Может кому будет интересно. Не так давно, при сборке чешского авиационного двигателя LOM-PRAHA M332Sc Я столкнулся с проблемой очистки деталей из цветных металлов. В частности поршней, шатунов, корпуса мангет и т.д.
Для поршней мной было эсперементально получено 2 способа:
Первый пособ был вычитан в интернете и проявил себя лучшим среди остольной очистительной химии.
Вот эта вот штука:
Ни в коем рази не реклама!!! Не плохо удаляет нагар с поршней, но почти не справляется с налетом внешней среды, например на головках цилиндров.
Второй способ мне подсказал бывалый товарищ, занимающийся моторным гаражным ремонтом со времен далекого СССР.
Способ следующий: Берем ведро воды, засыпаем туда пачку порошка стирального ( Я использовал миф за 23р ) кладем на ведро перекладинку и на проволочке привязываем поршень или другую цветную деталь которую хотим очистить. Привязываем так чтобы деталька была целиком в воде, но не доставала дна ведра, и желательно не касалась стенок. И в конце - кидаем в ведро электричесский кипятильник. Довольно быстро образуется обильная пена, и в помещении вкусно завоняет стиркой в этом способ изысканен и приятен. Когда пена почти целиком спадет - вынимаем деталь и промываем обильным количеством проточной ТЕПЛОЙ!!! водой. Холодной водой теплую деталь мыть нельзя дабы исключить даже малейшие изменения геометрии от резкого охлаждения. На выходе получается вот такая красота
А вот такой красивый двигатель у меня получился
год выпуска - 1961й объем 4л. мощность 115лс и 140лс с вкл. нагнетателем.
вот испытания:
Надеюсь что чем то помог.
спасибо за внимание.