всем привет. уже много раз обсуждалось и рассказывалось как сделать, но фотоотчета я нигде не нашел. вот решил создать."ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА W-123". прошу сильно не ругать так как делаю это впервые. зачем нужен подогрев охлаждающей жидкости? мое мнение: пусть даже и не сильный мороз и двигатель заводится сам без каких либо проблем но зачем его лишний раз напрягать когда можна сделать пуск уже прогретого, плюс хоть не большая но всеже экономия топлива.
итак начнем. был мною приобретен на рынке тэн об болера "Аристон" на 1,5КВт. с терморегулятором. можно и без терморегулятора но я взял с регулятором для безопасности чтобы он мог отключился в случае прекращения циркуляции жидкости и недал ей закипеть.
далее была преобретена электропомпа от ГАЗели которая используется там для подачи тосола на отопитель салона.
дома нашел кусок трубы подходящего диаметра. отдал ее токарю чтобы он торцанул края и выточил гайку под размер резьбы на тэне. наместе все и приварили.
были заказаны у токаря еще выходы на патрубки и приобретени на рынке отводы для системы отопления.
далее примерялось все поместу и были приварены выходи на патрубки. получилась вот такая штука.
теперь вкручиваем тэн в готовый котел. для герметизацыи я использовал сантехническую ленту ФУМ (вроди бы так називается). красим
и устанавливаем на автомобиль. для установки элктропомпы пришлось приварить небольшую полочку.
котел я прикрепил хомутами к теперь уже неиспользуемой трубке. трубку я решил не убирать и оригинальные патрубки тоже оставил. вдруг понадобиться все востановить назад. как впрочем и понадобилось, сварщик немного накосячил, сочится из одного отвода, надо снимать и еще раз обваривать.
теперь включаем тэн в розетку, электропомпу через выпрямитель на 12В. тоже втыкаем тудаже и курим, пьем кофе пока все это прогревается.
еще котел нужно обмотать гидроизоляцией для труб (такая как мочалка резиновая) чтоби не тарабанил по кузову и для меньшей теплоотдачи.
Сообщение отредактировал belford: 18 October 2013 - 13:18