он захотел чтобы охлаждение включалось чуть раньше чем обычно)



#16 ОФФЛАЙН   Сим

Сим

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17133
  • Город:Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:
    201

Отправлено 24 July 2013 - 08:03

а разве нет? почему они тогда нам оптику головную светодиодную, индивидуальные катушки зажигания к платиновым свечам, восьмискоростную АКПП, тачскрина с голосовым управлением и блютуз и т.д. и т.п. не поставили?

не передёргивай, в те годы многово из описанного этого просто даже в задумках НЕ БЫЛО, а на современных меринах всё это есть и даже немного больше. и без всяких силычей работает, как ни странно.(про индивидуальные катушки на свечи промолчу-ибо это и в те годы ставилось)
В обчем то заколхозил и хорошо-просто интересно сколько это будет работать. отпишись как накернитса :gigi:


Сообщение отредактировал Сим: 24 July 2013 - 08:06

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена* 

 


#17 ОФФЛАЙН   ivan162

ivan162

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Чувашия
  • Автомобиль:
    w124, 230Е, 1988

Отправлено 24 July 2013 - 15:05

уменя машина еще старее твоей на 7 лет и ничо в ней не перегревается и даже не пытается....и без всякой самодельной шляпы под капотом...надо просто родное чинить а не лепить фигню всякую

блин, Salomon здесь, а я думал в Сочи улетел :redface:, отговорили всеж


w124 230Е 1988 г.в. 102.982 4мкпп


#18 ОФФЛАЙН   ivan162

ivan162

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Чувашия
  • Автомобиль:
    w124, 230Е, 1988

Отправлено 24 July 2013 - 15:29

у автора все и так работало )) просто он захотел чтобы охлаждение включалось чуть раньше чем обычно)

не совсем так. если у обычной системы температура включения вентилятора 100 градусов и выключения 90 (к примеру), то у меня 95 (которую можно регулировать, например в зависимости от сезона, или региона использования), и в зависимости от нагрузки блок регулирует обороты вентилятора, поддерживая эти 95. при наличии кодиционера (у меня найн), при его включении вентилятор сразу включается на 50% мощности, превентивно устраняя возможность перегрева. после выключения двигателя продувает подкапотное... чего все взьелись ? продвинутая система, как будто синие светодиоды в форсунки стеклоомывателей засунул

просто он захотел чтобы охлаждение включалось чуть раньше чем обычно)

это Сим замутил:

и датчик включения на 85 гр поставить

хотя тоже можно было бы повозмущатся про "колхоз", "гениальные немецкие инженеры все продумали и поставили на 100, и 25 лет это все работало". а я его понимаю, просто он решил свою проблему так, а я иначе


w124 230Е 1988 г.в. 102.982 4мкпп


#19 ОФФЛАЙН   ivan162

ivan162

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Чувашия
  • Автомобиль:
    w124, 230Е, 1988

Отправлено 24 July 2013 - 15:33

В обчем то заколхозил и хорошо-просто интересно сколько это будет работать. отпишись как накернитса :gigi:

обязательно. думаю, долго, ибо поставленный на термопасту блок чуть тепленький на корпусевискомуфтырадиаторе, перегреться не должен :gigi:


w124 230Е 1988 г.в. 102.982 4мкпп


#20 ОФФЛАЙН   борменталь

борменталь

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 492
  • Город:Егорьевск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 17 September 2013 - 09:58

тоже долго парился с вентилятором посещали мысли поставить от чего попало, но как только купил нормальный датчик вкл муфты))) так вопрос сразу и отпал, выше 80 не поднимается никогда


изменить мир можно, только начать нужно с себя)
w124 e200 102.963 1993г.в. Ke-jet 4МКПП кондиционер
w124 e260 103.940 1992г.в. Ke-jet 5МКПП кондиционер + ASD
http://vk.com/shalyigin





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных