Перейти к содержимому


Фотография

Замена резистора отопителя 124-го


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   Перец

Перец

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:г. Салехард

Отправлено 07 Май 2014 - 15:49

Добрый день всем!
Делал замену резистора отопителя. У меня нет кондиционера, резистор находится под капотом за усилителем тормозов, но крепление его и подключение одной из 2-х колодок проводов осуществляется со стороны салона за приборной панелью.
Сначала у меня отказал отопитель в 1-м и 2-м положении выключателя, при этом в 3-м и 4-м работал.
Потом вдруг заработал во всех 4-х положениях, а через неделю снова отказали 1-е и 2-е положения. Вскрытие показало, что перегорела ножка одной из спиралей у самого крепления. Удалось реанимировать. Когда снял защитную решётку, поджал ножку спирали в уже ржавую крепёжную пластину. Думаю, что можно было б и обычным кусочком жестянки соединить между собой крепёж и спираль, создав таким образом необходимый контакт.

 

Итак, сначала снимаем резиновую накладку сигнала руля, просто отворачивая её пальцами. Желательно сначала отключить аккум, но я работал зимой, на улице -20, так что я даже движок выключал лишь иногда, чтоб не замёрзнуть, поэтому делал всё аккуратно.
2014_03_22_1990.jpg

 

Затем шестигранником выкручиваем болт крепления руля:
2014_03_22_1992.jpg

 

Отмечаем отвёрткой или ещё чем острым положение втулки руля относительно его вала.
Снимаем руль, потянув на себя, постукивая ладонями со стороны панели приборов. Снялся на удивление легко.
2014_03_22_1993.jpg

 

Оттягиваем слегка панель приборов, потянув её на себя. Тянуть сразу на себя панель изо всех сил
не рекомендую, так как можно оборвать трос спидометра. Кто менял лампочки или просто снимал уже панель,
проблем не возникнет.
2014_03_22_1994.jpg

 

Далее запустив руку под панель и нащупав между проводами трос спидометра, откручиваем его:
2014_03_22_1995.jpg

 

Вот теперь можно отсоединять разъёмы проводов, запоминая или помачая их места в панели:
2014_03_22_1997.jpg

 

Панель приборов снята:
2014_03_22_2001.jpg

 

Теперь в правом нижнем углу проёма отсоединяем воздуховод 1 от корпуса отопителя 2:
2014_03_22_2002.jpg

 

Слева в проёме делаем то же самое, только уже отсоединяем воздуховод 1 от дефлектора 2:
2014_03_22_2005.jpg

 

Это нужно, чтоб добраться до резистора. Сам воздуховод вытащить затруднительно, а вернуть на место
будет ещё сложней, поэтому просто раскачивая и поворачивая правый конец воздуховода я утопил вниз
и так удалось сдвинуть его левую часть, за которой и находится путь к резистору. Возможно, что помогла бы
разборка панели над педалями, чтоб подлезть удобней к воздуховоду, но я не уверен, поэтому не стал
так поступать.
Далее, отжав тонкими отвётками и шилом стопорные пружинки решётки левого дефлектора (видны в щелях решётки),
снимаем саму решётку:
2014_03_22_2004.jpg

 

Вынимаем дефлектор через проём панели, отогнув шумоизоляцию:
2014_03_22_2006.jpg

 

Максимально возможно отогнув шумоизоляцию (обозначена стрелкой), взору предстаёт часть резистора
с надетой на него контактной колодкой (обозначен кружком):
2014_03_22_2009.jpg

 

Крупный план: кружком обозначена колодка проводов, прикреплённая к резистору,
стрелкой обозначен правая гайка крепления резистора. Левая гайка не видна, её определил на ощупь.
2014_03_22_2010.jpg

 

Теперь осторожно поддевая отвёрткой и покачивая пальцами, снимаем вниз колодку проводов с резистора:
2014_03_22_2019.jpg

 

Гайки мучаясь отворачивал ключом на "8". Лучше, если заранее приготовить несколько запасных гаек для
не самых ловких мастеров. У меня запасных не было, поэтому всё делал аккуратно, еле дыша.
Вот такой ключ будет самым удобным в таких манипуляциях:
2014_03_22_2012.jpg

 

Открутив гайки, переходим в подкапотное пространство и подлезаем под панель за усилитель тормозов,
где виден резистор:
2014_03_22_2021.jpg

 

Вынимаем резистор. Теперь можно снять вторую колодку проводов:
2014_03_22_2022.jpg

 

Собирается всё в обратной последовательности. Боялся, что не удастся герметично установить на место воздуховоды,
так нет, качество подгонки деталей на высоком уровне (не то, что наш автопром), поэтому никаких утечек воздуха не было
Ещё раз повторю, что все манипуляции нужно проводить не торопясь, чтобы не сломать детали,
не потерять гайки и не порвать провода. у меня всё обошлось, т.к. делал медленно, обдумывая каждое движение.
Занятие непростое, но при определённой настойчивости результативное.
Удачи! У кого возникнут дополнительные вопросы - милости просим, пишите в личку.

Прикрепленные изображения

  • 2014_03_22_2009.jpg

  • DA29, dviktor52 и JeaTacy это нравится

МВ W 124 250D АКПП 1992 г.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных