Перейти к содержимому


Фотография

диагностика АКПП 722.3 и 722.4


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 ОФФЛАЙН   sava

sava

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Москва САО коптево

Отправлено 02 March 2007 - 01:35

Неисправность:
Трансмиссия проскальзывает на всех положениях РВД.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Проверить давление модулятора и отрегулировать, если необходимо.
2. Проверить вакуумную магистраль от впускного коллектора до вакуумной капсулы на предмет сводного прохождения и если магистраль забита - очистить.
3. Проверить рабочее давление - если оно слишком низкое, следует:
a) Демонтировать и прочистить клапанную коробку переключения, заменить ее если необходимо.
b) Снять и проверить главный насос, заменить его если необходимо.

 

Неисправность:
2-ая скорость проскальзывает или происходит переключения трансмиссии с 1-й на 3-ю.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Проверить тормозную ленту B1 на предмет работоспособности и заменить кожух клапана переключения, если необходимо.
2. Отсоединить и проверить поршень тормозной ленты B1, проверить кольцевое уплотнение и заменить, если необходимо.
3. Заменить тормозную ленту B1 и упорный корпус для B1.

 

Неисправность:
Трансмиссия проскальзывает при старте на 1-ой или 2-ой скорости или автомобиль не может ехать вперед, при этом задняя скорость в норме.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Проверить работу клапана переключения B2, заменить его, если необходимо.
2. Заменить поршень тормозной ленты B2.
3. Отрегулировать тормозную ленту B2 установкой более длинного упорного штифта. Если тормозная лента сильно изношена или сломана, следует заменить тормозную ленту.

 

Неисправность:
Проскальзывания во время 2-3 переключения

 

Причина/устранение неисправности:
1. Проверить давление модулятора и отрегулировать если необходимо.
2. Заменить корпус клапанной коробки переключения.
4. Заменить диски муфты K1, заменить муфту, если необходимо.

 

Неисправность:
Проскальзывания во время 3-4 переключения.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Проверить давление модулятора и отрегулировать если необходимо.
2. Заменить корпус клапанной коробки переключения.
3. Заменить диски муфты K2, заменить муфту, если необходимо.

 


Неисправность:
Временно трансмиссия не реагирует на любое положение РВД после запуска двигателя (особенно после долгого периода не эксплуатации).

 

Причина/устранение неисправности:
С гидротрансформатора вытекла часть трансмиссионной жидкости, возможно через дефектное уплотнительное кольцо на входном вале или через смазочный нагнетательный клапан в клапанной коробке переключения.
1. Проверить уплотнительное кольцо на входном вале, заменить если необходимо.
2. Проверить и прочистить нагнетательный клапан в клапанной коробке переключения.

 

Неисправность:
Нет задней скорости.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Проверить прокладки и кольцевые уплотнения на поршне LB3, и заменить, если необходимо.
2. Заменить роликовую обгонную муфту.

 

Неисправность:
Сильный толчок при установке РВД в положение "D" и "R".

 

Причина/устранение неисправности:
1. Отрегулировать скорость холостого хода как требуется.
2. Проверить давление модулятора, отрегулировать давление модулятора, если необходимо.
3. Проверить, установлена ли пружина под шариком (16) в клапанной коробке переключения.
4. Проверить вакуумную магистраль и соединительные точки на предмет утечек.
5. Проверить нагнетальный поршень в клапанной коробке переключения, заменить клапанную коробку переключения, если необходимо.
Примечание: Если после проверки, произвести несколько раз кратковременно с "N" на "D" и обратно и будет при этом наблюдаться толчок - не следует рассматривать это как неисправность. Увеличение давления происходит приблизительно в течении 2 секунд и небольшие толчки в это время возможны.

 

Неисправность:
Сильный толчок при переключении на более низкую передачу 4-3

 

Причина/устранение неисправности:
1. Заменить кольцевое уплотнение тормозной ленты В2
2. Заменить поршень тормозной ленты B2.

 

Неисправность:
Толчки при переключении на частично открытом дросселе.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Проверить регулировку дроссельного тросика.
2. Проверить давление модуляции, и отрегулировать, если необходимо.
3. Проверить вакуумную магистраль и соединительные точки на предмет утечек.

 

Неисправность:
Нет кикдауна

 

Причина/устранение неисправности:
1. Проверить плавкий предохранитель для электропитания электромагнитного клапана.
2. Отсоединить электромагнитный клапан. Подсоединить его независимо к источнику питания и проверить работоспособность. Заменить, если необходимо.
3. Проверить регулировку и состояние дроссельного тросика.
4. Проверить регулирующий клапан кикдауна в клапанной коробке переключения и заменить клапанную коробку переключения, если необходимо.

 

Неисправность:
Нет переключений 4-3 и 3-2.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Отрегулировать дроссельный тросик.
2. Проверить вакуумные магистрали и соединительные точки на предмет утечек.
3. Проверить поршень переключения B1 и заменить клапанную коробку переключения, если необходимо.

 

Неисправность:
Автоматическое, нежелательное понижение передачи без включения переключателя кикдауна.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Отсоединить электромагнитный клапан кикдауна. Проверить кольцевое уплотнение на данном клапане на предмет повреждения.
2. Проверить, заменить переключатель кикдауна, если необходимо.
3. Проверить, заклинило ли электромагнитный клапан в открытом положении и заменить его, если необходимо.

 

Неисправность:
Нет переключения коробки передач на более высокую передачу

 

Причина/исправление неисправности:
1. Проверить регулирующее давление (если нет давление вообще, продолжить с пункта 2). Если регулятор в норме, продолжить с пункта 3.
2. Проверить, прочистить центробежный регулятор.
3. Демонтировать, прочистить клапанная коробка переключения и заменить, если необходимо.

 

Неисправность:
Переключения коробки передач на более высокую передачу совершается только в верхнем диапазоне скоростей.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Проверить и отрегулировать дроссельный тросик.
2. Проверить давление регулятора, если давление регулятора слишком низкое, заменить центробежный регулятор.
3. Проверить клапан регулятора.

 

Неисправность:
Переключения коробки передач на более высокую передачу происходит только на низких скоростях.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Проверить и отрегулировать дроссельный тросик.
2. Проверить ограничитель для полностью открытого дросселя.
3. Проверить давление регулятора, если давление регулятора слишком высокое, заменить центробежный регулятор.

 

Неисправность:
Двигатель не запускается при РВД в положение "P" и "N".

 

Причина/устранение неисправности:
1. Отрегулировать тягу переключения передач и переключатель блокировки стартера.
2. Заменить переключатель блокировки стартера.

 

Неисправность:
Утечка трансмиссионной жидкости (без распознаваемых внешних утечек) на соединительных узлах.

 

Причина/устранение неисправности:
Диафрагма в вакуумном блоке управления дефектна.
1. Заменить вакуумный блок управления.

 

Неисправность:
Утечка трансмиссионной жидкости между гидротрансформатором и магистральным/главным насосом.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Установить заглушку для слива масла на гидротрансформаторе с новым кольцевым уплотнением также и затянуть. В случае дополнительных утечек, продолжить с пункта 2.
2. Заменить радиальное кольцевое уплотнение и кольцевое уплотнение из магистрального/главного насоса, при проверке паза кольцевого уплотнения на магистральном насосе на предмет пористых пятен. Заменить магистральный/главный насос, если необходимо.

 

Неисправность:
Шум в виде жужжания, который увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Проверить главный насос и заменить, если необходимо.

 

 

 

Неисправность:
Шум на оборотах двигателя 1500/min во всем положениях РВД, кроме "R".

 

Причина/устранение неисправности:
Диски тормоза заднего хода вибрируют. 1. Заменить диски, тормоз B3, установить минимальный зазор для дисков.

 

Неисправность:
Небольшой шум при установку РВД в положение "P" и "N".

 

Причина/устранение неисправности:
Этот шум - нормальный шум вращения сборки передней шестерни, который не может быть устранен.

 

Неисправность:
Вибрационный шум, при езде на задней скорости.

 

Причина/устранение неисправности:
Зазор для тормоза B3 слишком большой. 1. Установить зазор в размере 1.5-2мм.

 

Неисправность:
Неполное ускорение при старте.

 

Причина/устранение неисправности:
1. Произвести стояночный тест. 2. Если критическое число оборотов при затормаживании турбины гидротрансформатора (stall speed) на 400-700 оборотов ниже установленной величины, проскальзывает обгонная роликовая муфта в гидротрансформаторе. Заменить гидротрансформатор.

 

Неисправность:
Рычаг селектора не фиксируется в положениях "R", и "P".

 

Причина/устранение неисправности:
a) С включенным двигателем. b) С выключенным двигателем.
1. а) очистить центробежный регулятор.
2. b) очисть поршень фиксатора в нижней крышке.

 

Неисправность:
Трансмиссионная жидкость в трансмиссии эмульгируется (смешанна с водой).
Причина/устранение неисправности:
1. Масляный радиатор в нижнем резервуаре радиатора двигателя протекает.

 

Неисправность:
Шумы, вой на 1-ый и задней скорости.
Причина/устранение неисправности:
1. Заменить сборку передней шестерни.

 

Неисправность:
Шумы, вой на 3-й скорости.
Причина/устранение неисправности:
1. Заменить заднюю сборку планетарной шестерни.

 

Неисправность:
Вой/шум только при предельной нагрузке.
Причина/устранение неисправности:
1. Заменить масляный фильтр.


124 е220 акпп 111960/722428


#2 ОФФЛАЙН   sava

sava

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Москва САО коптево

Отправлено 02 March 2007 - 01:38

во чего отыскал :shock: ))))))


124 е220 акпп 111960/722428


#3 ОФФЛАЙН   sava

sava

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 118
  • Город:Москва САО коптево

Отправлено 02 March 2007 - 02:03

Справка по акпп
Речь пойдет о не электроной коробке 722.3 или 722.4 W4A0х0.
Автор фака не сервисмен или спец по акпп, а просто мерсоэконом, не готовый на единственно доступный в москве ремонт- это капиталка на сервисе

 

На месте сцепления в акпп стоит гидротрансформатор. Про него ничего сказать не могу,тк он запаян, он только не должен течь, и если он не взорвался , то машина будет плохо разгонятся, но двигаться машина должна.
Описывать работу самой акпп подробно не буду, тк внутрь лезть не будем
В самой коробке скорости выбираются остановкой движения шестерен за счет схватывания их фрикционами и тормозными лентами. Всего их 4+1задний(В3). В передней части коробки фрикцион(К1) и лента(В1) , в задней- лента (В2) и фрикцион(к2)
Для 1 скорости и заднего хода между передом и задом стоит обгонная муфта.
Комбинация работающих и отключенных этих элементов выдает нужную скорость:

 

1скорость- в2+муфта
2скорость- в1+в2
3скор -к1+в2
4скор -к1+к2

 

Соответственно по не срабатыванию какойто скорости легко вычисляем, какой елемент не срабатывает. Срабатывают элементы за счет прижимания их давлением масла. В начале коробки стоит маслонасос на прим. 14 бар, далее проходя открытые или закрытые клапаны давление попадет на нужный поршень для прижатия лент или давит распирая в корпус фрикционов. Сразу понятно, что важны уровень масла, правильная работа фильтра, предохранительных и редукционных клапанов насоса, а также все прокладочки и уплотнения магистралей, каналов, клапанов и поршней, иначе нужного давления не будет. По этойже причине нельзя перетягивать или недозакручивать гайки, чтоб не нарушить плотность.

 

Чтоб все работало правильно, то давления должны быть отрегулированы. Регулировка во многом доступна снаружи коробки. Единственное, что например если на 124 доступ к коробке возможен, то на 201 удается только просунуть палец между кузовом и коробкой, те коробку надо снимать. Думаю на 126 места должно быть много.

 

Что доступно:
1. Уровень правильного масла при 80град на заведенном моторе при разумных ХХ на горизонтальной стоянке.
Для машин с очень большим пробегом (за 300т) рекомендуется залить масло 0019890703
2. Тросик газа- входит в коробку со стороны пассажира и уходит под капот к тяге газа. К тросику часто подходят 1-2 трубки для прогрева ката,кикдауна и выбора E/S
Регулируется очень легко, но вариантов куча, ингода даже регулировкой педали. Главныое правило, чтоб не было люфта между тросиками педали и коробки. Отсоединяется от акпп поворотом на 90 градусов, подняв защелку, или просто отвинчивается. При установке он регулируется кручением нижнего колесика, а также со стороны, которая смотрит в сторону зада коробки регулировкой штыря. Над этим штырем есть винтик для регулировки момента переключения передачи пораньше/попозже. Оба вида тросиков взаимозаменяемы.
3. Вакуумный модулятор- круглая пластиковая коробочка со стороны водителя. От нее уходит шланг к мотору. Мотор высасывает воздух и через мембраму модулятора регулируется клапан, который за модулятором. Длина штыря клапана тоже регулируется прокладочкой между модулятором и клапаном.В центре есть ручка для регулировки, крутить по часовой для более лучшего схватывания вплоть до ударов, против часовой для плавного переключения вплоть до проскальзывания. 1 оборот меняет давление на 0,4 бара. В среднем по разным коробкам давление модулятора 3-4 бара. Важен правильный цвет модулятора, но есть информация, что сейчас для всех коробок идет только черный с заводской установкой ручки. На ручке должен быть резиновый колпачек, как правило не рваный и герметичный. Трубка должна быть тоже гермитична и чистая. Воздушный фильтр мотора не должен быть забит. Вообще при смене модулятора его положено регулировать манометром, но сервисы этого не делают, а всеравно машины ездят (правда неизвестно качество переключений)
4. В конце коробки со стороны водителя за большой круглой крышечкой стоит центробежный регулятор, который крутится от кардана. Он или чистится или меняется. Даление около 1. Для работы имеют значение родные колеса и родной дифф.
5. Сняв маслоподдон видим сзади филтр, а спереди коробочку-мозги. Они легко снимаются. Разбирать ее стоит аккуратно, чтоб не растерять пружинки и шарики с шайбочками. Шарик с клапаном стоят по 1уя у офицалов, но ждать 2недели. Клапаны, которые за крышечками стоят по разному и подореже. Есть «ремонтные» клапана против различных глюков с разной жесткостью пружин или размеров клапана. Сняв пластину спрокладкой за фильтром и мозгами, можно линейкой померять износ лент, но потом надо сменить картонную прокладку( тоже дешево и ждать у офицалов) Привинчивать назад все не перетягивая, особенно не погнув большую пластину. В самой прокладке есть места для рассверливания против некоторых глюков.
6. Со стороны пассажира есть 2 круглые крышки, за ними поршни лент. Лента В1 регулируется сложно с двух сторон, лучше не лезть. А В2 регулируется штырьком под поршнем- ремонтные штырьки с разницей на 0,8 мм. Более длинный штырек выбирает люфт ленты. Тоже дешево, тоже 2 недели.
7. Блокиратор стартера и длина тяг ручки. Правильно отрегулировать или ремонтировать.
8. Стуки при переключении возможны иза дохлой подвески, глохнущий мотор иза регулятора ХХ, не заводится иза обгоревшего блокиратора стартера. Все, больше без разбора коробки ничего не сделать. Без кикдауна можно жить. Если коробка глючит, а вы продолжаете ездить, то коробка износится также, как еслиб швырялось или проскальзывало простое сцепление на Жигулях.

 

Мозги получают информацию от тросика(как вы хотите разогнатся), от модулятора (какую тягу развил мотор) и центробежного регулятора( какая скорость машины). Складывая эти давления открывется нужный клапан и включается нужная скорость.

 


Поменять коробку механику на акпп возможно, но придется поменять с большой вероятностью кардан, педали, ручку, радиатор, кулису тросика газа, доработать или поменять РХХ, добавить разводку 1-2 вакумных клапанов и электропроводку. На акпп стоит замок зажигания с тросиком-блокиратором. Смена маховика на гидротрансформатор согласно документации не требует балансировки коленвала.
Если акпп поменялась на другую, то надо все навесное и маслощуп ставить от новой коробки, потом добиватся правильной работы соотношением регулировок тросика и модулятора.

 

Стоит соорудить себе манометр для измерения давления (на сервисах небывает),. Один манометр с большой точностью со шкалой до 5бар для измерения модулятора и центробежного регулятора соединяется через 3метровый шланг с заглушками на коробке и выводится в салон. Шланг есть на рынке от отечественных машин(бензошланг), вкручивать через соеденение сделанное из запасной заглушки. Давление центробежного регулятора проверяется на ходу при 2 контрольных показаниях спидометра, модулятор проверяется отсоединенный при 50кмч на резком полном нажатии газа(не кикдаун)( на машинах до 80года другие данные), насос на стоящей машине при оборотах 1000(кажется мне, что возможно померять давление и на недвижущейся машине на вывешенных колесах, но я не могу выяснить, разрешается ли включать скорость при вывешенных колесах без нагрузки. Тогда давление модулятора нужно мерять вытянув до конца тросик, не мучаясь удерживать тормозом 50 кмч). Второй на 18 бар для замерения давления насоса можно мало точный, но чуствительный. Кроме регулировки, манометром диагностируются неплотности, заедающие клапана, путем проверки изменений (или отстутсвия положенных изменений) в разных положениях ручки и разных оборотах двигателя. Елсли коробка глючит на одной скорости, то вычислять неработающий элемент и его привод, если глючит на всех, то искать центральную причину.

 

Насос также подает масло для смазки и прогоняет масло для поддержания температуры через радиатор мотора(радиатор часто пробивается и смешивется атф с антифризом). На некоторых акпп есть 2 маслонасос, который стоит в конце коробки. Примерно с 90года их перестали ставить в принципе, до этого как повезет. Если он есть, то машину можно буксировать и заводить с буксира. Для этого сначала на нейтрали катят машину, чтоб накачать давление, потом врубают резко 2, чтоб включить скорость и заблокировать муфту. Заведя, скинуть на нейтраль. Хоть этот способ и описан в родной инструкции, но он на самый крайний случай( в чистом поле в дали от цивилизации).

 

E/S –это Econmy или Standart. В положении Е машина старается ездить на верхних скоростях и стартует всегда со 2. Кнопка управляет клапаном, который стоит на шланге между впускным коллектором и коробочкой тросика на акпп. Кнопка кикдауна под педалью газа отключает этот клапан и включает соленоид на акпп(торчит в конце коробки, похож на цилиндр сцепления), который перекрывает какойто маслоканал(скорее всего центр.регулятора) и в мозгах открывается клапан кикдауна.
Если мурз с катом, то еще один шланг от коробочки тросика акпп идет на клапан, который на холодном двиге срабатывает только после достижения на 2скорости оборотов в районе 3500. Если кат удален, то или скинуть провод от клапана, или на более новых мозгах, где записывается ошибка акпп, лучше какнить закупорить шланг. Также в это время клапан(если им оснащена акпп), который стоит в начале коробки со стороны водителя через трубку сбрасывает давление центробежного регулятора.

 

Для справки- усредненно при 110 пых обороты двига на 4-6цилиндровых моторах около 3500. Но очень усредненно естественно.

 

Датчик перегрузки-( со стороны водителя если устанавливался), при падении давления от перегрева акпп подает сигнал на мозг мотора, и тот уменьшает крутящий момент путем уменьшения угла опережения зажигания, в результате нагрузка на акпп уменьшается.

 

Из экзотики существуют температурный клапан( гдето под мозгами) , и какойто температурный штырь под модулятором перед клапаном.
Ниче про них не скажу.


124 е220 акпп 111960/722428


#4 ОФФЛАЙН   hurtman

hurtman

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2041
  • Город:spb
  • Автомобиль:
    246/451

Отправлено 02 March 2007 - 07:16

теперь можешь сам себе сделать?


--- бесплатный совет может оказаться шуткой


#5 ОФФЛАЙН   nova

nova

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2820
  • Город:Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Отправлено 02 March 2007 - 10:10

E/S –это Econmy или Standart.

:shock: всю жизнь думал что экономи/спорт

 

а статья наверна полезная



#6 ОФФЛАЙН   KOT642

KOT642

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Москва, ЮВАО..
  • Автомобиль:
    w220 s320

Отправлено 16 May 2015 - 23:57

в шоке))) ваще для развитияч...






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных