1. Снятие и разборка
Пока мой автомобиль стоит на ремонте двигателя, решил сделать профилактическую переборку насоса гидроусилителя руля. Данную процедуру я проводил на всех своих Мерседесах, и как показала практика - не зря. Ошибка многих - не следить за уровнем жидкости в бачке и лить что попало, типа коробочных масел. Это может привести не только к смерти насоса, но и самого гидроусилителя. Как следствие выбора жидкости не по допуску - быстрый износ сальника вала насоса и сальника гидроусилителя. Оценить состояние насоса довольно несложно: достаточно сунуть палец под шкив и протереть, если есть масляная копоть, сгустки масла или жирная влага - пора перебирать насос. Сальник вала необязательно будет лить, он в самом начале износа только потеет, затем износ увеличивается, что приводит к обильной течи, посторонним звукам в районе насоса и как следствие - грязь по всему подкапотному пространству.
Итак приступим.... Откручиваем болты шкива насоса. Снимаем насос, предварительно открутив трубки высокого и низкого давления от насоса, сливаем старую жидкость, затем откручиваем два болта от кронштейна и насос у нас в руках.
Вот такая картинка: мурзатый насос - следствие износа сальника
Прежде чем начать непосредственно разборку насоса, необходимо очистить весь корпус от грязи, чтоб она не попала внутрь. Вычистить сразу все не получится, после располовинивания насоса станет проще добраться в труднодоступные места и вычистить их.
Для чистки я использовал такую вот химию:
Предварительно вымытый насос:
Далее начинаем разбирать: ключом на 13 откручиваем четыре болта на передней крышке
Аккуратно располовиниваем насос
Продолжаем разборку насоса, обязательно запоминая последовательность
Далее самое сложное - снять стопорное кольцо, не растеряв лепестки ротора
Тут нужно проявить смекалку
Дальше снимаем ротор с вала, не растеряв лепестки
Вытаскиваем вал из передней крышки
Чистим вал
А вот и наш сальник, надеюсь теперь понятно, почему процедура профилактики полезна
Ну и досконально вычищаем переднюю крышку химией