Перейти к содержимому


Фотография

Om 616.912 - капиталка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 ОФФЛАЙН   str11

str11

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 301
  • Город:Калининград
  • Автомобиль:
    W123, W126

Отправлено 12 September 2013 - 12:57

Всем привет!

 

Пришла пора капиталить мой 123-й (WDB1231231A116176 OM 616.912 72л.с. 84г.)

 

Вчера сняли голову: элипсы, большой люфт поршней

 

По причине плохих отзывов дизилистов о качестве новых гильз решено растачивать цилиндры и ставить поршни следующего размера. также нужно заменить цепь и много чего еще

 

Сейчас стоит задача выбоа з/ч. Пожалуйста, порекомендуйте/поделитесь отзывами - з/части каких производителей брать? для этого мотора в продаже есть достаточно много фирм: mahle kolben, kolbenshmidt, febi, trw, swag ,ae и т.д., многое также есть в оригинале.

 

и если не найду чего-то в Калининграде - на сколько имеет смысл заказывать на экзисте?

 

ну и может еще какие предостережения будут?

 


Заранее всем благодарен


Сообщение отредактировал str11: 12 September 2013 - 13:00

W126, 420SE, 1990 г.в.;
W123, 240D, 1984 г.в., 4МКПП.


#2 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 12 September 2013 - 14:08

Ну вот хотя бы тема
вкладыши - kolbensmidt
Поршни - на што денег не жалко, Mahle, Noural, дальше турки Yenpack, Mopisan.
Кольца бери хорошие - NE, Mahle...
цепь - Jwis, без вариантов
Колпачки - Reinz, goetze
Прокладка ГБЦ - Reinz, Elring
Сальники - Corteco, Reinz

 

это так в общем, мож ещё кто чего скажет...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#3 ОФФЛАЙН   str11

str11

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 301
  • Город:Калининград
  • Автомобиль:
    W123, W126

Отправлено 12 September 2013 - 15:11

Ну вот хотя бы тема
вкладыши - kolbensmidt
Поршни - на што денег не жалко, Mahle, Noural, дальше турки Yenpack, Mopisan.
Кольца бери хорошие - NE, Mahle...
цепь - Jwis, без вариантов
Колпачки - Reinz, goetze
Прокладка ГБЦ - Reinz, Elring
Сальники - Corteco, Reinz

 

это так в общем, мож ещё кто чего скажет...

 

В магазине есть цепь Febi, продавцы говорят, что внутри Iwis, мол Febi только упаковывает? Так это или нет? Кто знает?


Сообщение отредактировал str11: 12 September 2013 - 15:12

W126, 420SE, 1990 г.в.;
W123, 240D, 1984 г.в., 4МКПП.


#4 ОФФЛАЙН   ZoomBigZu

ZoomBigZu

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 200
  • Город:Беларусь

Отправлено 12 September 2013 - 15:43

В магазине есть цепь Febi, продавцы говорят, что внутри Iwis, мол Febi только упаковывает? Так это или нет? Кто знает?

 

сходить и посмотреть на цепь.


W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W124 300E черный, W124 300TE серый на запчасти ....


#5 ОФФЛАЙН   str11

str11

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 301
  • Город:Калининград
  • Автомобиль:
    W123, W126

Отправлено 12 September 2013 - 16:35

сходить и посмотреть на цепь.

 

так и сделаю - пообещали вскрыть упаковку

 

 

Насчет масла

 

Последние 2 года ездил на Motul 6100 10w40 (техносинтетика)
Что заливать после капиталки на обкатку и на следующую замену (10w40 или синтетику 5w40)?


W126, 420SE, 1990 г.в.;
W123, 240D, 1984 г.в., 4МКПП.


#6 ОФФЛАЙН   Vladimir-UZL

Vladimir-UZL

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1203
  • Город:Los Angeles-Palm Springs
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 12 September 2013 - 19:28

так и сделаю - пообещали вскрыть упаковку
Насчет масла

 

Последние 2 года ездил на Motul 6100 10w40 (техносинтетика)
Что заливать после капиталки на обкатку и на следующую замену (10w40 или синтетику 5w40)?

Лей что хочешь,мой мотор ездил последние 10 лет на Лукойле 10-40,главное на чем собирать мотор,я использую при сборке только трансмиссионное масло,при первых оборотах оно лучше удержит пленку.
А где ты нашел ремонтные размеры поршневой на этот мотор?Я сейчас перебираю свой 616.912й,поставил новые гильзы KS и кольца (поршни у меня в пределах выработки,менять не буду)и вкладыши тоже KS. Цепь и звезды у меня в отличном состоянии как и привод масл насоса,коленку то же не трогаю,только вклад стандарт.ГБЦ капиталили чуть раньше,была выработка на стержнях клапанов,так что только колпачкм махну,взял Элринг.
Посмотри еще мою тему,может пригодится- Вот она

 

ПыСы Удержит ли синтетику сальниковая набивка?Кто нибудь лил синтетику,отзовитесь....


Сообщение отредактировал Vladimir-UZL: 12 September 2013 - 19:33

RU W123 240D Champagner 81гв- е919ао71- Sold
US Jaguar X-Type 03 гв куплен за $300 от жадности. Sold
US BMW X5 4.8i 07гв. 7RHW716 CA. Sold

US 2012 Audi A6 PP+. Current time. present for sale

US 2002 RAM1500 SLT. Current time. present for sale


#7 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 12 September 2013 - 19:49

Удержит ли синтетику сальниковая набивка?Кто нибудь лил синтетику,отзовитесь...

Конечно удержит.


Велик colnago  :wub:


#8 ОФФЛАЙН   str11

str11

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 301
  • Город:Калининград
  • Автомобиль:
    W123, W126

Отправлено 13 September 2013 - 11:09

Лей что хочешь,мой мотор ездил последние 10 лет на Лукойле 10-40,главное на чем собирать мотор,я использую при сборке только трансмиссионное масло,при первых оборотах оно лучше удержит пленку.
А где ты нашел ремонтные размеры поршневой на этот мотор?Я сейчас перебираю свой 616.912й,поставил новые гильзы KS и кольца (поршни у меня в пределах выработки,менять не буду)и вкладыши тоже KS. Цепь и звезды у меня в отличном состоянии как и привод масл насоса,коленку то же не трогаю,только вклад стандарт.ГБЦ капиталили чуть раньше,была выработка на стержнях клапанов,так что только колпачкм махну,взял Элринг.
Посмотри еще мою тему,может пригодится- Вот она

 

ПыСы Удержит ли синтетику сальниковая набивка?Кто нибудь лил синтетику,отзовитесь....

 

у меня всё хуже: поршня под замену, колено в расточку, цепь под замену

 

сегодня отвезли блок с коленом токарю - вердикт блок точить больше нельзя, нужны новые гильзы. по размеру буду отталкиваться от наличия в продаже подходящих к друг другу гильз и поршней. Все размеры в каталоге в магазинах есть, ну или на экзисте посмотри (там тоже разме указавают)


W126, 420SE, 1990 г.в.;
W123, 240D, 1984 г.в., 4МКПП.


#9 ОФФЛАЙН   Rhman

Rhman

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1403
  • Город:г.Москва
  • Автомобиль:
    W123 250 , хочу сделать 300D

Отправлено 14 September 2013 - 10:49

Замени двигатель! Дешево и быстро без головнины особой.


Mercedes - Benz W123 250 переделал в 300D
Mercedes - Benz 190D 2.5 automatic
Mercedes - Benz NG 1217- здоровенный корабль Ом 352

Volvo 940 - взят по необходимости!


#10 ОФФЛАЙН   Vladimir-UZL

Vladimir-UZL

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1203
  • Город:Los Angeles-Palm Springs
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 15 September 2013 - 07:44

Замени двигатель! Дешево и быстро без головнины особой.

Ну да,дешевле однозначно,только как определить его остаточный ресурс?Если по компрессии и давлению масла то мотор надо хотя бы завести и прогреть,и где найти живой олд дизель с проверкой да еще в хорошем состоянии?Прибавим документальное оформление(при рег действиях с авто гайцы номерок то все равно сверяют) и в результате вариант с восстановлением своего мотора выйдет дешевле.
От головной боли я использую анальгетики,помогает :-D


Сообщение отредактировал Vladimir-UZL: 15 September 2013 - 07:51

RU W123 240D Champagner 81гв- е919ао71- Sold
US Jaguar X-Type 03 гв куплен за $300 от жадности. Sold
US BMW X5 4.8i 07гв. 7RHW716 CA. Sold

US 2012 Audi A6 PP+. Current time. present for sale

US 2002 RAM1500 SLT. Current time. present for sale


#11 ОФФЛАЙН   Vladimir-UZL

Vladimir-UZL

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1203
  • Город:Los Angeles-Palm Springs
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 15 September 2013 - 08:02

у меня всё хуже: поршня под замену, колено в расточку, цепь под замену

 

сегодня отвезли блок с коленом токарю - вердикт блок точить больше нельзя, нужны новые гильзы. по размеру буду отталкиваться от наличия в продаже подходящих к друг другу гильз и поршней. Все размеры в каталоге в магазинах есть, ну или на экзисте посмотри (там тоже разме указавают)

Вот тебе и Мотюль.....
Хотя скорее всего твой мотор умер еще до него,процесс износа после определенного момента идет лавинообразно.Я свой решил капиталить только потому что не заводился начиная с -15,авто попало во владение моей семьи с трещиной впускного коллектора и несколько лет с таким эксплуатировалось,так как трещину сверху не видно было,пока заметили и заменили коллектор ЦПГ успела подсесть от пыли.Пробег у моего около 500-600,считаю что весьма надежный двигатель.
По ценам на перегильзовку блока с последующей фрезеровкой плоскости блока....
Москва- 8000-10000
Тула- 15000(был сильно удивлен)
Моя "деревня"- 4300(там и делал)


Сообщение отредактировал Vladimir-UZL: 15 September 2013 - 08:07

RU W123 240D Champagner 81гв- е919ао71- Sold
US Jaguar X-Type 03 гв куплен за $300 от жадности. Sold
US BMW X5 4.8i 07гв. 7RHW716 CA. Sold

US 2012 Audi A6 PP+. Current time. present for sale

US 2002 RAM1500 SLT. Current time. present for sale


#12 ОФФЛАЙН   Rhman

Rhman

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1403
  • Город:г.Москва
  • Автомобиль:
    W123 250 , хочу сделать 300D

Отправлено 15 September 2013 - 10:44

Ну да,дешевле однозначно,только как определить его остаточный ресурс?Если по компрессии и давлению масла то мотор надо хотя бы завести и прогреть,и где найти живой олд дизель с проверкой да еще в хорошем состоянии?Прибавим документальное оформление(при рег действиях с авто гайцы номерок то все равно сверяют) и в результате вариант с восстановлением своего мотора выйдет дешевле.
От головной боли я использую анальгетики,помогает :-D

Спорить не буду, пусть автор сам решает, но восстанавливать мотор подлнлостью- очень дорого, а контрактный мотор будет дешевле, да и где гарантия, что токоря не промахнутся? У меня было так!


Mercedes - Benz W123 250 переделал в 300D
Mercedes - Benz 190D 2.5 automatic
Mercedes - Benz NG 1217- здоровенный корабль Ом 352

Volvo 940 - взят по необходимости!


#13 ОФФЛАЙН   str11

str11

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 301
  • Город:Калининград
  • Автомобиль:
    W123, W126

Отправлено 15 September 2013 - 20:25

Ну да,дешевле однозначно,только как определить его остаточный ресурс?Если по компрессии и давлению масла то мотор надо хотя бы завести и прогреть,и где найти живой олд дизель с проверкой да еще в хорошем состоянии?Прибавим документальное оформление(при рег действиях с авто гайцы номерок то все равно сверяют) и в результате вариант с восстановлением своего мотора выйдет дешевле.
От головной боли я использую анальгетики,помогает :-D

 

 

Вот тебе и Мотюль.....
Хотя скорее всего твой мотор умер еще до него,процесс износа после определенного момента идет лавинообразно.Я свой решил капиталить только потому что не заводился начиная с -15,авто попало во владение моей семьи с трещиной впускного коллектора и несколько лет с таким эксплуатировалось,так как трещину сверху не видно было,пока заметили и заменили коллектор ЦПГ успела подсесть от пыли.Пробег у моего около 500-600,считаю что весьма надежный двигатель.
По ценам на перегильзовку блока с последующей фрезеровкой плоскости блока....
Москва- 8000-10000
Тула- 15000(был сильно удивлен)
Моя "деревня"- 4300(там и делал)

 

Поддерживаю, не скинув голову - особо не понять состояние. Кот в мешке. Я когда машину покупал двигатель работал хорошо, не дымил, зимой в -20 заводился. На следующий год поменял распылители и за одно замерил компрессию , получилось 24,23,24,25. Продложал заводиться в -20, но хуже , и так с каждым годом все хуже и хуже. Одним словом - можно купить живой, а через пол года его откапиталить. К тому же мотор не 2 копейки стоит. Да и замену официально оформить тоже не лишнее - а это геморно , к тому же движки обычно без док-ов продаются. А про контрактные вообще даже и не думал - у меня все-таки Mercedes, поэтому и мотор д.б Mercedes.

 

Motul лью только последние 2 замены.

 

Пробег на одометре 460 тыс., но это все фигня. На самом деле думаю 1 млн. давно пройден, т.к. колено уже под 4-й размер точу, гильзы меняю, т.к. 2 раза их уже точили. Кстати поршня стандартного размера нашел только в одном месте. Везде только ремонтные размеры.

 

По деньгам сейчас так вышло:
Фильтр масляный MANN PF1055/1X 300,00р.
Фильтр топливный MANN WK716 390,00р.
Воздушный фильтр Kolbenshmidt 001 094 95 04 373,00р.
Фильтр тонкой очистки топлива 41,00р.
Рем комплект прокладок Mercedes OM616 2,4D (S31382-00 GL) 2 080,00р.
Поршень Mercedes OM616-617 @90,9 Autowelt (PN-52010) 4 шт. 8 550,00р.
Кольца порш. D 90,9 3-2-4 KS (800018411000) 4 шт. 2 900,00р.
Вкладыш Mercedes шат. OM616 01-3040/4 0,50 Glyco (87 696 620) 830,00р.
Вкладыш Mercedes кор. OM616 б п/к 87489620 0,5 KS 1 750,00р.
Вкладыш Mercedes п/кольца OM615/617 78616600 STD KS 560,00р.
Гильзы Mercedes D90,9 Mot 616-617 KS (88681190) 4 шт. 3 500,00р.
Шланг топливный D 3,2 резиновый Flennor (FBS32-A) 140,00р.
Прокладка герметик V.R. Серый (70-31414-10) 290,00р.
Сальн. Кольцо MB 615-617 (SWAG 10050014) 340,00р.
Цепь IWIS 50031837 136 VG 2 801,00р.
Токарные работы (колено, блок, гильзовка, расточка) 6 000,00р.
Итого: 30 845,00р.

 

+ надо будет башмак и еще кое-какую мелочь купить
+ бошка б/у 2500 р. (в моей износ очень сильный)

 

В общем не дешево, но и не смертельно. В том году тестю Passat B3 1.6 TDI капиталили (только расточка и замена поршней) , только з/ч на 20 т.р. вышли. А тут еще и гильзы и колено, так что считаю стоимость адекватной


Сообщение отредактировал str11: 15 September 2013 - 20:27

W126, 420SE, 1990 г.в.;
W123, 240D, 1984 г.в., 4МКПП.


#14 ОФФЛАЙН   str11

str11

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 301
  • Город:Калининград
  • Автомобиль:
    W123, W126

Отправлено 17 September 2013 - 00:28

Проблема с поиском головки блока - все также ушатаны.

 

Думаю восстановить свою. Поскажите номер для седла клапана (чего-то не найду на экзисте и в элкатс)


W126, 420SE, 1990 г.в.;
W123, 240D, 1984 г.в., 4МКПП.


#15 ОФФЛАЙН   Rhman

Rhman

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1403
  • Город:г.Москва
  • Автомобиль:
    W123 250 , хочу сделать 300D

Отправлено 17 September 2013 - 15:54

Воздушный филтр от Волги идут да же по каталогу с 402 мотора- 60- 80 рублей


Mercedes - Benz W123 250 переделал в 300D
Mercedes - Benz 190D 2.5 automatic
Mercedes - Benz NG 1217- здоровенный корабль Ом 352

Volvo 940 - взят по необходимости!


#16 ОФФЛАЙН   str11

str11

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 301
  • Город:Калининград
  • Автомобиль:
    W123, W126

Отправлено 17 September 2013 - 18:08

Воздушный филтр от Волги идут да же по каталогу с 402 мотора- 60- 80 рублей

 

его ставить нельзя, он ниже, прилегает не плотно - пыль попадает внутрь и превращается в образив.

 

По седлам отбой - замена 1000 р. за шт.

 

БОшку нашел в нормальном сост-е от OM 615 за 1500 р.


W126, 420SE, 1990 г.в.;
W123, 240D, 1984 г.в., 4МКПП.


#17 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 18 September 2013 - 00:56

Хм... мой опыт показывает, что фильтр от Волги наоборот выше на пяток миллиметров, так что с одной стороны приходилось срезать уплотнитель, чтобы сам фильтрующий элемент не сминался.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#18 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 18 September 2013 - 07:25

БОшку нашел в нормальном сост-е от OM 615 за 1500 р.

На 615 клапана меньше, можно наверное расточить сёдла под 616-е, но я не в теме. И каналы охлаждения немного отличаются, надо с прокладкой не промахнуться, только не помню от какого мотора её надо ставить, были когда-то темы. Я бы не ставил 615 голову на 616.


Велик colnago  :wub:


#19 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 18 September 2013 - 07:27

И форкамеры тоже разные, но их переставить проще всего.


Велик colnago  :wub:


#20 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 18 September 2013 - 11:29

БОшку нашел в нормальном сост-е от OM 615 за 1500 р.

Полный колхоз :mrgreen: :mrgreen:
По факту такое решение не совсем хорошее. Были преценденты (люди отписывались), что голова с 615 установленная на 616 изрядно душит мотор. Он, конечно, работает, но тяга ощутимо слабее. С обратной совместимостью (т.е. голова 616 на 615 моторе) такого не наблюдается.


Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 18 September 2013 - 11:31

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных