Перейти к содержимому


Фотография

Зимний пуск дизеля Om61 ...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#1 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 05 October 2013 - 22:16

Предлагаю обсудить способы улучшения запуска дизеля серии ОМ-61... зимой в том числе и(особенно) "колхозные".
Скоро зима...
Машина на улице. Сегодня второй день с утра +1. Двигатель вместо моментального пуска запустился спустя 3 секунды работы
стартера.А это ещё не мороз.
СтоИт дополнительный эл.насос для ДТ. Свечам накала дал "отработать" минуту и затем опять
включил(зажигание выкл/вкл после отключения реле свечей накала).
Компрессия по всем цилиндрам 25. Аккумулятор новый и заряженный.
Из того, что можно улучшить вижу только замену проводов к свечам накала.
Не ожидал, что при +1 запуск ухудшится.

 

Это у всех так, или только у меня?


Сообщение отредактировал Serg1024: 05 October 2013 - 22:21

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#2 ОФФЛАЙН   3512

3512

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1299
  • Город:Питер. Почти Пушкин.
  • Автомобиль:
    W126 280SE 1982г.

Отправлено 05 October 2013 - 22:23

Лучше предпускового подогревателя с таймером или дистанционным управлением, пока ничего не придумали...
:mrgreen:
Поставил на грузовик с пробегом явно более миллиона и ненарадуюсь...
:smoke:


W126 280SE 1982-го года. Очередной барабанчик... Нереальный долгострой...

 

VW transporter T4. 2.4л. 1994 г.в.Малая рабочая лошадка.

 

Mercedes 814_(1985) Рабочая пятитонная лошадка.

 

+7(911)918-05-72 Владимир


#3 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 05 October 2013 - 22:33

616 мотор... комперссия в норме... тогда отрегулировать клапана. Свечи проверить. Бывает, что реле не показывает, что какая-то свечка перегорела, а то и две-три.


190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.


#4 ОФФЛАЙН   стодвадцатьшестой

стодвадцатьшестой

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2313
  • Город:Республика Башкортостан, Уфа
  • Автомобиль:
    W210

Отправлено 06 October 2013 - 00:03

СтоИт дополнительный эл.насос для ДТ.

Можно подробнее. Очень интересно.

Из того, что можно улучшить вижу только замену проводов к свечам накала.

Совершенно бестолковое занятие.

Свечам накала дал "отработать" минуту и затем опять
включил(зажигание выкл/вкл после отключения реле свечей накала).

Если после таких манипуляций он завёлся не "с пол тыка", надо искать причину. Может стоит зажигание по-раньше подкрутить?


Mercedes Т1 207D
Mercedes Т1 309D
Mercedes W123 230E
Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
Mercedes W124 200D

Mercedes W210 300D

 


#5 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 06 October 2013 - 21:29

СтоИт дополнительный эл.насос для ДТ.


Можно подробнее. Очень интересно.

 

Перед насосом низкого давления стоИт эл. бензонасос с печки Запорожца.
Запитывается от свечей накала.
Машины меняются, а он остаётся :biggrin: .

 

Для карбюраторных авто - незаменимая вещь. Штатный механический бензонасос насос вообще не использовал.
На карбюраторных питание насоса подключал к катушке зажигания. При включении зажигания насос всегда
совершал несколько качков, потому что часть бензина с карбюратора за время стоянки испаряется(причем самое вкусное :-D ).
При этом джигули уверенно заводились в -25(стоянка на улице) с 7ми летним ели живым аккумулятором, доставшимся в наследство от предыдущей машины.

 

А вот с дизелем, похоже, такой фокус не пройдёт.

 

Всё-таки у меня проблема с проводами к свечам или реле-накала:
На первом цилиндре на свече 10,5В, а на 2,3,4- 9,4В.
По весне на 2ю свечу не доходило напряжение с реле, и я 2,3,4ю свечи запаралелил.
Похоже прийдётся разбирать реле-разобраться как оно работает.
Я вот думаю, может кнопку мощную сразу поставить на питание свечей, а реле "выкинуть"?
Тогда и "напруга" на свечи будет идти побольше.


Сообщение отредактировал Serg1024: 06 October 2013 - 22:00

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#6 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 06 October 2013 - 21:50

616 мотор... комперссия в норме... тогда отрегулировать клапана. Свечи проверить. Бывает, что реле не показывает, что какая-то свечка перегорела, а то и две-три.

6-тыщ назад делал голову - пора бы заглянуть, может и вправду приработалось и зазоры ушли.
У меня ОМ-615.940, но думаю тема актуальна для всех ОМ-61...х

 

Принцып работы индикации накала - сравнивается ток первой свечи и суммы токов через 2,3,4. Поэтому, если сгорит 1я- сразу покажет, а с другими не так однозначно.


Сообщение отредактировал Serg1024: 06 October 2013 - 22:14

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#7 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 06 October 2013 - 22:12

Кто ставил внешний водо-подогреватель?
Если поставить такой:

 

ariston_01.jpg

 

Его вкрутить в трубу с двумя штуцерами. Нижний штуцер через шлангу к штуцеру, вкрученному вместо сливной пробки блока.
Верхний - через тройник к трубке печки.
Кто-нибудь так делал? Будел ли достаточна циркуляция.

 

Просьба дорогие варианты нагревателей не предлагать - машина бюджетная, и решение должно быть(и будет) бюджетным.


Сообщение отредактировал Serg1024: 06 October 2013 - 22:14

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#8 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 06 October 2013 - 23:26

Есть ли в блоке ОМ-61х пробка с резьбой для штатного элекрокипятильника?
Если есть, где она находится?


Сообщение отредактировал Serg1024: 06 October 2013 - 23:26

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#9 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 06 October 2013 - 23:33

Есть ли в блоке ОМ-61х пробка с резьбой для штатного элекрокипятильника?
Если есть, где она находится?

Под впуском, пробка под шестигранник.
Говорят, есть во всех мерсах, но утверждать могу только про 123, 124 кузова - на всех моторах.


Сообщение отредактировал persona_non_grata: 06 October 2013 - 23:37

Велик colnago  :wub:


#10 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 06 October 2013 - 23:35

По-теме - купил новый акум сотку бош, не заведётся - поеду на стартере.


Велик colnago  :wub:


#11 ОФФЛАЙН   стодвадцатьшестой

стодвадцатьшестой

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2313
  • Город:Республика Башкортостан, Уфа
  • Автомобиль:
    W210

Отправлено 07 October 2013 - 09:40

Перед насосом низкого давления стоИт эл. бензонасос с печки Запорожца.

Ну, я так и думал.

6-тыщ назад делал голову - пора бы заглянуть, может и вправду приработалось и зазоры ушли.

Клапана бы отрегулировать... Эти моторы не любят зажатых клапанов. Хотя, если компрессия по 25, то он и при нуле без свечей должен запускаться.

По весне на 2ю свечу не доходило напряжение с реле, и я 2,3,4ю свечи запаралелил.

С этим колхозом надо разбираться. Может действительно не все свечи работают. Копай в эту сторону.

Кто ставил внешний водо-подогреватель?

Вот тема: http://www.oldmerin....howtopic=147796 Хороший вариант и не дорого.
Если делать из ТЭНа, то расходы будут не на много меньше. Сварщику отдай, токарю, патрубки покупай...


Mercedes Т1 207D
Mercedes Т1 309D
Mercedes W123 230E
Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
Mercedes W124 200D

Mercedes W210 300D

 


#12 ОФФЛАЙН   profix by

profix by

    Почетный алкашъ

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3361
  • Город:Белоруссия Пинск
  • Автомобиль:
    w124 , 605.911

Отправлено 07 October 2013 - 13:11

стоит родной кипятильник , в морозы сильные оч помогает ,правда родной переходник бывший хозяин профукал ,пришлось колхозить провод



#13 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 October 2013 - 08:27

...
Вот тема: http://www.oldmerin....howtopic=147796 Хороший вариант и не дорого.
Если делать из ТЭНа, то расходы будут не на много меньше. Сварщику отдай, токарю, патрубки покупай...

Более 500 гривен за кипятильничек всё-таки дорого.

 

Нашёл пробочку, она крайняя в районе стартера.
Надо будет заглянуть-сколько там места внутри.


Сообщение отредактировал Serg1024: 08 October 2013 - 08:27

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#14 ОФФЛАЙН   belford

belford

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Украина
  • Автомобиль:
    S - 123 240TD

Отправлено 08 October 2013 - 15:23

Кто ставил внешний водо-подогреватель?
Если поставить такой:

 

ariston_01.jpg

 

Его вкрутить в трубу с двумя штуцерами. Нижний штуцер через шлангу к штуцеру, вкрученному вместо сливной пробки блока.
Верхний - через тройник к трубке печки.
Кто-нибудь так делал? Будел ли достаточна циркуляция.

 

Просьба дорогие варианты нагревателей не предлагать - машина бюджетная, и решение должно быть(и будет) бюджетным.

 

я себе такой сконструировал и установил. сегодня делал пробный пуск. работает нормально. только я еще установил электропомпу от ГАЗели для принудительной циркуляции. ваш вариант тоже работает я общался с человеком у которого он инсталирован. нужно тэн закреплять немного ниже сливной пробки (вместо которой вкручен штуцер) и под углом к передней части автомобиля. далее шланг к тройнику в патрубок который идет от блока в печку.



#15 ОФФЛАЙН   alex37

alex37

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1866
  • Город:Иваново
  • Автомобиль:
    w124 2,0D WDB1241201B838923
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 October 2013 - 15:51

Более 500 гривен за кипятильничек всё-таки дорого.

 

Нашёл пробочку, она крайняя в районе стартера.
Надо будет заглянуть-сколько там места внутри.

место там моловато - сразу же рядом гильза от цилиндра ,потому и кипятильники такие короткие,ставил себе CALIX швеция - работает исправно,но маломощный в морозы надо минимум за час включать.


WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. - продан , эксплуатируется под присмотром.
WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

#16 ОФФЛАЙН   St_r_Anger

St_r_Anger

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Казань
  • Автомобиль:
    W123/OM616.912

Отправлено 08 October 2013 - 20:05

Похоже прийдётся разбирать реле-разобраться как оно работает.

Вот инструкция (на английском). Прикрепленный файл  Engine_617_15_710.pdf   834.93К   85 скачиваний
Согласно этому документу, до 80-го года ставилась система с контролем каждой свечи по отдельности, а после переделали так, что на первую свечу отдельно напруга подается, а 2,3,4,5 запараллелены внутри релюхи. Поэтому на первой свече напряжение больше, чем на остальных. Для проверки нужно снять крышку реле, скинуть большой разъем (к свечам который), повернуть ключ, чтобы реле включилось и замерить напряжение на контактах G1-G5, если на всех контактах будет 12 В - косяк в проводах, в противном случае надо копать реле. Если с английским проблем нет - вот мануал с картинками.
Хотя разобрать и заменить электролитический конденсатор 100 мкФ х 16В, я думаю, в любом случае будет не лишним.
Сам сейчас разбираюсь с накалом, у меня релюха стоит штатная, но в салоне заколхожена кнопка в разрыв провода от блока предохранителей, нажимаешь кнопку, релюха щелкает, свечи греют, но лампа не загорается. Я так понял, кнопку вколхозили из-за того, что реле не отключалось само после пуска двигателя. На днях постараюсь дорисовать схему, правда, судя по фоткам вскрытых релюх на американских форумах, их было минимум 3 варианта, платы визуально разные.

 

Добавлено: Электролитический конденсатор 100х16 (или 100х25, как у Serg1024) - нельзя менять на обычный электролит, т.к. он задает время работы подогрева. Если менять его, то только на полимерный или танталовый конденсатор.


Сообщение отредактировал St_r_Anger: 09 October 2013 - 09:53

W123 240D/OM616.912 4МКПП 1982г
W123 240D/OM616.912 4МКПП 1977г /стоит в гараже до лучших дней :(


#17 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 October 2013 - 20:48

Там на первую свечу отдельно напруга подается, а 2,3,4,5 запараллелены внутри релюхи.
...

Только пришёл с улицы, а тут уже готов комментарий к первой фотке:
rele_1.jpg

 

Видно как провод 1-го цилиндра намотан вокруг предположительно геркона.
На 2,3,4й цилинры ток идёт по общей шине, намотаной вокруг геркона в противоположную(1-му проводу) сторону.
Витков 1-го цилиндра больше, для того что бы ток с одной свечи почти уравновешивал ток с трёх остальных( апмер*витки приблизительно одинаковые).
Это используется для индикации нагрева свечей.

 

Обращаем внимание, что, как и писал St_r_Anger, 2,3,4(и 5 на ОМ-617м) запараллелены внутри релюхи.


Сообщение отредактировал Serg1024: 08 October 2013 - 20:49

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#18 ОФФЛАЙН   St_r_Anger

St_r_Anger

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 124
  • Город:Казань
  • Автомобиль:
    W123/OM616.912

Отправлено 08 October 2013 - 20:58

IMG_2432.JPG
Судя по всему, у меня схема попроще. Там действительно геркон, он включен в цепь ключа, управляющего лампой на приборной панели. Ток свечей должен быть в пределах 8-15 А (зависит от температуры свечи) на каждую свечу. Если ток, потребляемый свечой выходит за эти пределы в ту или иную сторону - свечу под замену.


Сообщение отредактировал St_r_Anger: 08 October 2013 - 21:01

W123 240D/OM616.912 4МКПП 1982г
W123 240D/OM616.912 4МКПП 1977г /стоит в гараже до лучших дней :(


#19 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 October 2013 - 21:02

А вот и виновник падения/отсутствия напряжения на некоторых свечах:

 

kolodka_rele_2.jpg kolodka_rele_3.jpg

 

kolodka_rele_szadi_4.jpg
Это окисленные контакты.
Разбираем колодку. Зачищаем контакты и немного поджимаем их.
provoda_5.jpg
Поскольку 2,3,4 запаралелены внутри, то безболезненно можно соединить их и снаружи,
чтобы если будет глючить какой-нибудь контакт минимизировать эфект:

 

provoda_skrutka_6.jpg
Ну и конечно же, как можно обойтись без синей изоленты :mrgreen: .
provoda_izolenta_7.jpg
Дабы уменьшить влияние уставших проводов, соединяем толстым проводом выводы свечей 2,3,4го цилиндров вместе.
После манипуляций напряжение на всех свечах стало 11,2В.


Сообщение отредактировал Serg1024: 08 October 2013 - 21:03

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007


#20 ОФФЛАЙН   Serg1024

Serg1024

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Украина. г.Киев
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 October 2013 - 21:15

место там моловато - сразу же рядом гильза от цилиндра ,потому и кипятильники такие короткие,ставил себе CALIX швеция - работает исправно,но маломощный в морозы надо минимум за час включать.

Да-а, места действительно маловато. Вколхозить в пробку, не получиться.
Примерял нагревательный элемент с электроплитки плашмя к блоку.
Больше конечно же будет воздух греть, но КПД в данном случае не критичен.
Ну и опасно, если масло попадёт.


Сообщение отредактировал Serg1024: 08 October 2013 - 21:16

W123 200D 1979г- с 2013
ВАЗ-2102 1973г - с 2007 по 2013
ЗАЗ-968 1978г- с 2001 по 2007





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных