Доброго времени суток!
Очень долго сидел на форуме чтобы найти ответ на вопрос о настройке потенциометра. Автомобиль W124023 M102982 без лямбды.
Двигатель подтраивал, подпрыгивали обороты. Иногда не работала электроника КЕ и АБС из-за неисправного реле перенапряжения. Поменял реле, с питанием стало ОК. Заказал новый потенциометр. Пришел БОШ под номером 3 437 224 031. Старый был такой же, немного потертый. Подрегулировал положение плунжера дозатора и положение напорного диска. Теперь двигатель заводится отлично и работает хорошо. Но я требую полной и безоговорочной капитуляции
Проблема в следующем:
Никак не могу добиться прогревочных оборотов. А именно не могу выставить начальное напряжение 0,12-0,15В поскольку не могу найти того самого преславутого подстроечного винта на потенциометре.
PS На старом потенце его тоже найти не смог. Спецы КЕ, помогите дельными советами!

Потенциометр Bosch
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2013 - 19:56
#2
ОФФЛАЙН
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2013 - 20:55
Главное , чтобы на ХХ попадало в диапазон необходимый . Если не попадает при смещениях потенциометра всех возможных , то проблема может быть в сдвигутом поводке щёточек контактных для потенциометра . Проверь вот так :
1. зажигание включено
1а. выставляем ПНД строго горизонтально
2. вольтметр подключен к верхним двум контактам потенциометра вместе с разъёмом из косы
3. контролируем величину напряжения и начинаем опускать НД вниз и ловим точку , когда напряжение начинает расти - засекаем примерно угол , на который надо сдвинуть привод усиков потенциометра , чтобы попасть в нужную зону . Изначально привод стоит так , что кронштейн для щёток смотрит чуть ниже верхнего правого отверстия с резьбой для крепления потенциометра , примерно на 1...1.5 мм .
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2013 - 20:58
Больше нечего добавить,прогревочные я думаю не там ищешьГлавное , чтобы на ХХ попадало в диапазон необходимый . Если не попадает при смещениях потенциометра всех возможных , то проблема может быть в сдвигутом поводке щёточек контактных для потенциометра . Проверь вот так :
1. зажигание включено
1а. выставляем ПНД строго горизонтально
2. вольтметр подключен к верхним двум контактам потенциометра вместе с разъёмом из косы
3. контролируем величину напряжения и начинаем опускать НД вниз и ловим точку , когда напряжение начинает расти - засекаем примерно угол , на который надо сдвинуть привод усиков потенциометра , чтобы попасть в нужную зону . Изначально привод стоит так , что кронштейн для щёток смотрит чуть ниже верхнего правого отверстия с резьбой для крепления потенциометра , примерно на 1...1.5 мм .
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2013 - 21:09
При ХХ у меня 0,54В держится. Думаю это нормально для 750 об/мин. Но прогревочных нет. Сначала нужно было установить 0,15-0,20В согласно многочисленным указаниям на форуме, а потом выставлять 0,55-0,6В и скинуть клемму АКБ на 15 минут. Дело встало на первом пункте. Как выставить эти вольты? У меня при включенном зажигании всего 10-20мВ висит...
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2013 - 21:14
Разве можно изменить положение привода усиков относительно оси?
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2013 - 21:20
а холостой регулируется чем у тебя винт+ клапан дополнительного воздуха или трехногий регулятор холостого ?Доброго времени суток!
Очень долго сидел на форуме чтобы найти ответ на вопрос о настройке потенциометра. Автомобиль W124023 M102982 без лямбды.
Двигатель подтраивал, подпрыгивали обороты. Иногда не работала электроника КЕ и АБС из-за неисправного реле перенапряжения. Поменял реле, с питанием стало ОК. Заказал новый потенциометр. Пришел БОШ под номером 3 437 224 031. Старый был такой же, немного потертый. Подрегулировал положение плунжера дозатора и положение напорного диска. Теперь двигатель заводится отлично и работает хорошо. Но я требую полной и безоговорочной капитуляции![]()
Проблема в следующем:
Никак не могу добиться прогревочных оборотов. А именно не могу выставить начальное напряжение 0,12-0,15В поскольку не могу найти того самого преславутого подстроечного винта на потенциометре.![]()
PS На старом потенце его тоже найти не смог. Спецы КЕ, помогите дельными советами!
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2013 - 21:21
При включения зажигания 0.015-0.1В должно быть , не более . Проверяем , как меняется напруга при изменении положения НД . Должно быть 0.015-0.1В , потом в районе ХХ резкий подъём без обрывов к значению 0.6-0.8В . Далее тоже без сюрпризов рост напряжения . Задача - обеспечить линейный рост напряжения от расхода воздуха , начальное значение в заданном диапазоне и попадание в 0.6-0.8В на ХХ 750об .При ХХ у меня 0,54В держится. Думаю это нормально для 750 об/мин. Но прогревочных нет. Сначала нужно было установить 0,15-0,20В согласно многочисленным указаниям на форуме, а потом выставлять 0,55-0,6В и скинуть клемму АКБ на 15 минут. Дело встало на первом пункте. Как выставить эти вольты? У меня при включенном зажигании всего 10-20мВ висит...
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2013 - 21:28
Ром , там может быть и РХХ . Машина не с конвейера ) Мало ли сколько в ней побывало умелых рук , скажем так . А лямбду как слабое звено могли исключить из пищевой цепочки . Вернее сказать , согли её туда не включить .а холостой регулируется чем у тебя винт+ клапан дополнительного воздуха или трехногий регулятор холостого ?
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2013 - 21:29
там может быть вдвое больше - так как на крайних ногах вольт восемь опоры(в старых ке с таким потенцем часто) .При включения зажигания 0.015-0.1В должно быть , не более . Проверяем , как меняется напруга при изменении положения НД . Должно быть 0.015-0.1В , потом в районе ХХ резкий подъём без обрывов к значению 0.6-0.8В . Далее тоже без сюрпризов рост напряжения . Задача - обеспечить линейный рост напряжения от расхода воздуха , начальное значение в заданном диапазоне и попадание в 0.6-0.8В на ХХ 750об .
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2013 - 21:29
Отвёртка всё может без особых усилий . А тем более , если его до этого разобрать и не пометить вал ....Разве можно изменить положение привода усиков относительно оси?
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 August 2013 - 21:30
1:0там может быть вдвое больше - так как на крайних ногах вольт восемь опоры(в старых ке с таким потенцем часто) .
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 August 2013 - 00:04
номер эбу или фото давай
Судя по номеру который ты взял
потенц 3437224031 идет на расходомер 0438121001 старая версия КЕ с винтом хх и КДВ эбу зеленая наклейка 3632 кажеццо
и 043812010 версия с з-х контактым РХХ(думаю у тебя эта комплектация) эбу синяя наклейка 4632 кажеццо
отродясь прогревочных небыло,чего ковыряем?
Если до посинения ковырять "прогревочных" как назавают 27сек старта непоявится,они есть на более свежих версиях КЕ
ах,да еще 043812022 но это 16-клапаннег,у тебя не он!
Вздохнуть,пивка попить,Радоваться жизни!помогите дельными советами!

Сообщение отредактировал davidson: 19 September 2013 - 23:13
Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним!
Subaru Crosstrek 2.5 Limited Edition
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 August 2013 - 00:40
не можноРазве можно изменить положение привода усиков относительно оси?
Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним!
Subaru Crosstrek 2.5 Limited Edition
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 August 2013 - 07:22
Машина с двуногим РХХ без подогрева впускного коллектора. Видимо старше 88 года. Короче, ребята, надо мне как-то сдвинуть усики пониже, т.к. у меня потенциометр в самом крайнем верхнем положении стоит чтобы выставить хотябы 0,55. Как будто детали не подходят друг к другу. Опорное потенца составляет 4,85 В. Мозги сфоткаю. Усики там были расставлены широко, а на потенце дорожки близко расположены. Уже поджал усики друг к другу теперь бы их поставить пониже... Ну так, можно чуток отклонить (подогнать) положение усиков пониже под мой потенциометр или нет? Иначе регулировать невозможно.
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 August 2013 - 09:33
А может у меня правда прогревочных быть не должно? 0,56 В на холостом я все же выставил.
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 August 2013 - 09:47
усики так расположены потому что номер расходомера заканчивается на 043 и для него нужен другой потенциометр. Выкладывай номера всех компонентов впрыска быстрее помогут разобраться что к чему.Машина с двуногим РХХ без подогрева впускного коллектора. Видимо старше 88 года. Короче, ребята, надо мне как-то сдвинуть усики пониже, т.к. у меня потенциометр в самом крайнем верхнем положении стоит чтобы выставить хотябы 0,55. Как будто детали не подходят друг к другу. Опорное потенца составляет 4,85 В. Мозги сфоткаю. Усики там были расставлены широко, а на потенце дорожки близко расположены. Уже поджал усики друг к другу теперь бы их поставить пониже... Ну так, можно чуток отклонить (подогнать) положение усиков пониже под мой потенциометр или нет? Иначе регулировать невозможно.
W124 230E
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 August 2013 - 10:13
Это уже совсем другая историяМашина с двуногим РХХ без подогрева впускного коллектора.
Если температурный датчик 2-х контактный с родным ЭБУ то там тоже нет прогревочных
а с потенцем явно кто-то до тебя ставил 031 от балды.и ты за ним купил такой же,а надо 015, 035.если канешнацеликом расходомер не поменяли
Фото "конструктора "давай
Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним!
Subaru Crosstrek 2.5 Limited Edition
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 August 2013 - 10:43
а вот теперь раз там 4.8 то потенц и расходомер ни тот ...усы зря гнешь все выкинешь потом ...если уже такая пьянка что усы вообще не там - а проверить это можно нажав лопату в пол - и будет на верхних ногах опорное ..если не будет то снимай расходомер и снизу под калошей есть ось опорная - далее надеюсь поймешь что к чему ...я на столе так перу раз правил после замены рычагаМашина с двуногим РХХ без подогрева впускного коллектора. Видимо старше 88 года. Короче, ребята, надо мне как-то сдвинуть усики пониже, т.к. у меня потенциометр в самом крайнем верхнем положении стоит чтобы выставить хотябы 0,55. Как будто детали не подходят друг к другу. Опорное потенца составляет 4,85 В. Мозги сфоткаю. Усики там были расставлены широко, а на потенце дорожки близко расположены. Уже поджал усики друг к другу теперь бы их поставить пониже... Ну так, можно чуток отклонить (подогнать) положение усиков пониже под мой потенциометр или нет? Иначе регулировать невозможно.
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 16 August 2013 - 10:44
Датчик температуры у меня ДВУХКОНТАКТНЫЙ. Вот точно потенциометр не тот. Вечером приложу фото мозгов.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных