Привет, Мерсоводы!
В общем, такое дело: на 123 мерс хочу ставить ОМ602 вместо М123. И возникает резонный вопрос: нужно ли менять редуктор?
Пока данными по номерам имеющихся агрегатов ( есть пара редукторов и кпп ) я не располагаю, но смогу это узнать. Напишите, пожалуйста, какую кпп можно ставить и какой редуктор к такому двигателю.
От М102 есть МКПП - она подойдёт? По креплениям я имею ввиду, встанет или нет?

Редкутор Заднего Моста К 602 Мотору
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 December 2013 - 13:07
MB w123 250 / 82 г. Продано
MB T1 207d / 85 г. Продано
МВ w124 250d / 87 г. [i] Сейчас om605, изначально был m102. Продано
MB T1 409d / 88 г.
МВ Т1 410d / 94 г.
MB w140 320 / 94 г.
Jeep Cherokee XJ 4.0 /93 г.
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 December 2013 - 20:18
Привет, Мерсоводы!
В общем, такое дело: на 123 мерс хочу ставить ОМ602 вместо М123. И возникает резонный вопрос: нужно ли менять редуктор?
Пока данными по номерам имеющихся агрегатов ( есть пара редукторов и кпп ) я не располагаю, но смогу это узнать. Напишите, пожалуйста, какую кпп можно ставить и какой редуктор к такому двигателю.
От М102 есть МКПП - она подойдёт? По креплениям я имею ввиду, встанет или нет?
снова здорово...
какая КПП, 4-ч, пятиступка? номер коробки, передаточные числа редукторов?
скажу так. на 124-м с 602-м мотором агрегатировались либо 722 414 (АКПП-4), либо 717 412 (МКПП-5 длинный вал), либо 717413 (МКПП-5 короткий вал).
под АКПП шёл редуктор 3.07, под МКПП 3.64.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,
ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 December 2013 - 22:13
Вот! Спасибо, добрый Человек.скажу так. на 124-м с 602-м мотором агрегатировались либо 722 414 (АКПП-4), либо 717 412 (МКПП-5 длинный вал), либо 717413 (МКПП-5 короткий вал).
под АКПП шёл редуктор 3.07, под МКПП 3.64.
Примерно это я и хотел узнать. Номера агрегатов, что у меня есть, посмотрю при случае.
MB w123 250 / 82 г. Продано
MB T1 207d / 85 г. Продано
МВ w124 250d / 87 г. [i] Сейчас om605, изначально был m102. Продано
MB T1 409d / 88 г.
МВ Т1 410d / 94 г.
MB w140 320 / 94 г.
Jeep Cherokee XJ 4.0 /93 г.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 December 2013 - 22:15
Здесь же спрошу: кто-нибудь вообще ставил 602 на w123? Интересно, как будут с лапами дела обстоять, и с карданом, если оставлять родной редуктор от M123-го мотора.
MB w123 250 / 82 г. Продано
MB T1 207d / 85 г. Продано
МВ w124 250d / 87 г. [i] Сейчас om605, изначально был m102. Продано
MB T1 409d / 88 г.
МВ Т1 410d / 94 г.
MB w140 320 / 94 г.
Jeep Cherokee XJ 4.0 /93 г.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 December 2013 - 22:31
Здесь же спрошу: кто-нибудь вообще ставил 602 на w123? Интересно, как будут с лапами дела обстоять, и с карданом, если оставлять родной редуктор от M123-го мотора.
С тавил Егор. (ник аналогичный) он по-моему, уже устал рассказывать как он это делал...
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,
ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 December 2013 - 22:51
Все верно, я ставил. Лёха (sheremet), очередной раз говорю тебе спасибо за мотор и АКПП!!!С тавил Егор. (ник аналогичный) он по-моему, уже устал рассказывать как он это делал...
По установке все достаточно просто. Лапы я оставил родные от 602го мотора, подушки ставил со 124го кузова. Коробка у меня 722.414. Кардан резал, редуктор пока стоит родной 3,69. Летом планирую заменить на 3,58 (с датчиком ABS). По феншую должен стоять 3,07 , но это ооооочень большая редкость. Ставился на 123й сарай с ОМ 617 952.

Сообщение отредактировал ЕГОР: 21 December 2013 - 22:59
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 December 2013 - 23:32
ЕГОР
у тебя этот файлик наверно скопирован...
ты наверное в сотый раз это рассказываешь!
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,
ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 December 2013 - 23:43
Так и есть. Спрашивают многие, но только единицы доводят дело до конца.ЕГОР
у тебя этот файлик наверно скопирован...
ты наверное в сотый раз это рассказываешь!
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 December 2013 - 23:56
Хех, не знал, что это так часто делаютТак и есть. Спрашивают многие, но только единицы доводят дело до конца.

Ну я надеюсь, что доведу, потому что карбюраторное чудо вообще не хочу никак. Да и есть опытный помощник - батя на своего 123 мерса ставил двигатель от ниссана скайлайна 82 года

Думаю уж от мерса-то осилим)
MB w123 250 / 82 г. Продано
MB T1 207d / 85 г. Продано
МВ w124 250d / 87 г. [i] Сейчас om605, изначально был m102. Продано
MB T1 409d / 88 г.
МВ Т1 410d / 94 г.
MB w140 320 / 94 г.
Jeep Cherokee XJ 4.0 /93 г.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 December 2013 - 23:03
На самом деле ничего сложного нет.Хех, не знал, что это так часто делают
![]()
Ну я надеюсь, что доведу, потому что карбюраторное чудо вообще не хочу никак. Да и есть опытный помощник - батя на своего 123 мерса ставил двигатель от ниссана скайлайна 82 года
Думаю уж от мерса-то осилим)
Во первых определись с коробкой. От этого зависит степень переделок. У меня стоял ОМ 616 с МКПП, поставил ОМ 602 с АКПП. Мой мотор изначально был с АКПП, поэтому на нём было практически всё, что нужно для автомата. А именно маховик под АКПП, тяги с кронштейнами для троса АКПП, вакуумный распределитель на ТНВД. Если мотор был с механикой, то маховик там другой, тяги и кронштейнов для троса АКПП, ну и вакуумного распределителя само собой не будет.
Мотор ставится на штатные места, вернее правая опора, которая со стороны генератора, становится в стандартное отверстие для крепления подушки. Крепление левой подушки немного не совпадает. Новое отверстие сверлится по месту. Траверсу для крепления коробки брал на разборке и подгонял по месту.
Длину кардана померил ещё до установки мотора. Т.е. на момент свапа кардан был готов.
По электрике никаких тонкостей нет. Тебе придётся изготовить проводку на реле накала свечей. Кстати реле на пять цилиндров нужно будет покупать. Генератор подключается старым разъёмом. На стартер придётся удлинить провода, т.к. у 602го мотора он расположен с другой стороны.
Фитинги ГУРа у меня отличались, поэтому на шланге высокого давления пришлось переваривать наконечник.
Приемная труба, как родная стала от 616го мотора. Но мой мотор с праворукой машины и выпускной коллектор не такой, как у леворуких.
Вместо датчика давления масла вкручивается родная трубка давления масла. Длины трубки хватает без проблем.
Привод газа сделал тросом.
Радиатор изначально стоял родной 123й, но через год заменил на радиатор на от 124го ОМ 602 с кондеем. Заменил потому что при включении кондея мотор грелся. Без кондея проблем с температурой не было.
Патрубки подбирал по месту.
Трос спидометра теоретически подойдет старый. Но нужно учесть, что было два вида тросов: один с квадратным наконечником, другой с плоским. Смотришь какой выход в коробке, такой трос и ставишь.
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 December 2013 - 18:40
Егор, спасибо!
В общем, у меня сейчас есть две КПП на выбор: мкпп 716.211 и акпп 722.400.
Есть редуктор, идущий с указанной мкпп и двигателем М102, 230 (от мерса w123 это всё), на этом редукторе выбит номер 375640217 (не знаю, тот ли номер разглядели), по каталогам встречаются передаточные числа 3.69 и 3.58.
Есть редуктор, который сейчас стоит на моей машине (M123, акпп). Какой там номер я не знаю, по каталогам передаточные числа встречаются 3.58, 3.69 и 3.92. Наверное, с акпп 3.58 или не обязательно?
А так же есть редукторы , шедшие с М110 моторами (акпп), и редуктор, шедший с OM615 мотором (мкпп).
Как-то так..
В связи с этим всем безобразием вопрос - какую из этих двух КПП лучше ставить, и какой редуктор?
Сообщение отредактировал hetzzz: 25 December 2013 - 21:26
MB w123 250 / 82 г. Продано
MB T1 207d / 85 г. Продано
МВ w124 250d / 87 г. [i] Сейчас om605, изначально был m102. Продано
MB T1 409d / 88 г.
МВ Т1 410d / 94 г.
MB w140 320 / 94 г.
Jeep Cherokee XJ 4.0 /93 г.
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 December 2013 - 21:52
В общем, у меня сейчас есть две КПП на выбор: мкпп 716.211 и акпп 722.400.
В связи с этим всем безобразием вопрос - какую из этих двух КПП лучше ставить, и какой редуктор?
никакую. на четырёхступе, на предложенных редукторах, не будет максималки, а автомат не подойдёт по передаточным числам. АКПП надо ставить только от дизеля.
и редуктор искать 3.46. а если очень сильно повезёт, 3.07.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,
ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 December 2013 - 23:27
никакую. на четырёхступе, на предложенных редукторах, не будет максималки, а автомат не подойдёт по передаточным числам. АКПП надо ставить только от дизеля.
и редуктор искать 3.46. а если очень сильно повезёт, 3.07.
Это такой редуктор искать под какую коробку? 5-мкпп?
Сколько будет стоить 5-мкпп такая, которая пойдёт?
И за какую цену можно будет скинуть эти две, которые я назвал?
Да, кстати - на редукторе есть номер, по которому можно определить передаточное отношение?
Сообщение отредактировал hetzzz: 25 December 2013 - 21:07
MB w123 250 / 82 г. Продано
MB T1 207d / 85 г. Продано
МВ w124 250d / 87 г. [i] Сейчас om605, изначально был m102. Продано
MB T1 409d / 88 г.
МВ Т1 410d / 94 г.
MB w140 320 / 94 г.
Jeep Cherokee XJ 4.0 /93 г.
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 December 2013 - 21:37
В общем, посмотрел сегодня ещё в одном месте редуктор с одного дизеляки. Так как я не знаю, где там искать номер , чтобы определить по каталогам, какое там передаточное отношение, а единственный номер, что я нашёл - это номер задней крышки, я решил покрутить колёса.
Такие результаты - крутил 10 оборотов колесом (метки ставил), и при этом фланец редуктора сделал 17.3 оборота. Нууу.. путём несложных подсчётов пришёл к выводу, что это 3.46.
Поправьте, если я что не так сделал? Или всё так? Тогда этот редуктор можно брать?
Сообщение отредактировал hetzzz: 25 December 2013 - 22:32
MB w123 250 / 82 г. Продано
MB T1 207d / 85 г. Продано
МВ w124 250d / 87 г. [i] Сейчас om605, изначально был m102. Продано
MB T1 409d / 88 г.
МВ Т1 410d / 94 г.
MB w140 320 / 94 г.
Jeep Cherokee XJ 4.0 /93 г.
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 December 2013 - 22:38
К редуктору нужен будет спидометр с соответствующим к
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 December 2013 - 22:41
а редуктор от 124-го никак не приладить на 123-й? , может подрамник как-то воткнуть или это уже я брежу?...
W123 E300D , W124 E420 , W123 300D , W124 E320 , 123 200D, W124 230E , W123 250
Продам двери W124 цвет бронзовый, Cd Changer + Blaupunkt Hamburg Rcm104, подлокотник - черная тряпка от 124 спортлайна
Куплю :
на 124 подлокотник серая кожа, желательно под телефон , или шкуру с него, салон серый sportline кожа
на 126 сидухи зелёные или черные, велюр или кожа, полуоси и редуктор с abs, тормоза
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 December 2013 - 22:43
Ой, пока совсем не до спидометраК редуктору нужен будет спидометр с соответствующим к

Разобраться бы со всеми этими причендалами, чтоб ехало, а потом уже до мелочей дойдут руки. Надеюсь.
MB w123 250 / 82 г. Продано
MB T1 207d / 85 г. Продано
МВ w124 250d / 87 г. [i] Сейчас om605, изначально был m102. Продано
MB T1 409d / 88 г.
МВ Т1 410d / 94 г.
MB w140 320 / 94 г.
Jeep Cherokee XJ 4.0 /93 г.
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 26 December 2013 - 15:12
Не, не приладить. Там совершенно другая конструкция подрамника.а редуктор от 124-го никак не приладить на 123-й? , может подрамник как-то воткнуть или это уже я брежу?...
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 December 2013 - 18:04
На четырёхступе четвёртая прямая, так ведь?на четырёхступе, на предложенных редукторах, не будет максималки
А на пятиступах, которые 717412 и 717413 пятая повышающая, получаеся?
MB w123 250 / 82 г. Продано
MB T1 207d / 85 г. Продано
МВ w124 250d / 87 г. [i] Сейчас om605, изначально был m102. Продано
MB T1 409d / 88 г.
МВ Т1 410d / 94 г.
MB w140 320 / 94 г.
Jeep Cherokee XJ 4.0 /93 г.
#20
ОФФЛАЙН
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных