Открой корпус воздушного фильтра, посмотри есть ли следы масла из вентиляции картера? Если есть маслице-это кольца. Выкрути свечу, лучше все, посмотри на юбку свечи-резьба в масле-маслосъемные колпачки, нижняя плоскость свечи в твердом нагаре?- колпачки. При замене маслосъемных колпачков нужно оценить состояние направляющих клапанов-если разбиты, толку от замены не будет, буквально 300-600км и жор масла восстановится. Ремонт 102 на самом деле не такая затратная процедура, если с руками дружишь и сборку-разборку будешь делать сам.
Полностью согласен. Хорошо бы ЦПГ продиагностировать - компрессию замерить, залить по 3-4 мл масла, повторно замерить - поднялась сделать раскоксовку. Не поднялась компрессия масляная - сделать раскоксовку. Лучше всего раскоксовка 204-СУРМ-НК, прогрел, залил, подёргал стартером, запустил, 20-30 минут подымил, покатался 20-30 км и всё, но вот купишь ли, вопрос. Масло и фильтр менять не надо.