Перейти к содержимому


Фотография

Натяжение цепи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 ОФФЛАЙН   bulius37

bulius37

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3
  • Город:litva

Отправлено 10 April 2007 - 19:31

Недавно купил мерседес 190. Двигатель 2,5 литра дизель 87г 5МКПП АБС и всё другое. Всю машину пересмотрел - всё нормально, а вот хочю проверить цепь на износ, но не знаю с чего начать. И хочу спросить мерсоводов как проверить натяжение цепи и как регулируется натяжение? Не смейтесь надомной, так как цепь и натяжитель видел только на ВАЗ 2106



#2 ОФФЛАЙН   supervoodi

supervoodi

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:г. Петрозаводск Респ. Карелия

Отправлено 10 April 2007 - 19:52

Насколько я знаю цепь натягивается давлением масла.


W210, Е230, элеганс АКПП 722.6, 1997г
124 260е 5 мкпп 88г - продан
До этого были:
Ваз 2106 1995г - Г
Опель-вектра 1992г - Г
Мерседес 190 1987г - Классная машинка!!!
WV GOLF2 1984г - Г


#3 ОФФЛАЙН   infin

infin

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 347
  • Город:Петрозаводск Карелия

Отправлено 10 April 2007 - 20:08

[quote="bulius37" как регулируется натяжение? [/quote]
Да никак,мотор умный сам все делает.Гидравлический натяжитель цепи.
Производитель рекомендует менять цепь после 200 тыщ-для однорядной.
А насчет двухрядной не скажу-не знаю.Ни разу не слышал чтоб на мерсе
цепь порвалась.Максимум на старых моторах просто слышен своеобразный "шелест".Пробег какой если не секрет?На дизеле срок
замены несколько может отличаться,но не думаю что очень сильно.УДАЧИ!


W124,1992,102.963,4мкпп,ASD,Петрозаводск


#4 ОФФЛАЙН   bulius37

bulius37

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3
  • Город:litva

Отправлено 10 April 2007 - 20:51

цепь двухрядная. Снимал крышку и видел. А пробег? на спидометре не показатель (347000) Хотя машина без минусов - так сказали в центре тех осмотра.



#5 ОФФЛАЙН   supervoodi

supervoodi

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:г. Петрозаводск Респ. Карелия

Отправлено 10 April 2007 - 21:04

Так а что тебе цепь то? Что ты на нее так внимание заостряешь? Тем более на двух рядную. Уж не порвется это точно.
Если есть шелест то можно гидравлический натяжитель цепи проверить , промыть если засрался и на место воткнуть.


W210, Е230, элеганс АКПП 722.6, 1997г
124 260е 5 мкпп 88г - продан
До этого были:
Ваз 2106 1995г - Г
Опель-вектра 1992г - Г
Мерседес 190 1987г - Классная машинка!!!
WV GOLF2 1984г - Г


#6 ОФФЛАЙН   infin

infin

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 347
  • Город:Петрозаводск Карелия

Отправлено 10 April 2007 - 21:39

Если есть шелест то можно гидравлический натяжитель цепи проверить , промыть если засрался и на место воткнуть.

Вот уж дудки!"Засраться он конечно может" но вряд-ли.У натяжителя есть свой предел.Если цепь растянулась до предела-кирдык!То что не порвется
само собой,но если есть сомнения-то лучше поменять.На дизеле не надо забывать цепь еще ТНВД крутит,не слабый агрегат однако!Можно проверить менялась цепь на моторе или нет.Если уже менялась-можно не заморачиваться.Родная цепь без замка-т.е.не разъемная.Ремонтная с замком-т.е.если внимательно проверить каждое!!!звено можно можно это дело обнаружить(геморно).Вот так от!


W124,1992,102.963,4мкпп,ASD,Петрозаводск


#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 April 2007 - 22:48

Родная цепь без замка-т.е.не разъемная.Ремонтная с замком-т.е.если внимательно проверить каждое!!!

Цепь фэби замка не имеет, а имеет впрессовываемое звено. При аккуратной установке (впрессовывании маленькими тисочками) - следов не остается, и отличить впрессованное звено от остальных невозможно.
По меткам смотреть надо на распредвалу и шкиве коленвала. на сколько растянута цепь.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 10 April 2007 - 23:10

По меткам смотреть надо на распредвалу и шкиве коленвала. на сколько растянута цепь.

 

а на бензинке как проверить? к примеру на M115? Вроде как писали по гидравлическому натяжителю - есть ли запас. Как это осуществить?


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#9 ОФФЛАЙН   K&R

K&R

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2214
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 April 2007 - 23:19

Ни разу не слышал чтоб на мерсе  
цепь порвалась

Рвётся. На днях у товарища в 115 моторе порвалась-попандос на кучу бабок.


Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

 

951-53-73 Кирилл
468-935-864


#10 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 April 2007 - 00:00

Цепочки действительно рвутся. Особенно однорядные. Вследствие износа и несвоевременной замены.
По натяжителю цепи тоже можно определить износ цепи.
Для этого нужно вывернуть натяжитель. Он (натяжитель) останется в состоянии "цепь натянута", т.к. обратного хода (на ослабление цепи) не имеет. Грубо натяжитель - это цилиндр, внутрь которого вставлен плунжер, который и выдвигается из этого цилиндра, натягивая цепь.
Так вот снимаем натяжитель, и смотрим, на сколько выдвинут этот плунжер. Можно банально померять линейкой.
Далее тянем за плунжер в сторону дальнейшего выдвигания ( внутрь он не пойдет). И смотрим, сколько осталось до полного рассоединения деталей. Там все на столько просто, что сняв все поймешь.
Вставляется плунжер с другой стороны цилиндра, и толкается на один-два щелчка. (при установке на авто). Далее пропихивая его внутрь можешь оценить весь ход плунжера.
Замерь выступающую часть плунжера только вставив его в цилиндр, замерь максимально выдвинутым. И сравни с тем измерением, которое произвел, только сняв с машины. И увидишь, остался ли еще ход плунжера для натажения цепи.
Надеюсь, не перемудрил. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#11 ОФФЛАЙН   supervoodi

supervoodi

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:г. Петрозаводск Респ. Карелия

Отправлено 11 April 2007 - 08:26

Интересно как определить двухрядная или однорядная?


W210, Е230, элеганс АКПП 722.6, 1997г
124 260е 5 мкпп 88г - продан
До этого были:
Ваз 2106 1995г - Г
Опель-вектра 1992г - Г
Мерседес 190 1987г - Классная машинка!!!
WV GOLF2 1984г - Г


#12 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 April 2007 - 09:37

Сними маслозаливную крышку, и посмотри. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#13 ОФФЛАЙН   E250D

E250D

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 171
  • Город:РБ, г.Минск

Отправлено 11 April 2007 - 11:06

Цепочки действительно рвутся. Особенно однорядные. Вследствие износа и несвоевременной замены.  
По натяжителю цепи тоже можно определить износ цепи.  
Для этого нужно вывернуть натяжитель. Он (натяжитель) останется в состоянии "цепь натянута", т.к. обратного хода (на ослабление цепи) не имеет. Грубо натяжитель - это цилиндр, внутрь которого вставлен плунжер, который и выдвигается из этого цилиндра, натягивая цепь.  
Так вот снимаем натяжитель, и смотрим, на сколько выдвинут этот плунжер. Можно банально померять линейкой.  
Далее тянем за плунжер в сторону дальнейшего выдвигания ( внутрь он не пойдет). И смотрим, сколько осталось до полного рассоединения деталей. Там все на столько просто, что сняв все поймешь.  
Вставляется плунжер с другой стороны цилиндра, и толкается на один-два щелчка. (при установке на авто). Далее пропихивая его внутрь можешь оценить весь ход плунжера.  
Замерь выступающую часть плунжера только вставив его в цилиндр, замерь максимально выдвинутым. И сравни с тем измерением, которое произвел, только сняв с машины. И увидишь, остался ли еще ход плунжера для натажения цепи.  
Надеюсь, не перемудрил.  
Удачи !

На 601-606 дизеле такой метод непрокатит. Там натяжитель другой и никаких щелчков нет, поэтому снимаем клапанную крышку (предварительно купив новую прокладку), совмещаем метки на распреде-1-й крышке распреда и смотрим на отградуированную шкалу на шкиве колена, считаем градусы от риски ОТ до метки (вот завернул блин :shock: ).


ex 190D (W-201) ОМ601.911 5МКПП 1986г.в.
ex 250D (W-124) ОМ602.912 5МКПП 1989г.в.
E250D (W-124) OM605.911 5МКПП 1994г.в.


#14 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 April 2007 - 11:14

На 601-606 дизеле такой метод непрокатит. Там натяжитель другой и никаких щелчков нет.

Ну, дык, опиши как это делается на 601-606 дизелях. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#15 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 12 April 2007 - 07:32

To ЗоМер
скажи как отличаются гидравлические натяжители на М115 и на М102?
Есть какие-то особенности этого узла в М115?
Машинка проехала чуть более 200тыс. Предыдущий хозяин цепь не трогал, но когда лазили в голову - проверили, мастер сказал, что еще на долго. Знаю что ресурс цепи меньше 200 тыс., поэтому стремно, не хочется запороть двиг.


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#16 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 April 2007 - 09:52

Вот этого не знаю, но думаю, что практически ничем.
Выверни ты его да проверь - сломать там ничего невозможно.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#17 ОФФЛАЙН   bulius37

bulius37

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3
  • Город:litva

Отправлено 12 April 2007 - 18:05

Значит, состояние цепи можно посмотреть только по меткам на валах? А какой натяжитель на моём 602 моторе так и не понял :cry:

 

Но мастер осмотрев визуально мой мотор под крышкой сказал что всё там ок. Но этот вопрос задал наслышав о проблемах после обрыва цепи.

Ну ладно, всем удачи и наслаждений на своих любимцах



#18 ОФФЛАЙН   kseich

kseich

    мерсоходец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Город:Москва, Люберцы

Отправлено 16 April 2007 - 15:41

Цепь фэби замка не имеет, а имеет впрессовываемое звено.


У меня тоже характерный металический шелест под капотом.
Диагноз-цепь и натяжитель под замену.
Но сказали что Феби лажа, что надо Ивис ставить - она надежная.
У меня по ВИНу идет 2х рядная цепь, а стоит однорядная.
И где бы эту Ивис взять то :( :cry:


ex.124/Е230, 5-МКПП, 102, 132 л.с. 1987.
ex.124/Е320, АКПП, 104, 220 л.с. 1994.Жемчуг

 

124/Е280, АКПП, 104, 193 л.с. 1993. Черный
-------------------------------------------------------
Хватит жить убого-сними ковер-повесь ВанГога


#19 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 April 2007 - 15:51

Так загляни под маслозаливную крышку - шестерня распредвала двойная ?
А по поводу производителя - тебе самому выбирать. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#20 ОФФЛАЙН   kseich

kseich

    мерсоходец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 796
  • Город:Москва, Люберцы

Отправлено 16 April 2007 - 16:56

Нет, она одинарная, но ВИН почему то выдает заводскую комплектацию по 2х-рядной цепи.
Наверное движка целеком менялась или перебиралась :shock:


ex.124/Е230, 5-МКПП, 102, 132 л.с. 1987.
ex.124/Е320, АКПП, 104, 220 л.с. 1994.Жемчуг

 

124/Е280, АКПП, 104, 193 л.с. 1993. Черный
-------------------------------------------------------
Хватит жить убого-сними ковер-повесь ВанГога





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных