Перейти к содержимому


Фотография

М102 появился сизый дым


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 ОФФЛАЙН   Den100

Den100

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 210
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 31 May 2014 - 12:40

Всем доброго времени суток. Просьба с ходу не умничать т.к я и сам знаю что надо разбирать и что у масла два пути.
В общем в том году делал мелкий ремонт (по той же проблеме): замена поршневых колец, замена направляющих клапанов, и замена маслосъёмных колпачков. Цилиндры мерял замком новых колец, размеры были в допуске, поршни тоже терпели ещё. Тогда всё это помогло и я был счастлив. Но вот прошёл год и проблема появилась опять.
Как дымит: при переключении передач, при нажатии на газ после продолжительной работы на холостых, только на горячем двигателе появляется облачко :biggrin: .

 

Это конечно глупо спрашивать но всё же может кто то может по таким симптомам определить откуда масло попадает в камеру сгорания, с верху или с низу?


Mercedes W124 m102 2.0, теперь 2,3

 

Изображение


#2 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 31 May 2014 - 20:07

Ещё раз перечитай свой вопрос и задумайся, есть ли на него ответ и почему ? По скольку сумел "померить" кольцами цилиндр и оценить состояние поршней, есть надежда, что поймёшь.


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#3 ОФФЛАЙН   Den100

Den100

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 210
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 31 May 2014 - 20:51

Я хотел услышать что то типо=> т.к масло не льёт ручьём и дымит не постоянно то скорее всего попадает оно через маслосъёмные колпачки-направляйки, а при постоянном попадании масла уже пора смотреть на кольца, либо всё на оборот.


Mercedes W124 m102 2.0, теперь 2,3

 

Изображение


#4 ОФФЛАЙН   Den100

Den100

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 210
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 31 May 2014 - 20:59

Да и забыл добавить что замер компрессии показал 11,0 во всех целиндрах, что странно т.к после ремонта было 11,5-10,5-11,5-10,5.
Можно предположить что компрессия маслянная, но в таком случае свечи должны быть чернее сажи, а у меня они прям эталон чистые все.
Может маслосъёмные колпачки попались палево, но опять же erling вроде не самый плохой вариант.
Не менял я клапана т.к выработки как таковой не было на них, может стоило всё таки поменять?


Mercedes W124 m102 2.0, теперь 2,3

 

Изображение


#5 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 01 June 2014 - 01:17

Уже теплее :D
Судя по компрессии, речь идёт о бензиновом моторе.


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#6 ОФФЛАЙН   zerojke

zerojke

    Мерсоавиатор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 601
  • Город:Санк-Петербург
  • Автомобиль:
    w124 260e 88гв

Отправлено 01 June 2014 - 01:32

Если что то в заголовке топика написано четко М102 =) Теперь к ТС А ты кольцом как так цилиндр замерил? по зазору на замке? а элипсность вроде никто не отменял и кольцом ты ее не замеришь... у меня была такая история со 102м и я почемуто цинично заказал на экзисте комплект поршень + гильза + кольца ( KS ) и тупо гильзанул в номинал, 3 года - полет нормальный. Цена вопроса на тот день без запчастей - 4тр.. Кстати замерь жор масла... жди пока загориться лампа уровня масла, сразу доливай литр, одометр на 0, и снова жди масло.


W124 260E 103.940 1988г.в wdb1240231A779166

Самолет Дельфин-5м

 

Ремонт авиа и мото двигателей.

 

+7 900 641 5553 - Дмитрий


#7 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 01 June 2014 - 04:16

Если что то в заголовке топика написано четко М102 =) Теперь к ТС А ты кольцом как так цилиндр замерил? по зазору на замке? а элипсность вроде никто не отменял и кольцом ты ее не замеришь... у меня была такая история со 102м и я почемуто цинично заказал на экзисте комплект поршень + гильза + кольца ( KS ) и тупо гильзанул в номинал, 3 года - полет нормальный. Цена вопроса на тот день без запчастей - 4тр.. Кстати замерь жор масла... жди пока загориться лампа уровня масла, сразу доливай литр, одометр на 0, и снова жди масло.

Прежде, чем "тупо гильзовать", надо понять причину появления дыма на переходных режимах мотора и причина может быть далеко не в износе поверхности цилиндра или маслосъёмных кольцах. Какой нафиг элипс при компрессии 11 ?
При оценке, надо иметь представление, какая система подачи топлива, какая коробка передач (АКПП/МКПП), какой приблизительный расход масла на 1000 км, одинаковые ли по цвету и нагару все свечи зажигания, расход топлива. ВСЕГДА при оценке чего либо необходимо, как минимум, знать, что оцениваешь и иметь хоть какую то минимальную информацию.
Вот когда автор соизволит сформулировать вопрос конкретно, тогда, возможно и получит реальный ответ или подсказку -где копать, а не совет типа "тупо менять мотор" или машину.
Датчик уровня масла стоит не у всех и ориентироваться по нему крайне не желательно так как доверять ему не стоит (у многих он даавно не работает) и это датчик АВАРИЙНОГО уровня. Равносильно дожидаться скачков давления масла по датчику давления, заготовив заранее вкладыши. :mrgreen:


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#8 ОФФЛАЙН   Den100

Den100

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 210
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 01 June 2014 - 13:47

Прежде, чем "тупо гильзовать", надо понять причину появления дыма на переходных режимах мотора и причина может быть далеко не в износе поверхности цилиндра или маслосъёмных кольцах. Какой нафиг элипс при компрессии 11 ?
При оценке, надо иметь представление, какая система подачи топлива, какая коробка передач (АКПП/МКПП), какой приблизительный расход масла на 1000 км, одинаковые ли по цвету и нагару все свечи зажигания, расход топлива. ВСЕГДА при оценке чего либо необходимо, как минимум, знать, что оцениваешь и иметь хоть какую то минимальную информацию.
Вот когда автор соизволит сформулировать вопрос конкретно, тогда, возможно и получит реальный ответ или подсказку -где копать, а не совет типа "тупо менять мотор" или машину.
Датчик уровня масла стоит не у всех и ориентироваться по нему крайне не желательно так как доверять ему не стоит (у многих он даавно не работает) и это датчик АВАРИЙНОГО уровня. Равносильно дожидаться скачков давления масла по датчику давления, заготовив заранее вкладыши. :mrgreen:

 

Хорошо).
Система подачи топлива январь 5.1 попарно параллельный впрыск.
На свечах равномерный нагар и одинаковый цвет.
Коробка 4ех ступенчатая ручка.
Расход по трассе 8,5 по городу 18.
С расходом масла тут есть нюанс т.к оно чуть подтекает с датчика уровня масла и с направляющего штифта успокоителя цепи который на головке блока. В общем пока нет конкретных данных по расходу.
Давление масла 1,8 при рабочей температуре двигателя и 800 об.

 

И если честно я не понимаю куда конкретнее? Можете подсказать?


Сообщение отредактировал Den100: 01 June 2014 - 13:57

Mercedes W124 m102 2.0, теперь 2,3

 

Изображение


#9 ОФФЛАЙН   Den100

Den100

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 210
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 01 June 2014 - 13:50

Если что то в заголовке топика написано четко М102 =) Теперь к ТС А ты кольцом как так цилиндр замерил? по зазору на замке? а элипсность вроде никто не отменял и кольцом ты ее не замеришь... у меня была такая история со 102м и я почемуто цинично заказал на экзисте комплект поршень + гильза + кольца ( KS ) и тупо гильзанул в номинал, 3 года - полет нормальный. Цена вопроса на тот день без запчастей - 4тр.. Кстати замерь жор масла... жди пока загориться лампа уровня масла, сразу доливай литр, одометр на 0, и снова жди масло.

 

Я замерял в трёх точках. ВМТ, центр, НМТ. При разнице показаний же можно понять присутствует ли элипс.
И если на этом моторе всё таки придётся ремонтировать цилиндры то я так и поступлю.


Mercedes W124 m102 2.0, теперь 2,3

 

Изображение


#10 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 01 June 2014 - 14:19

Я замерял в трёх точках. ВМТ, центр, НМТ. При разнице показаний же можно понять присутствует ли элипс.

Бочку - да, элипс - нет. И диаметр тоже нет.


Велик colnago  :wub:


#11 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 01 June 2014 - 20:53

Хорошо).
Система подачи топлива январь 5.1 попарно параллельный впрыск.
На свечах равномерный нагар и одинаковый цвет.
Коробка 4ех ступенчатая ручка.
Расход по трассе 8,5 по городу 18.
С расходом масла тут есть нюанс т.к оно чуть подтекает с датчика уровня масла и с направляющего штифта успокоителя цепи который на головке блока. В общем пока нет конкретных данных по расходу.
Давление масла 1,8 при рабочей температуре двигателя и 800 об.

 

И если честно я не понимаю куда конкретнее? Можете подсказать?

А вот теперь поехали (да простят меня работники автосервиса которых я "ограбил"):
- если расход масла не 1 л на 1000 км и компрессия ровная и выше 9,5- это ЯВНО не кольца
- равномерный нагар на всех свечах- Это ЯВНО не маслосъёмные колпачки или слетевший колпачёк.
- нет АКПП и тут ЯВНО не дырявый модулятор
- сумасшедшая разница в расходе трасса/город и тут надо задуматься ??? Январь "читается" следовательно надо смотреть параметры.
Я могу предположить две причины пере обогащённой смеси и в результате дымление. Это прошивка "кривая" (не соответствующая) или форсунки "льют"(не держат).
При этом визуальная диагностика по нагару на свечах не подходит ибо на оборотах и то и другое ничтожно. :biggrin:
Удачи !

 

P.S. Судя по первому посту, первая мысль была, что речь идёт о дизельном двигателе :D


Сообщение отредактировал Temruychanin: 01 June 2014 - 21:08

W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#12 ОФФЛАЙН   Den100

Den100

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 210
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 01 June 2014 - 21:25

Я надеялся что это смесь но к сожалению собранный консилиум подтвердил масло.
Если не брать в расчёт подтекающие вышеперечисленные узлы, расход пожалуй всё таки будет литр на тысячу....хотя ХЗ
Подумав по всему этому я всё таки думаю поршневая, а компрессия скорее всего масляная.

 

Так или иначе я всё равно уже собрал 102 2,3 предназначавшийся как запасной и буду ставить его.
Установленный же аккуратно переберу и скорее всего загильзую в номинал т.к такой вид ремонта меня больше устраивает.
Всем спасибо за ответы.


Сообщение отредактировал Den100: 01 June 2014 - 21:34

Mercedes W124 m102 2.0, теперь 2,3

 

Изображение


#13 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 01 June 2014 - 22:07

Я надеялся что это смесь но к сожалению собранный консилиум подтвердил масло.
Если не брать в расчёт подтекающие вышеперечисленные узлы, расход пожалуй всё таки будет литр на тысячу....хотя ХЗ
Подумав по всему этому я всё таки думаю поршневая, а компрессия скорее всего масляная.

 

Так или иначе я всё равно уже собрал 102 2,3 предназначавшийся как запасной и буду ставить его.
Установленный же аккуратно переберу и скорее всего загильзую в номинал т.к такой вид ремонта меня больше устраивает.
Всем спасибо за ответы.

Что мешает плеснуть шприцем в цилиндры бензин или масло и сравнить показания компрессометра ?
Что мешает (ибо на улице лето) проверить компессию на холодном "вчерашнем" моторе ?
Если масло в цилиндрах в таком количестве- на свечах, за неделю, куски нагара будут.

 

Кстати вот и далеко ходить не надо :D http://www.oldmerin....h...=162027&hl=


Сообщение отредактировал Temruychanin: 01 June 2014 - 22:26

W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#14 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 01 June 2014 - 22:20

В данном случае ключевое- переключение передач и с холостых вверх.
При зазорах в ЦПГ- дымил бы на холодную и горячую на всех оборотах.
Просто обрати внимание на работу дизелей, особенно с механическим ТНВД. В них самое сложное-работа и регулировка центробежного регулятора. Именно по этой причине при добавлении нагрузки дизеля коптят при добавлении оборотов (переключение передач на ходу)- не успевает среагировать вовремя.

 

Это просто аналогия и тем не менее.


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#15 ОФФЛАЙН   Den100

Den100

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 210
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 02 June 2014 - 01:05

В теме приведённой вами дым присутствовал при сбросе газа и торможении двигателем, в моём же случае дым проявляется при нажатии на газ после некоторого времени работы на холостых ( что самое интересное сразу если повторить то его не будет) и под нагрузкой чуть-чуть, т.е во время переключения передач.
Вариант с бензином можно попробовать, но так или иначе я понял что вы считаете причиной попадание масла через маслосъёмные колпачки - направляйки.


Сообщение отредактировал Den100: 02 June 2014 - 01:08

Mercedes W124 m102 2.0, теперь 2,3

 

Изображение


#16 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 02 June 2014 - 03:40

В теме приведённой вами дым присутствовал при сбросе газа и торможении двигателем, в моём же случае дым проявляется при нажатии на газ после некоторого времени работы на холостых ( что самое интересное сразу если повторить то его не будет) и под нагрузкой чуть-чуть, т.е во время переключения передач.
Вариант с бензином можно попробовать, но так или иначе я понял что вы считаете причиной попадание масла через маслосъёмные колпачки - направляйки.

НЕТ !
В той теме именно проблемы ЦПГ и это однозначно.

 

А здесь, я считаю, что масло не при чём.
Форсунки или управление подачей топлива виноваты.
Это и надо смотреть.
Другими словами- топлива дофига на переходных режимах.


Сообщение отредактировал Temruychanin: 02 June 2014 - 03:49

W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#17 ОФФЛАЙН   T124Vlad

T124Vlad

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 608
  • Город:Kazan
  • Автомобиль:
    W201 - 2.0, АКПП, Кондей
Гараж Мой гараж

Отправлено 02 June 2014 - 07:43

Система подачи топлива январь 5.1 попарно параллельный впрыск.
На свечах равномерный нагар и одинаковый цвет.
Коробка 4ех ступенчатая ручка.
Расход по трассе 8,5 по городу 18.

????!!!
У меня тот же январь на 102 с автоматом кушает на трассе 8.5, по городу не более 13 (и то зимой!)
Проверьте прошивку, дымит из-за неоптимальности в переходных режимах.
У меня вот масло кушает литр на сотню, но это уж износ, наверное (539 000 км.).
Подумываю о замене колец, хотя бы.


W201Е-2,0 - 1992. АКПП, Январь 5.1 = 580000km.

Моё авто на DRIVE-2

Владимир, просто Владимир. 

Предпочитаю обращение на "ты"


#18 ОФФЛАЙН   6751149

6751149

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Багдад
  • Автомобиль:
    W201 2,3Е

Отправлено 02 June 2014 - 13:08

Равносильно дожидаться скачков давления масла по датчику давления, заготовив заранее вкладыши. :mrgreen:

Коллеги, извиняюсь что вмешиваюсь, а в чем тут прикол?
У меня компрессия не масляная на горячем в районе 13 бар плюс-минус полбара, жора масла нет, швыряет масло исключительно в кастрюлю, и много. Ну еще третью свечу загаживает.
Но кроме этого имеется глухой стук в районе третьего-четвертого цилиндра, похоже снизу, при прогреве становится тише, и давление масла на прогретом скачет в районе единицы, где-то на полбара стрелку колбасит.
Как раз думаю, не пора ли заготовить вкладыши?


190E 2.3 KE EZL M102985 АТ 722400
Изображение


#19 ОФФЛАЙН   Ytak

Ytak

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль:
    C200

Отправлено 02 June 2014 - 13:18

... в моём же случае дым проявляется при нажатии на газ после некоторого времени работы на холостых ( что самое интересное сразу если повторить то его не будет) и под нагрузкой чуть-чуть, т.е во время переключения передач.
Вариант с бензином можно попробовать, но так или иначе я понял что вы считаете причиной попадание масла через маслосъёмные колпачки - направляйки.

Вообще, по признакам - это начало умирания маслосъёмных колпачков. Умирание может быть вызвано износом "направляек", втулок направляющих. Хорошо бы сделать не замер компрессии, а диагностику состояния ЦПГ. Уже предлагалось - повторный замер компрессии с добавлением 3-4 мл моторного масла. Во время замеров проследить за поведением стрелки компрессометра. При медленном наборе, причина - клапана, может клапана регулировать или притирать пора. Если компрессия при замере с маслом поднялась на 2-3 кг/см2 можно попробовать вот эту технологию - http://surm.ru/restore1.html. Не посчитайте за рекламу, сам пользовался и периодически пользуюсь и их раскоксовкой (после замены масла) и т.д. Правда, подъём компрессии может катастрофически ускорить гибель маслосъёмных колпачков.



#20 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 02 June 2014 - 14:33

Ну типа не посчитали :-D


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных