Ты прав дружище,уменьшая управляющее,увеличиваешь налив( щели больше открываются) увеличивая управляющее,обедняем.Но всегда надо знать что воздуха нужно 14.7 а бензина 1. Вот оно счастье.Ну как это узнать и выставить,только Бош знает. 
Ну есть способ вычислить . Исходя из задумки инженеров БОШ расходомер и дозатор должны обеспечивать смесь 14.7:1 в любом расходе воздуха . При этом винт СО будет правильно отрегулирован тогда , когда плунжер будет находиться строго на границе открытия каналов на буксу . Соответственно . Ставим плунжер в такое положение (каким образом - вопрос . Но думаю , что ответ найдётся и быстро) . Ставим управляющее 3.6 как среднее значение при системном 5.0 . И далее проверяем качество смеси на холостом ходу . Если бедно - увеличиваем налив , если богато - уменьшаем . Поскольку КОНСТРУКТИВНО СО установлено верно и далее уже подгонять фактический результат надо по общему обогащению . Ну а проверка лучшая - это действительно будет лямбда-зонд . Причём нифига не широкополосный , а самый простой , зато чуткий .
Блин , аж у самого руки зачесались )))
Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...
W126 300SE АКПП 1990 2011-...
W124 300E АКПП 1991 2018-...
W126 300SE АКПП 1986 2021-...
W124 300E покаХЗ 1991 2021-...