Перейти к содержимому


Фотография

Повышение оборотов Холостого Хода


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 ОФФЛАЙН   Red250D

Red250D

    Дед - мерсовод.

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6644
  • Город:г. Югорск, ХМАО - г. Воронеж
  • Автомобиль:
    Красный W124 250D 1991 гв

Отправлено 13 November 2013 - 20:43

Наконец то я победил нехватку времени и лень и решил реализовать одно устройство в свой 2,5 литровый дизелёк. Всё началось с того, что погиб один из 2-х клапанов, которые управляют повышением оборотов холостого хода. Система повышения оборотов ХХ предельно простая: имеются 2 клапана – № 1 до +17 град. открыт и при т-ре выше +17 закрывается. № 2, наоборот – закрыт до +17, а свыше +17 открывается.
Изображение
При запуске холодного мотора вакуум из насоса через клапан №1 подтягивает мембрану камеры, которая находится на задней крышке ТНВД, и обороты повышаются на 100 – 120 об/мин. После того как т-ра мотора достигнет +17, клапан №1 закрывается, открывается клапан №2 и вакуум из камеры сбрасывается через него в атмосферу. Обороты падают. Погибший клапан заменил на новый, оригинальный (других нету), стоит он порядка 800 руб и проработал он чуть больше пол-года и так же издох. Покупать вновь недешёвый (Mercedes (A 001 140 52 60) Датчик (клапан) температуры на ГБЦ 30 град - 495,00) клапан не захотел. На разборках эти клапана - редкость и после того, как мне случайно попался в руки вот такой электроклапан с бензинового Мерса,
Изображение
решил я изладить термореле (кое какой опыт в радиоэлектронике имеется). Клапан трёх ходовой: при подаче напряжения на катушку, вакуум проходит по каналу 1 – 2. При сбросе напряжения с катушки, канал 1 -2 закрывается и открывается канал 1 – 3. Причём на выходе 3 имеется фильтр-сеточка. То что и надо для поставленной задачи!!!!
Клапан был инсталлирован в моторный отсек, незначительно переделана вакуумная система, благо вакуумных и резиновых трубок было изобилие. Был запущен двигатель и на катушку клапана я подал 12 вольт – обороты увеличились. Убрал напряжение – сбросились. Что и требовалось доказать!!! Можно было бы конечно, поставить в салон какой нибудь выключатель (для простоты) и перед запуском тумблером активировать клапан, а после достижения температуры примерно в 40 градусов выключать его. Но лучше сделать автоматику.
Нашёл схемку термореле на регулируемом стабилитроне
Изображение
(проще уже некуда), прикупил детальки (цена копеечная), нашёл в гаражике штатный мерседесовский датчик температуры
Изображение
и как то вечером спаял на «макетке» сие электронное устройство.
Изображение
С пол-пинка мои «нанотехнологии» ЗАРАБОТАЛИ!!! Грел датчик и руками и зажигалкой – собранное термореле при повышении т-ры сбрасывало питание на выходе, при остывании датчика – вновь подавалось. Причём порог сброса (то есть температуру срабатывания) можно регулировать подстроечным резистором. Отлично!!! Но я проверял всё это на столе, дома от стабилизированного блока питания 12 вольт, а в бортовой сети автомобиля напряжение гуляет от 12 до 14,6 вольт, поэтому были докуплены 3 детальки
Изображение
и схема термореле доработана добавлением цепи стабилизации. Сделан эскиз печатной платы и отправлен спецам, вытравить на фольгированном стеклотекстолите.
Ну вот как бы лабороторно - испытательная часть закончена. Об инсталяции устройства в тушку моего "Красного" и о результатах ходовых испытаний фотоотчёт добавлю позже.


  • sashacoy это нравится
Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

#2 ОФФЛАЙН   Андрей21

Андрей21

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    w202 PMS+LPG

Отправлено 13 November 2013 - 21:03

Есть специальные термоклапаны для вакуумных магистралей. Я такой от форда карбюраторного приладил для повышения холостых на ОМ617. Кажись это был термоклапан для отключения вакуумного корректора трамблёра.


S123 OM617.912+722.118 79г.в. увы продан.
W202 M111.920 PMS+LPG 95г.в.


#3 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 13 November 2013 - 21:48

Странно, почему у тебя два термоклапана. У меня до того как я поставил ELR стоял один термопневмоклапан и все работало.


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#4 ОФФЛАЙН   Red250D

Red250D

    Дед - мерсовод.

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6644
  • Город:г. Югорск, ХМАО - г. Воронеж
  • Автомобиль:
    Красный W124 250D 1991 гв

Отправлено 13 November 2013 - 22:27

Странно, почему у тебя два термоклапана. У меня до того как я поставил ELR стоял один термопневмоклапан и все работало.

2 клапана...1 клапан... Какая разница если они отказывают и стоят недёшево
Принцип работы системы с 2-мя клапанами я обьяснял выше. Вы же отказались от клапана и поставили ELR не просто так??? У меня тоже лежит в гараже реле системы ELR - купил в Украине, думал поменять вакуумную систему на ELR. Но нашёл решение проще. Как будет моё устройство работать в реальных условиях на автомобиле пока не знаю, установлю испытаю отпишусь. :confused:


  • sashacoy это нравится
Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

#5 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 13 November 2013 - 23:08

2 клапана...1 клапан... Какая разница если они отказывают и стоят недёшево
Принцип работы системы с 2-мя клапанами я обьяснял выше. Вы же отказались от клапана и поставили ELR не просто так??? У меня тоже лежит в гараже реле системы ELR - купил в Украине, думал поменять вакуумную систему на ELR. Но нашёл решение проще. Как будет моё устройство работать в реальных условиях на автомобиле пока не знаю, установлю испытаю отпишусь. :confused:

 

ELR ставил исключительно для кондея, ибо без нее при включении компрессора на драйве при ХХ обороты падали значительно. Сейчас вообще еле заметный провальчик на полсекунды и выравнивание. Раньше даже при включении фар на ХХ было заметно небольшое падение оборотов . Теперь этого нет. Однако, с приходом холодов нет повышения оборотов при холодном старте. Все подключено как надо...может, реле по входу температурного датчика неисправно? Я вот даже не знаю, при какой температуре на системе ELR должны повышаться обороты ХХ.


  • sashacoy это нравится

w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#6 ОФФЛАЙН   Red250D

Red250D

    Дед - мерсовод.

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6644
  • Город:г. Югорск, ХМАО - г. Воронеж
  • Автомобиль:
    Красный W124 250D 1991 гв

Отправлено 13 November 2013 - 23:15

Воти я не знаю. Думаю в районе + 15 - +30 должно сбавлять обороты...
У меня кондиционера нету, так что пойдём по простейшему варианту.
А то ELRное реле (контроллер) я аккуратно разберу - охота посмотреть как оно устроено... Наверное у вас не работает канал на контроллер от датчика температуры..Если нагрузку на мотор (проседание оборотов) оно улавливает, а температуру - нет.
Что бы моя конструкция не была чужеродным телом - соберу я всё в корпусе штатного реле А124 821 00 47 от бензинового Мерса (валялось в гараже, кишки из него демонтирую) - как раз туда влезет моя плата и поставлю его в блок реле.


Сообщение отредактировал Red250D: 13 November 2013 - 23:21

  • sashacoy это нравится
Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

#7 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 13 November 2013 - 23:44

Воти я не знаю. Думаю в районе + 15 - +30 должно сбавлять обороты...
У меня кондиционера нету, так что пойдём по простейшему варианту.
А то ELRное реле (контроллер) я аккуратно разберу - охота посмотреть как оно устроено... Наверное у вас не работает канал на контроллер от датчика температуры..Если нагрузку на мотор (проседание оборотов) оно улавливает, а температуру - нет.
Что бы моя конструкция не была чужеродным телом - соберу я всё в корпусе штатного реле А124 821 00 47 от бензинового Мерса (валялось в гараже, кишки из него демонтирую) - как раз туда влезет моя плата и поставлю его в блок реле.

 

А номер у этого ELR реле , какой? Может, все-таки не стоит его разбирать? Я одно уже разбирал( купил на Ибее , оказалось неисправное, думал может там что перегорело или отпаялось) ничего такого там не нашел. Там две платы, одна с SMD элементами, есть микросхема. А то может, лучше бы я купил это реле у тебя, вдруг оно исправно, зачем же его вскрывать?


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#8 ОФФЛАЙН   Red250D

Red250D

    Дед - мерсовод.

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6644
  • Город:г. Югорск, ХМАО - г. Воронеж
  • Автомобиль:
    Красный W124 250D 1991 гв

Отправлено 13 November 2013 - 23:46

Завтра в гараже гляну номер релюхи....
Навскидку не помню


Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

#9 ОФФЛАЙН   Red250D

Red250D

    Дед - мерсовод.

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6644
  • Город:г. Югорск, ХМАО - г. Воронеж
  • Автомобиль:
    Красный W124 250D 1991 гв

Отправлено 13 November 2013 - 23:49

Сорри!!! Оно у меня дома!!! Партномер 007 545 96 32


Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

#10 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 13 November 2013 - 23:58

Сорри!!! Оно у меня дома!!! Партномер 007 545 96 32

 

это реле от шестицилиндрового дизеля. По идее, там разница в оборотах ХХ. На 603-ем обороты чуть ниже должны быть, но не намного.
А можно фото обратной стороны, где подписаны выводы, я хочу сравнить со своим, подойдет ли оно?


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#11 ОФФЛАЙН   Red250D

Red250D

    Дед - мерсовод.

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6644
  • Город:г. Югорск, ХМАО - г. Воронеж
  • Автомобиль:
    Красный W124 250D 1991 гв

Отправлено 14 November 2013 - 00:07

2 ряда штырьков
1-й ряд 31, 15, EL+,
2-й ряд GM-, GM+, TF, TD, пусто, DI


Сообщение отредактировал Red250D: 14 November 2013 - 00:09

Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

#12 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 14 November 2013 - 00:15

2 ряда штырьков
1-й ряд 31, 15, EL+,
2-й ряд GM-, GM+, TF, TD, пусто, DI

 

Завтра на своем посмотрю


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#13 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 14 November 2013 - 17:46

image.jpg

 

Да, выводы такие же.

 

Сколько за реле ?


Сообщение отредактировал JUNGHEINRICH: 14 November 2013 - 17:47

w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#14 ОФФЛАЙН   Red250D

Red250D

    Дед - мерсовод.

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6644
  • Город:г. Югорск, ХМАО - г. Воронеж
  • Автомобиль:
    Красный W124 250D 1991 гв

Отправлено 14 November 2013 - 19:17

Ты из Воронежа??? Славика "Ванятку" знаешь????


Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

#15 ОФФЛАЙН   Red250D

Red250D

    Дед - мерсовод.

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6644
  • Город:г. Югорск, ХМАО - г. Воронеж
  • Автомобиль:
    Красный W124 250D 1991 гв

Отправлено 20 November 2013 - 18:16

Продолжаем эпопею с электронным корректором оборотов ХХ. Как я говорил, спаял всю схему на макетной плате, начерно. Вчера в гараже проверил работоспособность - РАБОТАЕТ!!! Единственнй вопрос: куда вкрутить дополнительный датчик температуры (ОМ602)??? Можно, конечно, прицепиться параллельно штатному датчику температуры - но не внесёт моя электроника помехи в показания штатного датчика температуры??? Надо попробовать. А так - вполне всё работоспособно, отрегулировал реле на отключение оборотов при 40 градусах - всё чётко срабатывает. Ждём, когда мне вытравят "чистовую" печатную плату, собираем и будем устанавливать....


Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

#16 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 20 November 2013 - 19:18

Ты из Воронежа??? Славика "Ванятку" знаешь????

 

Я родом из Воронежа, да. Славу знаю. Но живу с 2008 года в Краснодаре.


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#17 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 20 November 2013 - 19:19

Продолжаем эпопею с электронным корректором оборотов ХХ. Как я говорил, спаял всю схему на макетной плате, начерно. Вчера в гараже проверил работоспособность - РАБОТАЕТ!!! Единственнй вопрос: куда вкрутить дополнительный датчик температуры (ОМ602)??? Можно, конечно, прицепиться параллельно штатному датчику температуры - но не внесёт моя электроника помехи в показания штатного датчика температуры??? Надо попробовать. А так - вполне всё работоспособно, отрегулировал реле на отключение оборотов при 40 градусах - всё чётко срабатывает. Ждём, когда мне вытравят "чистовую" печатную плату, собираем и будем устанавливать....

 

Молодца!


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#18 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4614
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 21 November 2013 - 16:47

Ребят,привет!
А нет точных данных на сколько повышаються обороты хх при исправной системе?А то у меня 601,тахометра нет,а на слух есть подозрение,что прогревочные отсутствуют


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#19 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 21 November 2013 - 19:13

Ребят,привет!
А нет точных данных на сколько повышаються обороты хх при исправной системе?А то у меня 601,тахомеэра нет,а на слух есть подозрение,что прогревочные отсутствуют

 

Не заметить повышения невозможно, к тому же повышение оборотов происходит через пару секунд после заводки двигателя, когда в системе создастся достаточный вакуум. Оборотов на 150-200 повышается...


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#20 ОФФЛАЙН   Red250D

Red250D

    Дед - мерсовод.

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6644
  • Город:г. Югорск, ХМАО - г. Воронеж
  • Автомобиль:
    Красный W124 250D 1991 гв

Отправлено 10 December 2013 - 05:45

Наконец то мне вытравили печатную плату!!!! Схема "колхозного" ELR собрана начисто. Подобран подходяший по размерам корпус реле от бензинового Мерса.
Изображение
Проверим правильность сборки и будем устанавливать систему на автомобиль.
Продолжение следует......


  • sashacoy это нравится
Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных