Перейти к содержимому


Фотография

Умер генератор "Bosch?" на m102


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 ОФФЛАЙН   SaikonXS

SaikonXS

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 107
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 03 May 2014 - 13:31

Всем доброго времени суток!
Проблема такая, пару месяцев назад перестали работать все контрольные лампы, кроме ABS, в момент включения зажигания. А вчера на заведенном моторе начала бесится стрелка тахометра, выключалась магнитола, и в общем пока доехал до дома кговорил 2 аккумулятора. В гараже подключил мультиметр к клемам АКБ, итог, что ни на холостых ни на высоких генератор не дает вообще ничего! Щетки с регулятором были Huco, поставил Bosch старые, (менял для профилактики) - ничего не изменилось, как было 7В с небольшим так и оставалось.
Подскажите куда лезть что смотреть???
Генератор точно не скажу какой, т.к. прямоугольная красная блестящая наклейка со всей информацией сильно повреждена. По книге Bosch K1 14V 23/55A (красная метка, без кондёра) должен быть.
И еще, интересно узнать распиновку разетки, какой провод куда идет, дабы прозвонить их на всякий случай. "+" папа вообще пустой (указан верхней стрелкой), а должен быть на нем конденсатор вроде бы...?

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

Сообщение отредактировал SaikonXS: 03 May 2014 - 14:49


#2 ОФФЛАЙН   AnTer

AnTer

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 884
  • Город:Москва

Отправлено 03 May 2014 - 16:02

Всем доброго времени суток!
Проблема такая, пару месяцев назад перестали работать все контрольные лампы, кроме ABS, в момент включения зажигания. А вчера на заведенном моторе начала бесится стрелка тахометра, выключалась магнитола, и в общем пока доехал до дома кговорил 2 аккумулятора. В гараже подключил мультиметр к клемам АКБ, итог, что ни на холостых ни на высоких генератор не дает вообще ничего! Щетки с регулятором были Huco, поставил Bosch старые, (менял для профилактики) - ничего не изменилось, как было 7В с небольшим так и оставалось.
Подскажите куда лезть что смотреть???
Генератор точно не скажу какой, т.к. прямоугольная красная блестящая наклейка со всей информацией сильно повреждена. По книге Bosch K1 14V 23/55A (красная метка, без кондёра) должен быть.
И еще, интересно узнать распиновку разетки, какой провод куда идет, дабы прозвонить их на всякий случай. "+" папа вообще пустой (указан верхней стрелкой), а должен быть на нем конденсатор вроде бы...?

Да, на + конденсатор.
D+ возбуждение, идёт с аккумулятора через лампочку в приборке.
B+ оба, параллельно на аккумулятор через клемму.

 

Выпаивать диодный мост, прозванивать все диоды, статор и ротор.


Сообщение отредактировал AnTer: 03 May 2014 - 16:03

Это моё мнение и я его разделяю...


#3 ОФФЛАЙН   SaikonXS

SaikonXS

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 107
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 04 May 2014 - 02:28

AnTer спасибо за ответы! Вобщем сегодня пришел в гараж изучил генератор на свежую голову, начал мерить сопротивление в роторе и ничего! Поглядел, смазка из подшипника заднего (смазывал год назад) вытекла и на торец кольцо грязью сплошной легла, вытер все уайт-спиритом, и воаля, кольца между собой показали 4.1ом (по инфе в нете норма это 1,5Ом - 5Ом). Собрал поставил, включаю зажигание и все лампочки загорелись! Я обрадовался как слон, поехал заправился и покататься по району, потом смотрю через 15 минут езды опять завожусь и лампы не горят в приборке, полез под капот на обум шевельнул провода около колодки, которая в генератор вставляется, сразу лампочки загорелись, ну думаю каким то чудом там обрыв, разобрал колодку, пошерудил провода, D+ провод вообще мягкий, чуть дернул и оторвал, провода перетерлись и только на изоляции держалось, взял провод повыше откусил, переобжал заматал, все работает. Поехал опять поездить, с полной уверенностью что все устранено, и через 20 минут опять смотрю что то не то, приборы потускнее становятся, опять заглушил и включил зажигание, лампы на приборке не горят! Ды ептваю! Снял коротко клему "-" и одел, опана, загорелись. Прокатился еще полчаса, доехал до друга, посидели, щас ехать домой, вроде все норм, включил зажигание. лампы горят в приборке, еду в сторону дома и смотрю подсветка тускнеет, вскоре и магнитола от нехватки тока выключилась, остановился, пошерудил провода у колодки, скинул клемы, потанцевал с бубном, ничего не помогло, лампы молчал. Завелся на последних издохах аккума и на габаритах быстро до дома. Когда приехал, посидел покурил, погоревал, прошло минут 10-15, включаю зажигание и опять лампы горят! Что за...? Куда лезть вообще не понятно. С такими симпомами может диодный мост умирать например? или обмотки...? или еще что? мозги вообще завязаны как то с этим узлом(акум-генератор)??? Помогите пожалуста!
PS: лампы перестали гореть при включении зажигания еще осенью, т.е. пол года назад, но зарядка шла! А теперь вот если лампы не горят то и заряда соответственно нету! ((


Сообщение отредактировал SaikonXS: 04 May 2014 - 02:34


#4 ОФФЛАЙН   AnTer

AnTer

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 884
  • Город:Москва

Отправлено 04 May 2014 - 08:28

У 55А генератора сопротивление статора 0,14Ом, ротора 2,8Ом. При этом если китайский тестер, то у него сами щупы могут иметь сопротивление, возможно поэтому столько получил.
Смазка с колец могла попасть на щётки и впитаться.
Провод D+ нужен только для первоначального возбуждения. Далее, когда генератор начал работать, ему пофигу на него. Ибо он сам уже начинает вырабатывать ток, который через маленькие диоды питает ротор через регулятор.
Контакты непосредственно заварены/заклёпаны на диодном мосте. Возможно что то там уже не держится, возможно есть разрушение пайки.
ЭБУ вообще не при чём. Система заряда у этих авто простая и живёт своей жизнью.
То что раньше лампы не горели, а заряд шёл. То не смотря на обрыв провода D+, если дать генератору оборотов побольше, то всё равно, даже без напряжения на роторе, начнёт возникать напряжение на статоре (благодаря остаточной намагниченности) и постепенно соответственно попадало на статор и всё выходило на нормальный уровень и шёл заряд. Так что вероятно проблема не связана с лампой и обрывом D+.
Разборка, проверка паек статора к диодному мосту. Сам же диодный мост соединён сваркой, но пошевелить можно. В том числе не помешает прозвонить диодный мост и обмотки статора. Убедиться в качественном соединении обмоток ротора с кольцами.


  • sensasha33 это нравится

Это моё мнение и я его разделяю...


#5 ОФФЛАЙН   SaikonXS

SaikonXS

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 107
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 04 May 2014 - 10:24

AnTer спасибо еще раз) Сегодня опять разберу, с паяльником на этот раз.



#6 ОФФЛАЙН   SaikonXS

SaikonXS

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 107
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 04 May 2014 - 22:01

Сегодня снял косу от генератора до стакана, переобжал клемы в штекере(который в генератор вставляется) и пропаял провода к "мамам", эфекта никакого, завел с подключеным к АКБ вольметру, сначала было 14.05 через пару минут почти 14, через 5 минут работы в опять пропала (показания 12.5В стали), глушу двигатель, включаю зажигание и лампы не горят (( Снял генератор, отпаял диодный мост, проверил, все 5 диодов звонятся в одну сторону и показывают ~600Ом. Нагрел строительным феном до 100-150 градусов, как бы эмитируя естественный нагрев, мерию, все тоже нормально звонится в одну сторону но показания стали 300Ом. по мере остывания опять возростали. Проверил статор, сопростивление минимальное, 0,02Ом, по всем 3 контактам, пробоя на корпус нету... пока сколько успел, 15 минут, погонял, полет нормальный, зарядк 13.72-13.75В держалась с ближним светом фар, но чуствую вопрос малого времени все вернется на круги своя и зарядка пропадет. Куда копать еще,ума не дам???


Сообщение отредактировал SaikonXS: 04 May 2014 - 22:04


#7 ОФФЛАЙН   klient

klient

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 429
  • Город:Дагестан. Избербаш
  • Автомобиль:
    W124 320E

Отправлено 04 May 2014 - 22:56

Лампочки в приборной панели не менял случаем?


89034247988@mail.ru тел. +79034247988 WhatsApp Viber


#8 ОФФЛАЙН   SaikonXS

SaikonXS

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 107
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 05 May 2014 - 09:29

нет, все родные обычные стоят



#9 ОФФЛАЙН   SaikonXS

SaikonXS

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 107
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 07 May 2014 - 23:59

Сегодня проездил 2 часа, зарядка была, думал перепайка косы помогла, потом остановился во дворе, заводить и лампочки опять не горят ( Кинул принудительно на маленькую клему +12В, ничего не произошло, значит дело не в проводке-замке зажигания-приборке и прочем!?



#10 ОФФЛАЙН   SaikonXS

SaikonXS

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 107
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 10 May 2014 - 21:15

Новая ужасная проблема появилась, сегодня дабы проверить замок зажигания снял его, теперь машина со стартера не заводится, просто вкл. зажигание и все. Подскажите как его снят от проводки, я попытался дергать заднюю пластмассовую часть замка из которой провода выходят, ничего не вышло, да еще и работать перестало(( Замок под симметричный ключ, если это важно, который только в замок зажигания подходит, а к бордачку и дверям нет.



#11 ОФФЛАЙН   AnTer

AnTer

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 884
  • Город:Москва

Отправлено 10 May 2014 - 21:39

Новая ужасная проблема появилась, сегодня дабы проверить замок зажигания снял его, теперь машина со стартера не заводится, просто вкл. зажигание и все. Подскажите как его снят от проводки, я попытался дергать заднюю пластмассовую часть замка из которой провода выходят, ничего не вышло, да еще и работать перестало(( Замок под симметричный ключ, если это важно, который только в замок зажигания подходит, а к бордачку и дверям нет.

Разъём с проводами снимается при повороте ключа в 1 положение... Или второе... Не помню... методом тыка пробуй. Однако само собой перед этим отключить аккумулятор.


Это моё мнение и я его разделяю...


#12 ОФФЛАЙН   SaikonXS

SaikonXS

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 107
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 10 May 2014 - 21:51

AnTer, спасибо большое! Завтра с утра пойду пробовать!



#13 ОФФЛАЙН   SaikonXS

SaikonXS

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 107
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 12 May 2014 - 17:11

Всем снова здасте)
И вообще замок важен зарядки/генератора?
Вчера разобрал замок, контактную группу поглядел, выглядит хорошо, собрал все на место протерев чучуть наждачкой мелкой пятачки контактные. Заметил такую вещь, что какието провода из колодки на замок порезаны и через реле подключены. Это за покемон???
Вот фото реле, оно 5 контактное, задействовано 4 провода (кажется ничего не перепутал)

Прикрепленные изображения

  • 09_187.jpg

Сообщение отредактировал SaikonXS: 12 May 2014 - 17:27


#14 ОФФЛАЙН   AnTer

AnTer

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 884
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2014 - 17:29

Всем снова здасте)
И вообще замок важен зарядки/генератора?
Вчера разобрал замок, контактную группу поглядел, выглядит хорошо, собрал все на место протерев чучуть наждачкой мелкой пятачки контактные. Заметил такую вещь, что какието провода из колодки на замок порезаны и через реле подключены. Это за покемон???
Вот фото реле, оно 5 контактное, задействовано 4 провода (кажется ничего не перепутал)

Ну уж точно не от мерседеса... Колхоз... может сигналка... Понять можно лишь узнав в разрыв каких проводов включена.

 

Наждачкой не стоило... даже мелкой... Останутся микроцарапины и заусенцы, которые могут обгореть гораздо быстрей. В идеале стоит полирнуть до зеркального блеска)
Впрочем особо можно не заморачиваться..


Сообщение отредактировал AnTer: 12 May 2014 - 17:37

Это моё мнение и я его разделяю...


#15 ОФФЛАЙН   AnTer

AnTer

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 884
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2014 - 17:34

И вообще замок важен зарядки/генератора?

Важен. С 15 контакта замка, идёт на приборку, в ней через лампочку и диод на D+ генератора. Хотя с 15 идёт не только на генератор, так что если всё остальное работает (в частности двигатель заводится) врядли замок виноват...

 

Диагностика.
Снимаешь клемму с аккумулятора.
Снимаешь разъём D+ с генератора. B+ изолируешь чтоб не коротнуть.
Включаешь зажигание (положение 2 замка), само собой двиг заглушен и заводить не надо.
Кидаешь провод D+ на массу, накидываешь аккумулятор, лампа заряда аккумулятора на приборке должна загореться. (лампа оказывается между 15 контактом замка зажигания и массой которую ты сделал)
Потом этот же D+ кидаешь на постоянный плюс, лампа должна погаснуть. (лампа оказывается между плюсом с замка зажигания и плюсом который ты сделаешь)


Сообщение отредактировал AnTer: 12 May 2014 - 17:39

Это моё мнение и я его разделяю...


#16 ОФФЛАЙН   Hurminator-II

Hurminator-II

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    W201 - 1992

Отправлено 12 May 2014 - 17:36

http://www.avito.ru/..._w201_254698116


Нет ничего роднее. любимого мурзика.
Изображение


#17 ОФФЛАЙН   AnTer

AnTer

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 884
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2014 - 17:40

http://www.avito.ru/..._w201_254698116

Для этого существует другой раздел форума...
Сильно изношен шкив, да и то что он после переборки остался грязным, может наводить на мысль о качестве работ...


Сообщение отредактировал AnTer: 12 May 2014 - 17:41

Это моё мнение и я его разделяю...


#18 ОФФЛАЙН   Hurminator-II

Hurminator-II

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    W201 - 1992

Отправлено 12 May 2014 - 17:50

Для этого существует другой раздел форума...
Сильно изношен шкив, да и то что он после переборки остался грязным, может наводить на мысль о качестве работ...

 

Могу помыть! Если он от этого станет выдавать 80 !!! Я лично отдам его бесплатно.
Шкив какой был такой и остался. Никогда не свистел и ничего такого. Перебирал, потому, что случились точно такая же шляпа как у
топикстартера.
Другой раздел для чего? Для помощи и ответов топикстартеру?


Нет ничего роднее. любимого мурзика.
Изображение


#19 ОФФЛАЙН   SaikonXS

SaikonXS

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 107
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 12 May 2014 - 18:17

AnTer, спасибо, как обычно огромное, за отзыв!) Попозже попробую с лампочкой в приборке, и если не темно будет сниму низ торпеды и гляну и сфоткаю проводку с реле.
Hurminator-II, а можно узнать, что именно в генераторе у вас сломалось из-за чего такие неприятности были?



#20 ОФФЛАЙН   Hurminator-II

Hurminator-II

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    W201 - 1992

Отправлено 12 May 2014 - 18:30

Hurminator-II, а можно узнать, что именно в генераторе у вас сломалось из-за чего такие неприятности были?

 

Ехал никого не трогал. Ну разве что на КАД повключал лишнего света. Загорелись сигнальные лампы, но я этого не увидел. Солнце в лоб.
Вырубилась музыка. Съехал в сторону Колпино. И вообще заглох. Постоял минут 10 запустился проехал пару км. Опять умер.
Доперся до цивилизации, давай ковырять , стала срабатывать сигналка от низкой напруги. Пошел в ларек, купил копеечную зарядку.
Поставил заряжаться. Позаряжал, валетом снял с сигналки лишне повыключал. Вечером стало видно, что горят все сигнальны лампы.
Ну с подсветкой фар двинулся в Питер. Пока ехал, вдруг все пришло в норму, все погасло, и заработало. На утро еле завелся, и ситуация повторилась.
Опять все загорелось и перестало работать.
Доехал до мерсюкового сервиса. Выяснилось , что гена то давал зарядку а то не давал. При нагрузке была сильная просадка. Гадать не стал, заменил
щетки, мост, прочистил ротор, поменял подшипники. Все заработало. Но ставить я его не стал. Купил там же 80ку с уже закрытым охлаждением.
А , еще заказал и поставил новую косу от Гены.
В общем не сильно я понял что там накрылось. Видимо все в комплексе, привело к тому, что он нормально не работал.


Нет ничего роднее. любимого мурзика.
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных