Доброй ночи тем, кто не спит!
Вот и подошла к концу моя история с перегоранием предохранителя.
А все изначально пошло с того, что предыдущий владелец заменил штатную баранку на модель от Е-ки.
Руль поменял, а вот подумать и сделать так, чтобы звуковой сигнал работал, не удосужился.
Это я с легким намеком всем желающим просто поменять руль.
Итак.
При включенном зажигании питание подается (у меня во всяком случае) на указанный медный контакт, а через него, соответственно, на одну из медных дорожек. Пусть вас не вводит заблуждение кольцо с дорожками, оно снято, а затем куплено мной с другого руля, потому что у меня ничего подобного не было.

И "благодаря" конструкции самой баранки происходило замыкание на массу. (через рулевой вал).

Осознав это, я немного расстроился, ведь конструктивно нельзя изолировать корпус баранки от вала.
А потом вспомнил, что на прошлой моей машине (ВАЗ 2106
) звуковой сигнал управлялся не "+", а "-" !
Что мешает это сделать здесь?!
Чтобы не совсем уж вносить изменения в машину, решил проложить отдельный питающий провод от точки после предохранителя до клаксона, а в подрулевом переключателе оставить один медный контакт, с которого непосредственно провод идет на клаксон. С помощью него и буду "бибикать минусом".
Времени на все было мало, поэтому использовал провод, который был для домашней эл. проводки - зато в двойной изоляции.


От клаксона отцепил провод с постоянным "-" и подсоединил новый.
В итоге получилось так:
- "минус", который идет по проводу от медного контакта с баранки.
- постоянный "плюс", который идет проложенным проводом от коробки с предохранителями.
Вот и все!
Данный вариант подходит для тех, у кого на клаксоне два контакта,
У кого один, а вторым является "масса" - подключить можно с помощью простой релюшки.
Это простое решение я не применил сразу, т.к. у меня предохранитель сгорал не всегда, а только при вращении руля! И я не мог понять в чем же дело?! По прямой еду - все нормально (включенный поворотник работал), а стоило повернуть - сгорал предохранитель.
И тут разобрался -все очень просто!
Т.к. на купленной машине в рулевой баранке отсутствовало кольцо с контактными дорожками, то его поиски и подгонка по месту возложились на меня. Идеально по центру руля я не смог расположить кольцо с контактными дорожками, видимо, допустил малое смещение.
Вот и получалось, что при движении прямо у меня медный контакт с постоянным питанием не попадал на дорожку, соответственно, не коротил на "массу". А при повороте он вставал, и результат тут же........
Дальше выкладываю фото просто для информации.
Скрепил винтами:

Чтобы пружинка не улетела - удобно придерживать одной отверткой, а другой аккуратно снимать:










Всем желаю удачи и поменьше поломок!