Разговор конкретно о 102 моторе !?
Именно немцы и не дураки, поэтому выпускают ремонтные шпонки на 2,3,4 и 5 град (на три и пять лежат у меня, могу зафотать и показать, обе оригинал и стоимость копеечная), устанавливаются при замене цепи не меняя звёзд.
Поэтому и говорю, что при замене только цепи на 102 моторе может получиться не 0, а 0-5.
Давайте ещё токаря Васю сюда приплетём , который вообще левый коленвал выточит и шпонки со звёздами Вам помикронно вырежет как надо .
Ну чё мульку гнать-то .... Если Вы говорите о 102-м моторе , то Вы как никто другой должны быть осведомлены о том , что при установке "ремонтной" шпонке зажигание уползает на половину величины расхождения угла поворота распредвала от угла поворота коленвала . И это будет правильно чтоли ? Режим S и N отличается на ХХ всего на 2* по УОЗ . Однако в режимах повышенных оборотов и частичной нагрузки будет ерунда , которая приведёт к повышенному расходу и хреновой тяге .
Вот именно поэтому и не работают м$даки в Штутгарте .... Менял цепь на 102-м моторе , КОНЕЧНО НЕ НА ФЕБИ !!! , и всегда угол установки звёзд соответствовал 0* . На 103-м моторе , повторюсь , угол установки распредвала - опаздывает на 2.5-3 градуса . Лечится переворачиванием звезды РВ .
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...