Итак начнем. Все началось с того момента, когда я установил себе 605 турбо мотор и вместо электронного насоса внедрил механический с плунжерами 5.5мм. После подстройки регулятора оно неплохо ехало, но лежащий без дела электронный насос с шестимиллиметровыми плунжерами не давал мне покоя. Ранее было выяснено, что плунжера переставляются без проблем и валы имеют одинаковую форму. Долго я ждал того момента, когда мой знакомый Серега ( на фото ниже. изображение не резкое, он не хотел быть известным) привезет и установит стенд. Потом точились переходники, собиралась информация и мысли и я созрел на этот эксперимент. Итак перестановка плунжерных пар из электронного тнвд 605.960 в тнвд 602.960
Изначально электронный насос был установлен на стенд и проверен в режимах максимальной подачи и холостого хода, чтобы убедится, что донор здоров.
А это пациент. Он тоже в добром здравии и его плунжера возможно осчастливят еще какой нибудь насос, т.к проверка на стенде и визуальный осмотр показали хорошее состояние плунжерных пар. К слову эти пары прокачали около тонны трансформаторного масла.
.
Далее я немного увлекся и на фото ниже насос уже с вынутым валом, но вкратце опишу последовательность действий при разборке.
Для начала снимаем стопорные кольца со штуцеров. Откручиваем спец ключиком штуцера и достаем пружинку, шайбочку, клапан и корпус плунжера. Затем фиксируем толкатели в нажатом положении, снимаем ценробежный регулятор (нужен спец ключ и съемник), откручиваем пластину фиксирующую вал и выбиваем его.
Вид на нижнюю часть тнвд с вынутым валом. Хорошо видны толкатели.
Из насоса вынуты толкатели и плунжера и остались только пружины. Пациент готов к трансплантации.
Все запчасти извлеченные из насоса. В коробочке сверху вниз: плунжерная пара, толкатель, штуцер с клапаном.
Это снят регулятор электронного тнвд. Разборка самого тнвд не отличается от механики, только вместо грузиков центробежного регулятора стоит просто планка для фиксации насоса при установке и хитрые ключики и съемник при разборке не нужен.
Для сравнения два вала - электронный и механический. Различаются задним подшипником и формой хвостовика.
Два плунжера рядом. Визуально видна разница.
Насос с установленными 6мм плунжерами и зафиксировнными в верхнем положении толкателями. Все готово для установки вала.
Вал вставлен. Вид сверху. Нужно вставить корпус плунжера, клапан с пружиной и медной шайбой. Не забываем, что резиновое уплотнение штуцера (обязательно) и шайба (желательно) должны быть новыми.
Ну вот собственно насос и на стенде.
Насос на стенде без регулятора, поскольку базовая настройка плунжерных пар выполняется в фиксированных положениях рейки. Так же устанавливается центробежный регулятор (для установки в двигатель вал насоса фиксируется в положении 17 градусов после начала подачи первой секции) и проверяется равномерность начала подачи по секциям.
Прошу прощения за немного сумбурный отчет, отдельные моменты можно будет сфоткать подробнее, а пока для меня главным было убедится, что оно настроится и поедет. Завтра опишу цифры по которым я настраивал насос и можно будет пообсуждать.
Сообщение отредактировал smouk: 11 June 2014 - 00:09