Первым делом - компресия, это точно!
Сравнить, меняется ли она после заливки в свечное отверстие немного моторного масла. Если да, - замена всех колец. если кольца и залегли, то одному богу известно - когда и как, а значит износ кольца может быть неравномерный (был случай, когда 2-е кольцо "закоксовалось" у самого начала, стало "серпом", да еще и сломалось в месте перегиба), а залегли скорее всего из-за большого количества нагара в канавках колец. Если сможешь, посмотри на стержни впускных клапанов через отверстия форсунок, или внутрь впускного коллектора - если карб. (смотреть лучше эндоскопом), наверняка они все в "черной вате", - а значит сосет масло через клапанные втулки в момент резкого закрытия дроссельной заслонки на больших оборотах (трасса), т.к. в этот момент во впускном коллекторе - очень большое разряжение, и в момент открытия впускного клапана масло "высасывает" через втулки "своего" и соседних клапанов (коллектор ведь единый объем) из головки. В этом случае замена колпачков ничего хорошего в перспективе не даст. Надо менять клапана и втулки, т.к. через 1-2 тысячи резиновый колпачек должен немого "задубеть", приняв нужную форму, а формы этой нет, - клапан "болтается" во втулке. Значит колпачек станет "свободнее" и масло бойдет тем же путем.
Если был перегрев - это отдельная тема.
И т.д.