разница как минимум в том что скорость авто ЭБУ ХФМ получает по CAN с блока HGS(тот что рулит коробкой)...
Судя по схемам внешних соединений управления М104, сигнал скорости автомобиля вырабатывает блок ABS/ASR от датчиков вращения передних колес. Этот сигнал в аналоговом виде по обычному проводу поступает на ЭБУ HFM(ME). На блок HSG аналоговый сигнал скорости не приходит. Но, поскольку блок HSG не может обойтись без данных скорости, можно заключить, что эти данные в цифровом виде поступают в блок HSG из блока HFM по шине CAN (а не наоборот).
Таким образом, логически, вырисовывается аппаратное отличие некодируемых блоков HFM для АКПП4 и АКПП5 в системах без ASR/круиза. Блок для АКПП4 (в отличие от АКПП5) не должен иметь шины CAN. Она ему просто не нужна, в системе нет устройств, нуждающихся в цифровых данных.
Вместе с тем, не видится никаких аппаратных препятствий для работы блока HFM, предназначенного для АКПП5 с АКПП4 или МКПП. Просто в актуале постоянно висит ошибка по CAN. Практика показала полную работоспособность такой связки.
190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine
Star Diagnosis
Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.