Перейти к содержимому


Фотография

Перегарает Idle speed control


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 ОФФЛАЙН   Pavel178

Pavel178

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    300E 1987

Отправлено 24 June 2014 - 22:16

Продолжаю разбираться с холостыми :moderator:
На этот раз ситуация развивалась следующим образом - ехал я себе спокойно, никого не трогал, наслаждался процессом... и вдруг заглох. Заглох совсем. Заводится только с газом и при его отпускании сразу глохнет. Недуг прогрессировал и заводиться перестала вовсе. Еле дотянул до гаража. Вскрытие показало, что после некоторого отдыха (остывания) мотор все-таки оживал, но по мере прогрева ситуация повторялась. Опытным путем было установлено, что при снятии разъема с заслонки доп воздуха мотор начинал работать при сильно завышенных оборотах. При включенном зажигании надевание разъема обратно сопровождалось щелчком - закрывалась заслонка. При этом температура двигателя влияния не оказывала.
Управляющее давление и системное - в норме. (УД - 3.8, СД - 5.2).
Сняв и разобрав блок идл спид контрол обнаружил выплавившийся один элемент (черный плоский прямоугольничек на 2 или 3 ножках), который валялся отдельно в корпусе.
Видно было, что его уже перепаивали.
Предыдущий владелец отдал мне комплектом еще два таких блока, правда они от америкоса и пообщавшись зимой с продавцами на ebay, я уяснил, что они не взаимозаменяемы. Косвенно это подтверждает тот факт, что номера у этих блоков разные. Их подключение никак не отражалось на режиме работы двигателя.
Их изучение выявило ту же проблему - их чинили и паяли те же самые элементы.

 

Завтра пойду пропаивать свой блок, но хочу лечить не симптомы, а сам недуг. Почему горит/перегревается этот блок? Как я понимаю, на него приходит слишком большой ток с какого-то другого блока или датчика... Сталкивался кто-нибудь с такой бедой? Поиск дает много инфы про этот блок, но никто не копался в причинах. Где гарантия, что он не перегорит через месяц? Или перепайка спасала всех раз и навсегда? Тогда все-равно хотелось бы понять из-за какого-такого инцидента он перегорает..


300E 1987г.


#2 ОФФЛАЙН   Pavel178

Pavel178

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    300E 1987

Отправлено 25 June 2014 - 13:14

_____3.JPG

 

Подскажите, пожалуйста, номиналы штатных транзистора (черная коробочка, отсутствующая слева на фото) и резистора (тот что самый верхний на фото, ближайший к колодке).
В идеале бы конечно фото вашего блока.
Номер блока на всякий случай - 002 545 40 32


Сообщение отредактировал Pavel178: 26 June 2014 - 17:03

300E 1987г.


#3 ОФФЛАЙН   Pavel178

Pavel178

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    300E 1987

Отправлено 26 June 2014 - 17:02

Господа, ХЕЛП! Сфоткайте свой блок, пожалуйста! Очень надо! Точно такой же стоит на 5.0 двигателе...


300E 1987г.


#4 ОФФЛАЙН   MB500S

MB500S

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 24
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W126 / 500S

Отправлено 26 June 2014 - 18:37

Приветствую! Вот тут: (http://www.oldmerin....topic=24833&hl= ) есть фото блока внутри, а также транзисторов.
На моем блоке не видно номер, там все в лаке.
Случайно не знаешь, перестал показывать тахометр. То работает, то нет. Где посмотреть? может где контакт какой почистить?


500S / 117963 / АКПП


#5 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 26 June 2014 - 19:10

Продолжаю разбираться с холостыми :moderator:
На этот раз ситуация развивалась следующим образом - ехал я себе спокойно, никого не трогал, наслаждался процессом... и вдруг заглох. Заглох совсем. Заводится только с газом и при его отпускании сразу глохнет. Недуг прогрессировал и заводиться перестала вовсе. Еле дотянул до гаража. Вскрытие показало, что после некоторого отдыха (остывания) мотор все-таки оживал, но по мере прогрева ситуация повторялась. Опытным путем было установлено, что при снятии разъема с заслонки доп воздуха мотор начинал работать при сильно завышенных оборотах. При включенном зажигании надевание разъема обратно сопровождалось щелчком - закрывалась заслонка. При этом температура двигателя влияния не оказывала.
Управляющее давление и системное - в норме. (УД - 3.8, СД - 5.2).
Сняв и разобрав блок идл спид контрол обнаружил выплавившийся один элемент (черный плоский прямоугольничек на 2 или 3 ножках), который валялся отдельно в корпусе.
Видно было, что его уже перепаивали.
Предыдущий владелец отдал мне комплектом еще два таких блока, правда они от америкоса и пообщавшись зимой с продавцами на ebay, я уяснил, что они не взаимозаменяемы. Косвенно это подтверждает тот факт, что номера у этих блоков разные. Их подключение никак не отражалось на режиме работы двигателя.
Их изучение выявило ту же проблему - их чинили и паяли те же самые элементы.

 

Завтра пойду пропаивать свой блок, но хочу лечить не симптомы, а сам недуг. Почему горит/перегревается этот блок? Как я понимаю, на него приходит слишком большой ток с какого-то другого блока или датчика... Сталкивался кто-нибудь с такой бедой? Поиск дает много инфы про этот блок, но никто не копался в причинах. Где гарантия, что он не перегорит через месяц? Или перепайка спасала всех раз и навсегда? Тогда все-равно хотелось бы понять из-за какого-такого инцидента он перегорает..

Сгорел транзистор , и 100% из-за завышенного тока , потребляемой его силовой цепью . Если есть РХХ на замену , подмени .


Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#6 ОФФЛАЙН   rapaman

rapaman

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 201
  • Город:Днепр
  • Автомобиль:
    w126 500SEL 1st CH

Отправлено 26 June 2014 - 22:17

Завтра найду свой запасной и сделаю фото.


W126 500SEL 1983г. WDB1260371A025085


#7 ОФФЛАЙН   Pavel178

Pavel178

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    300E 1987

Отправлено 26 June 2014 - 22:46

qwertyz, спасибо за ответ! РХХ реагировал на поступивания, промывки не помогли. Заменил на _новый_. (Если я правильно понимаю понятие РХХ - это заслонка доп. воздуха). Но ЭБУ был уже не единожды вскрыт и пропаян. Может он наладом дышал и в итоге сейчас таки приказал долго жить...

 

MB500S, спасибо за ссылку, я ее уже видел и показал человеку, который дружит с паяльником. Он меня вогнал в ступор своим ответом - говорит, что про логике да, здесь должен быть транзистор, но он на той фотке он видит "ключ", что ему не понятно.. Отправил меня искать номинал транзистора...... На сопротивление я там не обратил внимание, его учту, спасибо =)


300E 1987г.


#8 ОФФЛАЙН   Pavel178

Pavel178

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    300E 1987

Отправлено 26 June 2014 - 22:46

Завтра найду свой запасной и сделаю фото.

 

Буду крайне признателен! Спасибо!


300E 1987г.


#9 ОФФЛАЙН   Pavel178

Pavel178

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    300E 1987

Отправлено 26 June 2014 - 22:56

Вот в этой теме http://www.oldmerin....h...=27102&st=0 постом номер 15 говорится о том, что виной самопроизвольного повышения оборотов до 1000 может быть пропадание сигнала на 7 ноге ЭБУ. На 7 ноге от берется с микрика дроссельной заслонки (пост 17). Кто-нибудь с этим сталкивался? У меня та же проблема. На этом моторе есть микрик на дроссельной заслонке? Где эта колодка у левой фары?

 

Огромное вам спасибо за участие! Лето стремительно проходит мимо, а авто так и стоит в гараже :( Хочется уже поскорее выехать хоть немного прокатиться =)


300E 1987г.


#10 ОФФЛАЙН   haligali123

haligali123

    Мерсовладелец

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8912
  • Город:Столица нашей родины, Самара:)
  • Автомобиль:
    w123, w126

Отправлено 27 June 2014 - 00:14

Вот в этой теме http://www.oldmerin....h...=27102&st=0 постом номер 15 говорится о том, что виной самопроизвольного повышения оборотов до 1000 может быть пропадание сигнала на 7 ноге ЭБУ. На 7 ноге от берется с микрика дроссельной заслонки (пост 17). Кто-нибудь с этим сталкивался? У меня та же проблема. На этом моторе есть микрик на дроссельной заслонке? Где эта колодка у левой фары?

 

Огромное вам спасибо за участие! Лето стремительно проходит мимо, а авто так и стоит в гараже :( Хочется уже поскорее выехать хоть немного прокатиться =)

микрик на КЕ, а у вас К-джет.
Перепайка блока управления клапаном ХХ , как и всех релюх ---Это временная мера решения проблем, причем с неизвестным полностью рез-м, но даже если все удачно пройдет по перепайке, то вопрос останется открытым, а именно: А на сколько хватит вашей перепайки?--Правильно, хз. Поэтому ищите новый б\у блок ХХ. Зачищайте все контакты на всех фишках и разъЁмах и потом ставьте все взат и будет щастье.


Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно...
П.С. Вот зараза, видимо важно! - Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

 


#11 ОФФЛАЙН   Al

Al

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1069
  • Город:Москва

Отправлено 27 June 2014 - 00:20

есть живой блок ХХ с этим номером, пишите в ЛС, кино пришлю


w126 500SE 1983 г. лето

w126 280SE 5.0 1983 г. осень-весна

w126 380SE 5.0 1981 г. зима


#12 ОФФЛАЙН   haligali123

haligali123

    Мерсовладелец

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8912
  • Город:Столица нашей родины, Самара:)
  • Автомобиль:
    w123, w126

Отправлено 27 June 2014 - 00:22

есть живой блок ХХ с этим номером, пишите в ЛС, кино пришлю

цена?


Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно...
П.С. Вот зараза, видимо важно! - Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

 


#13 ОФФЛАЙН   Pavel178

Pavel178

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    300E 1987

Отправлено 27 June 2014 - 05:54

микрик на КЕ, а у вас К-джет.
Перепайка блока управления клапаном ХХ , как и всех релюх ---Это временная мера решения проблем, причем с неизвестным полностью рез-м, но даже если все удачно пройдет по перепайке, то вопрос останется открытым, а именно: А на сколько хватит вашей перепайки?--Правильно, хз. Поэтому ищите новый б\у блок ХХ. Зачищайте все контакты на всех фишках и разъЁмах и потом ставьте все взат и будет щастье.

 

Вопрос еще в том, есть ли вообще в природе такой же блок не паяный...
Буду искать =(


300E 1987г.


#14 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 27 June 2014 - 09:20

Сгорел транзистор , и 100% из-за завышенного тока , потребляемой его силовой цепью . Если есть РХХ на замену , подмени .

 

Есть подозрение что предел регулирования РХХ сдвинулся, а дальше постоянная корректировка ХХ на максимальном токе выводит блок из строя. Это конечно только предположения, алгоритм работы блока в достаточном объёме не известен.

 

Лежат таких два блока и просят ремонта, надо как-то разбираться.. Есть ещё какая информация по этим системам РХХ?


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#15 ОФФЛАЙН   Pavel178

Pavel178

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    300E 1987

Отправлено 27 June 2014 - 10:00

Есть подозрение что предел регулирования РХХ сдвинулся, а дальше постоянная корректировка ХХ на максимальном токе выводит блок из строя. Это конечно только предположения, алгоритм работы блока в достаточном объёме не известен.

 

Лежат таких два блока и просят ремонта, надо как-то разбираться.. Есть ещё какая информация по этим системам РХХ?

У меня действительно подвисал рхх. Но сейчас он стоит просто новый.
Какая тебе нужна информация по этой системе? В поиске эта тема достаточно актуальна.


300E 1987г.


#16 ОФФЛАЙН   Pavel178

Pavel178

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    300E 1987

Отправлено 27 June 2014 - 14:07

Вот здесь шло обсуждение данного вопроса (http://forums.merced...php/t-7382.html) и высказана идея характеристик этого транзистора. Поскольку в русскоязычном интернете этот вопрос не обсуждался, решил кинуть сюда ссылку, может это кому-то когда-нибудь будет полезным.
Говорят о следующих характеристиках: 0.47ohm, 2Вт.
Спаял себе отечественный - КТ818В 0483.

 

О результатах испытаний доложу чуть позже, оставайтесь с нами и не переключайтесь =)


300E 1987г.


#17 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 27 June 2014 - 15:00

Вот здесь шло обсуждение данного вопроса (http://forums.merced...php/t-7382.html) и высказана идея характеристик этого транзистора. П

 

Я пытался изобразить схему выходного управляющего контура соленоида, получилось что-то странное, этот транзистор роль ключа не выполняет, и вроде как управление идёт по минусу, в общем надо пробовать ковырять дальше.

 

Опиши результат, чем больше данных, тем больше будет над чем подумать :)


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#18 ОФФЛАЙН   rapaman

rapaman

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 201
  • Город:Днепр
  • Автомобиль:
    w126 500SEL 1st CH

Отправлено 27 June 2014 - 16:55

Я брал себе блок восстановленный с ebay и с гарантией, пашет уже больше года. Ищу пока тот запасной блок.


W126 500SEL 1983г. WDB1260371A025085


#19 ОФФЛАЙН   Pavel178

Pavel178

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 86
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    300E 1987

Отправлено 28 June 2014 - 00:03

Так, итоги. На прогретый двигатель поставил перепаянный блок, все стало работать штатно. Потом поправил смесь (пока всем этим занимался успел накрутить). Потом заглушил на пол часика. Когда завелся снова началась какая-то колбаса - сначала явно закрытый рхх и обороты около 500, держит тяжело, трясет. Подержал газ и вдруг обороты взлетели до 1400(открылся рхх) зависли там, потом снова упали, но уже до 650, немного по держались на этом уровне и снова взлетели, но уже до 1700...
Завтра буду разбираться дальше...


300E 1987г.


#20 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1525
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 28 June 2014 - 08:46

Завтра буду разбираться дальше...

 

Прозвони разъём куда блок подключается, все контакты..., если надо будет схемку - вечером поищу...


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных