Перейти к содержимому


Фотография

Сгорает предохранитель указателей повортников (разбор подрулевого переключателя)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 ОФФЛАЙН   Russer

Russer

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 54
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 May 2009 - 19:12

Замучался менять предохранитель №6 (летят как семечки), отвечающий за указатели поворотов и звуковой сигнал.
Проявляется при поворотах, причем не систематично. То коротнет при паре оборотов, а порой приходилось руль неоднократно мотать туда-сюда, но результат один - сгорает предохранитель.Снял нижнюю панель (над узлом педалей), осмотрел косу на предмет коротыша - ничего нет.
Снял подрулевой переключатель.
У меня такого вида.
Изображение

 

Изображение
Очевидно, что дело в нем.
Думал, что коротит контакт "1" о корпус трубы, внутри которой идет рулевой вал, даже заизолировал изолентой всю плоскость "2".
Изображение
Но увы, последняя надежда на легкое решение умерла.
Видно, надо вскрывать переключатель и там искать КЗ (увы, финансы на покупку другого не позволяют).

 

Посоветуйте как это лучше сделать! Есть какие хитрости?
Подскажите, где можно найти эл.схему подрулевого переключателя?

 

Заране очень благодарен!


Сообщение отредактировал Russer: 16 May 2009 - 21:51

W124 300E 91г 103.983 5мкпп
Гидроусилитель, ABS и люк - вот и вся роскошь...

 

8-911-919-28-71 Сергей


#2 ОФФЛАЙН   Russer

Russer

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 54
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 May 2009 - 22:36

Продолжу свое повествование.

 

Немного варварства по отношению к заклепкам и блок частично разобран.
Изображение

 

Изображение

 

Чтобы разобрать, кроме удаления заклепок, необходимо вытащить контакты звукового сигнала (с обратной стороны простым надавливанием).
Во всяком случае буду знать, что при износе либо поломке можно просто вытащить и заменить, а не покупать новый подрулевой переключатель.
Изображение

 

И вот содержимое переключателя (ручку с механизмом скорости дворника не разбирал по причине ненадобности).
Изображение
Почистил контакты, пощелкал, но вот причин замыкания, увы, так и не увидел.
Изображение

 

Осталось обратно собрать и поставить на место. Если будет опять коротить.... тогда я уже не знаю, наверное, покупать другой.

 

Вместо заклепок решил закрепить винтиками с гайками.
А теперь внимание!
При разборе я все-таки упустил из виду одну маленькую, но немаловажную деталь - возвратную пружинку!!!
Изображение
Она стягивает эти штырьки:
Изображение
Изображение
Поверьте, я так при мытье полов на карачках не ползаю, как сегодня при поиске улетевшей пружинки.
Особенно, когда понял, чего не хватает, глядя на эту фотку (благо предварительно фотофиксирую).
Изображение

 

Завтра соберу и напишу, напрасно или нет разбирал.
Возможно данный фотоотчет кому-то пригодиться, во всяком случае берегите пружинку! :no:

 

Если есть соображения, что может коротить, прошу поделиться!


W124 300E 91г 103.983 5мкпп
Гидроусилитель, ABS и люк - вот и вся роскошь...

 

8-911-919-28-71 Сергей


#3 ОФФЛАЙН   SBond

SBond

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 688
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    Мерседес продан(

Отправлено 16 May 2009 - 23:37

Серёга, молодец! :applause:



#4 ОФФЛАЙН   Denwer

Denwer

    s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3192
  • Город:Казахстан,Кокшетау

Отправлено 17 May 2009 - 08:35

спасибо, за отчёт могит преготистя)))


Сообщение отредактировал Denwer: 17 May 2009 - 08:36

W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК :)


#5 ОФФЛАЙН   Russer

Russer

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 54
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 May 2009 - 16:37

Сегодня купил винтики (для справки: 4-е винта М3х16мм, 4-гайки к ним и 3-и шайбочки, т.к. одной шайбе не было места), собрал все и........
Облом! :-( Опять перегорают. Заметил, что коротыш происходит при обратных вращениях, думаю, надо разбирать механизм выключения повортников при возврате руля.
Уже не впервой, да и про пружинку помню. Про результат позже.


W124 300E 91г 103.983 5мкпп
Гидроусилитель, ABS и люк - вот и вся роскошь...

 

8-911-919-28-71 Сергей


#6 ОФФЛАЙН   Denwer

Denwer

    s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3192
  • Город:Казахстан,Кокшетау

Отправлено 17 May 2009 - 19:12

уух эт совсем плохо((
удачи и решения проблемы!!


W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК :)


#7 ОФФЛАЙН   Сим

Сим

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17174
  • Город:Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:
    201

Отправлено 17 May 2009 - 19:33

А если включить аварийку и покрутить тож сгорит? Косу кстати как смотрел,( её не щупать надо, а прозванивать по хорошему и лучше в собранном виде для начала ?) Трубку чёрную с неё сдёрнул или так на ощупь?


201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена* 

 


#8 ОФФЛАЙН   теоретик

теоретик

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 974
  • Город:Германия, Киль

Отправлено 17 May 2009 - 20:36

Я бы таки покрутил сабж в снятом с руля виде. А вместо предохранителя прицепил лампочку от фары. Как она загорится в полный накал - так есть замыкание.


Изображение


#9 ОФФЛАЙН   Russer

Russer

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 54
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 May 2009 - 21:50

Добрый вечер!
Только что пришел домой после мытарств над блоком перключения.
Косу всю просмотрел визуально, без прозвона тестером. Снимал изоленту (немецкую?!), провода идеальные.
Почему-то уверен, что не в ней дело, да и вращение рулевого вала на нее не передается!
Озарила догадка, а может коротит провод на бибикалку!?
Но, пройдя по проводу, убедился не в нем дело, а все-таки в подрулевом узле.
Поставил баранку, покрутил - опять коротыш......... Да чтоб ее...........
Ну не бывает же чудес!!!!!!!!!
Вытащил два контакта на бибикалку, помотал рулем - не сгорает.
Прокатился по району - нормально. Уже хоть что-то определяется, но все-равно неясность.
На этом все так и оставил. Решил завтра покататься без возможности бибикать (все-равно просто так не бибикаю) и посмотреть, что будет.
На этом прощаюсь, спасибо за любой совет!


W124 300E 91г 103.983 5мкпп
Гидроусилитель, ABS и люк - вот и вся роскошь...

 

8-911-919-28-71 Сергей


#10 ОФФЛАЙН   Комарик

Комарик

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 141
  • Город:Москва, Шаболовка
  • Автомобиль:
    Е190(W201)

Отправлено 18 May 2009 - 12:29

У меня такая же беда! Тоже морочуюсь с этим вопросом! Если найдешь в чем проблема раньше меня, отпишись плиз! Заранее спасибо


Люблю свою машину!
Е190,1988 г.,2.0,АКПП, движок 102962,ABS
VIN WDB2010241A471114


#11 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 May 2009 - 12:39

Озарила догадка, а может коротит провод на бибикалку!?
Но, пройдя по проводу, убедился не в нем дело, а все-таки в подрулевом узле.
Поставил баранку, покрутил - опять коротыш......... Да чтоб ее...........
Ну не бывает же чудес!!!!!!!!!
Вытащил два контакта на бибикалку, помотал рулем - не сгорает.

Там всего два провода : один входящий (на нем постоянно 12 вольт), другой - выходящий к сигналам.
Если пред сгорает при бибикании - коротит выходящий провод, если просто при кручении руля - входящий.
Надо просто разобраться, где может коротить (как вариант - контактные(ая) пластина где-то задевает за железяку руля).
Можно отцепить входящий провод (заизолироавть его), вместо него подцепить тестер в режиме омметра, и крутить рулем до появления КЗ на массу. В этом положении смотреть, что коротит.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#12 ОФФЛАЙН   Russer

Russer

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 54
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 May 2009 - 20:01

Добрый вечер всем!
Приехал с работы довольный (никогда не думал, что этому буду так рад) - повортники работают.
Так что абсолютно согласен с ЗоМером - коротит на массу (а это вал руля и его напрвляющая труба) один из медных контактов, отвечающих за звуковой сигнал. Сегодня уже ничего делать не буду, завтра разберу что к чему.
Фото выложу по готовности.


W124 300E 91г 103.983 5мкпп
Гидроусилитель, ABS и люк - вот и вся роскошь...

 

8-911-919-28-71 Сергей


#13 ОФФЛАЙН   Russer

Russer

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 54
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 May 2009 - 01:21

Доброй ночи тем, кто не спит!
Вот и подошла к концу моя история с перегоранием предохранителя.

 

А все изначально пошло с того, что предыдущий владелец заменил штатную баранку на модель от Е-ки.
Руль поменял, а вот подумать и сделать так, чтобы звуковой сигнал работал, не удосужился.
Это я с легким намеком всем желающим просто поменять руль. :dont:

 

Итак.
При включенном зажигании питание подается (у меня во всяком случае) на указанный медный контакт, а через него, соответственно, на одну из медных дорожек. Пусть вас не вводит заблуждение кольцо с дорожками, оно снято, а затем куплено мной с другого руля, потому что у меня ничего подобного не было.
Изображение
И "благодаря" конструкции самой баранки происходило замыкание на массу. (через рулевой вал).
Изображение

 

Осознав это, я немного расстроился, ведь конструктивно нельзя изолировать корпус баранки от вала.
А потом вспомнил, что на прошлой моей машине (ВАЗ 2106 :no: ) звуковой сигнал управлялся не "+", а "-" !
Что мешает это сделать здесь?!
Чтобы не совсем уж вносить изменения в машину, решил проложить отдельный питающий провод от точки после предохранителя до клаксона, а в подрулевом переключателе оставить один медный контакт, с которого непосредственно провод идет на клаксон. С помощью него и буду "бибикать минусом".

 

Времени на все было мало, поэтому использовал провод, который был для домашней эл. проводки - зато в двойной изоляции.Изображение
Изображение
Изображение
От клаксона отцепил провод с постоянным "-" и подсоединил новый.
В итоге получилось так:
- "минус", который идет по проводу от медного контакта с баранки.
- постоянный "плюс", который идет проложенным проводом от коробки с предохранителями.

 

Вот и все! :beer:

 

Данный вариант подходит для тех, у кого на клаксоне два контакта,
У кого один, а вторым является "масса" - подключить можно с помощью простой релюшки.

 

Это простое решение я не применил сразу, т.к. у меня предохранитель сгорал не всегда, а только при вращении руля! И я не мог понять в чем же дело?! По прямой еду - все нормально (включенный поворотник работал), а стоило повернуть - сгорал предохранитель.
И тут разобрался -все очень просто!
Т.к. на купленной машине в рулевой баранке отсутствовало кольцо с контактными дорожками, то его поиски и подгонка по месту возложились на меня. Идеально по центру руля я не смог расположить кольцо с контактными дорожками, видимо, допустил малое смещение.
Вот и получалось, что при движении прямо у меня медный контакт с постоянным питанием не попадал на дорожку, соответственно, не коротил на "массу". А при повороте он вставал, и результат тут же........

 

Дальше выкладываю фото просто для информации.

 

Скрепил винтами:
Изображение

 

Чтобы пружинка не улетела - удобно придерживать одной отверткой, а другой аккуратно снимать:
Изображение

 

Изображение
Изображение
Изображение

 

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

 

Всем желаю удачи и поменьше поломок!


W124 300E 91г 103.983 5мкпп
Гидроусилитель, ABS и люк - вот и вся роскошь...

 

8-911-919-28-71 Сергей


#14 ОФФЛАЙН   Комарик

Комарик

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 141
  • Город:Москва, Шаболовка
  • Автомобиль:
    Е190(W201)

Отправлено 21 May 2009 - 08:27

Спасибо, Russer, очень помог с фотоотчетом! На выходных попробую у себя так сделать! По результатам отпишу что получилось! РЕСПЕКТ :hi: :applause: :up: :kruto:
P.S. Модераторы, предлагаю выложить этот отчет в фотоотчеты :super:


Сообщение отредактировал Комарик: 21 May 2009 - 08:27

Люблю свою машину!
Е190,1988 г.,2.0,АКПП, движок 102962,ABS
VIN WDB2010241A471114


#15 ОФФЛАЙН   sid

sid

    Гуру поиска

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 831
  • Город:Санкт-Петербург
Гараж Мой гараж

Отправлено 16 February 2014 - 12:22

когда собирал всё обратно какой смазкой мазал?


ОМ-102.987-2.3; ОМ-102.961-2.0; ОМ-602.911-2.5; ОМ102.983-2.3-16
--------------------------------------------
«Прогресс не стоял на месте, а заклятые друзья-конкуренты не дремали. В Ингольшадте активно чесали репу…»





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных