Компьютерная диагностика показала на ошибку в работе ДТОЖ системы управления двигателем.
1. Подскажите где расположен на двигателе данный датчик.
2. Как он маркируется по каталогу для замены.
3. Как его оттестировать на обрыв цепи.
Заранее благодарен за помощь.

Помогите разобраться с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем М111.960.
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 27 October 2013 - 14:24
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 27 October 2013 - 20:39
Приветствую!
1) Датчик расположен с торца ГБЦ под декоративной пластиковой крышкой с мерсозвездой. В зависимости от года выпуска с 92 по 94 шел с круглым разъемом на 2 контакта (хотя фишка в проводке круглая 3-х контактная), а в 95 году пошел дачтик с квадратным 4-х контактным штеккером, поскольку он был сдвоенным: 1-й и 4-й контакт шел на ЭБУ для управления прогревом и.т.п., а 2-й и 3-й на управление аварийным включением вентиляторов кондиционера.
2) Сами по себе эти дачтики практически вечные, чего не сказать о проводке, которая на этих моделях осыпалась и начинала коротить. Поэтому переходим к третьему пункту.
3) 1-й контакт разъема ДТОЖ - к.28 ЭБУ
2-й контакт разъема ДТОЖ - к.36 ЭБУ
Отсоедините разъем моторной проводки от ЭБУ и прозвоните контакты между собой возможно будет КЗ, которое часто скрывается в этом месте:
Мой автомобиль w124 CE320
+7(926)342-87-39 Константин
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 October 2013 - 02:34
[quote name='koster_05' date='28.10.2013, 1:39' post='1776839']
Приветствую!
1) Датчик расположен с торца ГБЦ под декоративной пластиковой крышкой с мерсозвездой. В зависимости от года выпуска с 92 по 94 шел с круглым разъемом на 2 контакта (хотя фишка в проводке круглая 3-х контактная), а в 95 году пошел дачтик с квадратным 4-х контактным штеккером, поскольку он был сдвоенным: 1-й и 4-й контакт шел на ЭБУ для управления прогревом и.т.п., а 2-й и 3-й на управление аварийным включением вентиляторов кондиционера.
2) Сами по себе эти дачтики практически вечные, чего не сказать о проводке, которая на этих моделях осыпалась и начинала коротить. Поэтому переходим к третьему пункту.
3) 1-й контакт разъема ДТОЖ - к.28 ЭБУ
2-й контакт разъема ДТОЖ - к.36 ЭБУ
Отсоедините разъем моторной проводки от ЭБУ и прозвоните контакты между собой возможно будет КЗ, которое часто скрывается в этом месте:
[/quot
Спасибо, после работы попробую прозвонить. Затем отпишусь. Решаю проблему плавающих ХХ.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 October 2013 - 16:28
Вопросы возникшие по ходу пьесы:
1. Какие свечи ставить на данный двигатель (в наличии много NGK но не знаю какая должна быть маркировка)
2. Какие наконечники ВВ можно ставить вместо родных.
3. Какие ВВ провода можно ставить вместо родных.
Заранее благодарен за ответы. Вопросы могут показаться детскими но и мой мерседесовский возраст пол месяца, пока рою теоретическую инфу.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 October 2013 - 22:06
Плавающий холостой ход возможен по ряду причин
1. подсос воздуха (требуется проверить не соскочила ли где вакуумная трубка на впускном коллекторе)
2. Не работает ДЗ (хотя я так понял по дроселю ошибок не было). Зрительно можно увидеть на холостом ходу, шевелиться ли диск заслонки, повышаются ли обороты в зависимости от нагрузки. Если такого не наблдается нужно провести следующие проверки:
1) проверить предохранитель №7
2) проверить, приходит ли напряжение на ЭБУ при включенном зажигании (к. 27, к.39, к.40). Если на к. 27 плюса нет, надо смотреть реле перегрузки. Если все плюсы на месте идем дальше
3) проверить целостность цепи на дросельную заслонку в моторном жгуте (по той же причине, возможны коротыши)
Цоколевка следующая:
1-й контакт ДЗ - к.39 ЭБУ
2-й контакт ДЗ - к.7 ЭБУ
3-й контакт ДЗ - к.18 ЭБУ
4-й контакт ДЗ - к.4 ЭБУ
5-й контакт ДЗ - к.22 ЭБУ
6-й контакт ДЗ - к.34 ЭБУ
7-й контакт ДЗ - к.6 ЭБУ
8-й контакт ДЗ - к.26 ЭБУ
4) Если провода друг между другом не коротят, проверяй, приходит ли питание на 4-й и 8-й контакты заслонки относительно массы кузова, если приходит по +12В, то скорее всего дело в дросельке.
Сначала с этим разберись, отпиши здесь, потом дальше раскажу что и как проверять.
Мой автомобиль w124 CE320
+7(926)342-87-39 Константин
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 October 2013 - 03:36
Спасибо за подробный совет. завтра попробую попасть к автоэлектрику, проверим отпишусь.Плавающий холостой ход возможен по ряду причин
1. подсос воздуха (требуется проверить не соскочила ли где вакуумная трубка на впускном коллекторе)
2. Не работает ДЗ (хотя я так понял по дроселю ошибок не было). Зрительно можно увидеть на холостом ходу, шевелиться ли диск заслонки, повышаются ли обороты в зависимости от нагрузки. Если такого не наблдается нужно провести следующие проверки:
1) проверить предохранитель №7
2) проверить, приходит ли напряжение на ЭБУ при включенном зажигании (к. 27, к.39, к.40). Если на к. 27 плюса нет, надо смотреть реле перегрузки. Если все плюсы на месте идем дальше
3) проверить целостность цепи на дросельную заслонку в моторном жгуте (по той же причине, возможны коротыши)
Цоколевка следующая:
1-й контакт ДЗ - к.39 ЭБУ
2-й контакт ДЗ - к.7 ЭБУ
3-й контакт ДЗ - к.18 ЭБУ
4-й контакт ДЗ - к.4 ЭБУ
5-й контакт ДЗ - к.22 ЭБУ
6-й контакт ДЗ - к.34 ЭБУ
7-й контакт ДЗ - к.6 ЭБУ
8-й контакт ДЗ - к.26 ЭБУ
4) Если провода друг между другом не коротят, проверяй, приходит ли питание на 4-й и 8-й контакты заслонки относительно массы кузова, если приходит по +12В, то скорее всего дело в дросельке.
Сначала с этим разберись, отпиши здесь, потом дальше раскажу что и как проверять.
Еще вопрос.
Заборохлил татчик уровня топлива в баке. Решил достать почистить. Вроде по талмуту вынимается элементарно. Про...ся минут 40 не смог вытащить. В чем секрет? Если понадобится замена, какой ставить?
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 November 2013 - 15:38
Как и обещал отписаваюсь как я пытался по честному выполнить все мне написанное. Договорился с автоэлектриком, но в день заеда к нему заезжать у нас ударили морозы -27 и вот чудо, все проблемные симптомы у мерена прошли. ну я как последний жмот решил сэкономить, надеясь на русский авось, к автоэлектрику не поехал, за что и был наказан буквально через три дня, все вернулось на круги своя, теперь опять в очередь к автоэлектрику.Спасибо за подробный совет. завтра попробую попасть к автоэлектрику, проверим отпишусь.
Еще вопрос.
Заборохлил татчик уровня топлива в баке. Решил достать почистить. Вроде по талмуту вынимается элементарно. Про...ся минут 40 не смог вытащить. В чем секрет? Если понадобится замена, какой ставить?
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 February 2017 - 12:27
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 February 2017 - 19:44
А подскажите на четырех контактному датчике дтож к каким пинам на эбу подходят два провода. И какие под какими номерами провода на самом датчике.
Смотри выше, во втором сообщении все написано:
1-й контакт разъема ДТОЖ - к.28 ЭБУ
4-й контакт разъема ДТОЖ - к.36 ЭБУ
Koster 05, не подскажите, а первичка от катушек зажигания на какие пины приходит на ЭБУ? Заранее Спасибо.
Сообщение отредактировал роман с180: 02 February 2017 - 20:31
Роман Е200
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 February 2017 - 18:56
Мой автомобиль w124 CE320
+7(926)342-87-39 Константин
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 February 2017 - 19:39
Роман привет! На к.9 и к.21
Большое спасибо.
Роман Е200
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 September 2017 - 10:11
Роман привет! На к.9 и к.21
Большое спасибо.
Здравствуйте, а нет ли у вас случайно цветных схем подкапотки на м111.960, на русском?
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 December 2017 - 19:58
Господа, такая история - можете помочь в решении такой проблемы - погорел (скорей всего из-за короткого замыкания, т.к. пины были оплавлены) дтож, был заменён на новый. На панели приборов стрелка температуры лежит, расход увеличился. Где искать причину?
m104 e280
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 December 2017 - 20:47
Господа, такая история - можете помочь в решении такой проблемы - погорел (скорей всего из-за короткого замыкания, т.к. пины были оплавлены) дтож, был заменён на новый. На панели приборов стрелка температуры лежит, расход увеличился. Где искать причину?
m104 e280
Про который из датчиков идет речь? Их три:
71 --- датчик температуры на приборку
80 --- датчик температуры для климы
74 --- датчик температуры для ЭБУ
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 December 2017 - 21:34
Про который из датчиков идет речь? Их три:
71 --- датчик температуры на приборку
80 --- датчик температуры для климы
74 --- датчик температуры для ЭБУ
двухконтактный, я так понимаю это 80.
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 December 2017 - 21:46
двухконтактный, я так понимаю это 80.
Для климы он двухрогий с синей пластмасской --- 80.
Для ЭБУ он с цилиндрическим разъемом --- 74.
Сообщение отредактировал Sergey_W124: 25 December 2017 - 21:47
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 December 2017 - 21:48
Для климы он с двухрогий с синей пластмасской.
Для ЭБУ он с цилиндрическим разъемом.
Воот он и оплавился (80). Печка работает корректно.
Сообщение отредактировал stuN: 25 December 2017 - 21:48
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 December 2017 - 21:50
Воот он и оплавился (80). Печка работает корректно.
Печка датчик 80 не использует, он для кондея.
Далее все разговоры должны вести к замене осыпавшейся моторной проводки...
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 December 2017 - 21:51
Печка датчик 80 не использует, он для кондея.
Далее все разговоры должны вести к замене осыпавшейся моторной проводки...
Хм, понятно. В чём же тогда может быть косяк?
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 15 January 2019 - 13:01
Помогите пожалуйста! утром на холодную завожу нету прогревочных оборотов?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных