Перейти к содержимому


Фотография

Потенциометр Bosch


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 ОФФЛАЙН   diag-mers

diag-mers

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 15 August 2013 - 19:56

Доброго времени суток!
Очень долго сидел на форуме чтобы найти ответ на вопрос о настройке потенциометра. Автомобиль W124023 M102982 без лямбды.
Двигатель подтраивал, подпрыгивали обороты. Иногда не работала электроника КЕ и АБС из-за неисправного реле перенапряжения. Поменял реле, с питанием стало ОК. Заказал новый потенциометр. Пришел БОШ под номером 3 437 224 031. Старый был такой же, немного потертый. Подрегулировал положение плунжера дозатора и положение напорного диска. Теперь двигатель заводится отлично и работает хорошо. Но я требую полной и безоговорочной капитуляции :moderator:
Проблема в следующем:
Никак не могу добиться прогревочных оборотов. А именно не могу выставить начальное напряжение 0,12-0,15В поскольку не могу найти того самого преславутого подстроечного винта на потенциометре. :confused:
PS На старом потенце его тоже найти не смог. Спецы КЕ, помогите дельными советами!



#2 ОФФЛАЙН   diag-mers

diag-mers

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 15 August 2013 - 20:42

Вот здесь я думаю он должен бы находиться в углублении справа от разъема. Возле карандаша.

Прикрепленные изображения

  • DSC02120.JPG
  • DSC02121.JPG

Сообщение отредактировал diag-mers: 15 August 2013 - 20:48


#3 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 15 August 2013 - 20:55

Главное , чтобы на ХХ попадало в диапазон необходимый . Если не попадает при смещениях потенциометра всех возможных , то проблема может быть в сдвигутом поводке щёточек контактных для потенциометра . Проверь вот так :
1. зажигание включено
1а. выставляем ПНД строго горизонтально
2. вольтметр подключен к верхним двум контактам потенциометра вместе с разъёмом из косы
3. контролируем величину напряжения и начинаем опускать НД вниз и ловим точку , когда напряжение начинает расти - засекаем примерно угол , на который надо сдвинуть привод усиков потенциометра , чтобы попасть в нужную зону . Изначально привод стоит так , что кронштейн для щёток смотрит чуть ниже верхнего правого отверстия с резьбой для крепления потенциометра , примерно на 1...1.5 мм .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#4 ОФФЛАЙН   janikvovan

janikvovan

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3671
  • Город:Ильичевск Украина
  • Автомобиль:
    w124 2,6 КЕ

Отправлено 15 August 2013 - 20:58

Главное , чтобы на ХХ попадало в диапазон необходимый . Если не попадает при смещениях потенциометра всех возможных , то проблема может быть в сдвигутом поводке щёточек контактных для потенциометра . Проверь вот так :
1. зажигание включено
1а. выставляем ПНД строго горизонтально
2. вольтметр подключен к верхним двум контактам потенциометра вместе с разъёмом из косы
3. контролируем величину напряжения и начинаем опускать НД вниз и ловим точку , когда напряжение начинает расти - засекаем примерно угол , на который надо сдвинуть привод усиков потенциометра , чтобы попасть в нужную зону . Изначально привод стоит так , что кронштейн для щёток смотрит чуть ниже верхнего правого отверстия с резьбой для крепления потенциометра , примерно на 1...1.5 мм .

Больше нечего добавить,прогревочные я думаю не там ищешь


W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237


#5 ОФФЛАЙН   diag-mers

diag-mers

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 15 August 2013 - 21:09

При ХХ у меня 0,54В держится. Думаю это нормально для 750 об/мин. Но прогревочных нет. Сначала нужно было установить 0,15-0,20В согласно многочисленным указаниям на форуме, а потом выставлять 0,55-0,6В и скинуть клемму АКБ на 15 минут. Дело встало на первом пункте. Как выставить эти вольты? У меня при включенном зажигании всего 10-20мВ висит...



#6 ОФФЛАЙН   diag-mers

diag-mers

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 15 August 2013 - 21:14

Разве можно изменить положение привода усиков относительно оси?



#7 ОФФЛАЙН   KOTYARA

KOTYARA

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4523
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Отправлено 15 August 2013 - 21:20

Доброго времени суток!
Очень долго сидел на форуме чтобы найти ответ на вопрос о настройке потенциометра. Автомобиль W124023 M102982 без лямбды.
Двигатель подтраивал, подпрыгивали обороты. Иногда не работала электроника КЕ и АБС из-за неисправного реле перенапряжения. Поменял реле, с питанием стало ОК. Заказал новый потенциометр. Пришел БОШ под номером 3 437 224 031. Старый был такой же, немного потертый. Подрегулировал положение плунжера дозатора и положение напорного диска. Теперь двигатель заводится отлично и работает хорошо. Но я требую полной и безоговорочной капитуляции :moderator:
Проблема в следующем:
Никак не могу добиться прогревочных оборотов. А именно не могу выставить начальное напряжение 0,12-0,15В поскольку не могу найти того самого преславутого подстроечного винта на потенциометре. :confused:
PS На старом потенце его тоже найти не смог. Спецы КЕ, помогите дельными советами!

а холостой регулируется чем у тебя винт+ клапан дополнительного воздуха или трехногий регулятор холостого ?


регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41


#8 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 15 August 2013 - 21:21

При ХХ у меня 0,54В держится. Думаю это нормально для 750 об/мин. Но прогревочных нет. Сначала нужно было установить 0,15-0,20В согласно многочисленным указаниям на форуме, а потом выставлять 0,55-0,6В и скинуть клемму АКБ на 15 минут. Дело встало на первом пункте. Как выставить эти вольты? У меня при включенном зажигании всего 10-20мВ висит...

При включения зажигания 0.015-0.1В должно быть , не более . Проверяем , как меняется напруга при изменении положения НД . Должно быть 0.015-0.1В , потом в районе ХХ резкий подъём без обрывов к значению 0.6-0.8В . Далее тоже без сюрпризов рост напряжения . Задача - обеспечить линейный рост напряжения от расхода воздуха , начальное значение в заданном диапазоне и попадание в 0.6-0.8В на ХХ 750об .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#9 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 15 August 2013 - 21:28

а холостой регулируется чем у тебя винт+ клапан дополнительного воздуха или трехногий регулятор холостого ?

Ром , там может быть и РХХ . Машина не с конвейера ) Мало ли сколько в ней побывало умелых рук , скажем так . А лямбду как слабое звено могли исключить из пищевой цепочки . Вернее сказать , согли её туда не включить .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#10 ОФФЛАЙН   KOTYARA

KOTYARA

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4523
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Отправлено 15 August 2013 - 21:29

При включения зажигания 0.015-0.1В должно быть , не более . Проверяем , как меняется напруга при изменении положения НД . Должно быть 0.015-0.1В , потом в районе ХХ резкий подъём без обрывов к значению 0.6-0.8В . Далее тоже без сюрпризов рост напряжения . Задача - обеспечить линейный рост напряжения от расхода воздуха , начальное значение в заданном диапазоне и попадание в 0.6-0.8В на ХХ 750об .

там может быть вдвое больше - так как на крайних ногах вольт восемь опоры(в старых ке с таким потенцем часто) .


регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41


#11 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 15 August 2013 - 21:29

Разве можно изменить положение привода усиков относительно оси?

Отвёртка всё может без особых усилий . А тем более , если его до этого разобрать и не пометить вал ....


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#12 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 15 August 2013 - 21:30

там может быть вдвое больше - так как на крайних ногах вольт восемь опоры(в старых ке с таким потенцем часто) .

1:0


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#13 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2212
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 16 August 2013 - 00:04

номер эбу или фото давай
Судя по номеру который ты взял
потенц 3437224031 идет на расходомер 0438121001 старая версия КЕ с винтом хх и КДВ эбу зеленая наклейка 3632 кажеццо
и 043812010 версия с з-х контактым РХХ(думаю у тебя эта комплектация) эбу синяя наклейка 4632 кажеццо
отродясь прогревочных небыло,чего ковыряем? :confused:
Если до посинения ковырять "прогревочных" как назавают 27сек старта непоявится,они есть на более свежих версиях КЕ
ах,да еще 043812022 но это 16-клапаннег,у тебя не он!

помогите дельными советами!

Вздохнуть,пивка попить,Радоваться жизни! :mrgreen:


Сообщение отредактировал davidson: 19 September 2013 - 23:13

Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним!

Subaru Crosstrek 2.5 Limited Edition


#14 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2212
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 16 August 2013 - 00:40

Разве можно изменить положение привода усиков относительно оси?

не можно


Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним!

Subaru Crosstrek 2.5 Limited Edition


#15 ОФФЛАЙН   diag-mers

diag-mers

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 16 August 2013 - 07:22

Машина с двуногим РХХ без подогрева впускного коллектора. Видимо старше 88 года. Короче, ребята, надо мне как-то сдвинуть усики пониже, т.к. у меня потенциометр в самом крайнем верхнем положении стоит чтобы выставить хотябы 0,55. Как будто детали не подходят друг к другу. Опорное потенца составляет 4,85 В. Мозги сфоткаю. Усики там были расставлены широко, а на потенце дорожки близко расположены. Уже поджал усики друг к другу теперь бы их поставить пониже... Ну так, можно чуток отклонить (подогнать) положение усиков пониже под мой потенциометр или нет? Иначе регулировать невозможно.



#16 ОФФЛАЙН   diag-mers

diag-mers

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 16 August 2013 - 09:33

А может у меня правда прогревочных быть не должно? 0,56 В на холостом я все же выставил.



#17 ОФФЛАЙН   HomerJS

HomerJS

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 334
  • Город:Егорьевск
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 16 August 2013 - 09:47

Машина с двуногим РХХ без подогрева впускного коллектора. Видимо старше 88 года. Короче, ребята, надо мне как-то сдвинуть усики пониже, т.к. у меня потенциометр в самом крайнем верхнем положении стоит чтобы выставить хотябы 0,55. Как будто детали не подходят друг к другу. Опорное потенца составляет 4,85 В. Мозги сфоткаю. Усики там были расставлены широко, а на потенце дорожки близко расположены. Уже поджал усики друг к другу теперь бы их поставить пониже... Ну так, можно чуток отклонить (подогнать) положение усиков пониже под мой потенциометр или нет? Иначе регулировать невозможно.

усики так расположены потому что номер расходомера заканчивается на 043 и для него нужен другой потенциометр. Выкладывай номера всех компонентов впрыска быстрее помогут разобраться что к чему.


W124 230E


#18 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2212
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 16 August 2013 - 10:13

Машина с двуногим РХХ без подогрева впускного коллектора.

Это уже совсем другая история
Если температурный датчик 2-х контактный с родным ЭБУ то там тоже нет прогревочных
а с потенцем явно кто-то до тебя ставил 031 от балды.и ты за ним купил такой же,а надо 015, 035.если канешнацеликом расходомер не поменяли
Фото "конструктора "давай


Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним!

Subaru Crosstrek 2.5 Limited Edition


#19 ОФФЛАЙН   KOTYARA

KOTYARA

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4523
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Отправлено 16 August 2013 - 10:43

Машина с двуногим РХХ без подогрева впускного коллектора. Видимо старше 88 года. Короче, ребята, надо мне как-то сдвинуть усики пониже, т.к. у меня потенциометр в самом крайнем верхнем положении стоит чтобы выставить хотябы 0,55. Как будто детали не подходят друг к другу. Опорное потенца составляет 4,85 В. Мозги сфоткаю. Усики там были расставлены широко, а на потенце дорожки близко расположены. Уже поджал усики друг к другу теперь бы их поставить пониже... Ну так, можно чуток отклонить (подогнать) положение усиков пониже под мой потенциометр или нет? Иначе регулировать невозможно.

а вот теперь раз там 4.8 то потенц и расходомер ни тот ...усы зря гнешь все выкинешь потом ...если уже такая пьянка что усы вообще не там - а проверить это можно нажав лопату в пол - и будет на верхних ногах опорное ..если не будет то снимай расходомер и снизу под калошей есть ось опорная - далее надеюсь поймешь что к чему ...я на столе так перу раз правил после замены рычага


регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41


#20 ОФФЛАЙН   diag-mers

diag-mers

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 16 August 2013 - 10:44

Датчик температуры у меня ДВУХКОНТАКТНЫЙ. Вот точно потенциометр не тот. Вечером приложу фото мозгов.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных